№340447Добавлено: Пн 21 Авг 17, 00:59 (7 лет тому назад)Что не так с Джханой?
Друзья, давайте найдем сутты, в которых Будда предупреждает монахов об ошибочном принятии за джхану каких-то других состояний. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№340459Добавлено: Пн 21 Авг 17, 10:19 (7 лет тому назад)
Не знаю таких. Во множестве сутт есть упоминание четырёх джхан. Всегда это относится к йогической практике, и, судя по всему, не является сугубо буддийским методом. Более того, не раз говорится, что архат/татхагата превосходят эти четыре достижения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№340462Добавлено: Пн 21 Авг 17, 12:09 (7 лет тому назад)
Вот и я таких не слышал. И это странно. Входили-входили без проблем, даже без дополнительного разбора ошибок, без предупреждений о сложности или необходимости особенного разрешения, и на тебе - перестали входить, все, разом, и главное сразу столько иллюзий. Как же так?
Вот я и спрашиваю - что не так с Джханой? С чего вдруг споры и сомнения?
Прям ни одного случая в каноне? А ведь канон через 200 лет после паринирваны Будды записывали. И даже правками не гнушались. Ну или ошибочными исключениями и вставками комментариев с утерей авторства. Это же не в упрек.
Как так, не найти ни одной сутты, где бы Будда или Махамогаллана или Сарипутта или кто-то еще одергивал заблуждающегося монаха или мирянина: это не джхана, достопочтенный, потому-то и потому-то.
Надеюсь у мистификаторов Джханы есть все же основания в каноне, помимо личных завышенных ожиданий и нравственных мучений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Друзья, давайте найдем сутты, в которых Будда предупреждает монахов об ошибочном принятии за джхану каких-то других состояний.
т.е если таких нет вы решите что можно запросто принимать что то за джхану?
в первой джхане уже и с вроде девами можно общаться и им "не заподло" с тобой общаться (как миллиардер с миллиардером)
зы таких сутт конечно тоже не помню только помню из Дхаммапады истрию с Достопочтенным Бахией он думал что он Арахант,некий дева обьяснил ему что это не так.
Еще помню из Дхаммапады случаи когда монахи заявляли что они Араханты другие же монахи спрашивали потверждения у Будды.
Друзья, давайте найдем сутты, в которых Будда предупреждает монахов об ошибочном принятии за джхану каких-то других состояний.
т.е если таких нет вы решите что можно запросто принимать что то за джхану?
в первой джхане уже и с вроде девами можно общаться и им "не заподло" с тобой общаться (как миллиардер с миллиардером)
зы таких сутт конечно тоже не помню только помню из Дхаммапады истрию с Достопочтенным Бахией он думал что он Арахант,некий дева обьяснил ему что это не так.
Еще помню из Дхаммапады случаи когда монахи заявляли что они Араханты другие же монахи спрашивали потверждения у Будды.
Не что-то, а отстранение от пяти препятствий и восприятие пяти факторов.
Фантазировать общение с дэвами можно и без джхан. Сияние становится очень явным еще при сосредоточении доступа.
И я не говорю о подтверждении Араханства. Я говорю о том, что не нахожу необходимости подтверждения вхождения в дхьяну и не вижу никаких предостережений Будды.
Простые наставления, простая практика. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не что-то, а отстранение от пяти препятствий и восприятие пяти факторов.
Фантазировать общение с дэвами можно и без джхан. Сияние становится очень явным еще при сосредоточении доступа.
И я не говорю о подтверждении Араханства. Я говорю о том, что не нахожу необходимости подтверждения вхождения в дхьяну и не вижу никаких предостережений Будды.
Простые наставления, простая практика.
В суттах вы точно не найдете предупреждений об отстранений от пяти препятствий и восприятие пяти факторов(хотя тема начата об ошибочном принятии за джхану каких-то других состояний ).
Авторитетно потвердить сейчас на форуме уж точно никто не может.
У вас есть сомнения в джхане ли вы или нет?
Такие темы не прибавят уверенности просто практикуйте дальше отстранение, будет только лучше думаю(в джхане или нет)
№340485Добавлено: Пн 21 Авг 17, 13:50 (7 лет тому назад)
Меня никак не тревожит вопрос, в джхане я или нет. Я просто практикую оставление пяти препятствий и распознаю пять факторов и учусь сохранять бдительность в отношении факторов направления и удержания внимания, чтобы утвердиться в этих пяти факторах, объединить ум вокруг этих факторов, сосредоточить ум на направлении и удержании внимания.
В данном случае, просто хочется понять, с какой стати джхану так возмутительно забраковали, не опираясь ни на один случай в каноне. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Меня никак не тревожит вопрос, в джхане я или нет. Я просто практикую оставление пяти препятствий и распознаю пять факторов и учусь сохранять бдительность в отношении факторов направления и удержания внимания, чтобы утвердиться в этих пяти факторах, объединить ум вокруг этих факторов, сосредоточить ум на направлении и удержании внимания.
В данном случае, просто хочется понять, с какой стати джхану так возмутительно забраковали, не опираясь ни на один случай в каноне.
Меня никак не тревожит вопрос, в джхане я или нет. Я просто практикую оставление пяти препятствий и распознаю пять факторов и учусь сохранять бдительность в отношении факторов направления и удержания внимания, чтобы утвердиться в этих пяти факторах, объединить ум вокруг этих факторов, сосредоточить ум на направлении и удержании внимания.
В данном случае, просто хочется понять, с какой стати джхану так возмутительно забраковали, не опираясь ни на один случай в каноне.
А кто джхану заброкавал?
Ну, как минимум несколько наших тхеравадинцев здесь на форуме и они ссылаются на многочисленные комментарии. Есть даже целая дискуссия, ведущаяся как минимум несколько десятилетий между сторонниками трудной дхьяны и сторонниками легкой дхьяны.
Вот я и подумал, что стоит выяснить, может быть я не в курсе и есть какие-то сутты, на которые можно опереться.
Заодно это даст повод немного подумать тем, кто считает дхьяну недостижимой без какой-то кучи труднодостижимых условий, которые Будда нигде почему-то не упомянул как необходимые условия перед практикой дхьяны.
Но это так, побочный результат участия в дискуссиях.
Впервые я заявил о вхождении в дхьяну несколько лет назад и получил немало отповедей, недоверия, презрения и осуждения. Вместо того, чтобы помочь с более точными наставлениями. В результате я поспешил с развитием дхьян и у меня была большая грусть по поводу невозможности вхождения. Я долго наблюдал лишь разной степени сияние, но как только обнаруживал безмятежность или бесстрастность, дхьяна почти тут же разваливалась. Неудачные попытки очень демотивировали. Я пытался все реже. Несколько раз после этого я обнаруживал себя спонтанно в первой дхьяне, но пытаясь ухватиться за восторг и напитаться им, я просто терял его.
И сейчас, я бы очень не хотел, чтобы практикующие опирались на искажение Дхаммы и отвергали практику джхан только потому, что группа недоброжелателей активно этому противостоит.
Хорошо, если образуется группа тех, кто готов оказать поддержку новичкам и друг-другу, а не безосновательное и грубое запугивание и одергивание.
Я бы очень хотел, чтобы когда это со мной случилось в первый раз, мне бы указали на необходимость бдительности к направлению и удержанию внимания, как к самому важному в первой дхьяне, без чего просто невозможно утверждение в ней.
Но, что было, то прошло. Теперь есть более точное знание и хороший опыт. И уверенность, что злопыхателей нужно решительно осадить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ну, как минимум несколько наших тхеравадинцев здесь на форуме и они ссылаются на многочисленные комментарии. Есть даже целая дискуссия, ведущаяся как минимум несколько десятилетий между сторонниками трудной дхьяны и сторонниками легкой дхьяны.
Вот я и подумал, что стоит выяснить, может быть я не в курсе и есть какие-то сутты, на которые можно опереться.
Заодно это даст повод немного подумать тем, кто считает дхьяну недостижимой без какой-то кучи труднодостижимых условий, которые Будда нигде почему-то не упомянул как необходимые условия перед практикой дхьяны.
Но это так, побочный результат участия в дискуссиях.
Впервые я заявил о вхождении в дхьяну несколько лет назад и получил немало отповедей, недоверия, презрения и осуждения. Вместо того, чтобы помочь с более точными наставлениями. В результате я поспешил с развитием дхьян и у меня была большая грусть по поводу невозможности вхождения. Я долго наблюдал лишь разной степени сияние, но как только обнаруживал безмятежность или бесстрастность, дхьяна почти тут же разваливалась. Неудачные попытки очень демотивировали. Я пытался все реже. Несколько раз после этого я обнаруживал себя спонтанно в первой дхьяне, но пытаясь ухватиться за восторг и напитаться им, я просто терял его.
И сейчас, я бы очень не хотел, чтобы практикующие опирались на искажение Дхаммы и отвергали практику джхан только потому, что группа недоброжелателей активно этому противостоит.
Хорошо, если образуется группа тех, кто готов оказать поддержку новичкам и друг-другу, а не безосновательное и грубое запугивание и одергивание.
Я бы очень хотел, чтобы когда это со мной случилось в первый раз, мне бы указали на необходимость бдительности к направлению и удержанию внимания, как к самому важному в первой дхьяне, без чего просто невозможно утверждение в ней.
Но, что было, то прошло. Теперь есть более точное знание и хороший опыт. И уверенность, что злопыхателей нужно решительно осадить.
Ну они видимо не саму Джхану забраковали ,а вам не поверили.
Трудно кого то убедить изменить.
А вы прямь месть какуюто совершаете.не надо).
№340489Добавлено: Пн 21 Авг 17, 14:21 (7 лет тому назад)
Второй уровень - это предписания в сочетании с самадхи. Достаточно глубоко погрузившись в самадхи, люди больше не испытывают ни малейшего желания нарушить ни одного из предписаний и воздерживаются от этого естественным образом. Если кто-то утверждает, что достиг глубокого самадхи и в тоже время нарушает предписания, то самадхи, о котором он говорит, не является подлинным. Третий уровень - это предписания в сочетании с мудростью. С того момента, как человек впервые узрит свою истинную природу, и до того, как он достигнет состояния будды, его мудрость постепенно углубляется. Всё это время ему уже не нужно напоминать себе о необходимости придерживаться предписаний. На этом этапе они становятся естественной частью практики. На втором уровне, или уровне самадхи, всё ещё возможен отход от предписаний. Хотя непосредственно в состоянии самадхи вы не сможете и не захотите нарушать предписания, но после того, как сила самадхи угаснет, потенциально вы вновь можете их нарушить. Однако, по мере того, как сила самадхи увеличивается, как правило, углубляется и мудрость. И хотя практикующий всё ещё может нарушить то или иное предписание, его проступок не будет значительным. Так, люди, пережившие глубокое, истинное самадхи, едва ли смогут быть вовлечены в неправильное сексуальное поведение.
Второй уровень - это предписания в сочетании с самадхи. Достаточно глубоко погрузившись в самадхи, люди больше не испытывают ни малейшего желания нарушить ни одного из предписаний и воздерживаются от этого естественным образом. Если кто-то утверждает, что достиг глубокого самадхи и в тоже время нарушает предписания, то самадхи, о котором он говорит, не является подлинным. Третий уровень - это предписания в сочетании с мудростью. С того момента, как человек впервые узрит свою истинную природу, и до того, как он достигнет состояния будды, его мудрость постепенно углубляется. Всё это время ему уже не нужно напоминать себе о необходимости придерживаться предписаний. На этом этапе они становятся естественной частью практики. На втором уровне, или уровне самадхи, всё ещё возможен отход от предписаний. Хотя непосредственно в состоянии самадхи вы не сможете и не захотите нарушать предписания, но после того, как сила самадхи угаснет, потенциально вы вновь можете их нарушить. Однако, по мере того, как сила самадхи увеличивается, как правило, углубляется и мудрость. И хотя практикующий всё ещё может нарушить то или иное предписание, его проступок не будет значительным. Так, люди, пережившие глубокое, истинное самадхи, едва ли смогут быть вовлечены в неправильное сексуальное поведение.
Из книги: Шэн Янь. Мудрость Чань
Да, очень верно сказано. Так это и работает. В чань обычно не делят самадхи на дхьяны. Достаточная глубина это безмятежность. Обнаженная мудрость это невозмутимость. Третья и четвертая дхьяна.
Сейчас гораздо легче быть умным, нам доступно множество источников разных традиций. Еще двадцать-тридцать лет назад это было не так. А столетия назад лишь на специальных диспутах могли сойтись редкие представители удаленных традиций. Важно сохранить и слово Дхармы и реализацию Дхармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пн 21 Авг 17, 14:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima
Да, очень верно сказано. Так это и работает. В чань обычно не делят самадхи на дхьяны. Достаточная глубина это безмятежность. Обнаженная мудрость это невозмутимость. Третья и четвертая дхьяна.
Сейчас гораздо легче быть умным, нам доступно множество источников разных традиций. Еще двадцать-тридцать лет назад это было не так. А столетия назад лишь на специальных диспутах могли сойтись редкие представители удаленных традиций. Важно сохранить и слово Дхармы и реализацию Дхармы.
В тхераваде, я что-то читал возможно аналогичное про упачара-самадхи, вроде бы у Аджана Брама, что после-джханового периода, пять помех не вторгаются в ум какое-то время и в случае обретения джхан, можно углублять мудрость, видеть вещи такими какие они есть. Вроде бы это из комментария Брама к наставлениям для Бахии.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы