Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Помогите понять буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

596137СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 21, 15:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо понять санкхары как мечты. С их "васана". То есть буквально с их качествами. Качествами мечты. Причем, на невысказанном непроявленном уровне. Васаны сравнивают с ароматом, если это хорошие положительные мечты. Которые переносятся общим ветром ЖИЗНИ... Представьте, что отброшено тело с его умом, который ведет внутренний разговор словами. И остается только неудовлетворенное стремление определенного качества. То ,что человек не смог или не успел получить в этой жизни. Это переносится как ветер с его ароматами в следующее тело. В котором это все становится талантами. Ну или пороками, увы. И новый ум с этих позиций снова осознает самого себя в самом себе ... И так до полного освобождения. Или осознания иллюзорности всех этих изменений.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

596138СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 21, 15:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:
Источник санкхар - Авидья
А что является источником авидьи? Никто и ничто?

Ответы на этот пост: Phaedrus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

596139СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 21, 15:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Phaedrus пишет:
Источник санкхар - Авидья
А что является источником авидьи? Никто и ничто?

Бесконечное течение ЖИЗНИ, частью которой мы являемся. И которая непрекращаема. И есть только понимание и непонимание её. Вот понимал, но так как ЖИЗНь не имеет ни начала, ни конца, - перестал понимать.
Отсюда невежество. И необходимость начать снова понимать эту самую ЖИЗНЬ


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

596140СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 21, 15:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Phaedrus пишет:
Источник санкхар - Авидья
А что является источником авидьи? Никто и ничто?

Бесконечное течение ЖИЗНИ, частью которой мы являемся. И которая непрекращаема. И есть только понимание и непонимание её. Вот понимал, но так как ЖИЗНь не имеет ни начала, ни конца, - перестал понимать.
Отсюда невежество. И необходимость начать снова понимать эту самую ЖИЗНЬ
"Бесконечное течение жизни" – это название некого метафизического начала, которое сперва впало в неведение непонятно чего и непонятно от чего, а затем начало генерировать импульсы?

Последний раз редактировалось: Видьядхар Алайи (Пт 24 Дек 21, 15:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Phaedrus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

596141СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 21, 15:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, встречал часто протест против того, что дескать Ум зависим от санкхар-инстинктов. Что ставит человека в беспомощное положение в новом рождении. Надо не останавливаться на этом утверждении. Да, ум - это пятая нидана, одно из аятан (кто буддист, тот поймет). Но так происходит, когда всё исходит из Невежества, а не из Знания. Когда Невежество прекращено Ум объединяется с Мудростью (Буддхи). И тогда прекращается проклятие бессознательного перевоплощения. Человек приближается к состоянию Будды. Он, так сказать, все меньше и меньше всякий раз умирает в предыдущем теле. И все больше и больше помнит из прошлого. Что, наконец, приводит к полному просветлению. Что значит бессмертие? Способность помнить и понимать. Накапливайте это. Развивайте.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

596142СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 21, 15:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

...

Последний раз редактировалось: Helios (Пт 24 Дек 21, 15:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

596143СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 21, 15:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
"Бесконечное течение жизни" – это название некого метафизического начала, которое сперва впало в неведение непонятно чего и непонятно от чего, а затем начало генерировать импульсы?

Я не буду тут спорить, это не моя тема. Но ЖИЗНЬ, это то что оживляет все. Вообще все. А не только ваши умственные измышления. Потому это более чем название. Это то что течет во всех ваших психических и физических процессах. Хотите ли вы этого или нет. На данном этапе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

596144СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 21, 15:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Helios пишет:
Тхеравада она все таки не разная. По определению -учение старейшин, тхер. То есть ортодоксальная опора на святых отцов и патриархов. Милое русскому сердцу делоSmile

Можно одеть черные очки и притвориться что это так., но это не так.  Wink

А вот указывать кому-то на истинную Тхераваду, это как-то по сектантски, но вы то не сектант, или я ошибся, а в тот раз нет  Very Happy
Да норм указал. Так оно и есть же: вся тхеравада в ЮВА - это ортодоксия, то есть следование словам старших учителей (махатхераа) и авторитетных комментариев - то есть святых отцов и отеческих писаний, если по-русски.

Канон, дополнения к канону - одинаков. Некоторые бхикку лояльно относятся и к сутрам Праджняпарамиты, но они не включены в канон.

Что касается школ, а также мнение авторитетных Бхикку, они могут отличаться друг от друга на ряд вопросов.

Медитация является основополагающим методом
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

596145СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 21, 15:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Helios пишет:
чайник2 пишет:
Странница пишет:
Мои дети реальны и я их люблю, потому и желаю им добра. А чувак из будущей жизни - это какая-то гипотетическая абстракция
Не большая абстракция, чем вы завтрашняя. Если некто засыпает, а наутро ничего не помнит о вчера (есть такая болезнь), то значит ли это, что сегодняшнему некто без разницы, что будет с тем парнем завтра?
О, я тоже люблю этот аргумент.
Только это не аргумент, а аналогия. Аналогия в строгом доказательстве не используется и не является аргументом. Вообще, больше похоже на апелляцию к чувствам - "вам же не все равно (эмоционально) на завтрашнего вы?".

И при этом аналогия, на мой взгляд, ложная. Так как указано что некто заснул, а завтра проснулся (перешел в завтра), но просто не помнит. Тогда как изначально говорилось только о причинно-следственной связи без перехода "души".
В обоих случаях переходит индивид.
В обоих случаях не переходят тело и ум.
Разница только в том, что при «перерождении» тело и ум (скандхи) прекращаются на грубом уровне, а в аналогии - на тонком (мгновенность). Но любая аналогия на то и аналогия, что иллюстрирует только определенный ракурс иллюстрируемого, который желает показать иллюстратор. А при совпадении всех ракурсов это будет не аналогия, а «основа признака».


Ответы на этот пост: HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

596146СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 21, 15:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:
Кстати, встречал часто протест против того, что дескать Ум зависим от санкхар-инстинктов. Что ставит человека в беспомощное положение в новом рождении. Надо не останавливаться на этом утверждении. Да, ум - это пятая нидана, одно из аятан (кто буддист, тот поймет). Но так происходит, когда всё исходит из Невежества, а не из Знания. Когда Невежество прекращено Ум объединяется с Мудростью (Буддхи). И тогда прекращается проклятие бессознательного перевоплощения. Человек приближается к состоянию Будды. Он, так сказать, все меньше и меньше всякий раз умирает в предыдущем теле. И все больше и больше помнит из прошлого. Что, наконец, приводит к полному просветлению. Что значит бессмертие? Способность помнить и понимать. Накапливайте это. Развивайте.

Кстати щас озарило. Почему тонкотелесные существа типа дэвов ниспадают. А они перегружаются информацией. Каждый миг прожитый там откладывается в памяти и однажды шарик лопает. Ум не резиновый.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

596147СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 21, 16:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Непонятно только, почему считается, что её можно разорвать, ибо, согласно ей, любое предприятие будет иметь свою самскару, которая при частом обращении к ней станет самовоспроизводиться.

Не-жадность, не-злоба, не-заблуждение и действия на их основе - не ведут ни к какому перерождению, не образуют самскар.

_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

596148СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 21, 16:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Почему тонкотелесные существа типа дэвов ниспадают. А они перегружаются информацией. Каждый миг прожитый там откладывается в памяти и однажды шарик лопает. Ум не резиновый.

Не поэтому. Существует четыре действительных причины смерти существ.

1. Исчерпан срок жизни
2. Исчерпана репродуктивная камма
3. Одновременное исчерпание обоих
4. Вмешательство разрушающей каммы

_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

596149СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 21, 16:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
HazelPerez пишет:
Helios пишет:
чайник2 пишет:
Странница пишет:
Мои дети реальны и я их люблю, потому и желаю им добра. А чувак из будущей жизни - это какая-то гипотетическая абстракция
Не большая абстракция, чем вы завтрашняя. Если некто засыпает, а наутро ничего не помнит о вчера (есть такая болезнь), то значит ли это, что сегодняшнему некто без разницы, что будет с тем парнем завтра?
О, я тоже люблю этот аргумент.
Только это не аргумент, а аналогия. Аналогия в строгом доказательстве не используется и не является аргументом. Вообще, больше похоже на апелляцию к чувствам - "вам же не все равно (эмоционально) на завтрашнего вы?".

И при этом аналогия, на мой взгляд, ложная. Так как указано что некто заснул, а завтра проснулся (перешел в завтра), но просто не помнит. Тогда как изначально говорилось только о причинно-следственной связи без перехода "души".
В обоих случаях переходит индивид.
В обоих случаях не переходят тело и ум.
А "индивид" помимо тела и ума который переходит в следующую жизнь у вас отражен каким буддийским термином?

В изначальном же утверждении:

К слову, буддисты не верят, что в следующую жизнь перевоплощается душа из нынешней жизни. В этом мимолетном сознании есть импульсы которые выстраивают новые моменты сознания в будущем теле.
Эти новые моменты - не душа из прошлого. Но эти новые моменты связаны причинной связью, памятью и индвидуальными чертами с прошлыми.

Не идет речи ни про какие переходы, на сколько я вижу. Только причинная связь, как родителей с детьми. Поэтому это даже не аналогия. А у людей возникают закономерные и правильные вопросы.

Я уже как-то раз обсуждал подобное. В некоторых точках зрения, утверждая что в следующей жизни - совершенно целиком отдельное существо, так же как сейчас совершенно отдельный сосед Вася по лестничной клетке, которое лишь наследует как дети от своих родителей некоторые черты и пр. - буддизм становится похожим просто на социально гуманистическую идеологию вроде "чайлдфри" (только "кармический чайлдфри").


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

596150СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 21, 16:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кстати щас озарило. Почему тонкотелесные существа типа дэвов ниспадают. А они перегружаются информацией. Каждый миг прожитый там откладывается в памяти и однажды шарик лопает. Ум не резиновый.
Близкий к просветлению Ум имеет способность как к разархивации, так и к мегаархивации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

596151СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 21, 16:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
чайник2 пишет:
HazelPerez пишет:
Helios пишет:
чайник2 пишет:
Странница пишет:
Мои дети реальны и я их люблю, потому и желаю им добра. А чувак из будущей жизни - это какая-то гипотетическая абстракция
Не большая абстракция, чем вы завтрашняя. Если некто засыпает, а наутро ничего не помнит о вчера (есть такая болезнь), то значит ли это, что сегодняшнему некто без разницы, что будет с тем парнем завтра?
О, я тоже люблю этот аргумент.
Только это не аргумент, а аналогия. Аналогия в строгом доказательстве не используется и не является аргументом. Вообще, больше похоже на апелляцию к чувствам - "вам же не все равно (эмоционально) на завтрашнего вы?".

И при этом аналогия, на мой взгляд, ложная. Так как указано что некто заснул, а завтра проснулся (перешел в завтра), но просто не помнит. Тогда как изначально говорилось только о причинно-следственной связи без перехода "души".
В обоих случаях переходит индивид.
В обоих случаях не переходят тело и ум.
А "индивид" помимо тела и ума который переходит в следующую жизнь у вас отражен каким буддийским термином?

В изначальном же утверждении:

К слову, буддисты не верят, что в следующую жизнь перевоплощается душа из нынешней жизни. В этом мимолетном сознании есть импульсы которые выстраивают новые моменты сознания в будущем теле.
Эти новые моменты - не душа из прошлого. Но эти новые моменты связаны причинной связью, памятью и индвидуальными чертами с прошлыми.

Не идет речи ни про какие переходы, на сколько я вижу. Только причинная связь, как родителей с детьми. Поэтому это даже не аналогия. А у людей возникают закономерные и правильные вопросы.

Я уже как-то раз обсуждал подобное. В некоторых точках зрения, утверждая что в следующей жизни - совершенно целиком отдельное существо, так же как сейчас совершенно отдельный сосед Вася по лестничной клетке, которое лишь наследует как дети от своих родителей некоторые черты и пр. - буддизм становится похожим просто на социально гуманистическую идеологию вроде "чайлдфри" (только "кармический чайлдфри").
индивид - пудгала=пуруша=ахам=атман – признается (существующим) в связи и по отношению к скандхам.

«тот, кто является творцом разных – благих и неблагих деяний (кармы), «вкушающим» желанные и нежеланные плоды произведенных самим деяний, а также тот, кто, полностью оставив прежние скандхи, получает иные скандхи, из-за чего вращается в сансаре, или же освобождается [от всего этого], является Я (атман). {36} Это – признак Я. И все то же самое принимается и в отношении индивида. Поэтому [спор о разнице между Я и индивидом] исчерпывается лишь спором об [их] названиях»

Но не следует путать два противоположных понятия, называемых одним термином «атман»:

«Поэтому различайте высказывания о том, что «только я» (ахам матра), используемое (понимаемое) под Я (атман), существует в номинальном [плане], и что индивид, имеющий место независимо, используемый (понимаемый) под Я, не существует даже в номинальном [плане]».

Тело и ум выполняют определенные функции. Индивид - то, что признается в отношении них и их функций в т. ч. Эти определенные функции, включенные в механизм зависимого возникновения, обеспечивают то, что называется «перерождением» (обусловливают будущие тело и ум). Эти функции переносятся концептуальным умом на индивида, концептуально признаваемого в отношении этих тела и ума с их функциями.


Ответы на этот пост: HazelPerez, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 9 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.814) u0.017 s0.001, 18 0.018 [266/0]