|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№153822Добавлено: Сб 22 Июн 13, 03:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Не перестаю удивляться скепсису, причина которому отнюдь не сложности в созерцании, а ложное представление о дхьяне как о чём-то мистическом, чём-то чего надо "достигать".
Но описать мне не трудно.
Достичь дьхяны нельзя, состояние созерцания возникает само собой, когда выбранный объект изучен достаточно (меру этого достаточно нельзя узнать заранее)
Дальнейшее сосредоточение внимания на объекте приводит к тому, что размышление переходит в "поток пониманий" относительно объекта.
Можно назвать это вдохновением, т.к. поток это движется сам, его не надо думать.
Далее поток иссякает и остаётся "послевкусие", невербальная суть объекта, концентрат всех предыдущих пониманий, сжатых в ... тут уместна манера отвечать молчанием, т.к. сжаты они не в слово и даже не в слог типа "ОМ", просто всё понятно, а сказать нечего.
Ну как и подобает вдохновению, это состояние сопровождается душевным подъёмом, радостью, иногда со слезами, "мурашками" и прочей побочной хренью.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№153823Добавлено: Сб 22 Июн 13, 03:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Есть же две современные трактовки джханы: сложная и простая. А уж сколько людей свои глюки считает джханами и не счесть.
При отсутствии дисциплины речи, что за джханы?
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№153830Добавлено: Сб 22 Июн 13, 07:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Джханы это вполне конкретно. В первой: пять факторов прекращены, пять присутствуют. Остальное несущественно. Легкость и трудность - только ожидания ума. Как только пять препятствий прекращены естественно возникает джхана. Поэтому внимание следует уделять распознанию пяти препятствий и отстранению от них. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№153832Добавлено: Сб 22 Июн 13, 11:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вот хорошо устроились практики Чань. Вроде и школа-то названа в честь Дхьяны, а проблем с дхьянами вроде и не
наблюдается. Может быть они ошибочно неправильно дхьянят, не на том? Им бы тщательно фиксировать умом ступени и
изменения этого же ума, а они всё какую-то собственную природу созерцают, отбрасывая при этом ментальную и чувственную окраску процесса и результатов. Как же можно зафиксировать истинную природу, если им её нечем уже фиксировать, бо они
научились не обращать внимания на надоевшего внутреннего советчика? Можно понять Киру и иже и это легко понять.
Всё это напоминает известный базар:
"Ты меня на "понял" не бери, понял? Я десят лет оттянул за "понял" - и ни фига не понял. Понял?"
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№153833Добавлено: Сб 22 Июн 13, 11:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
БТР
Детальное рассмотрение пяти скандх даёт знание о препятствиях.
Знание о причинах возникновения препятствий позволяет достичь их прекращения за недостаточностью условий (временного)
Дальнейшее созерцание ведёт к прекращению посредством знания
Поэтому основное внимание уделяется памятованию, осознанности, обдуманности, набору и анализу опытного материала.
Дхьяна же, как и было сказано (и Вами и мной) возникает сама собой, когда сознание готово.
test
Слово "хрень" стоит на своём месте и выбранно осознанно.
Оно обозначает - несущественные явления аффективного толка, недостойные ни внимания ни даже упоминания, но вызывающие живейший интерес в силу их притягательности.
Рациональное использование языка предполагает подобные сокращения, использование более ёмких по смыслу слов, в том числе сленга.
Так я вижу дисциплину речи - осознанное использование языка. |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№153835Добавлено: Сб 22 Июн 13, 11:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вот хорошо устроились практики Чань. Вроде и школа-то названа в честь Дхьяны, а проблем с дхьянами вроде и не наблюдается. Может быть они ошибочно неправильно дхьянят, не на том? Им бы тщательно фиксировать умом ступени и изменения этого же ума, а они всё какую-то собственную природу созерцают, отбрасывая при этом ментальную и чувственную окраску процесса и результатов. Как же можно зафиксировать истинную природу, если им её нечем уже фиксировать, бо они научились не обращать внимания на надоевшего внутреннего советчика? Заранее извините, если не верно понимаю Ваше высказывание.
Собственную природу ведь надо сперва выяснить для того, чтобы её впоследствии созерцать ? Т.е. опознать все явления выдающие себя за "собственную природу" и отстраниться.
Зафиксировать же её можно лишь постфактум, когда процесс созерцания окончен, а процесс концептуализации возобновлён.
Из-за этого и выходят такие непохожие одно на другое описания вне-концептуального занятия.
Если же "внутренний советчик" вызывает чувства скуки, надоедает, то это может свидетельствовать о недостатке беспристрастности, ввиду недопонимания природы этого явления. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№153848Добавлено: Сб 22 Июн 13, 19:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Жизнь - она бесспорно элементарная штука: убери то, добавь это... и вот ты уже в шоколаде. Не обязательно сансарном, если ты убираешь и добавляешь что то на пути Будда Дхармы.
Бесспорно, уникумы вполне могут жить и среди нас, которые убрали ненужное, добавили/проявили нужное. Причем в наставниках они как то не очень нуждаются, если на простой вопрос "а под чьим руководством ты это осуществил?" начинаются пространные телеги о мотивациях задавшего вопрос и краткое изложение своего понимания. Т.е. человек с одной стороны не может внятно ответить на поставленный вопрос (довольно простой и вполне себе стандартный), но то, что не нужно убрал, а то, что нужно, у него проявилось. Кроме способности ответить на прямо поставленный вопрос, наверное.
Дхьяны возникают при соответствующих условиях? Бесспорно. Только возникает вопрос: а достигнуто мастерство в обладении первыми двумя дхьянами, если декларирована третья? Может ли человек входить и выходить в дхьяны по собственному желанию и на то время, которое нужно ему, как это было декларированно Буддой в качестве "овладения дхьяной" того или иного уровня? Которое бы желательно перед освоением дхьян последующего уровня (в соответствии с текстами).
Опять же простой вопрос: а не отвлекаясь от осознования дыхания человек сколько может созерцать, не отвлекаясь ни разу? 10 мин/30 мин/60 мин/180 мин/360 мин и т.д.? Это вполне конкретный параметр для замера экагатты, в отличие от "убрал факторы/добавил факторы, и все проявилось". Странно, что у Бодхисаттвы Шакьямуни вследствие его безмерных заслуг и практики в прошлых жизнях это спонтанно не проявилось, и ему все же понадобились учителя, чтобы это проявить.
Далее, если все так спонтанно убирается и проявляется (аж до уровня третьей дхьяны) то, что надо, то тогда не возникает проблем с Випассаной. Человек способен созерцать как минимум рупа-калапы, а в нормальном режиме так просто реально может созерцать процессы намы вплоть до прямого восприятия возникновения и исчезновения сознаний и прямой их идентификации в соответствии с классификацией той же Абхидхармы, практикуя разотождествление прямым образом на уровне самых быстрых процессов. Ему не состаляет труда соцерцать звенья пратитья-самутпады подобно тому, как некто... разбирал бы корзину с бобовыми (вот это кунжут... в эту кучку (... это не я, это не мое, это лишено сущности), это нут... сюда, это фасоль...)
Я, конечно же, понимаю, что ответить на вопрос о достижениях в Випассане как то не с руки... Наверное, вследствие практики нравственности. Развивает же осознанность, созерцает чувства и практикует нравственность у нас... почти каждый участник 10 ти дневного семинара Гоенки.
При таких достижениях... Кхм, а зачем ему некая информация по Адвайте и т.д. и т.п? Это как бегун на стометровке за 20 метров до финиша вдруг сворачивает в сторону, чтобы еще немного потренироваться в альтернативных способах бега, вместо того, чтобы мощным рывком финишировать. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Сб 22 Июн 13, 23:26), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№153850Добавлено: Сб 22 Июн 13, 20:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Браво, ManiKarnika!
Уж если действительно ставить эксперименты, то их надо ставить с максимальной точностью и объективностью (субъективностью ). Иначе это - просто болтовня.
По поводу различий между буддизмом и адвайтой, я всегда избегаю этих разговоров (и никогда не кидаю камни в адвайту). Доктринальная разница действительно очень большая, существенная. Но не доктрины дают освобождение от страданий, а практика. Не концепции освобождают... Хотя, конечно, без них никуда не деться . |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№153851Добавлено: Сб 22 Июн 13, 20:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
По тому, что человек описал, похоже, что он все же тренировал себя в рамках Тхеравады или на базе текстов Тхеравады.
Есть такой мануал, который вкратце описывает Путь в Тхераваде "Knowing & seeing" by Pa Auk Sayadow http://www.paaukforestmonastery.org/books/knowing_and_seeing_rev_ed.pdf У меня простой вопрос к Васе П: Вы свой опыт в Будда Дхарме до соответствие с какой главой данного текста довели? _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№153861Добавлено: Сб 22 Июн 13, 23:31 (11 лет тому назад) Re: Перлы о Нагарджуне: тождество Сансары и Нирваны. |
|
|
|
Для сторонников палийских текстов и просто интересующихся - статья без особой доктринальной нагрузки, философская:
Перлы Нагарджуны: тождество Cансары и Нирваны
P.S.: Г-да махаянствующие, можете не утруждаться комментариями, я помню что это за сайт и отвечать не буду. Зашла совсем с другой целью.
Спасибо.
Кроме незнания предмета, о котором пишут, данный отрывок из статьи и комментарии к нему ничего не демонстрируют. Вы зашли с целью показать, как не надо делать в профессиональном плане и духовном? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|