Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Странный эпизод

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

554264СообщениеДобавлено: Сб 07 Ноя 20, 16:59 (4 года тому назад)    Странный эпизод Ответ с цитатой

Прошу знатоков и просто интересующихся помочь мне разобраться в одном странном эпизоде из истории про подготовку к первому Собору.
Рассказ об этом я извлекаю из разъяснения Нагарджуной Махапраджняпарамиты в переводе с многочисленными ремарками Ламотта. Он сообщает,что этот рассказ в том виде, как его передаёт Нагарджуна, хранится в винае сарвастивадинов, но также есть в винаях махасангиков, дхармагуптаков, муласарвастивадинов...
Изложение таково:
После ухода Будды вслед за ним ушли из жизни и множество архатов. Озабоченный тем, что Дхарма Будды угаснет и будет утеряна, Махакашьяпа решает собрать оставшихся архатов, чтобы произвести первую всеобщую "спевку" - сангити, и составить канон для сохранения Дхармы. Далее следует рассказ о том, как они собираются, и что спокойствие собрания нарушает лишь плачущий Ананда, поэтому Кашьяпа собственноручно выводит его из собрания - тут же следует предъявление Кашьяпой обвинения Ананде в семи преступлениях (хотя перечисляются лишь шесть), в которых Ананда не раскаивается, и Кашьяпа изгоняет его из собрания, так как  собрании должны присутствовать только архаты; затем следует рассказ о ночном бдении Ананды, в результате которого он реализует архатство... Но между этими двумя частями рассказа о Кашьяпе и Ананде вставлен "странный эпизод", разобраться с которым я вас и прошу мне помочь.
Эпизод следующий:
Кашьяпа решает,что их собранию обязательно нужно пригласить "лучшего ученика Багавата" Гаваампати для заполнения дхармапитаки (корзины сутр), однако он давно уже пребывает в небесном царстве Четырёх Царей. И тогда Кашьяпа решает послать в небесное царство посланника, дабы он передал Гавампати приглашение на Собор.
На роль такого посланника выбирают новообращённого монаха {Ламотт приводит даже его имя - Пурна или Супрабуддха). Кашьяпа спрашивает его на всякий случай, принял ли он обязанности монаха и повинуется ли сангхе, и затем отправляет его посланником - и монах взмывает в небо гарудой, находит в небесном царстве Гавампати и передаёт ему послание. Гавампати спрашивает "а что там у вас случилось" и, узнав, что Будда покинул мир, сокрушается по поводу того, как быстро закончилась жизнь Багавата, а также опечален он тем, что почти все остальные архаты также ушли в нирвану, и в завершение их диалога сам тоже решает уйти в нирвану, что и делает - излучая из ума свет,поглощающий его тело, он исторгает из себя водный поток, который достигает самого Кашьяпы, и тот понимает, что Гавампати тоже ушёл в нирвану.
Завершается эпизод тем, что посланник возвращается к монахам и Кашьяпе и сообщает, что Гавампати не прибудет в собрание. При этом сообщается, что монах этот возвращается, неся ризу и чашу.

Почти всё в этом рассказе выглядит странно. Почему Кашьяпа не сам поднимается к Гавампати, а посылает молодого монаха? Почему нужен именно новообращённый монах - ведь задача довольно нетривиальна? Почему монах исполняет роль посланника, хотя виная запрещает монахам подобную деятельность? Почему монах превращается в гаруду, а возвращается с ризой и чашей для подаяния? Это символизирует передачу Пурне полномочий Гавампати? Но далее ничего такого неиследует... Почему Ананду выгоняют из собрания за проявление эмоций, а Гавампати, будучи какмбы архатом по умолчанию, проявляет их? Почему Гавампати, пребывая в вышнем мире, не знает ничего про паринирвану Будды?
И вообще, какова роль этого эпизода в рассказе о подготовке к первому Собору?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок, КИ, Ящерок, Рената Скот, Рената Скот, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Толкин
Гость





554266СообщениеДобавлено: Сб 07 Ноя 20, 18:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это же просто фэнтези, как и все раскольнические истории. Вы хотите услышать истолкования древних забористых выдумок от местных завсегдатаев?
Почему к горе послали Фродо с кольцом, хотя Гэндальф сразу мог вызвать орлов и оперативно слетать к Ородруину? Ответ прост: тогда не было бы ламповой истории о приключениях.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

554267СообщениеДобавлено: Сб 07 Ноя 20, 18:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Удивительно, но мне тоже все позднейшие вставки видятся "странными эпизодами". То есть они, наверное, были вполне уместны в то время, когда их вставляли, но теперь время хорошо определяет, где золото, а где жёлтый блестящий фантик. Согласно тхераваде Ананду действительно не собирались звать на Собор, т.к. там должны были присутствовать только араханты. Никто плачущего Ананду за дверь не выставлял, просто арахантам было видно, что Ананда еще не арахант (хотя и благородная личность). Действительно, в ночь, предшествующую Собору, Ананда достиг архатства. Его участие в Соборе было важно, т.к. он обладал прекрасной памятью. Остальные описанные события относятся к эпизодам других школ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

554281СообщениеДобавлено: Сб 07 Ноя 20, 21:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем всюду искать тайный смысл. Это типа движения qаnon считают что президент Трамп сражающийся с мировой закулисной , подаёт своим сторонникам тайные сигналы, где-то чихнул, это значит, что скоро посадит Клинтонов -кровопийц, где-то пукнул, значит что взрывает подземелья где демократы прячут детей которых приносят в жертву.
   Буддизм как любая религия оброс бесконечными мифами, это народное творчество, вот и всё.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

554289СообщениеДобавлено: Вс 08 Ноя 20, 01:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я имею основания полагать, что ничто не попадает в канон просто так, ради красного словца. Например, я предполагаю, что имя посланца - Пурна, и его обращение в гаруду указывает на близкие отношения буддистов с шиваитами.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

554290СообщениеДобавлено: Вс 08 Ноя 20, 01:15 (4 года тому назад)    Re: Странный эпизод Ответ с цитатой

Историк пишет:

Почти всё в этом рассказе выглядит странно. Почему Кашьяпа не сам поднимается к Гавампати, а посылает молодого монаха?
Ну, послать с поручением кого? Молодого. Что же странного? В армии что-ли не служили?

Историк пишет:

Почему нужен именно новообращённый монах - ведь задача довольно нетривиальна?
Как я понимаю, для выполнения поручения Кашьяпа искал не именно новообращенного, а просто выбирал самого молодого (по стажу?) из тех, кто был под рукой. Не архата. Насколько я понимаю, срок монашества Пурны был уже 3 года и у него были определенные достижения.


Историк пишет:

Почти всё в этом рассказе выглядит странно. ... Почему монах исполняет роль посланника, хотя виная запрещает монахам подобную деятельность?
Не понял, что именно запрещено? Выполнять молодому монаху поручения связанные с делами Сангхи? Что, есть такое правило?

Историк пишет:

Почему монах превращается в гаруду...
Как я понимаю, не "превращается в гаруду", а "подобно гаруде", "как гаруда", т.е. так же быстро как (летает) гаруда, переместился к Гавампати.


Историк пишет:

...возвращается с ризой и чашей для подаяния? Это символизирует передачу Пурне полномочий Гавампати? Но далее ничего такого неиследует...
Ну какие полномочия? Как я понимаю, просто передал и все.

Историк пишет:

Почему Ананду выгоняют из собрания за проявление эмоций...
Как я понимаю, Ананду просили покинуть собрание потому что он не был архатом. Отсюда уже - проявление эмоций.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

554291СообщениеДобавлено: Вс 08 Ноя 20, 01:18 (4 года тому назад)    Re: Странный эпизод Ответ с цитатой

Историк пишет:
Почему Ананду выгоняют из собрания за проявление эмоций, а Гавампати, будучи какмбы архатом по умолчанию, проявляет их?
Ананду просят уйти потому что не был в то время архатом, а Гавампати особенно, как кажется, и не проявлял лишних эмоций.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

554292СообщениеДобавлено: Вс 08 Ноя 20, 01:26 (4 года тому назад)    Re: Странный эпизод Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

Историк пишет:

Почему Ананду выгоняют из собрания за проявление эмоций...
Как я понимаю, Ананду просили покинуть собрание потому что он не был архатом. Отсюда уже - проявление эмоций.
В тексте вполне ясно, что архата от недостойного отличает именно эмоциональность. На это указывается конкретно, когда говорится о том, что архаты всегда сохраняют бесстрастие. Об этом же есть и в пьесе о Махапанирване, где Анурудха демонстрирует спокойную рассудительность архата, полностью понимающего суть непостоянства, в противовес Ананде и другим недостойным, плачущим и стенающим.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

554293СообщениеДобавлено: Вс 08 Ноя 20, 01:28 (4 года тому назад)    Re: Странный эпизод Ответ с цитатой

Историк пишет:

В тексте вполне ясно, что архата от недостойного отличает именно эмоциональность.
Претензия - должен покинуть, потому что не архат. Были и не архаты, кто не проявлял лишней эмоциональности по поводу того или иного события.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

554294СообщениеДобавлено: Вс 08 Ноя 20, 01:30 (4 года тому назад)    Re: Странный эпизод Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Историк пишет:
Почему Ананду выгоняют из собрания за проявление эмоций, а Гавампати, будучи какмбы архатом по умолчанию, проявляет их?
Ананду просят уйти потому что не был в то время архатом, а Гавампати особенно, как кажется, и не проявлял лишних эмоций.
Да, насчёт Гавампати я неправильно высказался. Но именно он, кстати, объясняет отличие архата от недостойного:

Gavāmpati said: "Ānanda's remorse comes from the fact
that he is still in the bondage of passion
(anunayabandhana) and [for him] the separation gives rise to
suffering. What has become of Rāhula?" He replied: "Having obtained arhathood, Rāhula has
neither grief nor sorrow
. He contemplates only the nature of impermanence (anityalakṣaṇa) of the
dharmas," Gavāmpati said: "It is difficult to break the afflictions and having broken them, to be without
sadness."

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

554295СообщениеДобавлено: Вс 08 Ноя 20, 01:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя может разные тексты обсуждаем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

554296СообщениеДобавлено: Вс 08 Ноя 20, 01:31 (4 года тому назад)    Re: Странный эпизод Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Историк пишет:

В тексте вполне ясно, что архата от недостойного отличает именно эмоциональность.
Претензия - должен покинуть, потому что не архат. Были и не архаты, кто не проявлял лишней эмоциональности по поводу того или иного события.
Да, потому что не архат, так как проявляет эмоции, чего архаты не делают.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

554297СообщениеДобавлено: Вс 08 Ноя 20, 01:33 (4 года тому назад)    Re: Странный эпизод Ответ с цитатой

Историк пишет:
Ящерок пишет:
Историк пишет:
Почему Ананду выгоняют из собрания за проявление эмоций, а Гавампати, будучи какмбы архатом по умолчанию, проявляет их?
Ананду просят уйти потому что не был в то время архатом, а Гавампати особенно, как кажется, и не проявлял лишних эмоций.
Да, насчёт Гавампати я неправильно высказался. Но именно он, кстати, объясняет отличие архата от недостойного:

Gavāmpati said: "Ānanda's remorse comes from the fact
that he is still in the bondage of passion
(anunayabandhana) and [for him] the separation gives rise to
suffering. What has become of Rāhula?" He replied: "Having obtained arhathood, Rāhula has
neither grief nor sorrow
. He contemplates only the nature of impermanence (anityalakṣaṇa) of the
dharmas," Gavāmpati said: "It is difficult to break the afflictions and having broken them, to be without
sadness."
Ну и так понятно, что архат полностью контролирует свое эмоциональное состояние. Просил Ананду покинуть собрание не Гавампати.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

554298СообщениеДобавлено: Вс 08 Ноя 20, 01:39 (4 года тому назад)    Re: Странный эпизод Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Историк пишет:
Ящерок пишет:
Историк пишет:
Почему Ананду выгоняют из собрания за проявление эмоций, а Гавампати, будучи какмбы архатом по умолчанию, проявляет их?
Ананду просят уйти потому что не был в то время архатом, а Гавампати особенно, как кажется, и не проявлял лишних эмоций.
Да, насчёт Гавампати я неправильно высказался. Но именно он, кстати, объясняет отличие архата от недостойного:

Gavāmpati said: "Ānanda's remorse comes from the fact
that he is still in the bondage of passion
(anunayabandhana) and [for him] the separation gives rise to
suffering. What has become of Rāhula?" He replied: "Having obtained arhathood, Rāhula has
neither grief nor sorrow
. He contemplates only the nature of impermanence (anityalakṣaṇa) of the
dharmas," Gavāmpati said: "It is difficult to break the afflictions and having broken them, to be without
sadness."
Ну и так понятно, что архат полностью контролирует свое эмоциональное состояние. Просил Ананду покинуть собрание не Гавампати.
Изгнал Ананду Махакашьяпа, и он же потом принял его обратно. Сопровождается это фразой Кашьяпы, что сделал он это именно для того, чтобы Ананда стал архатом. О том, как Ананда достиг архатства за ночь, тоже интересный эпизод: всю ночь Ананда усердно ведёт дхамманупассану, но никак не может реализовать знание, и тогда, устав до изнеможения, он решает лечь, но едва коснувшись головой подушки, он вдруг прозревает весь Духовный Путь и реализует состояние архата. Менделеев!  Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ящерок, В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

554299СообщениеДобавлено: Вс 08 Ноя 20, 01:40 (4 года тому назад)    Re: Странный эпизод Ответ с цитатой

Историк пишет:
Ящерок пишет:
Историк пишет:

В тексте вполне ясно, что архата от недостойного отличает именно эмоциональность.
Претензия - должен покинуть, потому что не архат. Были и не архаты, кто не проявлял лишней эмоциональности по поводу того или иного события.
Да, потому что не архат, так как проявляет эмоции, чего архаты не делают.
Какой-нибудь монах мог тоже не плакать, не будучи при этом архатом.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.594) u0.017 s0.000, 18 0.014 [274/0]