|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Бэмби
Зарегистрирован: 11.01.2013 Суждений: 188 Откуда: Петербург
|
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№153661Добавлено: Чт 20 Июн 13, 22:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.022.than.html
MN 22 PTS: M i 130
Alagaddupama Sutta: The Water-Snake Simile
translated from the Pali by
Thanissaro Bhikkhu
© 2004–2013
...
"Speaking in this way, teaching in this way, I have been erroneously, vainly, falsely, unfactually misrepresented by some brahmans and contemplatives [who say], 'Gotama the contemplative is one who misleads. He declares the annihilation, destruction, extermination of the existing being.' But as I am not that, as I do not say that, so I have been erroneously, vainly, falsely, unfactually misrepresented by those venerable brahmans and contemplatives [who say], 'Gotama the contemplative is one who misleads. He declares the annihilation, destruction, extermination of the existing being.' [13]
Причем перед этим местом в сутте шел разговор о том, что есть сутты прямого смысла и есть сутты, требующие толкования, не очивидные. И что к изучению Дхармы стоит подходить должным образом, иначе может случиться... вполне себе смертельная кака.
Если бы Вы еще уточнили, что Будда здесь открещивался от взглядов, связанных с пристрастием к не-существованию (как и в др.суттах) было бы совсем замечательно.
Про пристрастие к несуществованию в данном отрывке ничего не сказано. Хотя... зависит от знания англиского языка, наверное, и желания увидеть то, чего нет. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Чт 20 Июн 13, 22:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Бэмби |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
|
Наверх |
|
|
Бэмби
Зарегистрирован: 11.01.2013 Суждений: 188 Откуда: Петербург
|
№153667Добавлено: Чт 20 Июн 13, 22:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы Вы еще уточнили, что Будда здесь открещивался от взглядов, связанных с пристрастием к не-существованию (как и в др.суттах) было бы совсем замечательно.
Про пристрастие к несуществованию в данном отрывке ничего не сказано. Хотя... зависит от знания англиского языка, наверное, и желания увидеть то, чего нет.
Согласна, видимо Вам следующая фраза о концепции нигилизма (не-существования) почему-то не поведала:
Цитата: 'Gotama the contemplative is one who misleads. He declares the annihilation, destruction, extermination of the existing being.
Ответы на этот пост: ManiKarnika |
|
Наверх |
|
|
Бэмби
Зарегистрирован: 11.01.2013 Суждений: 188 Откуда: Петербург
|
№153668Добавлено: Чт 20 Июн 13, 22:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Все, ребят, утомилась - здесь всегда так. Никого не хотела обидеть, всем удачи.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№153671Добавлено: Чт 20 Июн 13, 23:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Все, ребят, утомилась - здесь всегда так. Никого не хотела обидеть, всем удачи.
Пишите умное и доброе, и будете не утомляться от общения, а наоборот - получать заряд сил. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№153672Добавлено: Чт 20 Июн 13, 23:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы Вы еще уточнили, что Будда здесь открещивался от взглядов, связанных с пристрастием к не-существованию (как и в др.суттах) было бы совсем замечательно.
Про пристрастие к несуществованию в данном отрывке ничего не сказано. Хотя... зависит от знания англиского языка, наверное, и желания увидеть то, чего нет.
Согласна, видимо Вам следующая фраза о концепции нигилизма (не-существования) почему-то не поведала:
Цитата: 'Gotama the contemplative is one who misleads. He declares the annihilation, destruction, extermination of the existing being.
Ну и где здесь взгляды, связанные с пристрастием к не-существованиею? В сутте говорится о брахманах, которые делают вполне конкретное утверждение. Про пристрасность ничего нет, есть неверные тезисы.
Про все остально написано открытым текстом, чтобы это еще и как то комментировать. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Ответы на этот пост: Бэмби |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№153675Добавлено: Чт 20 Июн 13, 23:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Родичева И.С. пишет: «Одним из главных начал в философии древней Индии, в частности в философской школе буддизма Махаяны, является принцип не-двойственности (санскр. адвайта), или целостный взгляд на вещи: «и то, и это» (а не «или то, или это»), в котором «относительность доходит до абсолютности», до утверждения полной пустотности (санскр. шуньята), и внимание акцентируется на идее Единого. ( Родичева И.С.)
Сразу мощнейшая пурга. Автор похоже спутала адвайту с буддизмом и с философией древней Индии вообще.
Бэмби пишет: Вот так автор любезно и наглядно показала насколько далеко ушла философия махаянского толка от первоначальных идей Буддизма. Итак: Во-первых, буддийские тексты сутт/сутр в любом их варианте - не имеют представления о Едином. В сущности, идея Единого – это категория сугубо платоновской философии и меня не удивляет факт...
Анализ на основе безграмотных статей является так же безграмотным анализом.
Это Вам так хочется думать.
А на самом деле анализ на основе безграмотных посылок окажется грамотным? Если его написали вы.
Цитата: О Едином говорилось в контексте сути доктрины Нагарджуны, а не ее названия.
При чём тут "название" о котором я не говорил? Забалтываете факт, что спутали адвайта-веданту с буддизмом.
Цитата: Неконструктивная критика в стиле "пурга" и придирки к вариантам санскрит. "адвайя" улыбнули Впрочем, это такой сайт...
Да сайт где пропускают безграмотную пургу как у вас, а не сразу удаляют.
Цитата: специально для Вас кратко из Вики об адвайта-веданте... Ну и собссно про влияние Нагарджуны на мыслеформы Шанкары известно и из других источников.
