Опять Топпер заводит свою любимую тему о том, что оставлять семью и уходить в отшельники да монахи - это только "Юпитерам" можно, а "быкам" лучше семейной жизнью жить.
вопрос в том, что будет после того как уйдешь в монахи? это кажется вначале романтика, просветление, подражание древним шраманам, а потом гляди-ка, что б не затошнило. вы ж были в монастыре, а потом разочаровались, не? поэтому, топпер осторжничает, но где-то прав - надо рассчитывать, свои силы, что б свалить, а потом ходить с угла в угол и пинать кое-что до конца жизни, потому, что через лет 10-15 возврат к мирской жизни будет сложным, если вдруг не пойдет что-то.
Ходить из угла в угол и пинать можно будучи кем угодно, в том числе и мирянином. Старец отговаривает от монашества по простой причине, он ИМХО опасается размывания своей эксклюзивности, если монахов и мирян практиков будет больше, то чем он, Старец, будет лучше? А лучше буть надо, ведь есть чин Хозяина Ресурса и Императора Общины, есть амбиции проповедника банальности и т.д. Как у человека пойдёт практика невозможно предсказать, тем более если его знать только по постам в сети. Есть очень парадоксальные примеры, когда кто-то совсем непримечательный задерживался в монахах, а кто пышнее всех уходил, или даже дорастал до махатхеры-проповедника, оказывался, в итоге, в миру. Преуспевают единицы, особенно если говорить о Благородных Плодах. Я разделяю скепсис относительно чьих либо перспектив, в целом, но в каждом конкретном случае я не могу знать как пойдёт дело у человека, который делится своими планами, и Старец не может.
пинать мирянам не возбраняется, как и многое другое.
значит, тот кто пышнее, не рассчитал свои силы. я ж к тому, что не надо эйфории, потом будет поздно, когда пройдет 15 лет.
по себе могу сказать, что мне больше 3-х от силы 4-х часов в день не интересно заниматься - йогами, медитациями и прочей духовкой.
поэтому, в свое время я соринетировался правильно, о чем не жалею. _________________ सर्वधर्मशून्यता
значит, тот кто пышнее, не рассчитал свои силы. я ж к тому, что не надо эйфории, потом будет поздно, когда пройдет 15 лет.
Желание отговаривать от пострижения - это не из благих побуждений, это исключительно из собственных сомнений, незнания и непонимания Дхаммы и ее цели, из собственных заблуждений и самомнения.
Такому советчику можно только пожелать самому поверить в Дхамму, что это не просто развлечение для затыкания разного вида беспокойства по поводу неизвестного и непонятного и для утоления скуки мистическими переживаниями и ритуалами, а действительно то, какова реальность на самом деле. Понимай он ее так, у него даже мысли не возникнет отговаривать человека от пострижения в монахи, если у того есть на то желание и возможность. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
значит, тот кто пышнее, не рассчитал свои силы. я ж к тому, что не надо эйфории, потом будет поздно, когда пройдет 15 лет.
Желание отговаривать от пострижения - это не из благих побуждений, это исключительно из собственных сомнений, незнания и непонимания Дхаммы и ее цели, из собственных заблуждений и самомнения.
Такому советчику можно только пожелать самому поверить в Дхамму, что это не просто развлечение для затыкания разного вида беспокойства по поводу неизвестного и непонятного и для утоления скуки мистическими переживаниями и ритуалами, а действительно то, какова реальность на самом деле. Понимай он ее так, у него даже мысли не возникнет отговаривать человека от пострижения в монахи, если у того есть на то желание и возможность.
высокопарные книжные слова, не более. реальность совсем иная, после нескольких лет эйфории в монашестве, у многих происходит коллапс - истинная реальность, дхамма и проч.... уже не так торкают , а назад дороги нет, так как надо все заново начинать. сам поди не монах, не так ли? попробуй, тогда посмотрим. _________________ सर्वधर्मशून्यता
у многих происходит коллапс - истинная реальность, дхамма и проч.... уже не так торкают , а назад дороги нет
Те, кто отговаривают - сами находятся в таком состоянии?
обоснуйте. это как сказать, что если ты геев не любишь, значит сам гей. что касается меня лично, то выше я сказал, что более 3-4 х часов в день, меня эта тема тяготит. поэтому, я сделал правильный выбор. не отрицаю, что есть пипл, которые предназначены для монашества, но есть те, кто принимает поспешные решения, потом тяготятся монашеской жизнью. а зачем калечить себе жизнь? _________________ सर्वधर्मशून्यता
значит, тот кто пышнее, не рассчитал свои силы. я ж к тому, что не надо эйфории, потом будет поздно, когда пройдет 15 лет.
Желание отговаривать от пострижения - это не из благих побуждений, это исключительно из собственных сомнений, незнания и непонимания Дхаммы и ее цели, из собственных заблуждений и самомнения.
Такому советчику можно только пожелать самому поверить в Дхамму, что это не просто развлечение для затыкания разного вида беспокойства по поводу неизвестного и непонятного и для утоления скуки мистическими переживаниями и ритуалами, а действительно то, какова реальность на самом деле. Понимай он ее так, у него даже мысли не возникнет отговаривать человека от пострижения в монахи, если у того есть на то желание и возможность.
высокопарные книжные слова, не более. реальность совсем иная, после нескольких лет эйфории в монашестве, у многих происходит коллапс - истинная реальность, дхамма и проч.... уже не так торкают , а назад дороги нет, так как надо все заново начинать. сам поди не монах, не так ли? попробуй, тогда посмотрим.
Видите, вы в точности подтверждаете своими словами написанное выше о причинах таких "советов": "реальность иная", "дхамма уже не торкает" - и все это не сомнения и воззрения того, кто собирается постричься, а исключительно проекции и следствия собственных сомнений и воззрения советчика, его неведения и заблуждения. Ну и переход на личности в конце тоже прекрасен как иллюстрация.
Реальность собственных сомнений или страхов или других неблагих состояний, в виду отвлечений или неразвитой в достаточной мере осознанности, иногда можно заметить исключительно по собственным уже совершенным поступкам. В данном случае, если один буддист начинает отговаривать другого от пострига - это как раз может быть таким вот фактом, что у советчика де-факто есть вот все то, что перечислено выше, и что он не замечает или не понимает в себе самом - сомнений, незнания и непонимания Дхаммы и ее цели, заблуждений и самомнения. То есть это прежде всего повод задать вопрос самому себе: "Почему я отговариваю другого от заведомо благого для него поступка, да еще обманывая и себя и его, притворяясь знающим его ум и способности лучше, чем сам этот человек, и тем более притворяясь знающим его будущее?" _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
значит, тот кто пышнее, не рассчитал свои силы. я ж к тому, что не надо эйфории, потом будет поздно, когда пройдет 15 лет.
Желание отговаривать от пострижения - это не из благих побуждений, это исключительно из собственных сомнений, незнания и непонимания Дхаммы и ее цели, из собственных заблуждений и самомнения.
Такому советчику можно только пожелать самому поверить в Дхамму, что это не просто развлечение для затыкания разного вида беспокойства по поводу неизвестного и непонятного и для утоления скуки мистическими переживаниями и ритуалами, а действительно то, какова реальность на самом деле. Понимай он ее так, у него даже мысли не возникнет отговаривать человека от пострижения в монахи, если у того есть на то желание и возможность.
высокопарные книжные слова, не более. реальность совсем иная, после нескольких лет эйфории в монашестве, у многих происходит коллапс - истинная реальность, дхамма и проч.... уже не так торкают , а назад дороги нет, так как надо все заново начинать. сам поди не монах, не так ли? попробуй, тогда посмотрим.
Видите, вы в точности подтверждаете своими словами написанное выше о причинах таких "советов": "реальность иная", "дхамма уже не торкает" - и все это не сомнения и воззрения того, кто собирается постричься, а исключительно проекции и следствия собственных сомнений и воззрения советчика, его неведения и заблуждения. Ну и переход на личности в конце тоже прекрасен как иллюстрация.
Реальность собственных сомнений или страхов или других неблагих состояний, в виду отвлечений или неразвитой в достаточной мере осознанности, иногда можно заметить исключительно по собственным уже совершенным поступкам. В данном случае, если один буддист начинает отговаривать другого от пострига - это как раз может быть таким вот фактом, что у советчика де-факто есть вот все то, что перечислено выше, и что он не замечает или не понимает в себе самом - сомнений, незнания и непонимания Дхаммы и ее цели, заблуждений и самомнения. То есть это прежде всего повод задать вопрос самому себе: "Почему я отговариваю другого от заведомо благого для него поступка, да еще обманывая и себя и его, притворяясь знающим его ум и способности лучше, чем сам этот человек, и тем более притворяясь знающим его будущее?"
так чего сам то не в монахах, раз так свободен от сомнений? вместо ответа на вопрос, перевод стрелок на неразвитую осознанность, сомнения и проч. высокопарности.
я не отговариваю, я согласился с топпером, что этот путь не для всех. а тут понесло тру_буддистов. про меня, я не 100% тхеравадец - так что соответствовать принятому шаблону не пытаюсь. _________________ सर्वधर्मशून्यता
у многих происходит коллапс - истинная реальность, дхамма и проч.... уже не так торкают , а назад дороги нет
Те, кто отговаривают - сами находятся в таком состоянии?
обоснуйте. это как сказать, что если ты геев не любишь, значит сам гей. что касается меня лично, то выше я сказал, что более 3-4 х часов в день, меня эта тема тяготит. поэтому, я сделал правильный выбор. не отрицаю, что есть пипл, которые предназначены для монашества, но есть те, кто принимает поспешные решения, потом тяготятся монашеской жизнью. а зачем калечить себе жизнь?
Обосновать вопрос? А просто ответить вы не можете? Если у самого отговаривающего таких проблем вообще не было, или были, но он их преодолел, то какие у него основания кого-либо отговаривать по такой причине? Только, если он считает других заведомо хуже себя? _________________ Буддизм чистой воды
так чего сам то не в монахах, раз так свободен от сомнений? вместо ответа на вопрос, перевод стрелок на неразвитую осознанность, сомнения и проч. высокопарности.
Причины, по которым человек лично для себя решает идти на те или иные ограничения и изменения в образе жизни для реализации цели Дхаммы могут принципиально отличаться от тех, по которым человек будет отговаривать другого от принятия пострига или правил тренировки, то есть обетов, в мирской жизни.
Вот как раз хорошая беседа на эту тему: что такое зона комфорта с точки зрения Дхаммы, надо ли и с какой целью из нее выходить, и до какой степени - Anxiety And Comfort Zone
я не отговариваю, я согласился с топпером, что этот путь не для всех. а тут понесло тру_буддистов. про меня, я не 100% тхеравадец - так что соответствовать принятому шаблону не пытаюсь.
Мне лично совершенно не интересно обсуждать вас лично или даже бханте Топпера. Меня интересуют причины, условия и следствия возникновения и проявления тех или иных поступков и воззрений, и именно это я здесь и обсуждаю. То что вы почему-то приняли это лично на свой счет - это уже сугубо ваша проблема.
Возвращаясь к теме...
Вы согласны, что с точки зрения Дхаммы и ее цели принятие пострига для человека - это благо? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Возвращаясь к теме...
Вы согласны, что с точки зрения Дхаммы и ее цели принятие пострига для человека - это благо?
здесь не может быть да или нет. нужно смотреть, какие мотивы, подходит ли человек на эту должность или так чисто эйфория.... как и говорил, не всем это подходит в любой момент времени.
ваше не_монашество подтверждает мои слова в сто раз эффективнее, чем ваш витьеватый стиль. иначе были б монахом. шах и мат, догматисты!. _________________ सर्वधर्मशून्यता
у многих происходит коллапс - истинная реальность, дхамма и проч.... уже не так торкают , а назад дороги нет
Те, кто отговаривают - сами находятся в таком состоянии?
обоснуйте. это как сказать, что если ты геев не любишь, значит сам гей. что касается меня лично, то выше я сказал, что более 3-4 х часов в день, меня эта тема тяготит. поэтому, я сделал правильный выбор. не отрицаю, что есть пипл, которые предназначены для монашества, но есть те, кто принимает поспешные решения, потом тяготятся монашеской жизнью. а зачем калечить себе жизнь?
Обосновать вопрос? А просто ответить вы не можете? Если у самого отговаривающего таких проблем вообще не было, или были, но он их преодолел, то какие у него основания кого-либо отговаривать по такой причине? Только, если он считает других заведомо хуже себя?
