№115349Добавлено: Ср 18 Апр 12, 03:09 (13 лет тому назад)Путь и Ниббана. Ниббана уже есть.
В Удане 8.3 Ниббана описывается как: не рождённое (ajātaṃ), не принесенное в существование (abhūtaṃ), не сделанное (akataṃ), и не обусловленное/сконструированное (asaṅkhataṃ). В Удане 8.1 Ниббана описана негативно (то чем она не является). Мне это намекает на то что Ниббана это не какаето позитивно существующая созданная вещь.
Дхамма Будды описанна как видимая-здесь-и-сейчас (sandiṭṭhiko) и безвременная (akāliko) . Во многих суттах мы читаем о быстром прогрессе. Бахия за несколько минут (если не секунд) стал Архатом. В МН85 Будда говорит что за день может привести хорошего и прилежного ученика к Архатству. Многие из нас хорошо старались достичь Ниббану, и не достигли этого.
Исходя из сутт, конечно, Ниббану мы создать и повлиять не можем. Ниббана не появляется так как это было бы начало, а когда есть начало есть и конец. Ниббана не изменчива. Что возникает, то прекратиться, а Ниббана не может прекратиться. Возникновение "Просветления" не создает и не начинает Ниббану.
Достижение Ниббаны это не так как достижении финиша на марафоне, так как Ниббана везде и всегда. Её как не построить стену, кирпич за кирпичом, для которого потребовалось много времени (kālika) что противоположно без временной (akāliko) Дхамме и уже существующей Ниббаны. Результаты Дхаммы должно быть как видимо-здесь-и-сейчас (sandiṭṭhikо) а не в будущем (samparāyiko) после длинного пути накопления заслуг и благих качеств. В ранних суттах из 4.5 Никай нету учения о длинном пути накоплению парамит для создания Ниббаны. Как не созданная Ниббана может быть обусловлена чем то (парамитами, учебой, медитацией, и т.д.) на протяжение долгого (kālika) времени? Накопление заслуг необходимо что бы встретить Дхамму и иметь достаточно условий что бы её слушать.
Некоторые могут утверждать что мы накопили много загрязнений и их надо очистить, а это требует долгого времени. Это противоречит sandiṭṭhiko и akāliko качеству Дхаммы. Кстати в Патисамбхидамагге, глава ХХIII на странице 389 сказано что: «он не оставляет прошлые загрязнения, он не оставляет будущие загрязнения, и он не оставляет загрязнения возникшие в настоящем моменте.». Прошлых загрязнений уже нет, будущих ещё нет, а возникшие загрязнение уже возникли. Если прошлых загрязнений уже нет, то и прошлых парамит уже нет. Также не забывая учении о Анатте, нету ниКого кто бы накапливал эти загрязнения или парамиты – а Ниббана есть.
Является ли практика необходимой чтобы создать ум свободный от загрязнений?
В АН1.49 Будда сказал что ум (cittaṃ) уже сияющий (pabhassara) даже если как солнце-закрыто-облаками он только закрыт случайными загрязнениями. Те кто это не знают, развитие не происходит. Если ум уже сияющий и Ниббана уже есть, что можно создать? Это надо помнить. Пытаться что то создать новое это только противоречит не созданной и не обусловленной Ниббане.
Что случилось, случилось. Прошлое уже не изменить. Главное не добавлять отсебятины продолжая новые и новые построения. Пусть прошлая камма пройдёт и новая камма не будет сделана.
Не рождайся не в чём думая что «Это Я, это моё, это принадлежит мне.» Это всё идёт против не рождённой (ajātaṃ) Ниббаны. Мысли не надо намерено развивать, но и не подавлять. Мысль аничча и сама по себе пройдёт в следующий момент не оставив ничего. Даже сто мыслей прекратятся даже без личного усилия. Зачем создавать новую санкхару что противоположно не сконструированной (asaṅkhataṃ) Ниббаны?
Инструкция Бахие гласит: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое.»
Это глубочайшая прямая инструкция показывает нам простое наблюдение без попытки изменить настоящий момент. Попытка что то изменить или сделать только удаляет от не сделанной Ниббаны. Ум всё равно сияет (pabhassara citta) .
Пытаясь изменить настоящие осознание на vipassanā-ñāṇa, или пытаясь изменить настоящее сознания изучением Абхидхаммы идёт против инструкции «в осознаваемом должно быть просто осознаваемое».
Что бы не случилось, оно случилось. Активная воля не нужна что бы видеть или слышать. Как бы мы не хотели если есть причины, то соответствующие сознание возникнет. Не надо добавлять нового тем самым кидая горючее в огонь.
В SN35.145 сказано что органы чувств и ум это старая камма. Реакция на это, является новой каммой. Нужно просто не цеплятся в настоящем моменте. Как сказано в мн106 «это без смерти: освобождение ум через отсутствие цепляния».
Не надо цепляться. Ниббана есть, сияющий ум уже есть. Создать Ниббану всё равно нельзя а санкхары можно. Загрязнения не врождённые в Ниббану или сияющий ум (pabhassara citta).
Зарегистрирован: 09.04.2013 Суждений: 42 Откуда: Украина
№147277Добавлено: Пт 03 Май 13, 13:26 (12 лет тому назад)
В буддийской ступе предпоследний уровень называется "Великая Пустота" является ли это аналогом Хаоса или Бездны где исчезает позитивное сознание пусть даже и самое высокое?
Для меня Нирвана- это чистое состояние сознания лишенное движения, мыслей, эмоций, эго, личности, где нет объекта и субъекта, есть одно безличное, бесформенное, неуловимое сознание но это наблюдающее сознание хоть и не участвующее в мировое игре космоса. Нирвана- это не план, не уровень бытия, это состояние освобожденного сознания но что же тогда Великая Пустота?
Это ликвидация даже очищенного сознания и переход к отрицательному сознанию? Я не знаю как передать это своими словами понимаю что интеллект не может передать переживание но чем отличается эта Пустота от Нирваны?
№147283Добавлено: Пт 03 Май 13, 14:39 (12 лет тому назад)
Пустотность воспринимаема. Иначе она не может такой считаться. Это медитативное ощущение состояние всеобщей Отсутственности, лучезарного покоя, неописуемости чистоты бесформенности и т.д. Это область дхияны. А как же опишешь всепроникновенную Нирвану? Это ж и будды не описывали.
Это, говорят, просто основание Реальности.
Зарегистрирован: 09.04.2013 Суждений: 42 Откуда: Украина
№147285Добавлено: Пт 03 Май 13, 15:16 (12 лет тому назад)
Но выше Пустоты идет Неописуемое это должно быть основанием выше которого нет ничего а Пустота наравне с Нирваной дарует освобождение.Просто Нирвана кажется освобождением духа от разума, желаний, тела и личности а Пустота -это забвение даже этого чистого духа. Выше света идет Тьма а выше Тьмы изначальный свет Неописуемого.
Зарегистрирован: 09.04.2013 Суждений: 42 Откуда: Украина
№147292Добавлено: Пт 03 Май 13, 16:04 (12 лет тому назад)
Почему ты Пустоту смешиваешь с Неописуемым ведь это разные "уровни"?
Пустота не может творить она слишком пассивна чтобы быть активной для создания мира а Неописуемое превыше активности и пассивности оно есть иными словами Парам-атман- Пара-брахман то есть оно Высочайшее и управляет и пассивным( Нирвана и Пустота) и активным бытием, всем движущимся космосом. Даже сутры Патандали говорят что все управляется изначальным Сознанием,Ишварой.
№147296Добавлено: Пт 03 Май 13, 16:25 (12 лет тому назад)
Я считаю, что пустота, неописуемое, Высшая естественность , Атман, Брахман, Брахмаджьоти и т.д. -
всё это раличные названия высокого уровня дхьяны. Поскольку они такими и воспринимаются. Эта Неописуемость постигается и понимается как совершенная чистота ни восприятия ни не-восприятия.
Но поскольку она очевидна, то мы в ... в двойственности, господа. Т.е. как бы и что там не светилось, и не одаряло своим могуществом и блаженством, это всего лишь дхьяна. Почему бы не назвать это Богом, Ишварой, бо фундаментальность, окончательность, чувство свободы и бессмертия и т.д. там
присутствует? Но причём тут совершенная Нирвана, коя не может быть фиксируемой, достижимой,
видимой, ощущаемой?
Зарегистрирован: 09.04.2013 Суждений: 42 Откуда: Украина
№147307Добавлено: Пт 03 Май 13, 17:52 (12 лет тому назад)
Бог, Ишвара выше чем Нирвана или Атман.
Вот смотри: на земле мы видим реки, горы ,деревья и они в свою очередь есть отражение неких идеальных праобразов существующих в Боге только они там не подвержены изменению и старению так как там все вечное и неуничтожимое.То есть в Боге тоже самое что и на земле но в вечных блаженных формах бытия.
Но какая же надобность в Нирване или Атмане где все живое настолько лишено жизни что кажутся бесформенным существованием? Надобность в том что после Бога, из этой пассивности разворачивается весь активный мир мыслей, желаний, физических объектов.Также как из куска материи можно сделать любую вещь и вдохнув в неё жизнь, оживить и дать жизнь животным и людям.
Кто делает велосипед? Человек, имеющий руки и ноги а также необходимые инструменты и все остальное а также идею как сделать велосипед.Он берет кусок металла( грубо говоря недифференцированный Атман) и делает из него велосипед но на это уходит миллиарды лет эволюции от газового облака до формирования планет и разумной физической жизни на земле.
Человек- это скрытый Бог ,Атман- строительный материал, а велосипед- это уже организованные живые существа.Круг замыкается и Бог становится Богом проходя временную стадию инкарнаций в живых существах.
№147313Добавлено: Пт 03 Май 13, 19:09 (12 лет тому назад)
Под Нирваной имеется в виду предельная и единственная реальность, коя ни тождественна, ни отлична от любых феноменов разделяющего сознания, сансары. Она недвойственна, т.е. в ней нет наблюдающего и наблюдателя, отсутствия и присутствия, рождения и смерти, нирваны и сансары и т.д.
Она - ни уничтожение, ни вечность, не может быть сравнима с чем-то другим, поскольку у неё нет собственной сущности, она ни существует, ни не существует в силу совершенства этой Реальности. Она и есть пространство любых реальностей, где одна кшана, миг не отличима от всех вместе кальп и вселенных с их иллюзорными атманами, брахманами и тому подобными фантастическими узорами различающего сознания.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10808 Откуда: Москва
№147319Добавлено: Пт 03 Май 13, 23:39 (12 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
сли в определенное состояние можно "войти" и из него "выйти", то это, видимо, не нирвана...
а если из нирваны не возвращаются, то как же мы узнали, что она бывает ?
вот парадокс... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10808 Откуда: Москва
№147321Добавлено: Пт 03 Май 13, 23:43 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
А если из смерти никто не возвращался, то как узнали, что люди умирают?
а видно со стороны - мёртвые не кусаются ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы