№202996Добавлено: Чт 01 Май 14, 22:56 (11 лет тому назад)
Ежик, Вы же читали эту историю в оригинале. На мой взгляд она очень адекватна. Люди действительно не понимают себя, не знают себя, не знают своих побуждений и эмоций, не знают как и почему они возникают, и что с ними делать, когда эмоции заводят их в неприятные ситуации, не умеют справляться со своей жизнью, не знают, что правильно, а что неправильно, задают вопросы об ужасах войны, не пережив этих ужасов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№202998Добавлено: Чт 01 Май 14, 23:06 (11 лет тому назад)
Won Soeng
да я согласен с вами. Журналист задал дежурный вопрос и ждал ожидаемого дежурного ответа. Но мастер дзен всегда мастер. И он ответил так, что вошел в историю (пусть и современную). Еслиб тогда этот мастер ответил дежурно, то мы бы сейчас это не обсуждали. Но ведь бывают и ситуация дзен-плагиата. И в том числе и у дзен-авторитетов. И мы не можем уверенно сказать про тот случай - был ли он плагиатом или нет.
Или вы считаете, что если мы все будем друг друга наперебой спрашивать - "А ты кто такой?" - то это будет на пользу?
№203012Добавлено: Чт 01 Май 14, 23:49 (11 лет тому назад)
Дзен-мастер (обычно) это тот, кто постиг истину и действует исходя из очень глубокой мудрости (праджни), видя разом множество связей и зависимостей и он (обычно) знает правильный метод постижения истины в любой самой сложной ситуации. Масштаб его мышления огромен, он не ограничен никакой отдельной ситуацией, он видит как в эту ситуацию люди попадают, как из нее необходимо выбираться.
Конечно же, бывают случаи, когда дзен-мастер просто искушен в методе и в действительности просто натренировался на наиболее типичные ситуации и смог ввести в заблуждение не очень опытных дзен-мастеров (но прежде всего - себя), получив от них подтверждение. Это не исключается даже тем, что требуется подтверждение от трех независимых дзен-мастеров, и, порой, на получение этих подтверждений уходят годы и даже десятилетия.
Глубина проницательности бывает разной и не мне думать о том, если у нее абсолютный предел.
Плагиат это неумелое применение удачного чужого опыта в условно подходящей ситуации. На фоне величайших дзен-мастеров большинство остальных могут выглядеть слабыми, невыразительными и неумелыми. И в одной и той же ситуации действие одного мастера может быть куда более точным и удачным, чем другого. Однако и один, и другой - бодхисаттвы. Их постижение уже запредельно. Но их способности к пробуждению омраченных умов могут разительно отличаться. Тем не менее все они живут ради других чувствующих существ, сохраняя и поддерживая живое учение в этом мире. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№203014Добавлено: Чт 01 Май 14, 23:54 (11 лет тому назад)
Ну и еще про плагиат. Мало кто придумывает что-то действительно новое. Есть широкий спектр ситуаций и поведения в этих ситуациях. Дзен мастер не придумывает новое поведение. Он лишь различает умелое (выводящее из ловушки ситуации) и неумелое (усугубляющее ситуацию).
И он свободен в выборе. Хотя любой выбор - это почти всегда повторение действий, которые уже не раз кем-то совершались. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№203017Добавлено: Пт 02 Май 14, 00:04 (11 лет тому назад)
Won Soeng
я понимаю - плагиат внешне, может быть внутренне оригиналом. или вообще вопрос об оригинальности не стоять.
Но ведь все это подразумевает развитость интеллекта. Чем больше у человека концепций, тем эффективнее будет результат их обрушения. А если у человека как говорится одна извилина и да и та - след от фуражки? Что делают для спасения таких людей дзен-бодхисаттвы?
Dron, я учусь в школе Кван Ум, основанной дзен-мастером Сун Саном, 78 патриархом Корейского Дзен. Совсем недавно я принял пять обетов у дзен-мастера Бон Шим и это имя - Вон Сон.
Позвольте догадаться, что линия ваша прослеживается вплоть до беглого царевича, коий принял имя "Бодхидхарма"?
Верно?
Без понятия.
Может, вы небуддист?
Зависит от критериев, которым Вы доверяете.
Каждый буддист практикует в рамках какой-либо традиции, школы, у некоторого учителя.
Проследить преемственность до Будды - вопрос изучения исторических документов.
Внутри дзен принято проводить преемственность от цветочной проповоди Будды. Так же проповедуются традиционные сутры махаяны - Алмазная, Сутра сердца, Лотосовая сутра, Вималакирти, Ланкаватара и т.д. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это не мое предположение. Это тхеравадинское мнение.
Будда испытывал телесные страдания, старость.
У них либо есть причина, либо нет.
Если есть, это либо карма, либо нет.
Если это карма, то "явно не та, которую стоит создавать"-вот вам точное определение.
Идущему по пути избавления от страданий не стоит создавать карму, приводящую к страданиям, верно?
И чего? Он не шел по Пути, а уже его закончил, никакую камму он уже не создавал и не страдал, потому что прекратил тришну, а причина неприятных ощущений была в его прошлых жизнях, когда он еще буддой не был. Совершать такие действия он никого не учил. Вы что сказать то хотели? Не сходится у вас чего-то?
О, какая удивительная сообразительность! То есть, что такое полисемия вы догадываетесь. У слов "страдание", "камма", "негативная" значений много, как у "груди".
Это не мое предположение. Это тхеравадинское мнение.
Будда испытывал телесные страдания, старость.
У них либо есть причина, либо нет.
Если есть, это либо карма, либо нет.
Если это карма, то "явно не та, которую стоит создавать"-вот вам точное определение.
Идущему по пути избавления от страданий не стоит создавать карму, приводящую к страданиям, верно?
И чего? Он не шел по Пути, а уже его закончил, никакую камму он уже не создавал и не страдал, потому что прекратил тришну, а причина неприятных ощущений была в его прошлых жизнях
Причина только в прошлой карме, или дуккхе материи, не зависящей от какой либо кармы? Злой тхеравадинской авторской материи?
Опровергает ли, что тело Дрона живо благодаря потреблению пищи то, что это тело произошло от контакта мужчины и женщины? Опровергает ли наличие одних причин, наличие других?
Анекдотический чаньский вопрос "кто вы" - есть банальная софистика, основанная на игнорировании контекста, и попытки перевода значений слов в несвойственную им сферу. Работает только с персонами не обученными логике.
не чаньский, чатланский !
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Какой ответ Вы хотите получить, чтобы не возникал дополнительно нескончаемый поток уточняющих вопросов?
Материя в северной версии тхеравады причиняет боль, вне зависимости от кармы, или нет.
Ответ понятен?
Не вполне. А кто проповедует эту северную версию тхеравады?
Всякий, утверждающий возможность боли, необусловленной кармой.
Возможность телесной боли обусловлена телом, конкретная же боль имеет конкретные условия. А далее все зависит от определения слова "карма".
Если под кармой понимать только сознательные (намеренные) действия прямо сейчас, то целенаправленное причинение боли лишь малая часть ситуаций, в которых проявляется восприятие боли. Если под кармой понимать не только намеренные действия, но и плоды ранее совершенных действий, созревающие сейчас, то найти боль, независимую от таких плодов будет уже труднее.
Можно разделить действия и их плоды, можно не разделять. Так же и действие можно разделить на условия и действия, а можно не разделять.
Можно различать 12 звеньев от неведения до старости и смерти, но мало кто умеет это делать, даже если знает наизусть.
Хотя более полного анализа причин и следствий чем 12 звеньев вряд ли кто-то встречал.
Поэтому, чтобы уточнить Ваш вопрос, лучше перейти к конкретным примерам, ведь слово карма можно наполнять разным смыслом.
Например, если ветка упала в лесу на голову, и Вы испытали боль. Другой пример: болит зуб. Третий пример: Вас ударил хулиган. Четвертый пример: Вы порезались ножом. Пятый пример: Вы боретесь с приятелем. Он сделал Вам болевой прием. Шестой пример: в порыве страсти Вас царапает и кусает партнер. Что является непосредственной причиной, что является необходимой причиной, что является достаточной причиной, что является сопутствующей причиной?
Просто спорить карма или не карма это вопрос семантики, определения слова. Анализ же делается на основе того, что можно явно указать.
Даже в рамках одной школы случаются споры и дискуссии, чего же Вы хотите от целой традиции, в которой не обучались ни одного мгновения? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы