Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Помогите понять буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12886

596228СообщениеДобавлено: Сб 25 Дек 21, 12:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Если вы не умеете думать, то чтение сутт вам вряд ли чем-то поможет. А нежелание познавать свидетельствует лишь об укоренившемся фундаментализме, который и есть первая и основная преграда на пути познания.
Речь-то не обо мне в данном случае, а о ваших текстах, весьма фантазийных подчас (типа, а что же Будда говорит о погибшей душе. Да ничего и никогда Будда о погибших душах не говорил) . Вы не стесняетесь сочинять тексты, стилизованные под сутты, а авторство своё подтверждаете с большой неохотой. Тем самым вводите людей, не знакомых с текстами Палийского Канона, в заблуждение - они-то думают, что знакомятся с цитатой из серьезного текста, а на самом деле читают беллетристику вашего сочинения.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30529

596229СообщениеДобавлено: Сб 25 Дек 21, 12:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Если вы не умеете думать, то чтение сутт вам вряд ли чем-то поможет. А нежелание познавать свидетельствует лишь об укоренившемся фундаментализме, который и есть первая и основная преграда на пути познания.
Речь-то не обо мне в данном случае, а о ваших текстах, весьма фантазийных подчас (типа, а что же Будда говорит о погибшей душе. Да ничего и никогда Будда о погибших душах не говорил) . Вы не стесняетесь сочинять тексты, стилизованные под сутты, а авторство своё подтверждаете с большой неохотой. Тем самым вводите людей, не знакомых с текстами Палийского Канона, в заблуждение - они-то думают, что знакомятся с цитатой из серьезного текста, а на самом деле читают беллетристику вашего сочинения.
Если вы про эссе о Судинне, то я нисколько не скрывал своего авторства. В остальном я высказываю либо то, что знаю, либо то, как это понимаю. Основное расхождение в вашем понимании и моём я вижу в том, что вы относитесь к палийским текстам как к Библии, а я отношусь иначе. Вашу позицию я определил как фундаментализм и не вижу причин менять его. Для меня фундаментализм однообразен в любой своей форме и одинаково скуден. Я понимаю, что именно фундаментализму было дано уничижительное название "хинаяна", и я полагаю, что это название вполне правильное.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

596230СообщениеДобавлено: Сб 25 Дек 21, 12:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Кстати, кто-нибудь задумывался, что является источником самскар, импульсов? Не бывает же импульсов ничего и никого. К примеру, современное естествознание определяет их источник как мозг.
В буддийской теории самскары возникают по причине прежних самскар. В современной биологии импульсы в мозге возникают по причине стремления к выживанию. Между этими взглядами есть кое-что общее - теория наследования.
Ясно. Я тоже вижу, что в буддизме психические процессы – самодостаточная система. Непонятно только, почему считается, что её можно разорвать, ибо, согласно ей, любое предприятие будет иметь свою самскару, которая при частом обращении к ней станет самовоспроизводиться. По идее, успешный адепт шаматхи/отрешения должен переродиться в некой обители мастеров шаматхи/отрешения, а не полностью угаснуть. Касательно современной биологии: стремление к выживанию и есть совокупный импульс, который генерирует мозг.
Именно таки стремление к выживаеию генерирует и модифицрркет аппарат выживания (мозг), который регенерирует стремление к выживанию.
Перерождение в благостных обителях (где ничего кроме шаматхи) - это вполне себе тема буддийской йоги. Просто не единственная. Насчёт разрыва цепи, приводящей к неизбежной регенерации существа в каком либо плане бытия - это вопрос довольно сложный и объёмный, но вы правильно заметили, на мой взгляд, про "самодостаточную систему" - то есть про то, что буддийская практика это на 90% психология.
У вас странная логика, ибо вы пишите о наличии стремления ещё до того, как появится мозг, который порождает это стремление. Касательно шаматхи/отрешения: по сути, эта практика взращивает упекшу. В тхераваде общепринято, что уверенные носители данного качества угасают в момент смерти тела, а не перерождаются в благостном месте. Тем не менее логически они должны перерождаться, потому что любая практика имеет соответствующую самскару, которая обязательно должна проявить себя как основа для будущей жизни.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

596231СообщениеДобавлено: Сб 25 Дек 21, 12:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Phaedrus пишет:
Горсть листьев пишет:
Поправлю: причинность патиччассмуппады выражена Багаватом так: есть это - есть и то, с актуализацией этого актуализируется и то...
Я не буду, снова-таки спорить и возмущаться такого рода пониманием.
Вы строите свои умозаключения на очень зыбкой основе.

Жажда из этой самой патичча самуппады, рождение вот, существование - всё это относится как-то к вам нынешнему, к вашему мироощущению или нет? Могу еще раз напомнить этот вопрос, но настаивать не буду. Какое "это ... то"? "Мое нынешнее" - вот как к этому надо относиться. У вас жажды нет к жизни, к получению психической пищи, или вы не существуете? Не родились? Не чувствуете ничего (боли или наслаждения)? У вас нет аятан? Глаз-ушей-носа ... Все это патичча самуппада. То, как выявляется временная перевоплощающаяся личность из беспредельного пространства. Или коллективного бессознательного


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30529

596232СообщениеДобавлено: Сб 25 Дек 21, 12:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Одним из самых ярких признаков фундаментализма является бездумный и абсолютно некритичный буквализм в отношении Писания. На самом поверхностном уровне это проявляется в убеждении, будто Священное Писание содержит прямые ответы на любые вопросы. Под этим уровнем лежит незнание и нежелание понимать фигуральности и образности многих выражений в Писаний, и уж тем более того, что все без исключения Писания являются литературными произведениями, то есть сочинениями определённых, пусть и анонимных или даже коллективных, как в случае с народным устным творчеством, к которому, вне всяких сомнений, относится большинство сутт палийского канона, авторов.
Подозреваю, что у вас уже вызвало неприятие использование мной определения "литературное произведение". Что ж, это и есть ещё один признак религиозного фундаментализма, о котором я говорю.

Ещё один пример: когда вы читаете в суттанте, что "там было пятьсот арахатов" или что за Махамогалланой и Махакассапой шло по "пять сотен учеников", и вы не задаёте вопрос "почему везде говорится "пятьсот?" (а таких мест в текстах много) и просто принимаете это на веру в буквальном значении (то есть представляете себе длиннющие процессии, целые армии монахов (пехотный батальон это как раз 500 человек личного состава), идущих вслед за своими "пастырями" по древнеиндийским дорогам и разбивающих лагеря возле деревень, чтобы выпросить у местных жителей себе пропитание) - это признак некритичного и, соответственно, неразумного восприятия текста. А что говорил Будда про неразумность?
Но если вы знаете, как на пали звучит числительное "пятьсот" (погуглите, кто не знает), то уже это может помочь вам кое-что понять об образности древних текстов.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

596240СообщениеДобавлено: Сб 25 Дек 21, 15:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
к палийским текстам как к Библии, а я отношусь иначе

Между прочим, правильно и делаете. Если же делать иначе, то с женщиной и разговаривать-то не стоит:

«Монахи, есть эти пять опасностей в чёрной змее. Какие пять? Она
* (1) нечистая,
* (2) зловонная,
* (3) пугающая,
* (4) опасная,
* (5) предаёт друзей.

Таковы пять опасностей в чёрной змее. Точно также, есть эти пять опасностей в женщинах. Какие пять? Они нечистые… предают друзей. Таковы пять опасностей в женщинах».

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

596241СообщениеДобавлено: Сб 25 Дек 21, 15:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

неблагой и нетренированный разум - корень печалей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12886

596243СообщениеДобавлено: Сб 25 Дек 21, 16:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В остальном я высказываю либо то, что знаю, либо то, как это понимаю.
Если вы высказываете то, что знаете, то было бы неплохо указывать, откуда именно вы почерпнули это ваше знание (возможно из очередного художественного произведения малоизвестного беллетриста). Если же вы высказываете своё понимание, то неплохо бы добавлять, что это исключительно ваше понимание. Вот, к примеру, откуда у вас взялось понимание того, что Будда что-то говорил о погибшей душе? Дело в том, что ничего и никогда Будда о погибших душах не говорил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12886

596244СообщениеДобавлено: Сб 25 Дек 21, 16:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:
Конечно, эгоизм тут очищается от всех неправильных и ошибочных суждений, но все равно нирвана раннего буддизма - это ЭГОИЗМ.
Тут непонимание основных принципов буддизма у вас - непостоянства и безличности. Вы, очевидно, предполагаете, что есть некий эгоист, который эгоистически не хочет помогать "погибающим душам". Однако жс - всего лишь манифестация тех или иных омрачений. Нету омрачений - нету очередного бывания живого существа.

Ответы на этот пост: Phaedrus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

596245СообщениеДобавлено: Сб 25 Дек 21, 17:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Phaedrus пишет:
Конечно, эгоизм тут очищается от всех неправильных и ошибочных суждений, но все равно нирвана раннего буддизма - это ЭГОИЗМ.
Тут непонимание основных принципов буддизма у вас - непостоянства и безличности. Вы, очевидно, предполагаете, что есть некий эгоист, который эгоистически не хочет помогать "погибающим душам". Однако жс - всего лишь манифестация тех или иных омрачений. Нету омрачений - нету очередного бывания живого существа.

Нет никакого Я на самом деле в третьем лице. Только в первом лице и только именительного падежа. Я. И всё.

А в третьем лице, "что оно такое я?", это только умозрительные представления. Которые возникают и забываются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

596246СообщениеДобавлено: Сб 25 Дек 21, 17:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Причем, Я первого лица именительного падежа и, что важно - настоящего времени. В данный момент. Потому что даже "был ли я в прошлом, не было ли меня в прошлом, каким я был в прошлом, каким я буду в будущем?" - все это "чаща воззрений", как говорит Будда. Проекции из настоящего состояния Я в прошлое и будущее. То есть, те же временные представления. Существующие временно и иллюзорно. То, что меняется, возникает и забывается.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12886

596247СообщениеДобавлено: Сб 25 Дек 21, 17:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:
Причем, Я первого лица именительного падежа и, что важно - настоящего времени. В данный момент. Потому что даже "был ли я в прошлом, не было ли меня в прошлом, каким я был в прошлом, каким я буду в будущем?" - все это "чаща воззрений", как говорит Будда. Проекции из настоящего состояния Я в прошлое и будущее. То есть, те же временные представления. Существующие временно и иллюзорно. То, что меняется, возникает и забывается.
Очень хорошо. И где же у вас тут поместился ЭГОИЗМ, о котором вы писали на предыдущей странице?

Ответы на этот пост: Phaedrus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12886

596248СообщениеДобавлено: Сб 25 Дек 21, 17:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
к палийским текстам как к Библии, а я отношусь иначе
Между прочим, правильно и делаете. Если же делать иначе, то с женщиной и разговаривать-то не стоит:

[/i]
Очень хорошо, что вы любите сутты. А как обстоят дела с исправлением ошибки в Саракани сутте (СН55.24) и с исправлением ложного комментария от SV? Уже много времени прошло с тех пор, как вы пообещали приложить усилия для исправления ошибки, а воз (как и ложный комментарий) и ныне там.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

596251СообщениеДобавлено: Сб 25 Дек 21, 20:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
мастер-бластер пишет:
Говорения да. А то что вы написали относится к телу. Если вам нравится ваша точка зрения живите с этим.
Душа=язык, способный говорить? Язык, надо полагать, к телу не относится?
Душа  нематериальная субстанция которая говорит языком.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

596252СообщениеДобавлено: Сб 25 Дек 21, 21:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Странница пишет:

1. Свобода - вещь хорошая, но если я правильно понимаю основы  буддистского учения, к тому моменту, когда человек эту свободу получает, его самого уже нет. Нет никакого я, которое бы ощущало себя свободным, могло бы этой свободе порадоваться и ею насладиться. Тогда зачем стремиться к этому состоянию? Это вот одна из самых загадочных для меня вещей!
Здесь полезно понять, что человек не исчезает, исчезает только иллюзия. Дхарма - это ведь не магия, соответственно, всё что человек может потерять в результате практики - это различные иллюзии эго, постоянства и соответственно, страдание. Поэтому мы стремимся к свободе от заблуждений и неведения, стремимся к мудрости, к прекращению страдания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 12 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.975) u0.016 s0.000, 17 0.023 [266/0]