Если буддизм считает себя наукой, а не культурой, то его методы (спросить бодхисаттву, самому стать носорогом и понять) — это все научный подход.
И тогда сам обсуждаемый вопрос «что является учением» теряет привычный смысл (который «что написано в древних трактатах»).
Что понял правильным мышлением — то и учение.
Кхм, ну так так и есть "что свакхато, то - буддавачана"... Подвижные смысловые рамки без потери критериев. Потенциально кол-во писаний бесконечно. Даже если Иван Иванов напишет "Я, Ваджрадхара-Самантабхадра-Амитабха, так сказал: поскольку количество существ безгранично, то и склонности безграничны. Если склонности безграничны, то и заблуждения безграничны. Если заблуждения безграничны, то и Дхарма не одна и не много... " На основании традиции это можно зарубить, но традиция - это не весь буддизм. Недавно совсем читал про Ашвагхошу: в Китае появлялся индийский трактат и сразу появлялась отдельная школа вокруг этого трактата. Явление расценивалось как положительное. Никто там их очищающим пламенем не проверял на верность вековым традициям. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
могу предположить, что речь идёт о работах основателей австралийского "раннего" буддизма, Суджато и Брахмали. Скорее всего, Сергей переводит их книгу "The authenticity of the early Buddhist texts". Она скорее обзорная и исторические аргументы в ней весьма слабые. Русскоязычным читателям она может быть полезна обзором научных исследований, не переводившихся на русский язык. Об однозначных доказательствах в этой области говорить трудно.
К сказанному рецензентами добавлю, что черно-белое деление на "ранние" и "поздние", "аутентичные" и "неаутентичные" тексты отсекает большую часть Типитаки и делает неизбежными произвольные фантазии по поводу значений палийских терминов.
В хронологии текстов нет такого резкого деления, есть многочисленные временные слои, и некоторые части Абхидхамма-питаки могут быть древнее некоторых частей Дигха Никаи. При толковании терминов можно вернуться во времени лишь к наиболее раннему сохранившемуся толкованию, и порой это толкование в Комментарии. Без Комментариев остаётся полагаться на личные, часто слабо обоснованные, догадки, которые сплошь и рядом встречаются в австралийском "раннем буддизме".
Сергей Тюлин уже внёс некоторые взгляды австралийцев по поводу прекращения существования, отсутствия личности, и т. п., в свои пересказы сутт. А теперь, видимо, продолжает работу над распространением австралийского "раннего" буддизма.
Это течение, конечно, никак не является Тхеравадой, что и подчёркивают его основатели.
Сергей Тюлин уже внёс некоторые взгляды австралийцев по поводу прекращения существования, отсутствия личности, и т. п., в свои пересказы сутт. А теперь, видимо, продолжает работу над распространением австралийского "раннего" буддизма.
Это течение, конечно, никак не является Тхеравадой, что и подчёркивают его основатели.
В ряду таких вот "лиц врага" можно вместе с австралийцами ещё указывать Махаси Саядо.
On the nature of nibbana:
В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.
_________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
№520624Добавлено: Пн 30 Дек 19, 17:36 (4 года тому назад)
Друг мой, почитайте лучше подробнее работы досточтимого Махаси Саядо. Он подчёркивает, что Ниббана - это вечный покой (eternal peace), то есть никак не уничтожение.
Особых видов ума и материи в Ниббане, конечно, нет, она не описуема в таких терминах, как и в терминах посмертного существования или несуществования.
Досточтимый Махаси Саядо высказывает здесь взгляды, отражающие слова Будды, сохраненные в традиции Тхеравада. И важно, чтобы не происходило подмены Тхеравады совершенно другими течениями.
№528317Добавлено: Ср 12 Фев 20, 02:04 (4 года тому назад)
Да, так и есть, уважаемый коллега!
Даже аристотелева логика говорит о правоте Палийского Канона.
Тхеравада - это течение в буддизме, которое исторически и археологически нуждается в подтверждениях сегодня и завтра. Я отношусь к тем, кто не принимает ничего на веру, но именно Палийский Канон убедил меня больше, чем теория Эйнштейна. Потому что он подтверждается здесь и сейчас.
P.S. Я очень хотел поучаствовать в Вашем форуме, но у меня наступил кризис, когда я должен был побыть в одиночестве несколько лет. Надеюсь, я там у Вас еще числюсь)). Очень интересны Ваши мысли по поводу Палийского Канона и его основных идей.
№528339Добавлено: Ср 12 Фев 20, 03:30 (4 года тому назад)
Что, Димон, не прошло и лет пяти, как таки понял важность нашей тусовки? Про либеральную сущность учения Будды-то хоть передумал? Или принёс новые аргументы? )
Что, Димон, не прошло и лет пяти, как таки понял важность нашей тусовки? Про либеральную сущность учения Будды-то хоть передумал? Или принёс новые аргументы? )
Друг Росс, во-первых, прошу Вас не фамильярничать ни со мной, ни с другими. Мы с Вами на брудершафт не пили.
Во-вторых, я здесь отсутствовал не по своей воле (и под Ваши бурные апплодисменты).
В третьих, сегодня вроде не пятница, и не время для красного вина, поэтому я удивлен, что Вы так возбуждены ))))).
№528348Добавлено: Ср 12 Фев 20, 04:41 (4 года тому назад)
Да-да, конечно, извиняюсь. Однако, таки это был белый портвейн. Но приятно видеть. То есть читать. Не-не, трогать вас не буду. Я ж махаянин как бы, а вы к тхерам пришли. А для на , дзенов, тхеравадины - это просто шраваки.
..но именно Палийский Канон убедил меня больше, чем теория Эйнштейна. Потому что он подтверждается здесь и сейчас.
Правильность Теории Эйнштейна подтверждается довольно простыми и привычными фактами, например поправками за эффект релятивистского замедления времени. С Палийским Каноном всё неплохо, но не так хорошо как с CТО, в нём неоднородный набор Текстов, и его трудно назвать подлинным целиком.
Для тех, кто следит за темой, напомню, что SV потихоньку переводит обещанную книжку бхиккху Брахмали/Суджато. Уже 4 главы выложены. _________________ t.me/raud_ex
..но именно Палийский Канон убедил меня больше, чем теория Эйнштейна. Потому что он подтверждается здесь и сейчас.
Правильность Теории Эйнштейна подтверждается довольно простыми и привычными фактами, например поправками за эффект релятивистского замедления времени. С Палийским Каноном всё неплохо, но не так хорошо как с CТО, в нём неоднородный набор Текстов, и его трудно назвать подлинным целиком.
Для тех, кто следит за темой, напомню, что SV потихоньку переводит обещанную книжку бхиккху Брахмали/Суджато. Уже 4 главы выложены.
Специальная теория относительности не получила Нобелевскую премию (по-моему, несколько раз подряд). У специалистов до сих пор есть вопросы. Ну и потом, в нашей конкретной жизни что избавляет от страдания: релятивистская механика или ПК? Думаю, скорее второе. А то, что тексты не все и не так были произнесены Буддой, - так это не так страшно ))).
..но именно Палийский Канон убедил меня больше, чем теория Эйнштейна. Потому что он подтверждается здесь и сейчас.
Правильность Теории Эйнштейна подтверждается довольно простыми и привычными фактами, например поправками за эффект релятивистского замедления времени. С Палийским Каноном всё неплохо, но не так хорошо как с CТО, в нём неоднородный набор Текстов, и его трудно назвать подлинным целиком.
Для тех, кто следит за темой, напомню, что SV потихоньку переводит обещанную книжку бхиккху Брахмали/Суджато. Уже 4 главы выложены.
Специальная теория относительности не получила Нобелевскую премию (по-моему, несколько раз подряд). У специалистов до сих пор есть вопросы. Ну и потом, в нашей конкретной жизни что избавляет от страдания: релятивистская механика или ПК? Думаю, скорее второе. А то, что тексты не все и не так были произнесены Буддой, - так это не так страшно ))).
Теория относительности не претендует на рецепт избавления от страданий, я лишь имел в виду, что она легко подтверждается экпериментами, которые вы можете провести и проверить сами, когда используете GPS. Не надо быть дял этого учёным. Правильность же религиозных систем доказать таким способом гораздо сложнее, если вообще возможно. Тем более здесь и сейчас. Нам приходится брать на веру многие тезисы, например, что Будда реально реализовал Махапариниббану, а не просто "умер смертью атеиста", а также что есть камма и она влияет на события в мире, хотя наблюдения говорят нам, что нет доподлинно установленных её свидетельств. Что скорее события случайны, если не обусловлены какими либо естественными и понятными причинами. _________________ t.me/raud_ex
Друг мой, почитайте лучше подробнее работы досточтимого Махаси Саядо. Он подчёркивает, что Ниббана - это вечный покой (eternal peace), то есть никак не уничтожение.
Особых видов ума и материи в Ниббане, конечно, нет, она не описуема в таких терминах, как и в терминах посмертного существования или несуществования.
Досточтимый Махаси Саядо высказывает здесь взгляды, отражающие слова Будды, сохраненные в традиции Тхеравада. И важно, чтобы не происходило подмены Тхеравады совершенно другими течениями.
Вы конечно просто хотите неудобного для вас автора перетянуть на свою сторону.
очень жаль, что вы занимаетесь таким неблагородным делом.
Махаси я читал много и с уверенностью могу сказать, что он учит именно этому:
Кроме ума и материи нет никакой личности, я или чего либо еще.
Ум и материя непостоянны, страдательны, безличны. Не я и не личность, следуют своей природе согласно причинам и условиям.
В момент смерти араханта не возникает сознание смерти и не возникает новое сознание рождение. и это конец цикла рождения и смерти. Все. Разница, согласно Махаси, между этим воззрением и воззрением аннигиляциониста в том, что последний верит в Существующее существо и не знает в закон патичча-самупады, перерождения и кармы. А Арахант достигает угасания посредством усилия и бесстрастия.
Ниббана - это элемент прекращения, небытие и анигиляция совокупностей (да, вот так прямо и говорит).
Мир и покой конечно относится к ниббане. об этом много написал Эмпириокритик, можете почитать на форуме. Невозникновение совокупностей - это покой.
И да, только полное пркращение - это покой и тишина. когда нет никаких возмущений.
Махаси я читал много и с уверенностью могу сказать, что он учит именно этому:
Кроме ума и материи нет никакой личности, я или чего либо еще.
Ум и материя непостоянны, страдательны, безличны. Не я и не личность, следуют своей природе согласно причинам и условиям.
В момент смерти араханта не возникает сознание смерти и не возникает новое сознание рождение. и это конец цикла рождения и смерти. Все. Разница, согласно Махаси, между этим воззрением и воззрением аннигиляциониста в том, что последний верит в Существующее существо и не знает в закон патичча-самупады, перерождения и кармы. А Арахант достигает угасания посредством усилия и бесстрастия.
Ниббана - это элемент прекращения, небытие и анигиляция совокупностей (да, вот так прямо и говорит).
Извините, но после того, как вы, например, выдали свое мнение за мнение досточтимого Буддхагхосы:
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы