№553815Добавлено: Вт 03 Ноя 20, 00:27 (4 года тому назад)
Бездушный буддизм это по сути просто увлечение психопрактиками и рассказами о всяких психоэффектах, с попыткой привязать данные рассказы к мозгу, да и то увлечение скорее всего лишь до времени пока явные признаки старения физ. тела не подступят.
Плюс бездушный буддизм полон противоречий, например как с бездушностью (то бишь доктриной порождения нервной физической системой - всего что относится к уму и умственному) увязать аспекты Будд Дхармы относящиеся к прошлым и будущим жизням, а таковых аспектов в Будд Дхарме на порядки больше чем относящегося к рамкам одной жизни.
Вопрос конечно в использовании именно слова "душа" есть, но вот отмахнутся от того что внутреннее и отличное от физ.тела - не получится.
Но, уважаемый Историк, зачем православным и другим христианам буддизм? у них Бог довольно ревнивый и запрещает других признавать
а буддистам какое дело до мнений православных, как ни юли - всеравно максимум, что отнесут Будду в ряды "лучший из язычников" типа Аристотеля. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
№553819Добавлено: Вт 03 Ноя 20, 01:05 (4 года тому назад)
можно конечно знавать себя в образе куска биомассы, никак не обращая внимания на то что: знаваемый образ и то что знаёт и то в чём это знаётся - не имеет ни массы ни прочего физ.природного
но буддизм без познающего ума\сердца\читта - не Будд Дхарма, а одна лишь обвёртка _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Вот скажет вам православный обыватель:
- У вашего Будды нет души, значит и ваша религия бездушная, бесчеловечная.
А я ему скажу (как говорила много раз): "наверное, душа - это что-то неизменное, постоянное? Что же вы можете найти неизменного и постоянного хоть в себе, хоть в окружающих?" Если же сказать: "У Будды душа есть, как и у всякого человека", то хотя православный м.б. и сменит гнев на милость, это ведь обман будет.
С точки зрения простого русского человека, если у вас нет души - ты вы бездушный, жестокий человек, а то и не человек вовсе. Не согласны? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 03 Ноя 20, 10:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
можно конечно знавать себя в образе куска биомассы, никак не обращая внимания на то что: знаваемый образ и то что знаёт и то в чём это знаётся - не имеет ни массы ни прочего физ.природного
но буддизм без познающего ума\сердца\читта - не Будд Дхарма, а одна лишь обвёртка
Знавать - глагол из какого-то архаично-прибауточного лексикона. "Знавал я вашего дядушку, когда он ещё был пацаном безусым..." _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
С точки зрения простого русского человека, если у вас нет души - ты вы бездушный человек, а то и н5 человек вовсе. Не согласны?
Дело за малым - надо, чтобы простой русский человек дал чёткое определение души. А то всё какие-то невнятности, типа: "бездушный - значит холодный". Тогда уж: "бездушный - значит всегда доброжелательный".
С точки зрения простого русского человека, если у вас нет души - ты вы бездушный человек, а то и н5 человек вовсе. Не согласны?
Дело за малым - надо, чтобы простой русский человек дал чёткое определение души. А то всё какие-то невнятности, типа: "бездушный - значит холодный". Тогда уж: "бездушный - значит всегда доброжелательный".
То есть, когда вас обвиняют в бездушности, вы требуете, чтобы обвиняющий дал вам определение души? В глазах обвиняющего вы тем самым просто подтвердили свою бездушность.
Это ведь ровно то же самое, что разговор с Сири или Алисой.
- Сири! Что же ты за тварь такая! У тебя вообще есть душа или нет?!
- Дайте, пожалуйста, определение души. Я поищу в Интернете. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№553843Добавлено: Вт 03 Ноя 20, 12:01 (4 года тому назад)
Это зависит от того в какой вы традиции.В некоторых традициях Махаяны есть аналог души,так называемая "природа Будды".Но он не принадлежит вам,скорей вы ему.Также "я,мое,мне"все это у вас есть,но не нечто неизменное и незыблемое,а динамичное,изменяющееся в зависимости от обстоятельств,и в конце концов разрушаещееся без остатка. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
То есть, когда вас обвиняют в бездушности, вы требуете, чтобы обвиняющий дал вам определение души?
Меня, увы, в бездушности пока не обвиняют. Дело в том, что под душевностью и душевной теплотой понимается эмоциональность, а от эмоций я пока что не освободилась.
Это зависит от того в какой вы традиции.В некоторых традициях Махаяны есть аналог души,так называемая "природа Будды".Но он не принадлежит вам,скорей вы ему.Также "я,мое,мне"все это у вас есть,но не нечто неизменное и незыблемое,а динамичное,изменяющееся в зависимости от обстоятельств,и в конце концов разрушаещееся без остатка.
"Я, мое, мне" - динамичное и изменяющееся, а природа будды - нет? Неизменна и незыблема и при этом имеет отношение к жс? Вы не расскажете, какое именно?
Это зависит от того в какой вы традиции.В некоторых традициях Махаяны есть аналог души,так называемая "природа Будды".Но он не принадлежит вам,скорей вы ему.Также "я,мое,мне"все это у вас есть,но не нечто неизменное и незыблемое,а динамичное,изменяющееся в зависимости от обстоятельств,и в конце концов разрушаещееся без остатка.
"Я, мое, мне" - динамичное и изменяющееся, а природа будды - нет? Неизменна и незыблема и при этом имеет отношение к жс? Вы не расскажете, какое именно?
Я же вам говорил не раз,что мне по барабану эти ваши межконфессиональные заморочки.Мне вообще безразлично есть душа или нет.Мне жизнь дана в ощущениях,в них я и живу.А свой гнев обращайте к этим самым махаянистам находящим "природу Будды" в себе.С уважением,все тот же 4ЕjIoBEK. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Я же вам говорил не раз,что мне по барабану эти ваши межконфессиональные заморочки.Мне вообще безразлично есть душа или нет.Мне жизнь дана в ощущениях,в них я и живу.А свой гнев обращайте к этим самым махаянистам находящим "природу Будды" в себе.С уважением,все тот же 4ЕjIoBEK.
В ваших ощущениях природа будды есть или нету? Если есть, то как конкретно вы ее ощущаете (с учетом того, что она неизменна и постоянна)?
То есть, когда вас обвиняют в бездушности, вы требуете, чтобы обвиняющий дал вам определение души?
Меня, увы, в бездушности пока не обвиняют. Дело в том, что под душевностью и душевной теплотой понимается эмоциональность, а от эмоций я пока что не освободилась.
майтри\метта это эмоциональность ?
каруна ?
... _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
№553856Добавлено: Вт 03 Ноя 20, 17:09 (4 года тому назад)
Ну если в моих ощущениях,то однозначно есть.Я вот уже 46 лет безостановочно,каждый день просыпаюсь и все одно и то же,а ведь эти тхеравадины обещали что все будет разное,что я буду каждый раз новый.Обманули. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
можно конечно знавать себя в образе куска биомассы, никак не обращая внимания на то что: знаваемый образ и то что знаёт и то в чём это знаётся - не имеет ни массы ни прочего физ.природного
но буддизм без познающего ума\сердца\читта - не Будд Дхарма, а одна лишь обвёртка
Знавать - глагол из какого-то архаично-прибауточного лексикона. "Знавал я вашего дядушку, когда он ещё был пацаном безусым..."
Да уж лучшей так, чтоб хоть както указать сердцевину и суть Будд Дхармы
а не лебезить то с западно-духовниками религиозниками, то с материалистами бихевиористами
В действительности, если убрать из буддизма буддийское же понимание ума - всё остальное будет ниочём, музейная пустышка и игры в ряженных в реконструкторов
этика без искренности, психопрактики без смысла, работа не понятно с чем и для чего
Кстати, англы не боятся разрабатывать язык для описания Будд Дхармы непосредственно ориентируясь на хорошо разработанные для передачи буддийского смысла традиционные языки Дхармы , а русские то на терминологию Канта переложат, то на язык православных батюшек, то дрожат над тем что скажет Фасмер, то за теми же англами плетутся : ) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы