|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№278258Добавлено: Сб 30 Апр 16, 20:53 (9 лет тому назад) |
|
|
|
КИ кроме того, Люстхаус анализирует китайский источник, не учитывающий пояснений по этому поводу Дигнаги, Шантаракшиты, Камалашилы, Цон-Капы - Торчинов их называет "поздней йогачарой", в которой произошел возврат в сторону "умеренной мадхьямики" Это у вас каша - про "возврат" это ведь только про Шантаркшиту и Камалашилу. Никто никуда не "возвращался", а просто есть вот такие два автора, у которых кто-то может найти что-то мадхьямическое. А Цонкапа - это странные компиляции, в которых трудно найти некую собственную мысль (хотя, она может там и есть). Логическую реформу Дигнаги закрепил Дхармакирти (вторая половина VII в.), который придал новой школе ее окончательный вид. Значительный вклад в развитие логики и эпистемологии поздней йогачары внесли философы, сочетавшие йогачару с умеренной мадхьямакой, – Шантаракшита и Камалашила.
Это Торчинова цитата Это вы меня сейчас опровергли, да? Сочетание йогачары с мадхьямикой - это не возврат?
Возврат предполагает предварительный уход. Кто-то откуда-то уходил? И вы приписали подобное, в том числе, Дигнаге. А речь вообще шла только о Шантаракшите с Камалашилой. Включайте самджню уже, развивайте её. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7321
|
№278262Добавлено: Сб 30 Апр 16, 21:02 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете разницу между путем и конечной нирваной? Да\Нет\многословная софистика?
Путь заканчивается на "стартовой точке" ниродха-самапатти - в последней дхьяне "самджня-асамджня", где все нама-скандхи уже практически не функционируют.
Дальнейшее словом невыразимо: вступают в ниродха-самапатти, еще имея остаточные самскары и как только они "угомонятся" - достигнут "плод", "началась" нирвана, которая станет "без остатка" с разрушением рупы. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№278263Добавлено: Сб 30 Апр 16, 21:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете разницу между путем и конечной нирваной? Да\Нет\многословная софистика?
Путь заканчивается на "стартовой точке" ниродха-самапатти - в последней дхьяне "самджня-асамджня", где все нама-скандхи уже практически не функционируют.
Мирской путь этим заканчивается? Да\Нет\многословная софистика? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7321
|
№278265Добавлено: Сб 30 Апр 16, 21:08 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Возврат предполагает предварительный уход. Кто-то откуда-то уходил? И вы приписали подобное, в том числе, Дигнаге. А речь вообще шла только о Шантаракшите с Камалашилой. Включайте самджню уже, развивайте её.
Дигнага тоже имеет отношение - именно он развеял все сомнения ("где - чьё"), воздвигнув железный занавес между парамартхой (постижимой лишь пратьякшей) и савикалпакой - любой степени ясностью логического понимания.
Введя все термины - до него были "брахманистские", в т. ч. и термин "самплава". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7321
|
№278267Добавлено: Сб 30 Апр 16, 21:11 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете разницу между путем и конечной нирваной? Да\Нет\многословная софистика?
Путь заканчивается на "стартовой точке" ниродха-самапатти - в последней дхьяне "самджня-асамджня", где все нама-скандхи уже практически не функционируют.
Мирской путь этим заканчивается? Да\Нет\многословная софистика?
А Ваш отрывок точный?
Где перечислены все уровни дхьян (до вершины существования), все отнесены к мирскому.
Следовательно мирской путь заканчивается.
Но "плод" еще не получен _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 30 Апр 16, 21:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№278268Добавлено: Сб 30 Апр 16, 21:12 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете разницу между путем и конечной нирваной? Да\Нет\многословная софистика?
Путь заканчивается на "стартовой точке" ниродха-самапатти - в последней дхьяне "самджня-асамджня", где все нама-скандхи уже практически не функционируют.
Мирской путь этим заканчивается? Да\Нет\многословная софистика?
Перечислены все уровни дхьян, все отнесены к мирскому.
Где вы нашли, что ВСЕ дхьяны отнесены к только мирскому?
Цитата: Следовательно мирской путь заканчивается.
Но "плод" еще не получен Куда ведет мирской путь по представлениям буддистов? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№278269Добавлено: Сб 30 Апр 16, 21:14 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Возврат предполагает предварительный уход. Кто-то откуда-то уходил? И вы приписали подобное, в том числе, Дигнаге. А речь вообще шла только о Шантаракшите с Камалашилой. Включайте самджню уже, развивайте её.
Дигнага тоже имеет отношение - именно он развеял все сомнения ("где - чьё"), воздвигнув железный занавес между парамартхой (постижимой лишь пратьякшей) и савикалпакой - любой степени ясностью логического понимания.
Введя все термины - до него были "брахманистские", в т. ч. и термин "самплава". К ЧЕМУ Дигнага "имеет отношение"? К "возврату" к мадхьямике??? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№278270Добавлено: Сб 30 Апр 16, 21:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"(постижимой лишь пратьякшей)"
Т.е. только чувственным? Странно, а как познаётся то, что непосредственно не предстаёт? Если парамартха познаётся только чувственно, зачем буддизм? А смысл чего- либо непосредственный или нет?
Ответы на этот пост: Серж, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7321
|
№278272Добавлено: Сб 30 Апр 16, 21:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Возврат предполагает предварительный уход. Кто-то откуда-то уходил? И вы приписали подобное, в том числе, Дигнаге. А речь вообще шла только о Шантаракшите с Камалашилой. Включайте самджню уже, развивайте её.
Дигнага тоже имеет отношение - именно он развеял все сомнения ("где - чьё"), воздвигнув железный занавес между парамартхой (постижимой лишь пратьякшей) и савикалпакой - любой степени ясностью логического понимания.
Введя все термины - до него были "брахманистские", в т. ч. и термин "самплава". К ЧЕМУ Дигнага "имеет отношение"? К "возврату" к мадхьямике??? К утверждению о невозможности постижения Парамартхи измышлениями савикалпаки - самджней.
Что Парамартха постигается только пратьякшей, которая есть очищение от этих измышлений савикалпаки.
"Источник" Люстхауса вообще с этим незнаком, он о своём.
Поздняя йогачара вернула 75 дхарм
отказалась от паратантры-паринишпанны и т.д., вернулась к Нагарджунову пониманию Высшей Реальности - Татхаты _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№278275Добавлено: Сб 30 Апр 16, 21:26 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Источник" Люстхауса вообще с этим незнаком, он о своём.
Поздняя йогачара вернула 75 дхарм
отказалась от паришпанны и т.д., вернулась к Нагарджунову пониманию Высшей Реальности - Татхаты
Ох тыж, ё-маё! Вам открылась параллельная реальность при попытке подавления самждни? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№278278Добавлено: Сб 30 Апр 16, 21:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"(постижимой лишь пратьякшей)"
Т.е. только чувственным? Странно, а как познаётся то, что непосредственно не предстаёт? Если парамартха познаётся только чувственно, зачем буддизм? А смысл чего- либо непосредственный или нет? Что бы отделить медитацию от отвлеченного мышления. Медитация, хоть и включает в себя мышление, ведет к какому то результату. Этим результатом может быть - спокойствие, удовлетворенность, блаженство, религиозный экстаз, стигматы , которые необъяснимы, находятся за пределами слов и здравого смысла.
Вобщем у Бхавьи я читал подобное вступление. Только он писал не о парамартхе, а о таттве (реальности), такавости (татхаты), дхармадхате. Мол они находятся вне мышления, поскольку не имеют общей формы в качестве своего содержания (? это буквальный перевод). Так же действительность неописуема, поскольку слова не несут в себе действительные сущности (там же). Действительность или дхармадхату и мышление, как бы находятся в разных областях и слабо пересекаются. Дхармадхаты в мышлении нет.
Хотя возможно это поэтическое вступление, поскольку ниже он писал о пользе двух видов знаний - мудрости и средств. |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№278282Добавлено: Сб 30 Апр 16, 21:57 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Этим результатом может быть - спокойствие, удовлетворенность, блаженство, религиозный экстаз, стигматы Rolling Eyes, которые необъяснимы, находятся за пределами слов и здравого смысла.Rolling Eyes "
Вы же это всё написали словами, как результат может быть необъясним? Другой вопрос, об не тождественности непосредственного переживания и его описания. Типа, разница между ступнёй и следом ступни в глине. Но по следу ступни в глине, мы можем сделать правильный вывод о наличии ступни.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7321
|
№278283Добавлено: Сб 30 Апр 16, 21:58 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Чаттерджи А.К.
"Идеализм йогачары"
Концепция Абсолюта
Абсолют - это недвойственное сознание. Двойственность субъекта и объекта к нему не относится. Говорится, что он пуст (sunya) и лишён двойственности. Сам по себе он совершенно реален и, в действительности, - это единственная реальность. Он пуст, поскольку не может быть охарактеризован никакими эмпирическими предикатами, из которых субъектно-объектная относительность наиболее фундаментальна.
Будучи свободным от определённости, Абсолют не является чем-то эмпирическим. Вещь может быть охарактеризована только через отношение с другой вещью, то есть через определённость этими отношениями. Субъектно-объектные отношения - это матрица всех отношений, и когда они сходят на нет, не остаётся ничего определяющего Абсолют. Это и есть пустотность. Он постоянен и пребывает за пределами времени. Время, как мы уже видели, это ничто иное, как последовательность форм сознания. Когда она исчезает, всякое изменение сознания прерывается.
Абсолют выходит за пределы разума, или дискурсивной мысли. Мышление работает в рамках “другого”. Его сутью являются отношения и разделения. Хотя Абсолют достигается посредством анализа природы сознания, при помощи эмпирического познания, всё же он является чем-то превосходящим это. Есть сознание Абсолюта, сознание и есть Абсолют. Это постигается посредством интеллектуальной интуиции, как кульминация трансцендентальной мудрости. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№278284Добавлено: Сб 30 Апр 16, 22:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Этим результатом может быть - спокойствие, удовлетворенность, блаженство, религиозный экстаз, стигматы Rolling Eyes, которые необъяснимы, находятся за пределами слов и здравого смысла.Rolling Eyes "
Вы же это всё написали словами, как результат может быть необъясним? Другой вопрос, об не тождественности непосредственного переживания и его описания. Типа, разница между ступнёй и следом ступни в глине. Но по следу ступни в глине, мы можем сделать правильный вывод о наличии ступни. Так вот это так трактуется. Выводы мы можем сделать, но ступню не получим. Реальная ступня находится вне наших слов, мышления и объяснения. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7321
|
№278285Добавлено: Сб 30 Апр 16, 22:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Источник" Люстхауса вообще с этим незнаком, он о своём.
Поздняя йогачара вернула 75 дхарм
отказалась от паришпанны и т.д., вернулась к Нагарджунову пониманию Высшей Реальности - Татхаты
Ох тыж, ё-маё! Вам открылась параллельная реальность при попытке подавления самждни?
Достижение дхьян, концентрации сознания возможны лишь при "останове" самджни,
[дальнейшее] обретение "плода" возможно лишь при полном ее растворении (это называется "избавиться от двойственного видения")
Эту "последовательность" еще да, можно "изобразить знаками", "наметить проект" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 30 Апр 16, 22:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 След.
|
Страница 24 из 44 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|