я б не сказал, что это проблема вобще, которая была у меня. я просто зная себя прикинул, что если в 2005 году я стану монахом в Кандубоде, через несколько лет мне придется размонашиться, так как это не совсем моя тема. Поэтому по примеру, мирян, которые приезжают туда на время, решил следовать их образцу, поскольку многие люди понимали, что это не для них, и если б они стали монахом, то все равно пришлось бы снимать обеты. на основе знания себя и опыт других я делаю вывод.
или вы догматически верите, что каждый, кто соприкоснулся с буддизмом должен бежать в монахи? или их надо туда подталкивать? так я уже ответил, что многие стали монахами, потом понимали, что сделали ошибку, но возвращаться в мир уже поздно. как-то так. так не лучше ли подумать, твое это или нет? что не так в моих словах, что оскорбляет чувства верунов-ортодоксов? _________________ सर्वधर्मशून्यता
здесь не может быть да или нет. нужно смотреть, какие мотивы, подходит ли человек на эту должность или так чисто эйфория.... как и говорил, не всем это подходит в любой момент времени.
А смотреть должен кто, что человек на должность подходит? _________________ Буддизм чистой воды
Вы согласны, что с точки зрения Дхаммы и ее цели принятие пострига для человека - это благо?
здесь не может быть да или нет. нужно смотреть, какие мотивы, подходит ли человек на эту должность или так чисто эйфория.... как и говорил, не всем это подходит в любой момент времени.
ваше не_монашество подтверждает мои слова в сто раз эффективнее, чем ваш витьеватый стиль. иначе были б монахом. шах и мат, догматисты!.
Почему даже сама мысль о том, что Дхамма может быть действительно истиной, вызывает у вас такое раздражение и желание доказать собеседнику обратное? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Опять Топпер заводит свою любимую тему о том, что оставлять семью и уходить в отшельники да монахи - это только "Юпитерам" можно, а "быкам" лучше семейной жизнью жить.
вопрос в том, что будет после того как уйдешь в монахи? это кажется вначале романтика, просветление, подражание древним шраманам, а потом гляди-ка, что б не затошнило. вы ж были в монастыре, а потом разочаровались, не? поэтому, топпер осторжничает, но где-то прав - надо рассчитывать, свои силы, что б свалить, а потом ходить с угла в угол и пинать кое-что до конца жизни, потому, что через лет 10-15 возврат к мирской жизни будет сложным, если вдруг не пойдет что-то.
Ходить из угла в угол и пинать можно будучи кем угодно, в том числе и мирянином. Старец отговаривает от монашества по простой причине, он ИМХО опасается размывания своей эксклюзивности, если монахов и мирян практиков будет больше, то чем он, Старец, будет лучше? А лучше буть надо, ведь есть чин Хозяина Ресурса и Императора Общины, есть амбиции проповедника банальности и т.д. Как у человека пойдёт практика невозможно предсказать, тем более если его знать только по постам в сети. Есть очень парадоксальные примеры, когда кто-то совсем непримечательный задерживался в монахах, а кто пышнее всех уходил, или даже дорастал до махатхеры-проповедника, оказывался, в итоге, в миру. Преуспевают единицы, особенно если говорить о Благородных Плодах. Я разделяю скепсис относительно чьих либо перспектив, в целом, но в каждом конкретном случае я не могу знать как пойдёт дело у человека, который делится своими планами, и Старец не может.
пинать мирянам не возбраняется, как и многое другое.
значит, тот кто пышнее, не рассчитал свои силы. я ж к тому, что не надо эйфории, потом будет поздно, когда пройдет 15 лет.
по себе могу сказать, что мне больше 3-х от силы 4-х часов в день не интересно заниматься - йогами, медитациями и прочей духовкой.
поэтому, в свое время я соринетировался правильно, о чем не жалею.
Пинать никому не возбраняется. _________________ t.me/raud_ex
Любопытно, что полное отсутствие интереса, а что говорит на этот счёт Дхамма, проявляет как Андроид, который сам признается, что он не тхеравадин, так и тхеравадинский монах б.Топпер. И тот и другой в качестве аргумента предъявляют свой богатый жизненный опыт, но никак не тексты ПК.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы