Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Научный подход в буддизме (вырезано из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12616

520263СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 19, 00:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Если буддизм считает себя наукой, а не культурой, то его методы (спросить бодхисаттву, самому стать носорогом и понять) — это все научный подход.

И тогда сам обсуждаемый вопрос «что является учением» теряет привычный смысл (который «что написано в древних трактатах»).

Что понял правильным мышлением — то и учение.

Кхм, ну так так и есть "что свакхато, то - буддавачана"... Подвижные смысловые рамки без потери критериев. Потенциально кол-во писаний бесконечно. Даже если Иван Иванов напишет "Я, Ваджрадхара-Самантабхадра-Амитабха, так сказал: поскольку количество существ безгранично, то и склонности безграничны. Если  склонности безграничны, то и заблуждения безграничны. Если заблуждения безграничны, то и Дхарма не одна и не много... " На основании традиции это можно зарубить, но традиция - это не весь буддизм. Недавно совсем читал про Ашвагхошу: в Китае появлялся индийский трактат и сразу появлялась отдельная школа вокруг этого трактата. Явление расценивалось как положительное. Никто там их очищающим пламенем не проверял на верность вековым традициям.  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

520618СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 19, 16:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

научный подход применяется для выявления того, что является учением, а что им не является исторически

Интересно, что это за такой неизвестный миру подход? Каким научным методом это выясняют? Кто автор метода?

Судя по сообщению
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=28&t=4257&p=124495#p124495

могу предположить, что речь идёт о работах основателей австралийского "раннего" буддизма, Суджато и Брахмали. Скорее всего, Сергей переводит их книгу "The authenticity of the early Buddhist texts". Она скорее обзорная и исторические аргументы в ней весьма слабые. Русскоязычным читателям она может быть полезна обзором научных исследований, не переводившихся на русский язык. Об однозначных доказательствах в этой области говорить трудно.

Несколько толковых отзывов на эту книгу можно найти на странице:
https://www.goodreads.com/book/show/26614322-the-authenticity-of-the-early-buddhist-texts

К сказанному рецензентами добавлю, что черно-белое деление на "ранние" и "поздние", "аутентичные" и "неаутентичные" тексты отсекает большую часть Типитаки и делает неизбежными произвольные фантазии по поводу значений палийских терминов.

В хронологии текстов нет такого резкого деления, есть многочисленные временные слои, и некоторые части Абхидхамма-питаки могут быть древнее некоторых частей Дигха Никаи. При толковании терминов можно вернуться во времени лишь к наиболее раннему сохранившемуся толкованию, и порой это толкование в Комментарии. Без Комментариев остаётся полагаться на личные, часто слабо обоснованные, догадки, которые сплошь и рядом встречаются в австралийском "раннем буддизме".

Сергей Тюлин уже внёс некоторые взгляды австралийцев по поводу прекращения существования, отсутствия личности, и т. п., в свои пересказы сутт. А теперь, видимо, продолжает работу над распространением австралийского "раннего" буддизма.

Это течение, конечно, никак не является Тхеравадой, что и подчёркивают его основатели.


Ответы на этот пост: Sunken
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

520621СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 19, 16:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:


Сергей Тюлин уже внёс некоторые взгляды австралийцев по поводу прекращения существования, отсутствия личности, и т. п., в свои пересказы сутт. А теперь, видимо, продолжает работу над распространением австралийского "раннего" буддизма.

Это течение, конечно, никак не является Тхеравадой, что и подчёркивают его основатели.

В ряду таких вот "лиц врага" можно вместе с австралийцами ещё указывать Махаси Саядо.


On the nature of nibbana:

В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

520624СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 19, 17:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Друг мой, почитайте лучше подробнее работы досточтимого Махаси Саядо. Он подчёркивает, что Ниббана - это вечный покой (eternal peace), то есть никак не уничтожение.

Особых видов ума и материи в Ниббане, конечно, нет, она не описуема в таких терминах, как и в терминах посмертного существования или несуществования.

Досточтимый Махаси Саядо высказывает здесь взгляды, отражающие слова Будды, сохраненные в традиции Тхеравада. И важно, чтобы не происходило подмены Тхеравады совершенно другими течениями.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

528317СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 02:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да,  так и есть, уважаемый коллега!

Даже аристотелева логика говорит о правоте Палийского Канона.

Тхеравада - это течение в буддизме, которое исторически и археологически нуждается в подтверждениях сегодня и завтра. Я отношусь к тем, кто не принимает ничего на веру, но именно Палийский Канон убедил меня больше, чем теория Эйнштейна. Потому что он подтверждается здесь и сейчас.

P.S. Я очень хотел поучаствовать  в Вашем форуме, но у меня наступил кризис, когда я должен был побыть в одиночестве несколько лет. Надеюсь, я там у Вас еще числюсь)). Очень интересны Ваши мысли по поводу Палийского Канона и его основных идей.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





528339СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 03:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что, Димон, не прошло и лет пяти, как таки понял важность нашей тусовки? Про либеральную сущность учения Будды-то хоть передумал? Или принёс новые аргументы? )

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

528345СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 03:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Что, Димон, не прошло и лет пяти, как таки понял важность нашей тусовки? Про либеральную сущность учения Будды-то хоть передумал? Или принёс новые аргументы? )

Друг Росс, во-первых, прошу Вас не фамильярничать ни со мной, ни с другими. Мы с Вами на брудершафт не пили.

Во-вторых, я здесь отсутствовал не по своей воле (и под Ваши бурные апплодисменты).

В третьих, сегодня вроде не пятница, и не время для красного вина, поэтому я удивлен, что Вы так возбуждены ))))).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





528348СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 04:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да-да, конечно, извиняюсь. Однако, таки это был белый портвейн. Но приятно видеть. То есть читать. Не-не, трогать вас не буду. Я ж махаянин как бы, а вы к тхерам пришли. А для на , дзенов, тхеравадины - это просто шраваки. Very Happy
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

528420СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 15:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
..но именно Палийский Канон убедил меня больше, чем теория Эйнштейна. Потому что он подтверждается здесь и сейчас.
Правильность Теории Эйнштейна подтверждается довольно простыми и привычными фактами, например поправками за эффект релятивистского замедления времени. С Палийским Каноном всё неплохо, но не так хорошо как с CТО, в нём неоднородный набор Текстов, и его трудно назвать подлинным целиком.

Для тех, кто следит за темой, напомню, что SV потихоньку переводит обещанную книжку бхиккху Брахмали/Суджато. Уже 4 главы выложены.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

528491СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 22:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Дмитрий С пишет:
..но именно Палийский Канон убедил меня больше, чем теория Эйнштейна. Потому что он подтверждается здесь и сейчас.
Правильность Теории Эйнштейна подтверждается довольно простыми и привычными фактами, например поправками за эффект релятивистского замедления времени. С Палийским Каноном всё неплохо, но не так хорошо как с CТО, в нём неоднородный набор Текстов, и его трудно назвать подлинным целиком.

Для тех, кто следит за темой, напомню, что SV потихоньку переводит обещанную книжку бхиккху Брахмали/Суджато. Уже 4 главы выложены.

Специальная теория относительности не получила Нобелевскую премию (по-моему, несколько раз подряд). У специалистов до сих пор есть вопросы. Ну и потом, в нашей конкретной жизни что избавляет от страдания: релятивистская механика или ПК? Думаю, скорее второе. А то, что тексты не все и не так были произнесены Буддой, - так это не так страшно ))).


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

528833СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 12:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Raudex пишет:
Дмитрий С пишет:
..но именно Палийский Канон убедил меня больше, чем теория Эйнштейна. Потому что он подтверждается здесь и сейчас.
Правильность Теории Эйнштейна подтверждается довольно простыми и привычными фактами, например поправками за эффект релятивистского замедления времени. С Палийским Каноном всё неплохо, но не так хорошо как с CТО, в нём неоднородный набор Текстов, и его трудно назвать подлинным целиком.

Для тех, кто следит за темой, напомню, что SV потихоньку переводит обещанную книжку бхиккху Брахмали/Суджато. Уже 4 главы выложены.

Специальная теория относительности не получила Нобелевскую премию (по-моему, несколько раз подряд). У специалистов до сих пор есть вопросы. Ну и потом, в нашей конкретной жизни что избавляет от страдания: релятивистская механика или ПК? Думаю, скорее второе. А то, что тексты не все и не так были произнесены Буддой, - так это не так страшно ))).
Теория относительности не претендует на рецепт избавления от страданий, я лишь имел в виду, что она легко подтверждается экпериментами, которые вы можете провести и проверить сами, когда используете GPS. Не надо быть дял этого учёным. Правильность же религиозных систем доказать таким способом гораздо сложнее, если вообще возможно. Тем более здесь и сейчас. Нам приходится брать на веру многие тезисы, например, что Будда реально реализовал Махапариниббану, а не просто "умер смертью атеиста", а также что есть камма и она влияет на события в мире, хотя наблюдения говорят нам, что нет доподлинно установленных её свидетельств. Что скорее события случайны, если не обусловлены какими либо естественными и понятными причинами.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

528883СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 16:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Друг мой, почитайте лучше подробнее работы досточтимого Махаси Саядо. Он подчёркивает, что Ниббана - это вечный покой (eternal peace), то есть никак не уничтожение.

Особых видов ума и материи в Ниббане, конечно, нет, она не описуема в таких терминах, как и в терминах посмертного существования или несуществования.

Досточтимый Махаси Саядо высказывает здесь взгляды, отражающие слова Будды, сохраненные в традиции Тхеравада. И важно, чтобы не происходило подмены Тхеравады совершенно другими течениями.

Вы конечно просто хотите неудобного для вас автора перетянуть на свою сторону.

очень жаль, что вы занимаетесь таким неблагородным делом.

Махаси я читал много и с уверенностью могу сказать, что он учит именно этому:

Кроме ума и материи нет никакой личности, я или чего либо еще.
Ум и материя непостоянны, страдательны, безличны.  Не я и не личность, следуют своей природе согласно причинам и условиям.

В момент смерти араханта не возникает сознание смерти и не возникает новое сознание рождение. и это конец цикла рождения и смерти. Все. Разница, согласно Махаси, между этим воззрением и воззрением аннигиляциониста в том, что последний верит в Существующее существо и не знает в закон патичча-самупады, перерождения и кармы. А Арахант достигает угасания посредством усилия и бесстрастия.

Ниббана - это элемент прекращения, небытие и анигиляция совокупностей (да, вот так прямо и говорит).

Мир и покой конечно относится к ниббане. об этом много написал Эмпириокритик, можете почитать на форуме. Невозникновение совокупностей - это покой.
И да, только полное пркращение - это покой и тишина. когда нет никаких возмущений.


Ответы на этот пост: Ассаджи, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

528884СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 17:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Махаси я читал много и с уверенностью могу сказать, что он учит именно этому:

Кроме ума и материи нет никакой личности, я или чего либо еще.
Ум и материя непостоянны, страдательны, безличны.  Не я и не личность, следуют своей природе согласно причинам и условиям.

В момент смерти араханта не возникает сознание смерти и не возникает новое сознание рождение. и это конец цикла рождения и смерти. Все. Разница, согласно Махаси, между этим воззрением и воззрением аннигиляциониста в том, что последний верит в Существующее существо и не знает в закон патичча-самупады, перерождения и кармы. А Арахант достигает угасания посредством усилия и бесстрастия.

Ниббана - это элемент прекращения, небытие и анигиляция совокупностей (да, вот так прямо и говорит).

Извините, но после того, как вы, например, выдали свое мнение за мнение досточтимого Буддхагхосы:

http://dharma.org.ru/board/post520865.html#520865

я вам не верю.

Работы досточтимого Махаси Саядо я не только читал, но и переводил.


Ответы на этот пост: Helios, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


528885СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 17:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:


В момент смерти араханта не возникает сознание смерти

Вообще-то возникает )


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

528888СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 17:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание с опорой на Ниббану зато при этом отсутствует.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 3 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.409) u0.015 s0.002, 18 0.019 [267/0]