Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

пинать мирянам не возбраняется (из треда Старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

563708СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 21, 14:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Именно поэтому я и пишу что непостоянство=постоянство.

Продолжайте: "Война - это мир. Свобода - это рабство. Незнание - сила".


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Президент
Гость


Откуда: Scottsdale


563712СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 21, 15:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
андрей12 пишет:
термин дукха разьясняет что зло это страдание и добро тоже причиняет страдание. Христос сказал - как вы можете делать доброе, от рождения будучи злы.
Добро не причиняет страдание. Это ошибка определения. Просто добро подвержено непостоянству. Т.е. не добро причиняет страдание, а непостоянство.
А непостоянство страдания причиняет что?
Не понял вопроса. Непостоянство это есть страдание, по сути. Счастье, добро, таким не является.
Являются непостоянными. Страдания тоже.
Страдания прекращаются, и? Что-то препятствует их возникновению вновь?
Может быть мы с вами в разных мирах живем)
В тех же самых. ) Возникновение страдания, разве не является "непостоянством"? Но это уже диалектика.Cool
А прекращение разве не является? )
Жизнь состоит из фрагментов страданий и счастья. Причем у разных людей любое одно из них может преобладать.

То называется ниродхой. Поэтому, Васубандху и говорил, что непостоянство подобно прекращению.
Ну говорил и говорил, своей головой тоже думать надо.
Ну, тогда давайте начнём с азов. Непостоянство не имеет причины, подобно прекращению оно беспричинно, согласны? Нет?
Для этого нужно знать безначален ли мир или он имел начало. Мы не знаем то, что было до большого взрыва. Может быть ничего, а может быть безначальная цикличность возникновения, существования и исчезновения вселенных. В первом случае непостоянство, как явление, имеет причину. Во втором нет, т.к. причину не отследить в безначальности бытия...
Всё намного проще. Следствие, должно быть подобно причине. Зерно - росток, искра - огонь. И т.п. У непостоянства таково нет.
Если скажете, что столб упал вследствие ветра и в том его непостоянство. Я спрошу - и что же теперь непостоянства нет?
Вовсе нет. Следствие далеко не всегда подобно причине, это один из законов квантовой физики. Есть известный эксперимент, где частицы реагируют совершенно противоположно действиям наблюдателя. Просто ваши глупые аналогии происходят из архаичной примитивной логики, которая в свое время, вообще не подразумевала развитие научного подлинного знания. Поэтому у непостоянства есть вариативность свойств, зависимо от среды и тп. А до нахождения действительной первопричины непостоянства - вам как до луны пешком, фантазёры интернетные)))
Наверх
Президент
Гость


Откуда: Scottsdale


563713СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 21, 15:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
андрей12 пишет:
термин дукха разьясняет что зло это страдание и добро тоже причиняет страдание. Христос сказал - как вы можете делать доброе, от рождения будучи злы.
Добро не причиняет страдание. Это ошибка определения. Просто добро подвержено непостоянству. Т.е. не добро причиняет страдание, а непостоянство.
А непостоянство страдания причиняет что?
Не понял вопроса. Непостоянство это есть страдание, по сути. Счастье, добро, таким не является.
Являются непостоянными. Страдания тоже.
Страдания прекращаются, и? Что-то препятствует их возникновению вновь?
Может быть мы с вами в разных мирах живем)
В тех же самых. ) Возникновение страдания, разве не является "непостоянством"? Но это уже диалектика.Cool
А прекращение разве не является? )
Жизнь состоит из фрагментов страданий и счастья. Причем у разных людей любое одно из них может преобладать.

То называется ниродхой. Поэтому, Васубандху и говорил, что непостоянство подобно прекращению.
Ну говорил и говорил, своей головой тоже думать надо.
Ну, тогда давайте начнём с азов. Непостоянство не имеет причины, подобно прекращению оно беспричинно, согласны? Нет?
Для этого нужно знать безначален ли мир или он имел начало. Мы не знаем то, что было до большого взрыва. Может быть ничего, а может быть безначальная цикличность возникновения, существования и исчезновения вселенных. В первом случае непостоянство, как явление, имеет причину. Во втором нет, т.к. причину не отследить в безначальности бытия...
Всё намного проще. Следствие, должно быть подобно причине. Зерно - росток, искра - огонь. И т.п. У непостоянства таково нет.
Если скажете, что столб упал вследствие ветра и в том его непостоянство. Я спрошу - и что же теперь непостоянства нет?
Вовсе нет. Следствие далеко не всегда подобно причине, это один из законов квантовой физики. Есть известный эксперимент, где частицы реагируют совершенно противоположно действиям наблюдателя. Просто ваши глупые аналогии происходят из архаичной примитивной логики, которая в свое время, вообще не подразумевала развитие научного подлинного знания. Поэтому у непостоянства есть вариативность свойств, зависимо от среды и тп. А до нахождения действительной первопричины непостоянства - вам как до луны пешком, фантазёры интернетные)))

Ответы на этот пост: Так
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


563755СообщениеДобавлено: Пт 29 Янв 21, 02:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Президент пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
андрей12 пишет:
термин дукха разьясняет что зло это страдание и добро тоже причиняет страдание. Христос сказал - как вы можете делать доброе, от рождения будучи злы.
Добро не причиняет страдание. Это ошибка определения. Просто добро подвержено непостоянству. Т.е. не добро причиняет страдание, а непостоянство.
А непостоянство страдания причиняет что?
Не понял вопроса. Непостоянство это есть страдание, по сути. Счастье, добро, таким не является.
Являются непостоянными. Страдания тоже.
Страдания прекращаются, и? Что-то препятствует их возникновению вновь?
Может быть мы с вами в разных мирах живем)
В тех же самых. ) Возникновение страдания, разве не является "непостоянством"? Но это уже диалектика.Cool
А прекращение разве не является? )
Жизнь состоит из фрагментов страданий и счастья. Причем у разных людей любое одно из них может преобладать.

То называется ниродхой. Поэтому, Васубандху и говорил, что непостоянство подобно прекращению.
Ну говорил и говорил, своей головой тоже думать надо.
Ну, тогда давайте начнём с азов. Непостоянство не имеет причины, подобно прекращению оно беспричинно, согласны? Нет?
Для этого нужно знать безначален ли мир или он имел начало. Мы не знаем то, что было до большого взрыва. Может быть ничего, а может быть безначальная цикличность возникновения, существования и исчезновения вселенных. В первом случае непостоянство, как явление, имеет причину. Во втором нет, т.к. причину не отследить в безначальности бытия...
Всё намного проще. Следствие, должно быть подобно причине. Зерно - росток, искра - огонь. И т.п. У непостоянства таково нет.
Если скажете, что столб упал вследствие ветра и в том его непостоянство. Я спрошу - и что же теперь непостоянства нет?
Вовсе нет. Следствие далеко не всегда подобно причине, это один из законов квантовой физики. Есть известный эксперимент, где частицы реагируют совершенно противоположно действиям наблюдателя. Просто ваши глупые аналогии происходят из архаичной примитивной логики, которая в свое время, вообще не подразумевала развитие научного подлинного знания. Поэтому у непостоянства есть вариативность свойств, зависимо от среды и тп. А до нахождения действительной первопричины непостоянства - вам как до луны пешком, фантазёры интернетные)))
Согласен. Существует множество видов причин и следствий. В архаичной (с ваших слов) Абхидхарме этих причин (хету), их там восемь или больше... Сопутствующая причина и пр. пр.
Но мы говорим о сущностном. Что непосредственно делает явление существующим? Это опят древние азы. Взять росток, вырастет ли он из камня, огня, воды?


Ответы на этот пост: Президент
Наверх
Президент
Гость


Откуда: Scottsdale


563756СообщениеДобавлено: Пт 29 Янв 21, 03:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Президент пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
андрей12 пишет:
термин дукха разьясняет что зло это страдание и добро тоже причиняет страдание. Христос сказал - как вы можете делать доброе, от рождения будучи злы.
Добро не причиняет страдание. Это ошибка определения. Просто добро подвержено непостоянству. Т.е. не добро причиняет страдание, а непостоянство.
А непостоянство страдания причиняет что?
Не понял вопроса. Непостоянство это есть страдание, по сути. Счастье, добро, таким не является.
Являются непостоянными. Страдания тоже.
Страдания прекращаются, и? Что-то препятствует их возникновению вновь?
Может быть мы с вами в разных мирах живем)
В тех же самых. ) Возникновение страдания, разве не является "непостоянством"? Но это уже диалектика.Cool
А прекращение разве не является? )
Жизнь состоит из фрагментов страданий и счастья. Причем у разных людей любое одно из них может преобладать.

То называется ниродхой. Поэтому, Васубандху и говорил, что непостоянство подобно прекращению.
Ну говорил и говорил, своей головой тоже думать надо.
Ну, тогда давайте начнём с азов. Непостоянство не имеет причины, подобно прекращению оно беспричинно, согласны? Нет?
Для этого нужно знать безначален ли мир или он имел начало. Мы не знаем то, что было до большого взрыва. Может быть ничего, а может быть безначальная цикличность возникновения, существования и исчезновения вселенных. В первом случае непостоянство, как явление, имеет причину. Во втором нет, т.к. причину не отследить в безначальности бытия...
Всё намного проще. Следствие, должно быть подобно причине. Зерно - росток, искра - огонь. И т.п. У непостоянства таково нет.
Если скажете, что столб упал вследствие ветра и в том его непостоянство. Я спрошу - и что же теперь непостоянства нет?
Вовсе нет. Следствие далеко не всегда подобно причине, это один из законов квантовой физики. Есть известный эксперимент, где частицы реагируют совершенно противоположно действиям наблюдателя. Просто ваши глупые аналогии происходят из архаичной примитивной логики, которая в свое время, вообще не подразумевала развитие научного подлинного знания. Поэтому у непостоянства есть вариативность свойств, зависимо от среды и тп. А до нахождения действительной первопричины непостоянства - вам как до луны пешком, фантазёры интернетные)))
Согласен. Существует множество видов причин и следствий. В архаичной (с ваших слов) Абхидхарме этих причин (хету), их там восемь или больше... Сопутствующая причина и пр. пр.
Но мы говорим о сущностном. Что непосредственно делает явление существующим? Это опят древние азы. Взять росток, вырастет ли он из камня, огня, воды?
В наших земных условиях, с земными формами жизни, скорее всего нет. В условиях иных экзопланет вполне может быть.
Ответ на Ваш вопрос сегодня должен быть таким: "Мы не знаем, это темы дальнейших исследований".


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


563763СообщениеДобавлено: Пт 29 Янв 21, 03:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Президент пишет:
Так пишет:
Президент пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
A-loka пишет:
Так пишет:
андрей12 пишет:
термин дукха разьясняет что зло это страдание и добро тоже причиняет страдание. Христос сказал - как вы можете делать доброе, от рождения будучи злы.
Добро не причиняет страдание. Это ошибка определения. Просто добро подвержено непостоянству. Т.е. не добро причиняет страдание, а непостоянство.
А непостоянство страдания причиняет что?
Не понял вопроса. Непостоянство это есть страдание, по сути. Счастье, добро, таким не является.
Являются непостоянными. Страдания тоже.
Страдания прекращаются, и? Что-то препятствует их возникновению вновь?
Может быть мы с вами в разных мирах живем)
В тех же самых. ) Возникновение страдания, разве не является "непостоянством"? Но это уже диалектика.Cool
А прекращение разве не является? )
Жизнь состоит из фрагментов страданий и счастья. Причем у разных людей любое одно из них может преобладать.

То называется ниродхой. Поэтому, Васубандху и говорил, что непостоянство подобно прекращению.
Ну говорил и говорил, своей головой тоже думать надо.
Ну, тогда давайте начнём с азов. Непостоянство не имеет причины, подобно прекращению оно беспричинно, согласны? Нет?
Для этого нужно знать безначален ли мир или он имел начало. Мы не знаем то, что было до большого взрыва. Может быть ничего, а может быть безначальная цикличность возникновения, существования и исчезновения вселенных. В первом случае непостоянство, как явление, имеет причину. Во втором нет, т.к. причину не отследить в безначальности бытия...
Всё намного проще. Следствие, должно быть подобно причине. Зерно - росток, искра - огонь. И т.п. У непостоянства таково нет.
Если скажете, что столб упал вследствие ветра и в том его непостоянство. Я спрошу - и что же теперь непостоянства нет?
Вовсе нет. Следствие далеко не всегда подобно причине, это один из законов квантовой физики. Есть известный эксперимент, где частицы реагируют совершенно противоположно действиям наблюдателя. Просто ваши глупые аналогии происходят из архаичной примитивной логики, которая в свое время, вообще не подразумевала развитие научного подлинного знания. Поэтому у непостоянства есть вариативность свойств, зависимо от среды и тп. А до нахождения действительной первопричины непостоянства - вам как до луны пешком, фантазёры интернетные)))
Согласен. Существует множество видов причин и следствий. В архаичной (с ваших слов) Абхидхарме этих причин (хету), их там восемь или больше... Сопутствующая причина и пр. пр.
Но мы говорим о сущностном. Что непосредственно делает явление существующим? Это опят древние азы. Взять росток, вырастет ли он из камня, огня, воды?
В наших земных условиях, с земными формами жизни, скорее всего нет. В условиях иных экзопланет вполне может быть.
Ответ на Ваш вопрос сегодня должен быть таким: "Мы не знаем, это темы дальнейших исследований".
Ну, пока мы не знаем об этих иноземных событиях, то о земных мы знаем точно, что некоторые из них являются достоверными. Wink
Наверх
Президент
Гость


Откуда: Scottsdale


563764СообщениеДобавлено: Пт 29 Янв 21, 03:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Глубины океанов плохо изучены.
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


563787СообщениеДобавлено: Пт 29 Янв 21, 11:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
Сверхценные идеи следует отличать от сверхценного бреда и паранойяльного бреда[2], от бредоподобных идей (отличие — в отсутствии изменённого эмоционального фона)[3] и от навязчивых идей (отличие — в тесной связи с личностью и эгосинтонности)
Тут нельзя не согласиться, ибо в словах сих явно видна истина.
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

563795СообщениеДобавлено: Пт 29 Янв 21, 12:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
4eJIOBEK пишет:
Именно поэтому я и пишу что непостоянство=постоянство.

Продолжайте: "Война - это мир. Свобода - это рабство. Незнание - сила".
В вашей логической цепочке закралась ошибка,там где у вас "незнание-сила",следовало бы написать "незнание-знание",если исходить из вами  же предложенной аналогии.Но вообще я думаю что и вам возразить нечего,на то что если все феномены мира непостоянны,то значит это их свойство постоянно.Итого опять же "непостоянство=постоянство".
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

563804СообщениеДобавлено: Пт 29 Янв 21, 13:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
фома шальной пишет:
андрей12 пишет:
Сверхценные идеи следует отличать от сверхценного бреда и паранойяльного бреда[2], от бредоподобных идей (отличие — в отсутствии изменённого эмоционального фона)[3] и от навязчивых идей (отличие — в тесной связи с личностью и эгосинтонности)
Тут нельзя не согласиться, ибо в словах сих явно видна истина.
Вои следуйте этому истинному направлению. Как только все ваше внимание сосредоточится в правильном понимании, то это и будет сверхценная идея, или по другому - медитация. Но это научное понимание состоянии медитации.

Нет, все-таки сверхценная идея - это привязанность, цепляние. А медитация - это безмятежность (покой) = расслабленность, мудрость и проникновения через мудрость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

563831СообщениеДобавлено: Пт 29 Янв 21, 15:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
Dr.Love пишет:
андрей12 пишет:
фома шальной пишет:
андрей12 пишет:
Сверхценные идеи следует отличать от сверхценного бреда и паранойяльного бреда[2], от бредоподобных идей (отличие — в отсутствии изменённого эмоционального фона)[3] и от навязчивых идей (отличие — в тесной связи с личностью и эгосинтонности)
Тут нельзя не согласиться, ибо в словах сих явно видна истина.
Вои следуйте этому истинному направлению. Как только все ваше внимание сосредоточится в правильном понимании, то это и будет сверхценная идея, или по другому - медитация. Но это научное понимание состоянии медитации.

Нет, все-таки сверхценная идея - это привязанность, цепляние. А медитация - это безмятежность (покой) = расслабленность, мудрость и проникновения через мудрость.
Я не настаиваю на том что бы противоречить науке. Вы вправе сами себе придумать то, что вы сосредоточили все све внимание без понимания сверхценной идеи. Главное чтоб вы были правы
в том-то и дело, идеи - это далеко от постижения. Учение Татхагаты - практическое знание. Вы можете быть сыроедом-веганом, заниматься спортом или йогой, но помнить о 4 БИ и применять на практике.

Забавно некоторые - в конце жизни, чего ты достиг я изучил Абхидхамму, и что тебе это дало - я изучил Абхидхамму.

Учение Махаяны о Пустоте, превосходит Абхидхамму Тхеравады например. Мое мнение Wink


Ответы на этот пост: Cover
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cover
Гость





563835СообщениеДобавлено: Пт 29 Янв 21, 16:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:


Учение Махаяны о Пустоте, превосходит Абхидхамму Тхеравады например. Мое мнение Wink

Мнение персонажа имеющего поверхностное представление об Абхидхамме?


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

563839СообщениеДобавлено: Пт 29 Янв 21, 17:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Cover пишет:
Dr.Love пишет:


Учение Махаяны о Пустоте, превосходит Абхидхамму Тхеравады например. Мое мнение Wink

Мнение персонажа имеющего поверхностное представление об Абхидхамме?
да вы все правильно поняли, вы выйграли.

Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пт 29 Янв 21, 17:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

563840СообщениеДобавлено: Пт 29 Янв 21, 17:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
Учение о пустоте... А разве может быть такое учение ? Ведь пустота это уже состояние сна святого, а медитация как достижение святости это бодрствующее состояние. То есть учение должно быть о медитации а не о пустоте, так как пустота лишь следствие правильной медитации.
  Кстати о птичках, сверхценная идея в результате и приводит к этому, с некоторыми дополнениями в виде некоторых критериев. Один из критериев это упосатха в процессе медитации. Второй критерий это окунание в воду, но в буддизме я не нашел такого критерия, но что Будда Шакьямуни окунался в воду в день просветления - есть. В индуизме такое ритуальное окунание в воду есть в термине санасана. Есть и еще пара критериев.
Учение об Освобождении, Мокша, погружение в непревзойдённую Пустотность. Это практическое состояние, оно либо приятно либо неудовлетворительно.

Некоторые считаю что удовлетворение материальными ценностями, есть Ниббана, приятное. Тут дело в практике.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


563841СообщениеДобавлено: Пт 29 Янв 21, 17:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
Ведь пустота это уже состояние сна святого, а медитация как достижение святости это бодрствующее состояние. То есть учение должно быть о медитации а не о пустоте, так как пустота лишь следствие правильной медитации.
Пустота внутри, и форма на неё натянута, как сова на глобус, или как мыльные пузыри на воздух.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.373) u0.029 s0.000, 18 0.012 [262/0]