№592492Добавлено: Ср 27 Окт 21, 14:23 (3 года тому назад)Что же такое медитация?
Здравствуйте. Заранее извиняюсь, если кому-то эта тема покажется глупой и заезженной, но я правда никак не могу понять.
Прочитал здесь (и не только) множество высказываний относительно медитации, но это лишь больше запутало.
Одни говорят, что во время медитации любые мысли должны останавливаться, другие же утверждают, что это ведет только к отупению и задерживаться в таком состоянии нежелательно.
Отсюда вопросы: что такое медитация в буддийском смысле? Как понять, что ты практикуешь именно то, что надо?
№592500Добавлено: Ср 27 Окт 21, 15:55 (3 года тому назад)
В Тхераваде медитация включает в себя три раздела :
- Правильное Усилие :
1.Усилие по не-возникновению еще не возникших неблагих состояний ума
2. Усилие по избавлению от уже возникших неблагих состояний ума
3. Усилие по зарождению ещё невозникших благих состояний ума
4. Усилие по поддержанию уже возникших благих состояний ума
- Правильная Внимательность:
1. Наблюдать тело просто как тело
2. Наблюдать ощущения просто как ощущения
3. Наблюдать ум просто как ум
4. Наблюдать объекты ума просто как объекты ума
- Правильная Собранность
Джханы
Если первые две вещи вы делаете правильно то джханы придут сами.
Так же капитально важно развивать и другие аспекты Пути, а именно Нравственное поведение (5-8 обетов) и Мудрость (рассматривать непостоянство, неудавлитворительность и безхозяйственность 5 совокупностей (тело, ощущения, восприятие, ментальные формации, чувсивенное сознание)
№592506Добавлено: Ср 27 Окт 21, 16:10 (3 года тому назад)
Нет такого слова "медитация". Есть бхавана (культивирование качеств ума), самадхи (сосредоточение), випашьяна (видение мудростью). Но последние два относятся к четасикам. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нет такого слова "медитация". Есть бхавана (культивирование качеств ума), самадхи (сосредоточение), випашьяна (видение мудростью). Но последние два относятся к четасикам.
Нет такого слова "медитация". Есть бхавана (культивирование качеств ума), самадхи (сосредоточение), випашьяна (видение мудростью). Но последние два относятся к четасикам.
вы хотите сказать, что латинское слово - медитация ввёл в обиход сам Будда? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Нет такого слова "медитация". Есть бхавана (культивирование качеств ума), самадхи (сосредоточение), випашьяна (видение мудростью). Но последние два относятся к четасикам.
а Дхьяна не подходит?
Не знаю почему, но дхьяна у меня еще ассоциируется и с дыханием. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Нет такого слова "медитация". Есть бхавана (культивирование качеств ума), самадхи (сосредоточение), випашьяна (видение мудростью). Но последние два относятся к четасикам.
а Дхьяна не подходит?
Не знаю почему, но дхьяна у меня еще ассоциируется и с дыханием.
Ассоциация рабочая, но так-то этимологически дхиана связана с темой думания (корень -дхи-), так что meditation вполне уместный термин. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В Тхераваде медитация включает в себя три раздела :
Здравствуйте, Алексей.
Скажите, а есть ли у вас сегодня нечто свое, сокровенное, о медитации?
Вот Аджан Чаа говорит, например:
"... необходимо отказаться от размышлений и рассуждений. Отказаться полностью. Всецело посвятите свои тело, речь и ум практике. Наблюдайте за работой ума, но не пытайтесь впихнуть в этот процесс текст Дхаммы.
... в текстах нет ничего, что точно соответствовало бы реальному положению вещей - тому, как всё существует на самом деле.
... сердце и ум невозможно измерить в соответствии с внешними по отношению к ним стандартами. Если ум устанавливается в состояние покоя, просто оставьте его в этом состоянии".
"Любой опыт восприятия, который происходит, пока ум находится в состоянии покоя, ведет к еще более глубокому постижению. Мы больше не городим вокруг опыта восприятия огород собственных интерпретаций".
Поделитесь опытом. Не ради текста - но как возможными крупицами помощи другим, кто пошел в этом направлении.
Спасибо
Нет такого слова "медитация". Есть бхавана (культивирование качеств ума), самадхи (сосредоточение), випашьяна (видение мудростью). Но последние два относятся к четасикам.
Цитата из канона? Там статья ни о чем. Словоблудие от Ошо Раджниша до ислама по понятие без первоначального значения, обросшее новым смутным смыслом. Природой самадхи и випашьяны являются четасики. Более того, они в равной степени есть как в шаматхе, так и в випашьяне. В шаматхе просто випашьяна мирская. А более общий термин у всего этого - бхавана, культивирование качеств ума. Культивировать вы можете и в метро. Как размышляя (meditatio) так и не размышляя, поскольку стадии витарки и вичары прошли. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Одни говорят, что во время медитации любые мысли должны останавливаться, другие же утверждают, что это ведет только к отупению и задерживаться в таком состоянии нежелательно.
Отсюда вопросы: что такое медитация в буддийском смысле? Как понять, что ты практикуешь именно то, что надо?
Всё дело в том, что есть несколько принципиально разных видов медитации. Можете открыть Палийский Канон и почитать сутту ДН22 - в ней описаны десятки различных способов. Понять, что "практикуешь именно то, что надо" можно по результатам практики.
В Тхераваде медитация включает в себя три раздела :
Здравствуйте, Алексей.
Скажите, а есть ли у вас сегодня нечто свое, сокровенное, о медитации?
Вот Аджан Чаа говорит, например:
"... необходимо отказаться от размышлений и рассуждений. Отказаться полностью. Всецело посвятите свои тело, речь и ум практике. Наблюдайте за работой ума, но не пытайтесь впихнуть в этот процесс текст Дхаммы.
... в текстах нет ничего, что точно соответствовало бы реальному положению вещей - тому, как всё существует на самом деле.
... сердце и ум невозможно измерить в соответствии с внешними по отношению к ним стандартами. Если ум устанавливается в состояние покоя, просто оставьте его в этом состоянии".
"Любой опыт восприятия, который происходит, пока ум находится в состоянии покоя, ведет к еще более глубокому постижению. Мы больше не городим вокруг опыта восприятия огород собственных интерпретаций".
Поделитесь опытом. Не ради текста - но как возможными крупицами помощи другим, кто пошел в этом направлении.
Спасибо
Здравствуйте Сергей 🙏
Спасибо за ваш интерес к моей практике, но я относительно хардкорный практик, поэтому мои взгляды и опыт мало популярены среди практиков...
Из личного опыта могу сказать что, вне практики 8 обетов моя формальная медитация редко приходила к стабильному и ясному уму, к состояниям в которых нет 5-ти помех и в которых можно наблюдать аниччу дуккху и анатту 5 кхандх непосредственно и прямо.
Другими словами мой ум не достигал (или редко) необходимого уровня покоя для появления и развития мудрости (которая появляется и развивается когда уходят помехи).
Поэтому тем кто желает постичь радость и счастье спокойного ума, я советую работать на 8ми обетах.
Если обратиться к Б8П, то после Правильного Взгляда идёт Правильное Намерение, а в него входят: не-гнев, не-жестокость, и отречение. Отречение как раз и указывает на необхожимость охраны органов чувств. Весь Б8П стоит на этом, но многие проходят мимо...
Все серьёзные учителя медитации говорят о капитальной важности Охраны Чувств или 8ми обетах для удачной медитации. Так же есть поддерживающие это сутты.
Медитация это обусловленный феномен, если есть условия то будет и сам феномен, как радуга - будут условия, будет и радуга.
Как то так...
ПС: заметил что однажды окунувшись обратно в чувственное, моему уму было необходимо месяц или полтора 8ми обетов для того чтобы "высохнуть", успокоится и снова стабильно избавляться от 5 ти помех, и входить в ясное, стабильное и гибкое(свободное) состояние.
Здравствуйте. Заранее извиняюсь, если кому-то эта тема покажется глупой и заезженной, но я правда никак не могу понять.
Прочитал здесь (и не только) множество высказываний относительно медитации, но это лишь больше запутало.
Одни говорят, что во время медитации любые мысли должны останавливаться, другие же утверждают, что это ведет только к отупению и задерживаться в таком состоянии нежелательно.
Отсюда вопросы: что такое медитация в буддийском смысле? Как понять, что ты практикуешь именно то, что надо?
В буддийских сутрах есть аллегория. Человек провалился в колодец и ухватился за какой-то корнеплод. Однако рядом был пчелиный улей и мёд прямо капает ему в рот.
Вот так же и медитация это лавирование между бездной, мёдом и непостоянством.
Как понять, что ты практикуешь именно то, что надо?
По-результатам _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
поделитесь, которые из восьми обетов оказались наиболее сложными? - секс, бухло?
и как с этим можно бороться? ну или как вы с этим боретесь?
Поддерживаю вопрос. Такой брутальный человек как Nwad на мой взгляд не может отказаться от секса без милости. Имхо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы