№179415Добавлено: Вт 24 Дек 13, 10:23 (11 лет тому назад)Видение Махакассапы
Во второй главе Дхаммапады с комментариями ув. Верагоды Сарады есть рассказ про Махакассапу. Говорится, что он однажды сел и стал пытаться увидеть, подобно Будде, возникновение, пребывание и прекращение всех существ, но никак это у него не получалось, и тогда явился ему образ самого Будды, который ему сказал: зря ты это затеял, Махакассапа, только будда способен такое видеть.
Далее даётся станца о том, что
мудрец видит мир подобно тому, как человек
видит равнину с высокой горы.
Лишь находясь высоко,
можно ясно видеть всё, что внизу.
Как понимать этот рассказ? Как указание, что буддой не становятся, буддой рождаются? Или как сообщение, что Махакассапа по сути своей оставался мирянином, неспособным постичь высшее знание? Если уж разбирать основательно данный сюжет, ясно, что лирическим героем здесь является не Будда Готама, хотя ему и приписано основное действие, а собственно Махакассапа, который и сообщает нам о своём видении Будды - т.е. о прозрении своего духовного несовершенства. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№179422Добавлено: Вт 24 Дек 13, 11:15 (11 лет тому назад)
Скорее всего, что Махакашьяпа занимался этим не так как надо, чрезмерно или несвоевременно.
Совет направить внимание на уход и появление существ относится к "потрясающим наставлениям" http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/dn/dn.11.0.than.html
№179450Добавлено: Вт 24 Дек 13, 16:02 (11 лет тому назад)
ok, "мирянином" - это, конечно, неправильно. я имел ввиду, что своим уровнем сознания оставался внизу, в миру, не достиг высоты.
про разницу в способностях понятно. не понятно из рассказа только, эта разница врождённая или приобретённая? В рассказе это выглядит так: Махакассапа признаёт, что это ему не дано. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 08.11.2014 Суждений: 1 Откуда: usa
№221984Добавлено: Сб 08 Ноя 14, 01:07 (10 лет тому назад)
Ухх, наши тхеравадины самые компетентные во свем мире!
Ура, Ура, Ура! Слава секте! _________________ We are the leading the world in 642-242 free dump best certkiller gre and wikipedia
№225275Добавлено: Сб 29 Ноя 14, 22:47 (10 лет тому назад)
Способности Будды и его учеников конечно же различались. Но ученики тоже могут владеть подобными способностями. Так например Сарипутта считался первым в мудрости, Моггалана - в сверхъестественных способностях, Ануруддха - в божественном зрении (dibbacakkhu), Махакассапа - в аскетических практиках. Способность, о которой говорится в начале темы и которую хотел обрести Махакассапа называется диба-чаккху. Помимо Будды, ей обладал Ануруддха.
"Cреди наиболее выдающихся учеников в тех или иных умениях был и почтенный Ануруддха, которого Будда восхвалял за высочайшее развитие Божественного Глаза (АН 1, часть 19). Однажды в лесу Госинги собрались выдающиеся монахи, и между ними возник вопрос о том, кто из монахов является светочем этого леса. Ануруддха отвечал, что это тот, кто овладел Божественным Глазом и может видеть тысячи мировых систем, подобно тому, как человек видит тысячи ферм с высокой башни (МН 32). В другом случае Ануруддха сказал, что обрёл Божественный Глаз за счёт развития четырёх основ внимательности - сатипаттхан (СН 52.23). Он также помогал и своим ученикам в развитии Божественного Глаза (СН 14.15). В следующих строфах он так описывает свой опыт:
«В восторге пятифакторного сосредоточения
Ум успокоен и объединён,
Внутреннего спокойствия я достиг,
И так был очищен мой божественный глаз.
В устойчивой пятифакторной джхане
Я знал смерть и перерождения существ,
Их уход и появление я созерцал,
Их жизнь в этом мире, и в следующем».
(Тхаг 916-917)
Божественный Глаз (дибба-чакку) - это способность видеть, выходящая за сферу восприятия физического глаза, и в случае Ануруддхи она доходила до того, что он мог видеть тысячу мировых систем, что, быть может, можно соотнести с галактикой в современной астрономии. Это качество может быть обретено тем, кто достигает четвёртой медитативной поглощённости - джханы - и использует этот уровень медитации в качестве опоры для дальнейшего развития, что описано в трактате «Путь Очищения» (Висуддхимагга)2. Божественный Глаз - это мирская (локийя) сверхспособность. Она может быть обретена непросветлённым обычным человеком (путхуджана), а также и теми, кто достиг одной из четырёх степеней освобождения. Ануруддха обрёл Божественный Глаз прежде чем стал архатом.
Будда и сам использовал эту сверхспособность в повседневной жизни, когда, рано утром, созерцал мир на предмет наличия тех существ, кому можно было помочь Дхаммой. С помощью Божественного Глаза он также видел, когда какие-либо из учеников испытывали сложности в продвижении по Пути. В таком случае он часто отправлялся к тому или иному ученику, давал ему совет и подбадривал. В списке трёх высших знаний (тевиджа) Божественный Глаз имеет название и функцию «знания смерти и перерождения» существ (чутупапатаньяна)."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы