 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№629439 Добавлено: Вт 20 Июн 23, 09:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.
Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй. Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения? Это же обоюдный процесс. Пресечение видения змеи автоматически приводит к видению веревки. А вот видение веревки приведет ли автоматом к невидению змеи, к видению которой привыкали с безначальности (если бы было так просто, как с видением глазами...), не факт.
Последний раз редактировалось: чайник2 (Вт 20 Июн 23, 09:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49749
|
№629440 Добавлено: Вт 20 Июн 23, 09:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.
Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй. Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения? 
Нельзя, увидев веревку, продолжать видеть змею. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2, 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№629441 Добавлено: Вт 20 Июн 23, 09:08 (2 года тому назад) |
|
|
|
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.
Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй. Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения? 
Нельзя, увидев веревку, продолжать видеть змею. Я там дописал: «если бы было так просто, как с видением глазами...»
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49749
|
№629442 Добавлено: Вт 20 Июн 23, 09:12 (2 года тому назад) |
|
|
|
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.
Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй. Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения? 
Нельзя, увидев веревку, продолжать видеть змею. Я там дописал: «если бы было так просто, как с видением глазами...»
Классическая Абхидхарма - это цельное воззрение, где атмана нет. Изучая её, переучиваются со своего привычного воззрения на то, где атмана нет. Когда выучились - атмана не видят, его вообще нет в системе понятий. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№629443 Добавлено: Вт 20 Июн 23, 09:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.
Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй. Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения? 
Нельзя, увидев веревку, продолжать видеть змею. Я там дописал: «если бы было так просто, как с видением глазами...»
Классическая Абхидхарма - это цельное воззрение, где атмана нет. Изучая её, переучиваются со своего привычного воззрения на то, где атмана нет. Когда выучились - атмана не видят, его вообще нет в системе понятий. Согласен. В ТБ в дацанах с самого начала на первом курсе из пяти изучают дуйру и пр. - Абхидхарму в общем, 4 курс из пяти - изучение собственно Абхидхармы. В мадхьямаке (не знаю, как в других, поэтому пишу только эту школу) к этому добавляется определение атмана, его выявление в опыте, отрицание посредством доказательств и освоение его отсутствия в практике. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49749
|
№629444 Добавлено: Вт 20 Июн 23, 09:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Думаю, в дацанах не учат этому как актуальному воззрению, на которое надо переучиться. А просто зубрят списки, не зная зачем. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30832
|
№629446 Добавлено: Вт 20 Июн 23, 09:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
"Увидеть верёвку, не избавляясь при этом от видения змеи" - это ведь образное выражение, обозначающее весьма простую вещь, точно такую же, как "изучить анатомию и медицину, не избавляясь от представлений о человеке и его душе". То есть, понимая суть, понимать так же, как смотрят на вещи непросвещённые люди, чтобы общаться с ними и находить понимание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№629455 Добавлено: Вт 20 Июн 23, 10:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Думаю, в дацанах не учат этому как актуальному воззрению, на которое надо переучиться. А просто зубрят списки, не зная зачем. Думаю, это уже индивидуально - кто-то зубрит, не зная зачем, а кто-то вводит это в свой поток в качестве воззрения. Обычно говорится, что всё изучение, связанное с Абхидхармой - собственно она, дуйра и пр. - это как раз изучение основы отрицания - от чего отрицается атман и что должно остаться после отрицания. И чем глубже эта основа понята, тем эффективнее отрицание. А дальше уже индивидуально - каждому по способностям. |
|
Наверх |
|
 |
Krie баловник

Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3494 Откуда: russia
|
|
Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4256 Откуда: South Indiana
|
|
Наверх |
|
 |
Krie баловник

Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3494 Откуда: russia
|
№629644 Добавлено: Чт 22 Июн 23, 07:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Об ожидаемом результате пользования подтяжек. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№629653 Добавлено: Чт 22 Июн 23, 12:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.
Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй. Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения? 
Нельзя, увидев веревку, продолжать видеть змею. Почему же нельзя,даешь змее по башке,и используешь ее вместо веревки.Хотя почему вместо,это же веревка получается.  _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49749
|
№629654 Добавлено: Чт 22 Июн 23, 12:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.
Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй. Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения? 
Нельзя, увидев веревку, продолжать видеть змею. Почему же нельзя,даешь змее по башке,и используешь ее вместо веревки.Хотя почему вместо,это же веревка получается. 
Предупреждение за флуд. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
Страница 11 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|