Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Странный эпизод

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

554558СообщениеДобавлено: Ср 11 Ноя 20, 12:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
В.Н. пишет:
Историк пишет:

Простите, что нечаянно задел ваши чувства верующего. Впрочем, ваши чувства объясняют ваше предвзятое отношение ко всему, что не совпадает с вашим мнением. Мнения - они такие мнения.
Чувства чего чего ???
можно ли как то по понятней выражаться

мнения мнениями, но вот есть конкретные тексты, написанные конкретными словами и стилем, а есть пересказы с добавлением своего как стиля так и слов , да ещё и называние автора сказочником основываясь на таких своих сказах.
Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок. Этот каждый шравак должен знать Wink
А вот слова Нагарджуны, которые выражают истину всех буддийских истин:
"Всё так и не так,
И так и эдак,
И не так и не эдак -
Таково учение всех будд."

Можно только бесплодно пытаться угадать, что читает в таком пересказе читак,
не знакомый например с чатур-котикой.

Да и вообще, кто не понимает и\или не воспринимает такие тексты Нагарджуны, будь то читак будь то переводак или пересказак - тот не понимает Сутранты Агам, не понимает и Суттанты Никай.
Как и кто не понимает и\или не воспринимает тексты Дхармакирти (именно тексты Дхармакирти с языком сутр, а не изложение и так известной логики языком Канта)
как и кто не понимает и\или не воспринимает тексты Буддхагхосы
...
Это всё классическое понимание  Сутр Агам и Сутт Никай, изложенное буддийскими учёными жившими как по времени так и по месту намного намного ближе к времени и месту жизни Будды, чем такие читаки да  пересказаки.
Не понимающий их читак, прибалдённо читающий любительские пересказы аматорских переводов  Сутр или Сутт, говеет чисто от слов пересказак, да бывает над смыслом тех русских слов пересказак напрягает свой мысляк.
И конечно ничего нет удивительного ни как, что встретив даже нечто простое и общеизвестное, такой читак ловит удивляк


Скажите честно, а Вы раньше знакомились хоть с одним из описаний того что адаптивно называют буддийский "Собор", в частности первого.
не по поп брощюркам да статюйкам, а с нормальном классическим описанием

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

554560СообщениеДобавлено: Ср 11 Ноя 20, 12:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

И да конечно это вызывает некоторые чувства, но это не чувство оскорбленных чувств верующего.

Даже же не знаю как это чувство назвать, вот как например назвать чувство когда читаешь рассуждения о том что смысл Арйа к Дхарма (или Марга) в том что рожает порождает и т.п. исходящее от смысла Благородное.
Да нет в смысле слова Арйа вообще ничего связанного со смыслом "рождение"

И эти Ваши две темы с такими пересказами, в ту же лунку.
Но вот как назвать то чувство, возникающее читая такое,  не знаю

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
500 архатов
Гость





554561СообщениеДобавлено: Ср 11 Ноя 20, 13:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Vinaya/Texts/cv11_pancasatikakhandhaka-sv.htm
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12571

554562СообщениеДобавлено: Ср 11 Ноя 20, 14:08 (3 года тому назад)    Re: Странный эпизод Ответ с цитатой

Историк пишет:

Эпизод следующий:
Кашьяпа решает,что их собранию обязательно нужно пригласить "лучшего ученика Багавата" Гаваампати для заполнения дхармапитаки (корзины сутр), однако он давно уже пребывает в небесном царстве Четырёх Царей.

Любопытно, как "лучшим учеником" можно назвать того, кто не достиг архатства под руководством Учителя? Ведь если бы Гаваампати достиг архатства, то он никак не смог бы пребывать в небесном царстве - для араханта нет больше рождения.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

554563СообщениеДобавлено: Ср 11 Ноя 20, 14:24 (3 года тому назад)    Re: Странный эпизод Ответ с цитатой

Историк пишет:
Прошу знатоков и просто интересующихся помочь мне разобраться в одном странном эпизоде из истории про подготовку к первому Собору.
Рассказ об этом я извлекаю из разъяснения Нагарджуной Махапраджняпарамиты в переводе с многочисленными ремарками Ламотта. Он сообщает,что этот рассказ в том виде, как его передаёт Нагарджуна, хранится в винае сарвастивадинов, но также есть в винаях махасангиков, дхармагуптаков, муласарвастивадинов...

Сомневаюсь, что такая вставка есть в Винае всех этих школ. Насколько мне известно, подобные вставки внедрялись скорее в единичные Винаи.

Об одной из них, по поводу ступы Кашьяпы в Тойике, можно прочитать в статье:

https://webshus.ru/22597

В тхеравадинской Винае такой позднейшей вставки нет, - палийский вариант сюжета о ступе Кассапы вынесен в Комментарий к Дхаммападе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

554564СообщениеДобавлено: Ср 11 Ноя 20, 14:29 (3 года тому назад)    Re: Странный эпизод Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Эпизод следующий:
Кашьяпа решает,что их собранию обязательно нужно пригласить "лучшего ученика Багавата" Гаваампати для заполнения дхармапитаки (корзины сутр), однако он давно уже пребывает в небесном царстве Четырёх Царей.

Любопытно, как "лучшим учеником" можно назвать того, кто не достиг архатства под руководством Учителя? Ведь если бы Гаваампати достиг архатства, то он никак не смог бы пребывать в небесном царстве - для араханта нет больше рождения.
Может гостил просто. Впрочем все эти истории словарь Малаласекара цитирует вовсе не по палийским источникам.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

554566СообщениеДобавлено: Ср 11 Ноя 20, 14:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В Юго-Восточной Азии был в свое время культ Гавампати, но истории о нем не стали внедрять в Винаю:

https://www.academia.edu/40205198/Gavampati_in_Southeast_Asia
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

554567СообщениеДобавлено: Ср 11 Ноя 20, 16:23 (3 года тому назад)    Re: Странный эпизод Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Если предполагать, что Кашьяпа и до собрания Совета испытывал "скрытую неприязнь" к ближайшему человеку Будды, то это введёт нас в джунгли очень уж конспирологических вымыслов, поэтому я отбрасываю эту версию и беру более простую и гораздо более "нормальную" - что-то в собрании нарушало его гармонию, и Кашьяпа, как продвинутый медитатор, это почувствовал и, осознав это чувство, использовал своё самадхи для обнаружения причины этой дисгармонии и её устранения - всё в полном соответствии с Дхармой Будды.
В Винае есть история о том, как Будда попросил монаха-параджичника покинуть собрание. Тот ничем себя не выдавал, не плакал, вел себя как все. Но Будда его заметил.
Вищимо, чем-то он себя всё-таки выдал. Ведь Будда его всё-таки заметил. Мне, в частности, понятна здесь пропедевтика - праведник увидит грешника, как бы тот ни скрывался, поэтому даже не пытайтесь утаивать свои грехи перед лицом учителя. Это подобно тому, как малые дети перед внимательными и умными взрослыми - все их детские грешки видны, как говорится,, невооружённым глазом. Так и в отношениях с опытным наставником - ученик как несмышлёный ребёнок перед ним.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

554568СообщениеДобавлено: Ср 11 Ноя 20, 16:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Историк пишет:
В.Н. пишет:
Историк пишет:

Простите, что нечаянно задел ваши чувства верующего. Впрочем, ваши чувства объясняют ваше предвзятое отношение ко всему, что не совпадает с вашим мнением. Мнения - они такие мнения.
Чувства чего чего ???
можно ли как то по понятней выражаться

мнения мнениями, но вот есть конкретные тексты, написанные конкретными словами и стилем, а есть пересказы с добавлением своего как стиля так и слов , да ещё и называние автора сказочником основываясь на таких своих сказах.
Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок. Этот каждый шравак должен знать Wink
А вот слова Нагарджуны, которые выражают истину всех буддийских истин:
"Всё так и не так,
И так и эдак,
И не так и не эдак -
Таково учение всех будд."

Можно только бесплодно пытаться угадать, что читает в таком пересказе читак,
не знакомый например с чатур-котикой.

Да и вообще, кто не понимает и\или не воспринимает такие тексты Нагарджуны, будь то читак будь то переводак или пересказак - тот не понимает Сутранты Агам, не понимает и Суттанты Никай.
Как и кто не понимает и\или не воспринимает тексты Дхармакирти (именно тексты Дхармакирти с языком сутр, а не изложение и так известной логики языком Канта)
как и кто не понимает и\или не воспринимает тексты Буддхагхосы
...
Это всё классическое понимание  Сутр Агам и Сутт Никай, изложенное буддийскими учёными жившими как по времени так и по месту намного намного ближе к времени и месту жизни Будды, чем такие читаки да  пересказаки.
Не понимающий их читак, прибалдённо читающий любительские пересказы аматорских переводов  Сутр или Сутт, говеет чисто от слов пересказак, да бывает над смыслом тех русских слов пересказак напрягает свой мысляк.
И конечно ничего нет удивительного ни как, что встретив даже нечто простое и общеизвестное, такой читак ловит удивляк


Скажите честно, а Вы раньше знакомились хоть с одним из описаний того что адаптивно называют буддийский "Собор", в частности первого.
не по поп брощюркам да статюйкам, а с нормальном классическим описанием
Мой опиньон базируется на рендеринге классической интерпретации метода, каков и выражен в квоте Нагарджуны - вы, мил чел, справно попомнил чатушкоти. Токмо применять не пробал, да?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

554569СообщениеДобавлено: Ср 11 Ноя 20, 16:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
И да конечно это вызывает некоторые чувства, но это не чувство оскорбленных чувств верующего.

Даже же не знаю как это чувство назвать, вот как например назвать чувство когда читаешь рассуждения о том что смысл Арйа к Дхарма (или Марга) в том что рожает порождает и т.п. исходящее от смысла Благородное.
Да нет в смысле слова Арйа вообще ничего связанного со смыслом "рождение"

И эти Ваши две темы с такими пересказами, в ту же лунку.
Но вот как назвать то чувство, возникающее читая такое,  не знаю
Избавьтесь от чувств, дорогой мой доктор. Чувства - помехи для чистого разума.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

554570СообщениеДобавлено: Ср 11 Ноя 20, 17:03 (3 года тому назад)    Re: Странный эпизод Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Если предполагать, что Кашьяпа и до собрания Совета испытывал "скрытую неприязнь" к ближайшему человеку Будды, то это введёт нас в джунгли очень уж конспирологических вымыслов, поэтому я отбрасываю эту версию и беру более простую и гораздо более "нормальную" - что-то в собрании нарушало его гармонию, и Кашьяпа, как продвинутый медитатор, это почувствовал и, осознав это чувство, использовал своё самадхи для обнаружения причины этой дисгармонии и её устранения - всё в полном соответствии с Дхармой Будды.
В Винае есть история о том, как Будда попросил монаха-параджичника покинуть собрание. Тот ничем себя не выдавал, не плакал, вел себя как все. Но Будда его заметил.
Вищимо, чем-то он себя всё-таки выдал. Ведь Будда его всё-таки заметил. Мне, в частности, понятна здесь пропедевтика - праведник увидит грешника, как бы тот ни скрывался, поэтому даже не пытайтесь утаивать свои грехи перед лицом учителя. Это подобно тому, как малые дети перед внимательными и умными взрослыми - все их детские грешки видны, как говорится,, невооружённым глазом. Так и в отношениях с опытным наставником - ученик как несмышлёный ребёнок перед ним.
Там было не так, Будда в том эпизоде просто игнорил Собрание по причине его нечистоты (“Aparisuddhā, ānanda, parisā”ti), из-за присутствия в нём дуссилы (безнравственного). Это Моггаллана устроил расследование с помощью чтения мыслей и вывел нечестивца из Собрания вон. То есть можно допустить что сам Будда не стал последовательно мониторить умы монахов, а лишь увидел нечистоту. Дуссила именно что сидел тихо, ничем не выдавая себя, вплоть до того момента как Моггаллана его вывел.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

554579СообщениеДобавлено: Ср 11 Ноя 20, 18:09 (3 года тому назад)    Re: Странный эпизод Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Если предполагать, что Кашьяпа и до собрания Совета испытывал "скрытую неприязнь" к ближайшему человеку Будды, то это введёт нас в джунгли очень уж конспирологических вымыслов, поэтому я отбрасываю эту версию и беру более простую и гораздо более "нормальную" - что-то в собрании нарушало его гармонию, и Кашьяпа, как продвинутый медитатор, это почувствовал и, осознав это чувство, использовал своё самадхи для обнаружения причины этой дисгармонии и её устранения - всё в полном соответствии с Дхармой Будды.
В Винае есть история о том, как Будда попросил монаха-параджичника покинуть собрание. Тот ничем себя не выдавал, не плакал, вел себя как все. Но Будда его заметил.
Вищимо, чем-то он себя всё-таки выдал. Ведь Будда его всё-таки заметил. Мне, в частности, понятна здесь пропедевтика - праведник увидит грешника, как бы тот ни скрывался, поэтому даже не пытайтесь утаивать свои грехи перед лицом учителя. Это подобно тому, как малые дети перед внимательными и умными взрослыми - все их детские грешки видны, как говорится,, невооружённым глазом. Так и в отношениях с опытным наставником - ученик как несмышлёный ребёнок перед ним.
Там было не так, Будда в том эпизоде просто игнорил Собрание по причине его нечистоты (“Aparisuddhā, ānanda, parisā”ti), из-за присутствия в нём дуссилы (безнравственного). Это Моггаллана устроил расследование с помощью чтения мыслей и вывел нечестивца из Собрания вон. То есть можно допустить что сам Будда не стал последовательно мониторить умы монахов, а лишь увидел нечистоту. Дуссила именно что сидел тихо, ничем не выдавая себя, вплоть до того момента как Моггаллана его вывел.
То есть, как ни прячься, а будда всё равно узнает твой грех, а буддоподобный учитель всё равно его увидит. В общем, тот же профиль, только в анфас.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

554593СообщениеДобавлено: Чт 12 Ноя 20, 07:05 (3 года тому назад)    Re: Странный эпизод Ответ с цитатой

Историк пишет:
Raudex пишет:
Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Если предполагать, что Кашьяпа и до собрания Совета испытывал "скрытую неприязнь" к ближайшему человеку Будды, то это введёт нас в джунгли очень уж конспирологических вымыслов, поэтому я отбрасываю эту версию и беру более простую и гораздо более "нормальную" - что-то в собрании нарушало его гармонию, и Кашьяпа, как продвинутый медитатор, это почувствовал и, осознав это чувство, использовал своё самадхи для обнаружения причины этой дисгармонии и её устранения - всё в полном соответствии с Дхармой Будды.
В Винае есть история о том, как Будда попросил монаха-параджичника покинуть собрание. Тот ничем себя не выдавал, не плакал, вел себя как все. Но Будда его заметил.
Вищимо, чем-то он себя всё-таки выдал. Ведь Будда его всё-таки заметил. Мне, в частности, понятна здесь пропедевтика - праведник увидит грешника, как бы тот ни скрывался, поэтому даже не пытайтесь утаивать свои грехи перед лицом учителя. Это подобно тому, как малые дети перед внимательными и умными взрослыми - все их детские грешки видны, как говорится,, невооружённым глазом. Так и в отношениях с опытным наставником - ученик как несмышлёный ребёнок перед ним.
Там было не так, Будда в том эпизоде просто игнорил Собрание по причине его нечистоты (“Aparisuddhā, ānanda, parisā”ti), из-за присутствия в нём дуссилы (безнравственного). Это Моггаллана устроил расследование с помощью чтения мыслей и вывел нечестивца из Собрания вон. То есть можно допустить что сам Будда не стал последовательно мониторить умы монахов, а лишь увидел нечистоту. Дуссила именно что сидел тихо, ничем не выдавая себя, вплоть до того момента как Моггаллана его вывел.
То есть, как ни прячься, а будда всё равно узнает твой грех, а буддоподобный учитель всё равно его увидит. В общем, тот же профиль, только в анфас.
А вот нет, вопрос чистоты отдельного индивида заинтересовал указанных лиц лишь тогда, когда это коснулось лично их, ведь обряд невозможно было провести корректно, из-за нечистоты собрания, но дуссила до этого ведь жил в сообществе и был какое-то время столь же нечист, как и позднее на собрании, и это сходило ему с рук, так как просветлённые не занимаются перманентно анализом ума тех, кто их окружает.

Та история важна ещё тем, что Будда после данного случая перестал участвовать в чтении Патимоккхи (то есть отказался от монашеской обязанности, что есть ещё одно доказательство тезиса "Будда не бхиккху"). Почему это произошло? Полагаю в Комментариях есть объяснение тхер. Но и так очевидно, что Будда не был заинтересован в повторении данного казуса, то есть он не видел смысла в периодической ловле нечестивцев.

Ананде на Сангити не требовалось скрывать, что он не арахант, но Кассапа, имхо, заботился об авторитете Собрания, уж коль скоро ему предстояло решить столь серьёзные исторические вопросы, потому и отправил Ананду допробудиться. Ничего личного, просто протокол, и плакать тут не о чем. К тому же "личное" Ананде всё равно предъявили, списком его косяков, при этом вину Ананда не признал, но протокольно всё же покаялся.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: К.О., Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
К.О.
Гость





554598СообщениеДобавлено: Чт 12 Ноя 20, 10:40 (3 года тому назад)    Re: Странный эпизод Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Ананде на Сангити не требовалось скрывать, что он не арахант, но Кассапа, имхо, заботился об авторитете Собрания, уж коль скоро ему предстояло решить столь серьёзные исторические вопросы, потому и отправил Ананду допробудиться. Ничего личного, просто протокол, и плакать тут не о чем. К тому же "личное" Ананде всё равно предъявили, списком его косяков, при этом вину Ананда не признал, но протокольно всё же покаялся.

Кассапа не отправлял Ананду "допробуждаться", он включил его в состав участников собора по настоянию тхер, непробужденным. Видимо без него было не обойтись, так как он лучше всех помнил беседы Будды.

"И тогда Достопочтенный Маха Кассапа выбрал пятьсот архатов, за вычетом одного. И тогда монахи сказали Достопочтенному Маха Кассапе: «Учитель, этот Достопочтенный Ананда, хоть ещё и не достиг [полного пробуждения], всё же не способен совершить ошибку из-за пристрастия, злого умысла, глупости, страха - и тщательно запомнил из уст самого Благословенного Дхамму и Винаю. Пусть Учитель изберёт Достопочтенного Ананду. И Достопочтенный Маха Кассапа выбрал ещё и Достопочтенного Ананду»".

После чего все отправились к Раджагахе, потом месяц ремонтировали там хижины, и только потом наканануне собора, Ананда пробудился.

"И, таким образом, старшие монахи отправились в Раджагаху, чтобы вместе декламировать Дхамму и Винаю. И они подумали: «Благословенный почтительно отзывался о том, чтобы ремонтировать ветхие жилища [монахов]. Давайте в первый месяц сезона дождей отремонтируем ветхие жилища, а в следующий месяц будем вместе декламировать Дхамму и Винаю». И во время первого месяца они ремонтировали ветхие жилища.

Достопочтенный Ананда, размышляя: «Завтра будет собор, мне не подобает идти на него, покуда я ещё только ученик [не достигший архатства]», целую ночь пребывал в бдительности, медитируя. И под конец ночи, намереваясь лечь, он наклонился, и, прежде чем его голова коснулась подушки, а стопы уже оторвались от земли, в этот самый момент он отбросил привязанности к миру, его ум освободился от загрязнений".
Чв 11


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

554599СообщениеДобавлено: Чт 12 Ноя 20, 11:31 (3 года тому назад)    Re: Странный эпизод Ответ с цитатой

К.О. пишет:
Raudex пишет:
Ананде на Сангити не требовалось скрывать, что он не арахант, но Кассапа, имхо, заботился об авторитете Собрания, уж коль скоро ему предстояло решить столь серьёзные исторические вопросы, потому и отправил Ананду допробудиться. Ничего личного, просто протокол, и плакать тут не о чем. К тому же "личное" Ананде всё равно предъявили, списком его косяков, при этом вину Ананда не признал, но протокольно всё же покаялся.

Кассапа не отправлял Ананду "допробуждаться", он включил его в состав участников собора по настоянию тхер, непробужденным. Видимо без него было не обойтись, так как он лучше всех помнил беседы Будды.

"И тогда Достопочтенный Маха Кассапа выбрал пятьсот архатов, за вычетом одного. И тогда монахи сказали Достопочтенному Маха Кассапе: «Учитель, этот Достопочтенный Ананда, хоть ещё и не достиг [полного пробуждения], всё же не способен совершить ошибку из-за пристрастия, злого умысла, глупости, страха - и тщательно запомнил из уст самого Благословенного Дхамму и Винаю. Пусть Учитель изберёт Достопочтенного Ананду. И Достопочтенный Маха Кассапа выбрал ещё и Достопочтенного Ананду»".

После чего все отправились к Раджагахе, потом месяц ремонтировали там хижины, и только потом наканануне собора, Ананда пробудился.

"И, таким образом, старшие монахи отправились в Раджагаху, чтобы вместе декламировать Дхамму и Винаю. И они подумали: «Благословенный почтительно отзывался о том, чтобы ремонтировать ветхие жилища [монахов]. Давайте в первый месяц сезона дождей отремонтируем ветхие жилища, а в следующий месяц будем вместе декламировать Дхамму и Винаю». И во время первого месяца они ремонтировали ветхие жилища.

Достопочтенный Ананда, размышляя: «Завтра будет собор, мне не подобает идти на него, покуда я ещё только ученик [не достигший архатства]», целую ночь пребывал в бдительности, медитируя. И под конец ночи, намереваясь лечь, он наклонился, и, прежде чем его голова коснулась подушки, а стопы уже оторвались от земли, в этот самый момент он отбросил привязанности к миру, его ум освободился от загрязнений".
Чв 11
да, спасибо, я небрежно сформулировал, буквально конечно никто его не отправлял.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.574) u0.026 s0.001, 18 0.022 [266/0]