Продолжаете настаивать на идее, что путать адвайта-веданту с буддизмом, это нормально?
Цитата: P.S. Нагарджуна как тхеравадин - это конечно уже за пределами добра-и-зла Спасибо, подняли настроение.
Это вы мне пишете, хотя я такого не говорил. Путать собеседников это тоже нормально?
Ответы на этот пост: Бэмби |
|
Наверх |
|
|
Бэмби
Зарегистрирован: 11.01.2013 Суждений: 188 Откуда: Петербург
|
№153763Добавлено: Пт 21 Июн 13, 11:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и где здесь взгляды, связанные с пристрастием к не-существованиею? В сутте говорится о брахманах, которые делают вполне конкретное утверждение. Про пристрасность ничего нет, есть неверные тезисы.
Про все остально написано открытым текстом, чтобы это еще и как то комментировать. Простите, Вы в состоянии отличить речь собеседника от дословного перевода отрывка? Я описала Вам контекст отрывка и почему Будда так сказал. Впрочем, неважно, Ваш пост вообще не к месту. |
|
Наверх |
|
|
Бэмби
Зарегистрирован: 11.01.2013 Суждений: 188 Откуда: Петербург
|
№153766Добавлено: Пт 21 Июн 13, 12:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
При чём тут "название" о котором я не говорил? Забалтываете факт, что спутали адвайта-веданту с буддизмом.
Цитата: Неконструктивная критика в стиле "пурга" и придирки к вариантам санскрит. "адвайя" улыбнули Впрочем, это такой сайт...
Да сайт где пропускают безграмотную пургу как у вас, а не сразу удаляют.
Цитата: специально для Вас кратко из Вики об адвайта-веданте... Ну и собссно про влияние Нагарджуны на мыслеформы Шанкары известно и из других источников.
Продолжаете настаивать на идее, что путать адвайта-веданту с буддизмом, это нормально?
Цитата: P.S. Нагарджуна как тхеравадин - это конечно уже за пределами добра-и-зла Спасибо, подняли настроение.
Это вы мне пишете, хотя я такого не говорил. Путать собеседников это тоже нормально?
Если Вы заметили, про Нагарджуну как тхеравадина было сказано в P.S., если Вы этот абзац приняли на свой счет - соболезную.
Далее, про Адвайту-Веданту и Махаяну (а не Буддизм):
Вы можете сколь угодно долго придираться к двум буквам, являющимся единственным отличием понятий адвайта и адвайя, однако несмотря на Вашу махаянскую детерминированность, факты - упрямая вещь: различия между ними нет, учитывая, что оба слова - из санскрита, а также, что и то и другое означает просто недуализм. Либо Атмана с Брахманом, либо абсолютного с обусловленным. Единственное различие между Адвайтой-Ведантой и Махаяной заключается в используемых терминах и названиях подходов (как в указанной мной ссылке - онтологический и эпистемологический). Суть же недуализма от этого не меняется. Поэтому специалисты вполне могут сказать о недуализме как об адвайе, так и об адвайте. В отличие от Вас, они не настолько обусловлены традицией и рассматривают вопрос более непредвзято и профессионально. Другое дело, что я не согласна и с ними, но уже по совершенно другим нюансам.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№153767Добавлено: Пт 21 Июн 13, 12:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"— Зима очень долгая, правда?
— Она кажется долгой, но не будет вечной." (О неведеньи)
"Если не знаешь что говорить, то лучше промолчи."(О Нагарджуне)
(м\ф "Бэмби")
Ответы на этот пост: Бэмби |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№153768Добавлено: Пт 21 Июн 13, 12:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Бэмби пишет: Единственное различие между Адвайтой-Ведантой и Махаяной заключается в используемых терминах и названиях подходов (как в указанной мной ссылке - онтологический и эпистемологический)
Демонстрируете полную безграмотность в вопросе. Добрый совет - не пишите о том, чего не знаете. На пальцах - это как менструацию перепутать с отходом вод перед родами, а затем говорить, что это мол просто названия разные. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Бэмби
Зарегистрирован: 11.01.2013 Суждений: 188 Откуда: Петербург
|
№153769Добавлено: Пт 21 Июн 13, 12:24 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Если не знаешь что говорить, то лучше промолчи."(О Нагарджуне)
(м\ф "Бэмби")
" Нагарджуна =тхеравадин" - это перл от неадекватного КИ, не мой.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№153770Добавлено: Пт 21 Июн 13, 12:24 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Бэмби, махаяна - это срединный путь. Дуализм, монизм, недуализм - это все философские понятия, так или иначе, работающие с крайностями воззрений этернализма и нигилизма.
Махаяна учит взаимообусловленному возникновению, какие бы аспекты ни рассматривались.
Непонятно, как Вам удается это игнорировать.
Вас тоже можно "пропиарить", выдергивая из Ваших сообщений и статей произвольные цитаты, можно надругаться над Вами как угодно, обвиняя в любых крайностях.
Постарайтесь все же набраться почтения и смириться с собственным вопиющим невежеством. Только с этого начинается путь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Бэмби |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№153771Добавлено: Пт 21 Июн 13, 12:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Если не знаешь что говорить, то лучше промолчи."(О Нагарджуне)
(м\ф "Бэмби")
" Нагарджуна =тхеравадин" - это перл от неадекватного КИ, не мой.
Это я тему про Нагарджуну разместил в разделе Южного Буддизма, да? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|