Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Достаточно только практик, описанных в Сатипаттхана сутте.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

325126СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 21:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не думаю, что если нечто сказано кратко, то обязательно становится проще. Этим лишь вычленяется суть, и отбрасывается вторичное.

Согласен. 4БИ — сводится к этому.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

325127СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 21:44 (8 лет тому назад)    Re: Достаточно только практик, описанных Сатипаттхана сутте? Ответ с цитатой

aurum пишет:
Как вы могли заметить, эта тема про другую сутту. Создайте тему про Дасама сутту и там обсудите версии толкования.
Дасама сутта отвечает на вопрос вашей темы. Достаточно ли практик описанных в сатипаттхане сутте раз так в ней говорит сам Будда: "Монахи, есть ведущий прямо к цели путь очищения существ". Да, достаточно. Потому что есть не одна дверь ведущая к Бессмертному - и каждой из них достаточно.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325131СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 22:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Я и не говорил, что прочтение МН 10 достаточно для реализации архатства. Я пытаюсь узнать почему слова Будды из Сатипаттхана Сутты вдруг нужно интерпретировать не так, как он сам сказал.

Не надо ничего интерпретировать, он там прямо в сутте говорит, и о созерцании факторов пробуждения, и о прямом знании 4БИ. Это к четвертой основе внимательности относится, и прямо к арахантсву приводит. Вы хотя бы по сноскам комментарии прочитайте, там ссылки на другие сутты, в тех суттах многие вещи подробнее раскрываются http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn10-satipatthana-sutta-sv.htm Будда множество лекций монахам читал на регулярной основе, и одни лекции дополняют и поясняют другие, потом лекции были запомнены монахами и стали материалом для обучения в отсутствии Будды - суттами.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

325132СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 22:44 (8 лет тому назад)    Re: Достаточно только практик, описанных Сатипаттхана сутте? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
aurum пишет:
Как вы могли заметить, эта тема про другую сутту. Создайте тему про Дасама сутту и там обсудите версии толкования.
Дасама сутта отвечает на вопрос вашей темы.

Там сказано, что обязательно требуется знать\освоить всё множество? Сказано, что надо входить одновременно во все двери?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

325137СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 23:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:


Есть также версия (в которую я не верю) что нужно практиковать ОЧЕНЬ сильно, буквально до истощения физического тела когда только кости и кожа.

Будда тоже не верил. Что и сказал в первой проповеди, когда говорил о срединном пути. Правда, он убедился на своем опыте

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

325138СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 23:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А кто реально хочет прекращения всех желаний? Просто интересно. Хотеть ничего больше не хотеть.
Это единственное хотение, которое должно остаться. Если понимать, зачем это надо.
Потому, некоторые идут путем не прекращения, а сублимации (буквально "возвышения") всех желаний.
Не сразу отбрасывания, что вероятно и невозможно, если быть честным с самим собой. Но это как кому ближе.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

325140СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 00:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
А кто реально хочет прекращения всех желаний?

Будда этому не учил. Он учил прекращение жажды* (танхи). А желание (как нейтральное, не каммическое качество) есть у всех, даже у Будды.

*спасибо за поправку.


Последний раз редактировалось: Alex123 (Чт 27 Апр 17, 02:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

325141СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 00:19 (8 лет тому назад)    Re: Достаточно только практик, описанных Сатипаттхана сутте? Ответ с цитатой

Там сказано, что обязательно требуется знать\освоить всё множество? Сказано, что надо входить одновременно во все двери?
Сказано что можно войти в любую дверь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

325142СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 00:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про практику Сатипаттханы, вот допустим есть эта  инструкция:

Цитата:

Or he remains focused on the phenomenon of origination with regard to the body, on the phenomenon of passing away with regard to the body, or on the phenomenon of origination & passing away with regard to the body.  MN10
Или же он пребывает, созерцая в теле его природу возникновения, или же он пребывает, созерцая в теле его природу исчезновения, или же он пребывает, созерцая в теле его природу и возникновения, и исчезновения.  MN10

Как бы вы это конкретно практиковали?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

325143СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 00:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Frithegar пишет:
А кто реально хочет прекращения всех желаний?

Будда этому не учил. Он учил прекращение страсти (танха). А желание (как нейтральное, не каммическое качество) есть у всех, даже у Будды.

Страсть это "рага". Танха, это жажда. Что есть неудовлетворенное желание. Которое нужно научиться отличать от воли. В этом смысле "ничего не хотеть". Прекратить неуправляемое самоисходящее и самовозникающее желание, которое просто требует своего. И накапливается как страдание, как неудовлетворенное, что ведет к возникновению жажды. Вообще, сложный очень вопрос, надо сказать. Неудовлетворенное желание это есть причина бардо, состояния между воплощениями. Но есть разные неудовлетворенные желания. Кто-то сокрушается, что не закончил научное исследование - и это неудовлетворенное желание его ведущая карма там, по ту сторону. А кто-то был примерным семьянином, но всю жизнь мечтал чтобы возникли условия для удовлетворения его самых низменных желаний - и это там возможно. Там все возможно. Потому, так важно научиться хотеть. И знать что хотеть

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325144СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 00:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Что есть неудовлетворенное желание.

Неудовлетворенное желание - такого нет в буддизме, это из психоанализа Фрейда.

В буддизме жажда трех видов:

1. Жажда чувственных удовольствий (любых приятных чувственных ощущений);
2. Жажда существования;
3. Жажда не существования.

Цитата:
Неудовлетворенное желание это есть причина бардо, состояния между воплощениями.

Это раздел тхеравады. В тхераваде нет никакого бардо. И воплощений в буддизме нет, сколько раз вам уже писал об этом, в буддизме перерождения. Воплощения/перевоплощения и перерождения - разные понятия.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13366

325154СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 01:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
КИ, вы как-то слишком упростили. Так можно упростить, что Будда в сутте говорит о том, что тот, кто созрецает нечистоты тела станет архатом.

И как цапля ловит рыбу, как девица смеется и пр. Таких историй много. Про части тела тоже есть. (Все это параматтха дхаммами традиционно не считается, что какбы намекает))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13366

325155СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 03:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Про практику Сатипаттханы, вот допустим есть эта  инструкция:

Цитата:

Or he remains focused on the phenomenon of origination with regard to the body, on the phenomenon of passing away with regard to the body, or on the phenomenon of origination & passing away with regard to the body.  MN10
Или же он пребывает, созерцая в теле его природу возникновения, или же он пребывает, созерцая в теле его природу исчезновения, или же он пребывает, созерцая в теле его природу и возникновения, и исчезновения.  MN10

Как бы вы это конкретно практиковали?

Если себя не обманывать, то - никак. Мысль о мире у обезьяны не возникнет, если она увидит автомат. Даже если она тысячу раз увидит автомат (на самом деле она его не видит, там что-то другое). Сначала ей нужно изучить, потом - размышлять. После этого, возможно, поймет/увидит. В сутте написано, что видеть автомат достаточно для мыслей о мире. Причем эти мысли могут не сразу появиться. А вопрос ставится по-другому. Достаточно ли обезьяне смотреть туда и только туда, где автомат? Но она его не видит.  Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

325176СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 09:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Что есть неудовлетворенное желание.

Неудовлетворенное желание - такого нет в буддизме, это из психоанализа Фрейда.

В буддизме жажда трех видов:

1. Жажда чувственных удовольствий (любых приятных чувственных ощущений);
2. Жажда существования;
3. Жажда не существования.


Вдумайтесь в суть слова "жажда". Это неудовлетворенное желание напиться. Так метафорически определяют вообще любое неудовлетворенное желание.

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Неудовлетворенное желание это есть причина бардо, состояния между воплощениями

Это раздел тхеравады. В тхераваде нет никакого бардо. И воплощений в буддизме нет, сколько раз вам уже писал об этом, в буддизме перерождения. Воплощения/перевоплощения и перерождения - разные понятия.

Хватит говорить глупости. "Бар-до" это тибетское слово, обозначающее действительность, действительные состояния после смерти. Как это называется другими словами - не важно. Воплощений нет в том смысле, что каждый миг (кшана) - это одна определенная дхамма (качество этого мига), которая не тождественна следующей и предыдущей. Но это верно для каждого мига, где бы он ни был. Хоть тут, хоть в бар-до.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

325177СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 09:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Я и не говорил, что прочтение МН 10 достаточно для реализации архатства. Я пытаюсь узнать почему слова Будды из Сатипаттхана Сутты вдруг нужно интерпретировать не так, как он сам сказал.

Не надо ничего интерпретировать, он там прямо в сутте говорит, и о созерцании факторов пробуждения, и о прямом знании 4БИ. Это к четвертой основе внимательности относится, и прямо к арахантсву приводит. Вы хотя бы по сноскам комментарии прочитайте, там ссылки на другие сутты, в тех суттах многие вещи подробнее раскрываются http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn10-satipatthana-sutta-sv.htm Будда множество лекций монахам читал на регулярной основе, и одни лекции дополняют и поясняют другие, потом лекции были запомнены монахами и стали материалом для обучения в отсутствии Будды - суттами.

Сноски сделаны переводчиками, а комментарии в данном контексте меня не интересуют.

В Махасатипаттхана сутте по сути говорится о том же, но более развёрнуто описаны 4БИ, что неудивительно, ведь это же суть буддизма вообще. Насколько мне известно, в Сатипаттхане и Махасатипаттхане описаны самые детальные наставления по медитации, имеющиеся в палийском каноне. При этом в обоих прямо и чётко указано, что это прямой путь к ниббане и сроки от 7 лет до 7 дней.

Соответственно, не вижу оснований не доверять мнению, что практик, описанных в этих суттах достаточно.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.580) u0.016 s0.001, 17 0.017 [266/0]