Встреча с Дхармой, её изучение, размышление над ней и ее понимание.
Причина встречи с Дхармой это случайность в бесконечных циклах, милость, или обусловлено самой сансарой? Или некоторые живые существа исключительные по определению для встречи с дхармой,например, только те которые умеют размышлять?
1) ползал муравьем по чиваре
....
Тут Вы про другое отвечаете, просто расписывая причинно-следственные связи как Вам видится последовательность. Я же спрашиваю о том, это изначально в сансаре заложено, что муравей все же проползет по чиваре?
Цитата:
Цитата:
милость, или обусловлено самой сансарой
"...семена из совершенно чистого Дхармадхату\измерения, сферы Дхармы (Учения Будды)..." (с)
Цитата:
некоторые живые существа исключительные по определению для встречи с дхармой,например, только те которые умеют размышлять
А в матешу могут со способностями или все? Буддизм - это та еще евгеника. Выйдет что-нибудь типа "двихетука персон" и все, до след рождения при наличии интенции.
Так почему у кого-то способности в итоге развиваются, а у кого-то нет? Если посмотреть на процесс изначально, а не с середины где у кого-то способности уже лучше. То что муравей прошел по чиваре это случайность или что? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что является причиной внутри этого круговорота, который кого-то направляет к освобождению, а кого-то нет?
Направляет неудовлетворенность, тогда из одного духовного опыта вырастает другой...
А неудовлетворенность изначально заложена в сансаре. Значит освобождение все-равно неизбежно. Правильно? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Причина выхода из самсары - правильное понимание дуккха и устремленние к Благородному поиску плюс хорошая камма, чтобы услышать о четырёх БИ, то есть Дхамму. Это если для обычных людей, а на будд.
Почему кто-то правильно понимает дуккху, а кто-то нет? Почему у кого-то хорошая камма, а у кого-то нет? Или почему кто-то умудрился испортить свою камму? Если все причинно обусловленно, то все примерно одинаково должны бы идти к освобождению? Либо есть какой-то непредсказуемый элемент, которых одних в одну сторону направил, а других в другую. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Причина выхода из сансары - осознание первой истины. Это - семя, из которого непременно разовьётся росток...нужны лишь соответствующие условия.
О том, что это должны быть за условия, видимо, и весь сыр-бор мнений.
Однако сутра говорит ясно: соединение четырёх великих элементов в правильных пропорциях, плюс пространство и время (оно же сознание). Вот и всё, что требуется. А четыре великих элемента представляют собой землю кармы, воду желания, огонь страстей и ветер странствий.
Почему кто-то осознает первую истину, а кто-то нет? Что является причиной этого осознания? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Каким образом можно понять действие этого необусловленного и нерожденного? Какой логики оно придерживается при воздействии на сознание человека? Оно действует случайно или у него есть своя (не понятная человеку) логика и цель? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Каким образом можно понять действие этого необусловленного и нерожденного? Какой логики оно придерживается при воздействии на сознание человека? Оно действует случайно или у него есть своя (не понятная человеку) логика и цель?
В прорыве в дзэне имеется подобный образ: когда мастера спросили, из чего состоит Буддость, он ответил: «Дно кувшина пробито»; другая аналогия в «разорвать мешок», когда я хотел оставаться пустым в воле Бога, а также опустошить эту волю Бога и всех его созданий, и самого Бога – тогда я более, чем все создания (твари), ибо я не Бог, не тварь: я то, что я есть (Судзуки: дзэн – это прыжок в истинную, естественную природу человека, или распознание исходного человека) и чем останусь сейчас и навсегда. Затем я рванулся и вознесся выше всех ангелов. В этом рывке я стал так богат, что Бог не мог удовлетворить меня, несмотря на то, что он – Бог, несмотря на все его Божьи дела; ибо в этом прорыве я ощутил, что Бог и я – одно и то же. Я есть то, чем я был, я не уменьшаюсь и не увеличиваюсь, я неподвижное бытие, движущее все вещи. Бог больше не пребывает в человеке, так как человек своей силой отвоевал то, чем он всегда был и чем будет всегда».
Каким образом можно понять действие этого необусловленного и нерожденного? Какой логики оно придерживается при воздействии на сознание человека? Оно действует случайно или у него есть своя (не понятная человеку) логика и цель?
