Почти всё в этом рассказе выглядит странно. Почему Кашьяпа не сам поднимается к Гавампати, а посылает молодого монаха? Почему нужен именно новообращённый монах - ведь задача довольно нетривиальна? Почему монах исполняет роль посланника, хотя виная запрещает монахам подобную деятельность? Почему монах превращается в гаруду, а возвращается с ризой и чашей для подаяния? Это символизирует передачу Пурне полномочий Гавампати? Но далее ничего такого неиследует... Почему Ананду выгоняют из собрания за проявление эмоций, а Гавампати, будучи какмбы архатом по умолчанию, проявляет их? Почему Гавампати, пребывая в вышнем мире, не знает ничего про паринирвану Будды?
Непонятно, почему вы эти моменты считаете "странными"? Ну мало ли, кто-то не пошел сам, а послал другого. Бывает, ходят сами, бывает посылают. Почему вы считаете, что всё должно быть только согласно какому-то одному нормативному шаблону (какому? где он описан?), а всё остальное считаете "странным"? _________________ Буддизм чистой воды
Почти всё в этом рассказе выглядит странно. Почему Кашьяпа не сам поднимается к Гавампати, а посылает молодого монаха? Почему нужен именно новообращённый монах - ведь задача довольно нетривиальна? Почему монах исполняет роль посланника, хотя виная запрещает монахам подобную деятельность? Почему монах превращается в гаруду, а возвращается с ризой и чашей для подаяния? Это символизирует передачу Пурне полномочий Гавампати? Но далее ничего такого неиследует... Почему Ананду выгоняют из собрания за проявление эмоций, а Гавампати, будучи какмбы архатом по умолчанию, проявляет их? Почему Гавампати, пребывая в вышнем мире, не знает ничего про паринирвану Будды?
Непонятно, почему вы эти моменты считаете "странными"? Ну мало ли, кто-то не пошел сам, а послал другого. Бывает, ходят сами, бывает посылают. Почему вы считаете, что всё должно быть только согласно какому-то одному нормативному шаблону (какому? где он описан?), а всё остальное считаете "странным"?
Тут для меня странность не в самом факте послания, а то, что отправиться нужно не в соседнюю деревню, а в локу Четырёх Царей - где пребывают достойные после смерти. Да, это самый близкий к нам из небесных миров, но всё же... задача не выглядит тривиальной. Почему это делает не сам Кашьяпа, как умелый опытный медитатор, а находится некий новообращённый монах? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Далее следует рассказ о том, как они собираются, и что спокойствие собрания нарушает лишь плачущий Ананда, поэтому Кашьяпа собственноручно выводит его из собрания...
Насколько я понимаю, чтобы определить наличие у кого-либо из присутствующих на Собрании неподавленных клеш, Махакашьяпе пришлось войти в самадхи и оглядеть аудиторию божественным оком. Так выяснилось, что у Ананды есть еще неподавленные клешы. Остальные были чисты. Выйдя из самадхи, Махакашьяпа уводит Ананду за руку, говоря, что, дескать, у Ананды еще не удалены узы и он не должен находиться на Собрании чистых. Затем Ананда заплакал от стыда и стал говорить в свое оправдание.
Т.е. это не вопрос именно рыданий или не рыданий, а вопрос наличия клеш вообще. В любой форме. И чтобы подтвердить их присутствие или отсутствие Махакашьяпе потребовалось войти в состояние самадхи и использовать божественное око. Т.е., как я понимаю, чтобы засвидетельствовать в ком-либо полное отсутствие клеш (т.е. архатство) потребовались в данном случае совсем не тривиальные действия и умения, типа "вот вы плачете - налево, а все кто не плачет - направо".
Почему это делает не сам Кашьяпа, как умелый опытный медитатор, а находится некий новообращённый монах?
Странно тут только то, что вы не понимаете, что если причина такого сразу не описана, то узнать её уже невозможно. Можно только сочинять. Например, не по статусу архату быть на побегушках - устраивает? _________________ Буддизм чистой воды
Суть сказки в том, что только архаты не плачут, как я понимаю.
Есть знаменитые парки архатов, где изображены 18 их статуй. Такие парки есть в Китае, Японии, Вьетнаме. У них на лицах эмоции. Архат Ваджрапутра, изображается играющим со львенком, иногда изображают собачку. Пантха Старший, много времени проводил в медитации, а когда выходил из медитативного состояния, то весьма вызывающе потягивался. Нагасену прозвали счастливым и ленивым архатом, он славился выдающимся чувством юмора. Почему архат должен быть безэмоциональным, в том числе почему он не может плакать? Может быть он не может плакать только в отношении себя самого, например по причине отсутствия эгоистических побуждений, обиды, то есть по причине отсутствия страданий в его умственной природе, но в отношении других случаев, он может плакать, почему нет? В сарвастивадинской классификации, а именно ей следуют дальневосточные школы буддизма, есть разные типы архатов, есть которые не удерживают плод и скатываются назад до какого-то арийского плода, правда уже не вспомню до какого, а есть непадательные. У древних вообще была дискуссия по поводу архатов.
Последний раз редактировалось: Чэн (Вс 08 Ноя 20, 07:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
есть разные типы архатов, есть которые не удерживают плод и скатываются назад до какого-то арийского плода, правда уже не вспомню до какого, а есть непадательные.
Этот "плод архата" - особая прижизненная радость архата, то, что их "улыбает". Вот от него у сарвастивадинов некоторые архаты могут отпадать, но не от самого архатства.
У других ариев, плоды - это некие достижения в рождениях. А у архата достигнуто прекращение всех рождений, что не является плодом (если чего-то просто нет - это не плод). Поэтому, араханта-пхала имеет несколько иное значение, чем пхалы других ариев. Или, может быть понятнее так - плод относится только к оставшемуся бытию. _________________ Буддизм чистой воды
Тут для меня странность не в самом факте послания, а то, что отправиться нужно не в соседнюю деревню, а в локу Четырёх Царей - где пребывают достойные после смерти. Да, это самый близкий к нам из небесных миров, но всё же... задача не выглядит тривиальной. Почему это делает не сам Кашьяпа, как умелый опытный медитатор, а находится некий новообращённый монах?
Потому что для тех времен это мелочь и ерунда с которой справится любой мало-мальски подготовленный мальчишка монах. Подумаешь - сбегать на небеса?!
Ну и так понятно, что архат полностью контролирует свое эмоциональное состояние.
Дело не в контроле, а в том, что эмоциональное состояние именно такое и есть - неизменная доброжелательность. Её контролировать не нужно. Скажем, большинству людей не нужно контролировать себя на предмет изъятия чужих кошельков.
После ухода Будды вслед за ним ушли из жизни и множество архатов.
Так-то два основных ученика Будды - Сарипутта и Моггаллана ушли незадолго до париниббаны Будды. А откуда именно взята история про Гавампати? Есть ли она в Виная-питаке?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы