Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Не возбраняется буддисту использовать понятия "я-мне-моё" или "душа"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

553871СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 20, 19:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:

майтри\метта это эмоциональность ?
каруна ?
...
Нет, доброжелательность - базовое состояние жс в отсутствии омрачений.

Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

553872СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 20, 19:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Ну если в моих ощущениях,то однозначно есть.Я вот уже 46 лет безостановочно,каждый день просыпаюсь и все одно и то же,а ведь эти тхеравадины обещали что все будет разное,что я буду каждый раз новый.Обманули.
Вы считаете, что вот это "одно и то же" - природа будды?

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

553874СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 20, 19:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:
Ну если в моих ощущениях,то однозначно есть.Я вот уже 46 лет безостановочно,каждый день просыпаюсь и все одно и то же,а ведь эти тхеравадины обещали что все будет разное,что я буду каждый раз новый.Обманули.
Вы считаете, что вот это "одно и то же" - природа будды?
В каком бы состоянии я бы не был,диггер или ниггер,пьяный или трезвый,веселый или грустный,умный или безумный я всегда воспринимаю окружающее как нечто очень важное и новое  и что то меня влечет куда то.Вот это  оно ,одно и тоже,оно и у червей и у людей практически одинаковое,некий импульс заставляющий открыть глаза и двигаться.А иначе лег бы прямо сейчас и лежал и не шевелился до скончания дней,в не зависимости что там за окном  Рождество или Армаггедон.Я уже писал вам про вечное восприятие,и вы ничего не возразили на этот счет,и опять все по новой.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

553875СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 20, 19:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
я всегда воспринимаю окружающее как нечто очень важное и новое  и что то меня влечет куда то.
Позвольте вам не поверить. Если вы действительно когда-нибудь куда-то влеклись, то могли заметить, что по прибытию на место ничего важного и нового там не обнаруживается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

553876СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 20, 19:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В.Н. пишет:

майтри\метта это эмоциональность ?
каруна ?
...
Нет, доброжелательность - базовое состояние жс в отсутствии омрачений.
Вот уже и душевность, теплота, сердечность ..... прорисовывается, как имеющаяся в буддизме.

а, что скажите насчёт того, что буддизм это внутреннее учение, или по другому этоже можно сформулировать: наука о внутреннем ?
или буддизм наука о внешнем? внешнее учение?

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

553878СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 20, 20:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вспомнилась история о одном человеке получившем наставление от Шарипутры о щедрости, человек практиковал это и внутренне чувствовал себя лучше,
затем получил наставление о нравственности, практиковал и внутренне чувствовал себя лучше
....
затем стал бхикшу, выучил все правила .... сел и заплакал
его спросили чего он рыдает, на что он ответил: раньше у него внутри было благостное состояния, и с каждым новым исполнением практических наставлением на д... (ой. чуть то табуированное слово не написал) внутри ему становилось всё лучше, а сейчас ему того нельзя сего нельзя и (на ...)  внутри ему очень паршиво.
ему посоветовали сходить к Будде.

Будда ему обьяснил, что все вот эти правила все практики и тренировки и всё чему он учит, имеют лишь одну цель, всё это делается лишь для одного, лишь для .... читта\ума\сердца\... .

Человек стал арахантом, стал Достойным.

(п.с. это хоть и своими словами, но это из Аттхакатха на Дхаммападу)

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

553880СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 20, 21:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:

Вот уже и душевность, теплота, сердечность ..... прорисовывается, как имеющаяся в буддизме.

а, что скажите насчёт того, что буддизм это внутреннее учение, или по другому этоже можно сформулировать: наука о внутреннем ?
или буддизм наука о внешнем? внешнее учение?
Доброжелательность имелась в буддизме всегда и никуда из него не девалась, так что ей "прорисовываться" без надобности. Душевность же = эмоциональности, а эмоциональность по сути своей изменчива, причем не обязательно от душевной теплоты к душевному жару. Буддизм конечно же скорее о внутреннем, у вас есть сомнения на этот счет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

553881СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 20, 21:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Вот это  оно ,одно и тоже,оно и у червей и у людей практически одинаковое,некий импульс заставляющий открыть глаза и двигаться.
Этот же импульс заставляет нас регулярно двигаться в туалет, а затем к холодильнику. Потребность воспринимать является такой же физиологической потребностью, как дыхание. Ну а то, что физиологические процессы у жс в сансаре неизменны и постоянны, с этим не поспоришь. Типа, человек неизменен, т.к. он неизменно дышит (пока жив).

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

553883СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 20, 21:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н.
Англы - это ангелы без Е?
Будд Дхарма - это Дхарма всех будд?
Если придумывать "свой буддийский язык", то надо идти в самую глубь и зрить в корень. Чтобы уж маргинализироваться по самые помидоры, а если кто чего вякнет, то прямо ему указать - мол, языка будд не знашь, так идь от сюд.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

553886СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 20, 22:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк
Англы это те чей родной язык англа бхаша.

Буддийский язык нужно разрабатывать, так же как когда то был разработан язык русского православия,
также как в Российской Империи разрабатывался язык химии и языки других наук
также как уже в более наше  время разрабатывался философский язык для перевода Гегеля и других, язык лингвистики для перевода трудов лингвистов, для перевода работ по психологии, а затем и для самих работ по лингвистике, психологии и т.д.

Этого всего не было в русском языке, таких типа родных для русского языке слов, как: подлежащее, сказуемое, субъект, объект, сознание, общественный договор ... и даже слово душа это калька.
Когдато всё это было новоязом.

Ну, а если калькировать индийские термины, да действительно схоже на какоето колхозное просторечие, и оно действительно ближе к таковому простому, хоть и вполне являются строго научными терминами.
Что уж поделаешь там сохранилось словообразование которое для нас выглядит просторечиво.
Но это обманчивая видимость, также как основное правило всех индийских письменностей - как произноситься так и пишется, для архиправильного школяра будет видимостью безграмотности, тогда как в действительности представляет более строгую в научном плане фонетическую транскрипцию живой речи.

Каким будет буддийский язык в русскоязычной среде, я не знаю, но хорошо видно что попытки передать уже имеющимися научными или религиозными терминами - только запутывают. То же использование душа тому пример, а также привычное для виджняна "сознание" и т.п.
А англы действительно не боятся новояза и вовсю пользуют, тогда как русские дрожат от малейшего признака такового : )
может конечно и будут дальше дрожа продолжать пользовать: просветление, живые существа  и т.д.  всё такое вроде и хорошо звучащее и в словарях даже имеющееся, но абсурдное по сути.  да разбирать всевозможные смыслы присущие русскому слову "благородный" думая что всё это имеет отношение к индийскому арйа.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Ср 04 Ноя 20, 00:06), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13473

553888СообщениеДобавлено: Ср 04 Ноя 20, 00:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:
Это зависит от того в какой вы традиции.В некоторых традициях Махаяны есть аналог души,так называемая "природа Будды".Но он не принадлежит вам,скорей вы ему.Также "я,мое,мне"все это у вас есть,но не нечто неизменное и незыблемое,а динамичное,изменяющееся в зависимости от обстоятельств,и в конце концов разрушаещееся без остатка.
"Я, мое, мне" - динамичное и изменяющееся, а природа будды - нет? Неизменна и незыблема и при этом имеет отношение к жс? Вы не расскажете, какое именно?

Это анатман в гелук, хотя есть разные трактовки. У нараков, червяков, хомяков, людей, брахм атмана не появляется.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

553903СообщениеДобавлено: Ср 04 Ноя 20, 02:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И есть самое непригодное при заимствовании и переносе нового понятия нового смысла:

обозначить новый заимствованный смысл - подобрав из уже имеющихся в языке термин лишь в чём то схожий по смыслу

Это практически всегда приводит и к путанице переноса всего смысла старого термина на новый. Никакие общественные договоры непомогают.
Это наименее продуктивный способ в области терминообразования.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Ср 04 Ноя 20, 02:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

553906СообщениеДобавлено: Ср 04 Ноя 20, 02:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Причём магия.
У Вас нет терминов, чему и чем Вы будете давать определение.

Например попробуйте дать хоть одно определение любому грамматическому понятию, не используя термины полученные путём калькирования.
Или из области психологии, философии, этики (и этот список можно продолжать и продолжать, вплоть до обычных для Вас слов без которых даже не сможете обойтись в быту)
Разве, что промычать сможете.

А новояз при том, что любой заимствованный термин, на момент заимствования - новояз.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Ср 04 Ноя 20, 02:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

553908СообщениеДобавлено: Ср 04 Ноя 20, 02:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну если Вы способны и определения дать на санскрите, тогда конечно.
А так можно и грамматику родного языка изучать на латыни и т.д.
и зачем только все это тупое калькирование было : )

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

553919СообщениеДобавлено: Ср 04 Ноя 20, 06:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ум новее плезиозавров? Или проще плезиозавров? Или про него меньше сочиняют, чем про инопланетян? Что вы хотели сказать?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.726) u0.013 s0.003, 18 0.020 [264/0]