|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№325088Добавлено: Ср 26 Апр 17, 18:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Да понятно, что условие "если правильно практиковать" есть по умолчанию.
Знаете ли человек как правильно практиковать? Вот для этого как раз и надо быть как минимум дхамманусарином/саддханусарином.
Есть также версия (в которую я не верю) что нужно практиковать ОЧЕНЬ сильно, буквально до истощения физического тела когда только кости и кожа. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: aurum, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№325089Добавлено: Ср 26 Апр 17, 18:17 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Почему тот, кто считает, что достаточно практик этой сутты вдруг ошибается? Только потому, что еще сутты есть?
Вы не учитываете круг лиц, которым давалось это наставление.
Цитата: А откуда вы взяли, что сатипаттхана — практика для арьев?
Джхана, необходимая для полноценной практики сатипаттханы - это довольно высокое достижение. Джхан обычно достигали практики довольно высокого уровня, которых Будда признал, как минимум сотаппанами.
Где в этой сутте указание на то, что для сатипаттханы нужен уровень арьи?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№325090Добавлено: Ср 26 Апр 17, 18:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Да понятно, что условие "если правильно практиковать" есть по умолчанию.
Знаете ли человек как правильно практиковать? Вот для этого как раз и надо быть как минимум дхамманусарином/саддханусарином.
Есть также версия (в которую я не верю) что нужно практиковать ОЧЕНЬ сильно, буквально до истощения физического тела когда только кости и кожа.
Так в сутте этой конкретной и указано же как практиковать.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№325091Добавлено: Ср 26 Апр 17, 18:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так в сутте этой конкретной и указано же как практиковать.
Есть различные толкования одной и той же сутты. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№325092Добавлено: Ср 26 Апр 17, 18:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Где в этой сутте указание на то, что для сатипаттханы нужен уровень арьи?
Я выше писал, что недостаточно услышать/прочитать одну сутту общего характера, что-бы понять весь комплекс буддийской практики.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№325095Добавлено: Ср 26 Апр 17, 18:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы сможете достичь архатства с помощью одной лишь этой прсктики, значит её вам достаточно. Если нет - разные буддисты ещё много всего вам предложат. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№325100Добавлено: Ср 26 Апр 17, 19:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Где в этой сутте указание на то, что для сатипаттханы нужен уровень арьи?
Я выше писал, что недостаточно услышать/прочитать одну сутту общего характера, что-бы понять весь комплекс буддийской практики.
Даже если сам Будда в сутте говорит, что вот он прямой путь и описывает его? Интересно получается.
Получается, что чтобы понять что-то правильно нужно прочитать и понять все сутты канона, так что ли? |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№325101Добавлено: Ср 26 Апр 17, 19:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так в сутте этой конкретной и указано же как практиковать.
Есть различные толкования одной и той же сутты.
Спасибо, кэп! Но комментарии меня не интересуют.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№325102Добавлено: Ср 26 Апр 17, 19:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, интересно получается. Будда однозначно и прямо два раза за сутту указывает, что описанный в этой сутте путь — прямой и ведущий к ниббане, при том, что нигде не указал, что эта практика только для арьев.
Но, поди ж ты, нельзя понять правильно прямые и однозначные слова так, как они были записаны в сутте. Нужны комментарии...
Ответы на этот пост: Ericsson, Hermann |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№325104Добавлено: Ср 26 Апр 17, 20:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Будда однозначно и прямо два раза за сутту указывает, что описанный в этой сутте путь — прямой и ведущий к ниббане, при том, что нигде не указал, что эта практика только для арьев.
Там же не сказано, что этот путь приведет к Ниббане всех до единого, кто только будет так практиковать. Он "ведет к Ниббане" - значит, что существуют в мире личности, которые этим путем придут (пришли) к Ниббане. Не все везучие. Но с другой стороны (как я понимаю) если бхиккху будет практиковать так, и скажем не придет прямо таки к Ниббане, то в любом случае это будет для него полезно. Сам процесс продвижения по пути, прямо ведущему к Ниббане - уже большое дело.
_________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№325105Добавлено: Ср 26 Апр 17, 20:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так в сутте этой конкретной и указано же как практиковать.
Есть различные толкования одной и той же сутты.
Спасибо, кэп! Но комментарии меня не интересуют.
В любом случае нужно знать как конкретно применить и практиковать. Для этого вам всё-таки потребуется комментировать/проанализировать это сутту самому для себя. То что есть различные трактовки этой сутты как раз и намекает на то что инструкции, может быть, не настолько ясны что бы все люди согласились с специфическим применении указанией в ней.
В любом случае, практикуйтесь! Дорогу осилит идущий! _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№325106Добавлено: Ср 26 Апр 17, 20:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Будда однозначно и прямо два раза за сутту указывает, что описанный в этой сутте путь — прямой и ведущий к ниббане, при том, что нигде не указал, что эта практика только для арьев.
Там же не сказано, что этот путь приведет к Ниббане всех до единого, кто только будет так практиковать. Он "ведет к Ниббане" - значит, что существуют в мире личности, которые этим путем придут (пришли) к Ниббане. Не все везучие. Но с другой стороны (как я понимаю) если бхиккху будет практиковать так, и скажем не придет прямо таки к Ниббане, то в любом случае это будет для него полезно. Сам процесс продвижения по пути, прямо ведущему к Ниббане - уже большое дело.
Вы хотя бы сутту прочли, что ли.
Цитата:
И любой, кто будет таким образом практиковать эти четыре основы памятования в течение семи лет, сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения". [28]
О, не принимайте за меру семь лет. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение шести лет ... в течение пяти лет ... трех лет ... двух лет ... одного года, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
О, не принимайте за меру один год. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение семи месяцев ... в течение шести месяцев ... пяти месяцев ... четырех месяцев ... трех месяцев ... двух месяцев ... месяца ... половины месяца, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
О, не принимайте за меру половину месяца. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение недели, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
'Это ведущий прямо к цели путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения Ниббаны, а именно, четыре способа установления памятования'. Так было сказано, и в связи с этим так было сказано".
Так сказал Благословенный. Радостные сердцем, монахи восхитились его словам.
Именно сказано, что любой так практикующий. Любой.
Ответы на этот пост: Ericsson, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№325107Добавлено: Ср 26 Апр 17, 20:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так в сутте этой конкретной и указано же как практиковать.
Есть различные толкования одной и той же сутты.
Спасибо, кэп! Но комментарии меня не интересуют.
В любом случае нужно знать как конкретно применить и практиковать. Для этого вам всё-таки потребуется комментировать/проанализировать это сутту самому для себя. То что есть различные трактовки этой сутты как раз и намекает на то что инструкции, может быть, не настолько ясны что бы все люди согласились с специфическим применении указанией в ней.
В любом случае, практикуйтесь! Дорогу осилит идущий!
Алекс, я разве отрицал, что нужно знать как практиковать? В сутте же описано как. В сутте написано и то, что любой практикующий как описано достигнет ниббаны и даже сроки.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№325108Добавлено: Ср 26 Апр 17, 20:22 (8 лет тому назад) Re: Достаточно только практик, описанных Сатипаттхана сутте? |
|
|
|
Напрашивается вывод, что достаточно только лишь практик, описанных в сутте Достопочтенный Ананда, это как если бы человек искал один вход к спрятанному сокровищу, но вдруг нашёл сразу одиннадцать входов к этому сокровищу. Точно также и я искал одну дверь в Бессмертное, но вдруг услышал сразу об одиннадцати дверях в Бессмертное. Это как если бы у человека был бы дом с одиннадцатью дверями, и когда этот дом бы загорелся, он мог бы убежать в безопасное место через любую из этих одиннадцати дверей, также и я могу убежать в безопасное место через любую из этих одиннадцати дверей в Бессмертное
Дасама сутта: Дасама
АН 11.16
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№325109Добавлено: Ср 26 Апр 17, 20:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Алекс, я разве отрицал, что нужно знать как практиковать? В сутте же описано как. В сутте написано и то, что любой практикующий как описано достигнет ниббаны и даже сроки.
Там есть неясные моменты. Например:
Цитата:
Kогда он идёт, монах понимает: «Я иду». Когда стоит, он понимает: «Я стою». Когда сидит, он понимает: «Я сижу». Когда лежит, он понимает: «Я лежу». Или же он понимает соответствующе, когда его тело [определённым образом] расположено.
1) Под "понимает: «Я иду»" означает ли это что медитатор должен отмечать как учил Махаси Саядоу "иду, иду" или просто осознавать это без умственной отметки как учит Ашин Тежания?
2) Когда переходить от одного упражнения к другому?
3) Когда переходить от одной к другой сатипаттхане, допустим от кая и до ведана-сатипаттханы? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Ср 26 Апр 17, 20:33), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|