Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Перлы о Нагарджуне: тождество Сансары и Нирваны.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

153807СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 13, 00:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Будда не учил несуществованию,  равно как и существованию. Он учил взаимозависимому возникновению как срединному пути

Взаимозависимое возникновение начинается с заблуждения и заканчивается страданием.  Как по мне, то это что то типа сотиерологии а не 3й вид онтологии.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

153808СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 13, 00:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
+100500 ...
Очень вдумчиво изложили. Осмелюсь предположить, что такая вдумчивость плод практики Дхармы.
Всегда радостно видеть, как практика приносит плоды.

О спорах конфессий.
В споре отличном от базарной перебранки предполагается, что участники разбираются в предмете на уровне опытного практика.
К сожалению чаще всего до этого далеко. Как вот в споре приверженцев Адвайты и Буддизма.
Превый рассказывает второму, что такое Буддизм, в то время как второй рассказывает первому об Адвайте.
С первых слов и одного и другого ясно как день - предметом оппонента владеют поверхностно, пара обзорных статей в учебнике по истории философии.
Адвайтин считает буддиста нигилистом, пессимистом и далее по списку клише.
Буддист видит в адвайтине наивного религиозного богопоклонника, невежественно верящего в сущностную богоподобную душу.
И тот и другой в собственном невежестве болтают о вещах, которыми никогда не занимались, серьёзно, как того и требует ответственное произнесение слов.
Не говоря уже о том, что конкретный буддист или адвайтин может не разбираться и в своём собственном предмете, что тоже не редкость, мягко говоря.
Между тем разница между Адвайтой и Дхармой мизерна. А уж про разницу колесниц и говорить нечего.
Всё это от отсутствия самонаблюдения, самоконтроля, самокритики.[/quote]


Последний раз редактировалось: Вася П (Сб 22 Июн 13, 00:57), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

153809СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 13, 00:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Собственно, вся проблема у тхеросалафитов в том, что они полагают Дхамму неким универсальным учением обо всем на свете.
_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

153810СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 13, 01:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Между тем разница между Адвайтой и Дхармой мизерна.

Как было помянуто выше: чтобы делать подобные утверждения... надо обладать практическим опытом реализации воззрений. А если его нет в обоих сферах, то с чего  утверждать "разница мизерна"?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

153811СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 13, 01:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Собственно, вся проблема у тхеросалафитов в том, что они полагают Дхамму неким универсальным учением обо всем на свете.

Не обо всём на свете, а о  Ниббане.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

153812СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 13, 01:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika
Смею утверждать, что такой опыт есть, что само собой понятно из сказанного выше 8)


Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

153813СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 13, 01:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
ManiKarnika
Смею утверждать, что такой опыт есть, что само собой понятно из сказанного выше 8)

В обеих традициях?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





153814СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 13, 01:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласен с  Васей П. в том, что практика медитации в таких спорах более лолезна, чем, например адвокатская . Ведь она ведёт к конкретному знанию от абстрактного.
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

153815СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 13, 01:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не, если Вася П может демонстрировать хотя бы реализованный Кьерим, дхьяны (1-8) ... или (о, май гад) Бодхисаттва Бхуми, то я только рад такому опытному практику на данном ресурсе, который выносит такие суждения.
_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

153816СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 13, 01:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Получается, что не "само собой понятно" 8)
Да, в обеих традициях.


Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

153817СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 13, 01:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Получается, что не "само собой понятно" 8)
Да, в обеих традициях.

А можно концептуализировать как то опыт и реализации в практике в обеих традиция? В стиле, практиковал то то то то, допрактиковался до такого то такого то, на базе данного опыта выношу суждения о мизерной разнице.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Сб 22 Июн 13, 01:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

153818СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 13, 01:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...
_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

153819СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 13, 02:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно попытаться ... Если в двух словах.
Много времени уделял практикам памятования.
Слежение за телом, дыханием, физиологией. За ощущениями. За эмоциями. За мыслями и их словесным оформлением.
Много работы над нравственностью. Дружелюбие, сопереживание, беспристрастность по преимуществу, но и более мелкие качества из учёта личных особенностей.
Созерцание - неотъемлемая часть этих тренировок. Первые три дхьяны и пятую в больших количествах. Четвёртую дхьяну я бы отнёс к плодам практики.
В то же время качественное изменение произошло после знакомства с Адвайтой. Случайно прочтённая книга со свежим (для меня) взглядом.
После прочёл уже и "первоисточники". Комментарии Ади Шанкарачарьи на Брахма-Сутры, Гиту, избранные Упанишады.
И кроме выбора объектов сосредоточения не обнаружил никаких отличий. Собственно это и есть мизерное отличие.
Смена понятийного аппарата туда и обратно удаётся мне без усилий.


Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

153820СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 13, 02:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Первые три дхьяны и пятую в больших количествах.
Нисколько не оспаривая(но и не поддерживая) другие Ваши утверждения в этой теме, ибо не считаю себя в сих вопросах достаточно компетентным, позволю себе усомнится в том что Вы достигали хотя бы первой джханы.......хотя был бы рад(посорадовался бы) подобному достижению......можете описать (попробовать) что Вы переживали в джханах???Достаточно первой и второй. Спасибо.
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

153821СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 13, 03:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Можно попытаться ... Если в двух словах.
Много времени уделял практикам памятования.
Слежение за телом, дыханием, физиологией. За ощущениями. За эмоциями. За мыслями и их словесным оформлением.
Много работы над нравственностью. Дружелюбие, сопереживание, беспристрастность по преимуществу, но и более мелкие качества из учёта личных особенностей.
Созерцание - неотъемлемая часть этих тренировок. Первые три дхьяны и пятую в больших количествах. Четвёртую дхьяну я бы отнёс к плодам практики.
В то же время качественное изменение произошло после знакомства с Адвайтой. Случайно прочтённая книга со свежим (для меня) взглядом.
После прочёл уже и "первоисточники". Комментарии Ади Шанкарачарьи на Брахма-Сутры, Гиту, избранные Упанишады.
И кроме выбора объектов сосредоточения не обнаружил никаких отличий. Собственно это и есть мизерное отличие.
Смена понятийного аппарата туда и обратно удаётся мне без усилий.

Под чьим руководством реализовали дхьяны? (собственно, Вы же в курсе, что практики однонаправленного сосредоточения подобны во многих религиозных системах)
...
До какого уровня реализовали практику Випассаны, с которой и начинаются реальные отличия от других систем?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.561) u0.014 s0.000, 18 0.013 [260/0]