В прорыве в дзэне имеется подобный образ: когда мастера спросили, из чего состоит Буддость, он ответил: «Дно кувшина пробито»; другая аналогия в «разорвать мешок», когда я хотел оставаться пустым в воле Бога, а также опустошить эту волю Бога и всех его созданий, и самого Бога – тогда я более, чем все создания (твари), ибо я не Бог, не тварь: я то, что я есть (Судзуки: дзэн – это прыжок в истинную, естественную природу человека, или распознание исходного человека) и чем останусь сейчас и навсегда. Затем я рванулся и вознесся выше всех ангелов. В этом рывке я стал так богат, что Бог не мог удовлетворить меня, несмотря на то, что он – Бог, несмотря на все его Божьи дела; ибо в этом прорыве я ощутил, что Бог и я – одно и то же. Я есть то, чем я был, я не уменьшаюсь и не увеличиваюсь, я неподвижное бытие, движущее все вещи. Бог больше не пребывает в человеке, так как человек своей силой отвоевал то, чем он всегда был и чем будет всегда».
Пробитие дна кувшина происходит по чьей воле? Или случайно? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Причина выхода из сансары - осознание первой истины. Это - семя, из которого непременно разовьётся росток...нужны лишь соответствующие условия.
О том, что это должны быть за условия, видимо, и весь сыр-бор мнений.
Однако сутра говорит ясно: соединение четырёх великих элементов в правильных пропорциях, плюс пространство и время (оно же сознание). Вот и всё, что требуется. А четыре великих элемента представляют собой землю кармы, воду желания, огонь страстей и ветер странствий.
Почему кто-то осознает первую истину, а кто-то нет? Что является причиной этого осознания?
Боль и развитие разума, позволяющее осознать эту боль и то, что у неё есть причина. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В принципе наш ум может представить, что мы крутимся по огромной окружности где одно цепляет другое и начало во времени тут действительно может быть бесконечно далеко во времени (если это круг, то это может быть и бесконечное количество оборотов). Но почему вдруг в каких-то живых существах пробуждается Б8П, а другие продолжают кружиться? Что является причиной внутри этого круговорота, который кого-то направляет к освобождению, а кого-то нет? Не принимаются ответы что Б8П и является причиной выхода, так как не понятно что в сансаре приводит или является причиной возникновения Б8П у конкретного живого существа.
Причина освобождения в целом (как и круговерти) - желания, стремление удовлетворить желания. Желания, которые "с атманом" - это танха. Из-за них "существа" (название для тех кто влип в танху) пребывают в круговерти. Из-за танхи и следующей за ней каммы существа находятся в подневольном положении - где они будут, какое будет тело и т.д. От этого соответственно зависит вероятность освобождения.
Причина выхода из сансары - осознание первой истины. Это - семя, из которого непременно разовьётся росток...нужны лишь соответствующие условия.
О том, что это должны быть за условия, видимо, и весь сыр-бор мнений.
Однако сутра говорит ясно: соединение четырёх великих элементов в правильных пропорциях, плюс пространство и время (оно же сознание). Вот и всё, что требуется. А четыре великих элемента представляют собой землю кармы, воду желания, огонь страстей и ветер странствий.
Почему кто-то осознает первую истину, а кто-то нет? Что является причиной этого осознания?
Боль и развитие разума, позволяющее осознать эту боль и то, что у неё есть причина.
С болью понятно, ее почти все переживают. А почему у кого-то разум развивается для осознания 1-БИ, а у кого-то нет? Извините, что как будто я риторические вопросы задаю. Но мне кажется мне в основном отвечают не на тот вопрос, который я задавал. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В принципе наш ум может представить, что мы крутимся по огромной окружности где одно цепляет другое и начало во времени тут действительно может быть бесконечно далеко во времени (если это круг, то это может быть и бесконечное количество оборотов). Но почему вдруг в каких-то живых существах пробуждается Б8П, а другие продолжают кружиться? Что является причиной внутри этого круговорота, который кого-то направляет к освобождению, а кого-то нет? Не принимаются ответы что Б8П и является причиной выхода, так как не понятно что в сансаре приводит или является причиной возникновения Б8П у конкретного живого существа.
Причина освобождения в целом (как и круговерти) - желания, стремление удовлетворить желания. Желания, которые "с атманом" - это танха. Из-за них "существа" (название для тех кто влип в танху) пребывают в круговерти. Из-за танхи и следующей за ней каммы существа находятся в подневольном положении - где они будут, какое будет тело и т.д. От этого соответственно зависит вероятность освобождения.
Я уже отчаялся в попытках объяснить свой вопрос. Все приводят как причину какие-то промежуточные причины. Вот мы с Вами два существа, которые крутятся безначально в сансаре, почему Вы осознали к текущему времени 4БИ, а я нет? Ведь по идее мы одинаковы изначально. У Вас есть тайная связь с Буддой (которая была изначально), а у меня этой связи нет? Совершать что-то в рамках сансары, что Вас бы выделило по сравнению со мной вроде нет у Вас возможности - ведь все причинно обусловлено. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я уже отчаялся в попытках объяснить свой вопрос. Все приводят как причину какие-то промежуточные причины. Вот мы с Вами два существа, которые крутятся безначально в сансаре, почему Вы осознали к текущему времени 4БИ, а я нет? Ведь по идее мы одинаковы изначально. У Вас есть тайная связь с Буддой (которая была изначально), а у меня этой связи нет? Совершать что-то в рамках сансары, что Вас бы выделило по сравнению со мной вроде нет у Вас возможности - ведь все причинно обусловлено.
Я лично не считаю что мы крутимся безначально. Начала не увидеть, так как оно очень далеко в прошлое, так же как не увидеть звезд с границ Вселенной, так как наш диапазон зрения ограничен.
Все существа я думаю, разные. Разные тела, генетика, места рождения, виды рождения.
Причина выхода из сансары - осознание первой истины. Это - семя, из которого непременно разовьётся росток...нужны лишь соответствующие условия.
О том, что это должны быть за условия, видимо, и весь сыр-бор мнений.
Однако сутра говорит ясно: соединение четырёх великих элементов в правильных пропорциях, плюс пространство и время (оно же сознание). Вот и всё, что требуется. А четыре великих элемента представляют собой землю кармы, воду желания, огонь страстей и ветер странствий.
Почему кто-то осознает первую истину, а кто-то нет? Что является причиной этого осознания?
Боль и развитие разума, позволяющее осознать эту боль и то, что у неё есть причина.
С болью понятно, ее почти все переживают. А почему у кого-то разум развивается для осознания 1-БИ, а у кого-то нет? Извините, что как будто я риторические вопросы задаю. Но мне кажется мне в основном отвечают не на тот вопрос, который я задавал.
Ничего ничего. Это нормальный вопрос. Рождение человеком - вот базовая причина для развития разума, способного осознать боль и её причины, и сделать правильные выводы - прийти к правильной базовой установке (самма-диттхи) и правильному мышлению (самма-самкаппа), которые обуславливают всё остальное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Каким образом можно понять действие этого необусловленного и нерожденного? Какой логики оно придерживается при воздействии на сознание человека? Оно действует случайно или у него есть своя (не понятная человеку) логика и цель?
В прорыве в дзэне имеется подобный образ: когда мастера спросили, из чего состоит Буддость, он ответил: «Дно кувшина пробито»; другая аналогия в «разорвать мешок», когда я хотел оставаться пустым в воле Бога, а также опустошить эту волю Бога и всех его созданий, и самого Бога – тогда я более, чем все создания (твари), ибо я не Бог, не тварь: я то, что я есть (Судзуки: дзэн – это прыжок в истинную, естественную природу человека, или распознание исходного человека) и чем останусь сейчас и навсегда. Затем я рванулся и вознесся выше всех ангелов. В этом рывке я стал так богат, что Бог не мог удовлетворить меня, несмотря на то, что он – Бог, несмотря на все его Божьи дела; ибо в этом прорыве я ощутил, что Бог и я – одно и то же. Я есть то, чем я был, я не уменьшаюсь и не увеличиваюсь, я неподвижное бытие, движущее все вещи. Бог больше не пребывает в человеке, так как человек своей силой отвоевал то, чем он всегда был и чем будет всегда».
Пробитие дна кувшина происходит по чьей воле? Или случайно?
Кармическая предрасположенность читты адепта к Самбодхи направляет его внимание на необусловленное и нерождённое. Значит пробитие дна кувшина происходит по воле адепта и не случайно. При должном волевом усилии открывается доступ к запредельному и нерождённому.
С болью понятно, ее почти все переживают. А почему у кого-то разум развивается для осознания 1-БИ, а у кого-то нет? Извините, что как будто я риторические вопросы задаю. Но мне кажется мне в основном отвечают не на тот вопрос, который я задавал.
Ничего ничего. Это нормальный вопрос. Рождение человеком - вот базовая причина для развития разума, способного осознать боль и её причины, и сделать правильные выводы - прийти к правильной базовой установке (самма-диттхи) и правильному мышлению (самма-самкаппа), которые обуславливают всё остальное.
Почему кто-то рождается человеком? Почему не все люди осваивают правильное мышление? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы