|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Бэмби
Зарегистрирован: 11.01.2013 Суждений: 188 Откуда: Петербург
|
№153772Добавлено: Пт 21 Июн 13, 12:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дуализм, монизм, недуализм - это все философские понятия, так или иначе, работающие с крайностями воззрений этернализма и нигилизма.
.
Зато Вас и "пиарить" не надо. |
|
Наверх |
|
|
Бэмби
Зарегистрирован: 11.01.2013 Суждений: 188 Откуда: Петербург
|
№153773Добавлено: Пт 21 Июн 13, 12:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, в связи с тем, что сей сайт уже больше напоминает палату №6, где вместо адекватного диалога придираются к паре букв, смешивают в одно несмешиваемые философские понятия, а также, опускаются до поминания менструаций - я с радостью его покидаю. Лечитесь, граждане.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№153775Добавлено: Пт 21 Июн 13, 12:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Бэмби, а как же - упайя, диалектическая игра ума, праджня, шутка, "бамбарбия" типа "киргуду" ? Или в Тхераваде нельзя шутить? Кстати и сутту можно под это дело найти. |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№153778Добавлено: Пт 21 Июн 13, 13:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"опускаются до поминания менструаций - я с радостью его покидаю. Лечитесь, граждане."
Ну зачем же так. Бэмби они ж не знают, что у валькирий не бывает менструаций, а я знаю. Не бывает.
Вы же сами налетели подобно вихрю, сами улетели хлопнув дверью. И ещё всех лечиться, попросили. Заходите в Чайную, я вам там серенад, напою. Востановим кислотно- щелочной баланс, вернее гармонию и дружбу между полами. Шепотом( они не читали о " Достоинстве и превосходстве женского пола") но мы ж то с вами знаем, где собака порылась. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№153779Добавлено: Пт 21 Июн 13, 13:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, в связи с тем, что сей сайт уже больше напоминает палату №6, где вместо адекватного диалога придираются к паре букв, смешивают в одно несмешиваемые философские понятия, а также, опускаются до поминания менструаций - я с радостью его покидаю. Лечитесь, граждане.
Труднее всего понять собственные заблуждения. Удачи в поисках себя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№153784Добавлено: Пт 21 Июн 13, 14:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: " Нагарджуна =тхеравадин"
Кстати, один академик (Калупахана?) считал что Нагарджуна якобы был почти Тхеравадином, мол что рании идеи самого Нагарджуны вписывались в ПК и у него не было ещё Махаянских идей. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№153785Добавлено: Пт 21 Июн 13, 16:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Есть известное мнение, что Нагарджуна был сарвастивадином, критикующим возможный уклон в реализм своей школы.
Никаких особых махаянских идей, которых не было бы в домахаянском буддизме, не существует. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№153786Добавлено: Пт 21 Июн 13, 19:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Есть известное мнение, что Нагарджуна был сарвастивадином, критикующим возможный уклон в реализм своей школы.
Никаких особых махаянских идей, которых не было бы в домахаянском буддизме, не существует.
+1 _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№153787Добавлено: Пт 21 Июн 13, 20:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Есть известное мнение, что Нагарджуна был сарвастивадином, критикующим возможный уклон в реализм своей школы.
Никаких особых махаянских идей, которых не было бы в домахаянском буддизме, не существует.
+100500
Идеи о том, что махаяна противоречит канону - однозначный новодел. 19 век. Упадок Дхармы. Окончательная подмена Дхармы разными формами материализма (крайность существования). Новое течение - монахи, которые не реализовали Дхарму, рассуждают о том, что соответствует слову Будды, а что ему противоречит.
Вместо того, чтобы слушать реализованных монахов, начинается меряние старшинством.
Старшинство имеет значение только в административном смысле. Сангха имеет значение лишь тогда, когда есть архаты. В противном случае это уже симуляция сангхи.
Те, кто излишне увлечен Тхеравадой должен почаще себе напоминать, что еще не реализовал Дхарму и все его надежды могут пойти прахом. А потому, лучше с почтением относиться к самым разным людям, их традициям и учителям.
Идея о близости к раннему буддизму должна подкрепляться реализацией. Это больное место для тхеравады и я не вижу смысла как-то особо его беречь. Боль - отличный помощник в памятовании. Личные мнения нереализованных монахов - ничего не стоят. Значение имеют лишь тщательные исследования слова Будды и применения полученных знаний в практике шилы, праджни и самадхи. Мнения монахов одной традиции о других традициях - простите - пустозвонство. То же касается и мирских последователей, любящих разборки в стиле чей шворц круче.
Когда кто-то говорит о противоречии праджняпарамиты сутрам канона - это проблема непонимания конкретного существа. Это не имеет никакого отношения ни к канону, ни к праджняпарамите. Просто обычная человеческая жажда надежной опоры. Это нужно ясно понимать, а не тратить время на споры тхеравады против махаяны.
И сутры, записанные в каноне полезны в изучении Дхармы, и сутры праджняпарамиты полезны не менее, поскольку есть слово Будды, что бы там себе ни думали разные люди. Почтение ко всему слову Будды - первый реальный шаг на пути.
Нет необходимости все пытаться изучить и все пытаться понять. Нет нужды примирять между собой разные слова.
Найдутся именно те слова, которые откроют путь к Дхарме для конкретного ученика. Нужно как можно скорее найти эти слова и как можно скорее последовать им по пути в реализации плода.
Ничего нового не сказано в тысячах сутт канона или праджняпарамиты. Все это многообразие необходимо только для того, чтобы пробудить каждое конкретное существо от иллюзий и показать путь к Дхарме. Не совокупность всех слов Будды пробуждает, а верное слово, подходящее к конкретной ситуации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№153790Добавлено: Пт 21 Июн 13, 21:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Браво, коллеги! Присоединяюсь .
Заботы о "чистоте" религии и "меряние старшинством" часто вызывают тошноту . |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№153792Добавлено: Пт 21 Июн 13, 22:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если Вы заметили, про Нагарджуну как тхеравадина было сказано в P.S., если Вы этот абзац приняли на свой счет - соболезную.
"Если вы заметили", то ваш текст другому человеку был написан в ответе мне.
Цитата: Далее, про Адвайту-Веданту и Махаяну (а не Буддизм): Вы можете сколь угодно долго придираться к двум буквам,
А что вы спорите? Родичева И.С. спутала адвайта-веданту и буддизм, а не две буквы. И вы её ошибку подхватили и потом продолжали в нескольких последующих постах отстаивать, мол, всё равно вы были правы. Я когда-то согласился с вами, что "технари" не понимают в "гуманитарном", но тут-то вы и гуманитарную работу выполнить не можете.
Цитата: являющимся единственным отличием понятий адвайта и адвайя,
Вы же сами давали ссылку на отличие в этих понятиях (да понятиях, а не словах/буквах), а вы её читали? Так почитайте сами свою ссылку для начала.
Во-вторых спутаны были не всего лишь адвайта с адваей (это вы мне опять пишете про то, что писал другой человек), а буддизм и адвайта-веданта — различные религиозно-философские системы. Одна про любовь к богу, а вторая к буддадхарме.
Цитата: однако ... факты - упрямая вещь:
Однако, Бемби упрямее фактов.
Цитата: различия между ними нет, учитывая, что оба слова - из санскрита,
Палата номер шесть?
"Между белое и черное отличий тоже нет - оба слова из русского, и означают цвет."
Цитата: Единственное различие между Адвайтой-Ведантой и Махаяной заключается в используемых терминах и названиях подходов (как в указанной мной ссылке - онтологический и эпистемологический).
Пишите это почаще, чтоб люди сразу понимали с кем ведут речь.
Цитата: Суть же недуализма от этого не меняется. Поэтому специалисты вполне могут сказать о недуализме как об адвайе, так и об адвайте. В отличие от Вас, они не настолько обусловлены традицией и рассматривают вопрос более непредвзято и профессионально. Другое дело, что я не согласна и с ними, но уже по совершенно другим нюансам.
Я вам сейчас скажу высококачественное мнение специалиста. Вот вы отождествляете махаяну с адвайтой, чтоб ущипнуть махаяну (дхарму Будды, между прочим), а меж тем фемоспециалисты анализируя тхеравадинские сутты и тексты Шанкары (это автор адвайты) доказывают, что между ними нет противоречий, например, вот фемовывод из её статьи Against No-Atman Theories of Anatta (Asian Philosophy, Vol. 12, No. 1, 2002. стр. 5-20):
В следующей своей книге Analytical Buddhism (2006) она объясняет, что анатта в адвайте объяснена даже получше чем с тхеравадинском каноне:
...
Напоминаю, она всё строго тхеравадинские источники анализирует, никакой "махаяны". |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№153801Добавлено: Пт 21 Июн 13, 23:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
О анатте:
Есть т.з. что Будда учил не цеплятся взглядам о "Я", включая что нету "Я". См. МН#2 например. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№153803Добавлено: Сб 22 Июн 13, 00:16 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Будда не учил несуществованию, равно как и существованию. Он учил взаимозависимому возникновению как срединному пути _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№153805Добавлено: Сб 22 Июн 13, 00:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Правильно. Будда учил только освобождению от страданий.
Есть еще важный методологический момент - буддизм учит, как надо правильно мыслить, чтобы достичь нужной цели. Но не учит метафизике, не учит физике, не учит устройству миров в иной степени, чем это нужно для правильного мышления, с помощью которого достигается цель. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№153806Добавлено: Сб 22 Июн 13, 00:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А Нагарджуна как бы детализирует один из важнейших моментов:
"Если не заниматься совершенствованием медитации,
[Искусством] которой владеют благородные мужи,
То чистое сознание никогда здесь
Не перестанет опираться на знаки." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|