Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Причина выхода из сансары

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

579596СообщениеДобавлено: Сб 05 Июн 21, 20:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Цитата:
является причиной возникновения Б8П

Встреча с Дхармой, её изучение, размышление над ней и ее понимание.
Причина встречи с Дхармой это случайность в бесконечных циклах, милость, или обусловлено самой сансарой? Или некоторые живые существа исключительные по определению для встречи с дхармой,например, только те которые умеют размышлять?

1) ползал муравьем по чиваре
....
Тут Вы про другое отвечаете, просто расписывая причинно-следственные связи как Вам видится последовательность. Я же спрашиваю о том, это изначально в сансаре заложено, что муравей все же проползет по чиваре?
Цитата:

Цитата:
милость, или обусловлено самой сансарой

"...семена из совершенно чистого Дхармадхату\измерения, сферы Дхармы (Учения Будды)..." (с)

Цитата:
некоторые живые существа исключительные по определению для встречи с дхармой,например, только те которые умеют размышлять

А в матешу могут со способностями или все? Буддизм - это та еще евгеника. Выйдет что-нибудь типа "двихетука персон" и все, до след рождения при наличии интенции.
Так почему у кого-то способности в итоге развиваются, а у кого-то нет? Если посмотреть на процесс изначально, а не с середины где у кого-то способности уже лучше. То что муравей прошел по чиваре это случайность или что?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

579599СообщениеДобавлено: Сб 05 Июн 21, 20:16 (3 года тому назад)    Re: Причина выхода из сансары Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Что является причиной внутри этого круговорота, который кого-то направляет к освобождению, а кого-то нет?

Направляет неудовлетворенность, тогда из одного духовного опыта вырастает другой...
А неудовлетворенность изначально заложена в сансаре. Значит освобождение все-равно неизбежно. Правильно?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

579601СообщениеДобавлено: Сб 05 Июн 21, 20:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Причина выхода из самсары - правильное понимание дуккха и устремленние к Благородному поиску плюс хорошая камма, чтобы услышать о четырёх БИ, то есть Дхамму. Это если для обычных людей, а на будд.
Почему кто-то правильно понимает дуккху, а кто-то нет? Почему у кого-то хорошая камма, а у кого-то нет? Или почему кто-то умудрился испортить свою камму? Если все причинно обусловленно, то все примерно одинаково должны бы идти к освобождению? Либо есть какой-то непредсказуемый элемент, которых одних в одну сторону направил, а других в другую.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

579602СообщениеДобавлено: Сб 05 Июн 21, 20:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Причина выхода из сансары - осознание первой истины. Это - семя, из которого непременно разовьётся росток...нужны лишь соответствующие условия.
О том, что это должны быть за условия, видимо, и весь сыр-бор мнений.
Однако сутра говорит ясно: соединение четырёх великих элементов в правильных пропорциях, плюс пространство и время (оно же сознание). Вот и всё, что требуется. А четыре великих элемента представляют собой землю кармы, воду желания, огонь страстей и ветер странствий.
Почему кто-то осознает первую истину, а кто-то нет? Что является причиной этого осознания?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

579604СообщениеДобавлено: Сб 05 Июн 21, 20:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Выход из сансары - необусловленное, нерожденное.

Каким образом можно понять действие этого необусловленного и нерожденного? Какой логики оно придерживается при воздействии на сознание человека? Оно действует случайно или у него есть своя (не понятная человеку) логика и цель?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость





579613СообщениеДобавлено: Сб 05 Июн 21, 20:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Каким образом можно понять действие этого необусловленного и нерожденного? Какой логики оно придерживается при воздействии на сознание человека? Оно действует случайно или у него есть своя (не понятная человеку) логика и цель?

В прорыве в дзэне имеется подобный образ: когда мастера спросили, из чего состоит Буддость, он ответил: «Дно кувшина пробито»; другая аналогия в «разорвать мешок», когда я хотел оставаться пустым в воле Бога, а также опустошить эту волю Бога и всех его созданий, и самого Бога – тогда я более, чем все создания (твари), ибо я не Бог, не тварь: я то, что я есть (Судзуки: дзэн – это прыжок в истинную, естественную природу человека, или распознание исходного человека) и чем останусь сейчас и навсегда. Затем я рванулся и вознесся выше всех ангелов. В этом рывке я стал так богат, что Бог не мог удовлетворить меня, несмотря на то, что он – Бог, несмотря на все его Божьи дела; ибо в этом прорыве я ощутил, что Бог и я – одно и то же. Я есть то, чем я был, я не уменьшаюсь и не увеличиваюсь, я неподвижное бытие, движущее все вещи. Бог больше не пребывает в человеке, так как человек своей силой отвоевал то, чем он всегда был и чем будет всегда».


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

579616СообщениеДобавлено: Сб 05 Июн 21, 21:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
СлаваА пишет:
Каким образом можно понять действие этого необусловленного и нерожденного? Какой логики оно придерживается при воздействии на сознание человека? Оно действует случайно или у него есть своя (не понятная человеку) логика и цель?

В прорыве в дзэне имеется подобный образ: когда мастера спросили, из чего состоит Буддость, он ответил: «Дно кувшина пробито»; другая аналогия в «разорвать мешок», когда я хотел оставаться пустым в воле Бога, а также опустошить эту волю Бога и всех его созданий, и самого Бога – тогда я более, чем все создания (твари), ибо я не Бог, не тварь: я то, что я есть (Судзуки: дзэн – это прыжок в истинную, естественную природу человека, или распознание исходного человека) и чем останусь сейчас и навсегда. Затем я рванулся и вознесся выше всех ангелов. В этом рывке я стал так богат, что Бог не мог удовлетворить меня, несмотря на то, что он – Бог, несмотря на все его Божьи дела; ибо в этом прорыве я ощутил, что Бог и я – одно и то же. Я есть то, чем я был, я не уменьшаюсь и не увеличиваюсь, я неподвижное бытие, движущее все вещи. Бог больше не пребывает в человеке, так как человек своей силой отвоевал то, чем он всегда был и чем будет всегда».
Пробитие дна кувшина происходит по чьей воле? Или случайно?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

579619СообщениеДобавлено: Сб 05 Июн 21, 21:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Причина выхода из сансары - осознание первой истины. Это - семя, из которого непременно разовьётся росток...нужны лишь соответствующие условия.
О том, что это должны быть за условия, видимо, и весь сыр-бор мнений.
Однако сутра говорит ясно: соединение четырёх великих элементов в правильных пропорциях, плюс пространство и время (оно же сознание). Вот и всё, что требуется. А четыре великих элемента представляют собой землю кармы, воду желания, огонь страстей и ветер странствий.
Почему кто-то осознает первую истину, а кто-то нет? Что является причиной этого осознания?
Боль и развитие разума, позволяющее осознать эту боль и то, что у неё есть причина.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Marisa Porter
Гость





579621СообщениеДобавлено: Сб 05 Июн 21, 21:12 (3 года тому назад)    Re: Причина выхода из сансары Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В принципе наш ум может представить, что мы крутимся по огромной окружности где одно цепляет другое и начало во времени тут действительно может быть бесконечно далеко во времени (если это круг, то это может быть и бесконечное количество оборотов). Но почему вдруг в каких-то живых существах пробуждается Б8П, а другие продолжают кружиться? Что является причиной внутри этого круговорота, который кого-то направляет к освобождению, а кого-то нет? Не принимаются ответы что Б8П и является причиной выхода, так как не понятно что в сансаре приводит или является причиной возникновения Б8П у конкретного живого существа.

Причина освобождения в целом (как и круговерти) - желания, стремление удовлетворить желания. Желания, которые "с атманом" - это танха. Из-за них "существа" (название для тех кто влип в танху) пребывают в круговерти. Из-за танхи и следующей за ней каммы существа находятся в подневольном положении - где они будут, какое будет тело и т.д. От этого соответственно зависит вероятность освобождения.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

579622СообщениеДобавлено: Сб 05 Июн 21, 21:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Причина выхода из сансары - осознание первой истины. Это - семя, из которого непременно разовьётся росток...нужны лишь соответствующие условия.
О том, что это должны быть за условия, видимо, и весь сыр-бор мнений.
Однако сутра говорит ясно: соединение четырёх великих элементов в правильных пропорциях, плюс пространство и время (оно же сознание). Вот и всё, что требуется. А четыре великих элемента представляют собой землю кармы, воду желания, огонь страстей и ветер странствий.
Почему кто-то осознает первую истину, а кто-то нет? Что является причиной этого осознания?
Боль и развитие разума, позволяющее осознать эту боль и то, что у неё есть причина.
С болью понятно, ее почти все переживают. А почему у кого-то разум развивается для осознания 1-БИ, а у кого-то нет? Извините, что как будто я риторические вопросы задаю. Но мне кажется мне в основном отвечают не на тот вопрос, который я задавал.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

579625СообщениеДобавлено: Сб 05 Июн 21, 21:20 (3 года тому назад)    Re: Причина выхода из сансары Ответ с цитатой

Marisa Porter пишет:
СлаваА пишет:
В принципе наш ум может представить, что мы крутимся по огромной окружности где одно цепляет другое и начало во времени тут действительно может быть бесконечно далеко во времени (если это круг, то это может быть и бесконечное количество оборотов). Но почему вдруг в каких-то живых существах пробуждается Б8П, а другие продолжают кружиться? Что является причиной внутри этого круговорота, который кого-то направляет к освобождению, а кого-то нет? Не принимаются ответы что Б8П и является причиной выхода, так как не понятно что в сансаре приводит или является причиной возникновения Б8П у конкретного живого существа.

Причина освобождения в целом (как и круговерти) - желания, стремление удовлетворить желания. Желания, которые "с атманом" - это танха. Из-за них "существа" (название для тех кто влип в танху) пребывают в круговерти. Из-за танхи и следующей за ней каммы существа находятся в подневольном положении - где они будут, какое будет тело и т.д. От этого соответственно зависит вероятность освобождения.
Я уже отчаялся в попытках объяснить свой вопрос. Все приводят как причину какие-то промежуточные причины. Вот мы с Вами два существа, которые крутятся безначально в сансаре, почему Вы осознали к текущему времени 4БИ, а я нет? Ведь по идее мы одинаковы изначально. У Вас есть тайная связь с Буддой (которая была изначально), а у меня этой связи нет? Совершать что-то в рамках сансары, что Вас бы выделило по сравнению со мной вроде нет у Вас возможности - ведь все причинно обусловлено.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Marisa Porter
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Marisa Porter
Гость





579628СообщениеДобавлено: Сб 05 Июн 21, 21:33 (3 года тому назад)    Re: Причина выхода из сансары Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я уже отчаялся в попытках объяснить свой вопрос. Все приводят как причину какие-то промежуточные причины. Вот мы с Вами два существа, которые крутятся безначально в сансаре, почему Вы осознали к текущему времени 4БИ, а я нет? Ведь по идее мы одинаковы изначально. У Вас есть тайная связь с Буддой (которая была изначально), а у меня этой связи нет? Совершать что-то в рамках сансары, что Вас бы выделило по сравнению со мной вроде нет у Вас возможности - ведь все причинно обусловлено.
Я лично не считаю что мы крутимся безначально. Начала не увидеть, так как оно очень далеко в прошлое, так же как не увидеть звезд с границ Вселенной, так как наш диапазон зрения ограничен.

Все существа я думаю, разные. Разные тела, генетика, места рождения, виды рождения.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

579630СообщениеДобавлено: Сб 05 Июн 21, 21:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Причина выхода из сансары - осознание первой истины. Это - семя, из которого непременно разовьётся росток...нужны лишь соответствующие условия.
О том, что это должны быть за условия, видимо, и весь сыр-бор мнений.
Однако сутра говорит ясно: соединение четырёх великих элементов в правильных пропорциях, плюс пространство и время (оно же сознание). Вот и всё, что требуется. А четыре великих элемента представляют собой землю кармы, воду желания, огонь страстей и ветер странствий.
Почему кто-то осознает первую истину, а кто-то нет? Что является причиной этого осознания?
Боль и развитие разума, позволяющее осознать эту боль и то, что у неё есть причина.
С болью понятно, ее почти все переживают. А почему у кого-то разум развивается для осознания 1-БИ, а у кого-то нет? Извините, что как будто я риторические вопросы задаю. Но мне кажется мне в основном отвечают не на тот вопрос, который я задавал.
Ничего ничего. Это нормальный вопрос. Рождение человеком - вот базовая причина для развития разума, способного осознать боль и её причины, и сделать правильные выводы - прийти к правильной базовой установке (самма-диттхи) и правильному мышлению (самма-самкаппа), которые обуславливают всё остальное.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость





579634СообщениеДобавлено: Сб 05 Июн 21, 22:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
фома шальной пишет:
СлаваА пишет:
Каким образом можно понять действие этого необусловленного и нерожденного? Какой логики оно придерживается при воздействии на сознание человека? Оно действует случайно или у него есть своя (не понятная человеку) логика и цель?

В прорыве в дзэне имеется подобный образ: когда мастера спросили, из чего состоит Буддость, он ответил: «Дно кувшина пробито»; другая аналогия в «разорвать мешок», когда я хотел оставаться пустым в воле Бога, а также опустошить эту волю Бога и всех его созданий, и самого Бога – тогда я более, чем все создания (твари), ибо я не Бог, не тварь: я то, что я есть (Судзуки: дзэн – это прыжок в истинную, естественную природу человека, или распознание исходного человека) и чем останусь сейчас и навсегда. Затем я рванулся и вознесся выше всех ангелов. В этом рывке я стал так богат, что Бог не мог удовлетворить меня, несмотря на то, что он – Бог, несмотря на все его Божьи дела; ибо в этом прорыве я ощутил, что Бог и я – одно и то же. Я есть то, чем я был, я не уменьшаюсь и не увеличиваюсь, я неподвижное бытие, движущее все вещи. Бог больше не пребывает в человеке, так как человек своей силой отвоевал то, чем он всегда был и чем будет всегда».
Пробитие дна кувшина происходит по чьей воле? Или случайно?

Кармическая предрасположенность читты адепта к Самбодхи направляет его внимание на необусловленное и нерождённое. Значит пробитие дна кувшина происходит по воле адепта и не случайно. При должном волевом усилии открывается доступ к запредельному и нерождённому.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

579635СообщениеДобавлено: Сб 05 Июн 21, 22:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

С болью понятно, ее почти все переживают. А почему у кого-то разум развивается для осознания 1-БИ, а у кого-то нет? Извините, что как будто я риторические вопросы задаю. Но мне кажется мне в основном отвечают не на тот вопрос, который я задавал.
Ничего ничего. Это нормальный вопрос. Рождение человеком - вот базовая причина для развития разума, способного осознать боль и её причины, и сделать правильные выводы - прийти к правильной базовой установке (самма-диттхи) и правильному мышлению (самма-самкаппа), которые обуславливают всё остальное.
Почему кто-то рождается человеком? Почему не все люди осваивают правильное мышление?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.245) u0.019 s0.002, 18 0.033 [270/0]