|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№621721Добавлено: Пт 03 Мар 23, 21:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
По раскопкам ясно, что это не Вавилон с садами Семирамиды и женщинами вместо перил. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№621722Добавлено: Пт 03 Мар 23, 23:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: где вместо перил стояли девицы
Непрактично. За что держаться, когда идешь с вечеринки, м? Скорее всего, это эхо историй про греческих кариатид. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Экалавья, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№621723Добавлено: Пт 03 Мар 23, 23:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: где вместо перил стояли девицы
Непрактично. За что держаться, когда идешь с вечеринки, м? Скорее всего, это эхо историй про греческих кариатид.
Кстати, а откуда история?
Ответы на этот пост: Рената Скот, LS Сергей, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№621724Добавлено: Сб 04 Мар 23, 10:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Информации мало, но из того, что есть, у меня возникает образ этакой Спарты, Арголиды - в меру суровой, без лишней городской суеты. При этом батюшка построил царевичу несколько дворцов на разные времена года, где вместо перил стояли девицы + ежедневные увеселения в виде опять-таки девиц, играющих на тех или иных муз.инструментах.
В Спарте тоже "дворцы" были, цари и принцы, даже музыка и пение (греки вообще не воспринимали музыку без пения), может роскоши поменьше, чем так как описывается в Сукхумале. Опять же, эту палийскую историю надо надвое делить, понимать, что такое "дворец" в ту эпоху, посмотрите какие "халупы" (по имперским меркам) греки называли "дворцами". Капилавасту находилось возле диких предгималайских джунглей, Шуддходана был не столько царём, сколько первым среди равных - главой союза мелких городков и местечек, которые на своих советах были озабоченны - вопросами межевания пастбищ, посевных земель, защиты дорог от разбойников и торговли, дипломатии/стычек с соседними союзами. Да, а "политическое" устройство обозначалось как гана-сангха.
Gana-Sanghas was an alternative to the kingdom system of polity. Unlike kingdoms, the gana-sanghas were generally spread around the periphery of the Indo-Gangetic-Plain, in the foothills of Himalayas, north-western India including Punjab, Sind, parts of central India and Western India. It was very clear that Gana-Sanghas generally occupied the hilly and less fertile areas. The kingdoms generally practiced orthodox traditions but the gana-sanghas practiced more or less egalitarian traditions among the ruling clans. The gana-sanghas rejected the Vedic traditions and such a tendency among them suggests that they followed an older or alternative tradition.
The system of government that was followed by the gana-sanghas was different from the monarchy. It may be said that the pattern of government that was followed by the gana-sanghas was same as oligarchy because power was vested in the hands of ruling families. It can be said that the gana-sanghas may be known as pre-states or proto-states but they were certainly different from kingdoms.
The general trend that was followed by the gana-sanghas was that it consisted of a single clan known by the name Shakyas, Koliyas and Mallas or it consisted of confederacy of clans such as the Vrijjis and the Vrishnis. The confederacy of the Vrijji clan was independent in nature and maintained equal status. Though a confederacy of clans was formed yet each of the clans maintained their independent nature. The Vrijii clan was the kshatriya clan but they did not practice the varna system of the kshatriyas. The gana-sanghas retained more of a clan rule than did the kingdoms of those times.
The gana-sanghas had two strata - the kshatriya rajakula or ruling families, and the dasa-karmakara or the slaves and labourers. It has been found from records that as the gana-sanghas rejected the Vedic rituals they generally pre-occupied themselves with manifestations incorporating various other religious cults.
https://www.indianetzone.com/43/ganasanghas.htm
Гана-сангха была формой управления, альтернативной царству. В отличие от царст, гана-сангхи были на периферии цивилизации долины Инда-Ганга, в предгорьях Гималаев, на юго-западе Индии, включая Пенждаб, Синд, части центральной и западной Индии. Вполне ясно, что гана-сангхи занимали холмистые, горные и менее плодородные районы. В то время как в царствах в основном практиковались ортодоксальные религии, гана-сангхи придерживались более или менее эгалитарных традиций своих правящих кланов. Их отверждение ведийской религии говорит нам о том, что они придерживались либо более древних, либо альтернативных религиозных традиций.
Система управления в гана-сангхе отличалась от монархической. Можно сказать, что это было подобным или таким же, как олигархия, поскольку власть находилась в руках правящих семей. Можно сказать, что гана-сангха представляла собой нечто вроде до-государственного или прото-государственного образования, но это было совершенно точно не то же самое, что государственная система в царствах.
Основным отличием гана-сангхи было то, что они состояли из одного клана, как Шакьи, Колия или Маллы, или представляли собой клановую конфедерацию, как Вриджи и Вришни. В конферации Вриджи клан сохранял независимость по своей природе и статус равного. То есть, хотя кланы были объединены в конфедерацию, каждый клан сохранял свою независимость. Клан Вриджи был кланом кшатриев, но они не соблюдали кшатрийскую систему варн. В гана-сангхах в большей степени сохранялись принципы кланового правления, нежели в современных им царствах.
В гана-сангхах было два социальных класса - кшатрия-раджакула, то есть правящие семейства, и даса-кармакара, то есть работный люд и рабы. Из текстовых свидетельств следует, что гана-сангхи отвергали ведийские ритуалы и в гораздо большей степени связывали себя с различными иными религиозными культами.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 04 Мар 23, 11:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№621725Добавлено: Сб 04 Мар 23, 11:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
Кстати, а откуда история? Про дворцы "Предисловие к джатакам": "и раджа выстроил три дворца для трех времён года - один девятиэтажный, один семиэтажный и один пятиэтажный. Во дворцах танцевало сорок тысяч танцовщиц. Бодхисатта, в окружении изящно одетых танцовщиц походил на божество, которого окружали толпы небесных дев, ухо его услаждали звуки музыкальных инструментов, которые играли сами собой; он жил, переходя из дворца в дворец согласно временам года, наслаждаясь великим богатством." Про перила из девиц на лекции слушала, подтвердить не могу.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№621726Добавлено: Сб 04 Мар 23, 11:27 (2 года тому назад) |
|
|
|
Кстати, а откуда история? Про дворцы "Предисловие к джатакам": "и раджа выстроил три дворца для трех времён года - один девятиэтажный, один семиэтажный и один пятиэтажный. Во дворцах танцевало сорок тысяч танцовщиц. Бодхисатта, в окружении изящно одетых танцовщиц походил на божество, которого окружали толпы небесных дев, ухо его услаждали звуки музыкальных инструментов, которые играли сами собой; он жил, переходя из дворца в дворец согласно временам года, наслаждаясь великим богатством." Про перила из девиц на лекции слушала, подтвердить не могу. Из предисловия к сказкам...
Скажите, а из какой муки слепили Дед и Баба Колобка? И кем был Колобок до того, как переродился говорящей булкой, способной бегать по тропинкам?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№621727Добавлено: Сб 04 Мар 23, 11:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Из предисловия к сказкам...
Скажите, а из какой муки слепили Дед и Баба Колобка? И кем был Колобок до того, как переродился говорящей булкой, способной бегать по тропинкам? Видите ли, как и Библия корпус текстов Палийского Канона неоднороден по своей значимости. Тем не менее все тексты, имеющие отношение к Палийскому Канону достойны куда большего внимания чем, например, фантазийные опусы современных рекламщиков фуфла, потому что были написаны монахами, имеющими доступ к древним текстам, ныне утерянным.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№621728Добавлено: Сб 04 Мар 23, 13:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
Кстати, а откуда история? Про дворцы "Предисловие к джатакам": "и раджа выстроил три дворца для трех времён года - один девятиэтажный, один семиэтажный и один пятиэтажный. Во дворцах танцевало сорок тысяч танцовщиц. Бодхисатта, в окружении изящно одетых танцовщиц походил на божество, которого окружали толпы небесных дев, ухо его услаждали звуки музыкальных инструментов, которые играли сами собой; он жил, переходя из дворца в дворец согласно временам года, наслаждаясь великим богатством." Про перила из девиц на лекции слушала, подтвердить не могу.
Три дворца и три пруда с красным/белым/синим лотосом - это, помимо, стандартного нарративного приёма также имело явно какое-то символическое значение.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№621729Добавлено: Сб 04 Мар 23, 13:33 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ну да, ближе к кланово-демократичекому устройству - отсюда и страсть к дебатам. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№621730Добавлено: Сб 04 Мар 23, 15:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
Из предисловия к сказкам...
Скажите, а из какой муки слепили Дед и Баба Колобка? И кем был Колобок до того, как переродился говорящей булкой, способной бегать по тропинкам? Видите ли, как и Библия корпус текстов Палийского Канона неоднороден по своей значимости. Тем не менее все тексты, имеющие отношение к Палийскому Канону достойны куда большего внимания чем, например, фантазийные опусы современных рекламщиков фуфла, потому что были написаны монахами, имеющими доступ к древним текстам, ныне утерянным. Это только ваше мнение. Держите его при себе, а то ещё украдут.
От ваших слов прямо разит злобой. Давно не медитировали, наверно.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 04 Мар 23, 15:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№621731Добавлено: Сб 04 Мар 23, 15:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
Кстати, а откуда история? Про дворцы "Предисловие к джатакам": "и раджа выстроил три дворца для трех времён года - один девятиэтажный, один семиэтажный и один пятиэтажный. Во дворцах танцевало сорок тысяч танцовщиц. Бодхисатта, в окружении изящно одетых танцовщиц походил на божество, которого окружали толпы небесных дев, ухо его услаждали звуки музыкальных инструментов, которые играли сами собой; он жил, переходя из дворца в дворец согласно временам года, наслаждаясь великим богатством." Про перила из девиц на лекции слушала, подтвердить не могу.
Три дворца и три пруда с красным/белым/синим лотосом - это, помимо, стандартного нарративного приёма также имело явно какое-то символическое значение. Символика красного, белого и синего лотоса, соответственно.
Символ Индии — красный цветок. Он ассоциируется с сердцем, любовными переживаниями, страстью и состраданием, чистотой помыслов и жизнью . Согласно индийской мифологии, все настоящее живет в лучах «Огненного Солнца», и именно красный цветущий лотос выступает троном для Будды Шакьмуни.
Белый лотос - падма. В индийской культуре он символизирует божественную красоту, духовную чистоту. В индуистской литературе и индийской поэзии белый лотос выступает эталоном красоты.
Синий лотос олицетворяет торжество души и разума над инстинктами. Синий цвет символизирует скромность, мудрость . Традиционно ассоциируется с Шивой и Манджушри. |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№621732Добавлено: Сб 04 Мар 23, 16:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Во дворцах танцевало сорок тысяч танцовщиц. это ж сколько кормить!
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№621733Добавлено: Сб 04 Мар 23, 16:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Во дворцах танцевало сорок тысяч танцовщиц. это ж сколько кормить!
Это не я написал)
В сторону, - вот уже вышли и на гана-сангху и на три символических цвета, но Рената помянула дворцовое сибаритство в противовес слову "суровый", которое шло в комплекте - с "в меру", и при том, для характеристики края шакьев в целом, учитывая не только различные категории населения, но и ландшафт, определяющий труды и дни. С другой стороны - "женщины вместо перил" - это ведь тоже достаточно "сурово".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№621734Добавлено: Сб 04 Мар 23, 17:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
не, женщины вместо перил - это вершина гламура
идёшь и опираешься на сиську - что может быть желанней
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№621735Добавлено: Сб 04 Мар 23, 18:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Во дворцах танцевало сорок тысяч танцовщиц. это ж сколько кормить!
Это не я написал)
В сторону, - вот уже вышли и на гана-сангху и на три символических цвета, но Рената помянула дворцовое сибаритство в противовес слову "суровый", которое шло в комплекте - с "в меру", и при том, для характеристики края шакьев в целом, учитывая не только различные категории населения, но и ландшафт, определяющий труды и дни. С другой стороны - "женщины вместо перил" - это ведь тоже достаточно "сурово".
Сурово там то, что Рената считает, что принц только смотрел на этих девушек все эти годы. Гарема то не было. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 73 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|