Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Научный подход в буддизме (вырезано из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

529245СообщениеДобавлено: Пн 17 Фев 20, 01:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это не я и не Брахмавамсо сказал, это Будда сказал:
и что такое остров... убежище... нерушимое... покой... счастье... остров
-- прекращение жажды, прекращение злобы, прекращение неведения (из какой-то саньюта сборки)

или все сутты о Четырех Истинах: И что такое прекращение (ниродха) страдания - искоренение, угасание, полное отбрасывание той самой жажды, ищущей наслаждения тут и там, ведущей к новому существованию (бхава).

Короче, ниббана - это устранение причин дуккха и самой дуккха.
Причины дуккха - жажда.
Сама дуккха - пять совокупностей подверженых цеплянию.
По сему у ниббаны по сути два качества: с остатком: танха-ниродха; и без остатка кхандха-ниродха.

Возвышеную смерть сюда приплести как бы не получается. Так как смерть не равно устранению загрязнений ума, угасанию жажды и проч.

Далее, смерть и так наступает, но вот "невозникновение_вновь" - это уже относится к понятию ниббаны.

Суперрейдж режим скользкого ужа не позволяет заметить проястых и ясных объяснений из сутт.
Искатели и сколары будут рыться в абхидхаммах, выискивать комментарии субкомментарии, составлять многоходовые логические построения, применять тонкие стратегии в споре, но никогда не посмотрят в Четыре Истины, которые главное, чему Будда учил. Его основное учение. Его центральная идея. И там, в этой сути скрыто описание цели - ниббаны - то чем она является.
Это попроту уничтожение причины страдания. Вечное, перманентное, основательное, прочное остывание, успокоение, прекращение, уничтожение причины (танха)  и в итоге следствий (дуккха).


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

529247СообщениеДобавлено: Пн 17 Фев 20, 01:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
Ассаджи пишет:
Helios пишет:
Рената Скот пишет:
Helios пишет:
Ассаджи пишет:
Helios пишет:
Дефиниция для ниббаны есть в суттах: это прекращение шести сфер, пяти кханд, их причин и всякой возможности для возникновения. И больше ничего.

https://www.youtube.com/watch?v=tvRzdN4gQto
Петросяните?
Это вы неточно выражаетесь. Вы можете сказать, типа, "в суттах сказано, что ниббана это прекращение шести сфер, пяти кхандх, их причин и всякой возможности для возникновения. На основании сказанного в суттах, я делаю вполне логичное предположение, что кроме этого прекращения больше ничего нету". Вы же говорите: "в суттах сказано ... И больше ничего". Вот этого самого "И больше ничего." в суттах как раз прямым текстом не сказано.
Да нет, кое-что остается: "только лишь теоесные отанки остануться" (с) как разбитые остывшие черепки.

Вот к чему приводит увлечение буддизмом Брахмавамсо, где Ниббана - особый вид смерти, и чтение пересказов Сергея Тюлина, где  "только лишь теоесные отанки остануться".
Появляются воображаемые сутты, и Дхамма превращается в учение об уничтожении.

В учении Будды Ниббана - прекращение страданий, а не "шести сфер, пяти кхандх". И в Тхераваде, в отличие от "раннего буддизма", есть Комментарии, где четко разъясняется высказывание из СН 12.51:

http://dharma.org.ru/board/post452429.html
http://dharma.org.ru/board/post451965.html
Разве пять совокупностей, подверженных цеплянию, не есть страдание. согласно СН 56.11 ?

Можно и так сказать, что ниббана и есть смерть, смерть эго, смерть скандх, и обнажение, реализация истинной природы будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

529257СообщениеДобавлено: Пн 17 Фев 20, 11:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Сама дуккха - пять совокупностей подверженых цеплянию.
.
(1)паньча(2)упадана(3)ккхандха
(1)пять(2)совокупностей(3)подверженных(4)цеплянию

Откуда взялось что-то лишнее ?

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

529260СообщениеДобавлено: Пн 17 Фев 20, 11:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Helios пишет:

Сама дуккха - пять совокупностей подверженых цеплянию.
.
(1)паньча(2)упадана(3)ккхандха
(1)пять(2)совокупностей(3)подверженных(4)цеплянию

Откуда берётся лишнее ?

Берется из возможности разночтения оригинального текста. Можно прочитать и так и сяк.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

529329СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 00:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Helios пишет:

Сама дуккха - пять совокупностей подверженых цеплянию.
.
(1)паньча(2)упадана(3)ккхандха
(1)пять(2)совокупностей(3)подверженных(4)цеплянию

Откуда берётся лишнее ?

Берется из возможности разночтения оригинального текста. Можно прочитать и так и сяк.
Но как ?
это же не китайский язык )

А в итоге и получается, что либо там либо сям:
не пять совокупностей цепляния являются духкха, а некое "пять совокупностей подверженых цеплянию"
не тришна\танха=духкха, а то к чему переживается тришна.
Зачем тогда Будде было Четыре Сатйи Арйев провозглашать, то что грубо говоря ""комп""=страдание" и без него все считают, а не грубо говоря - то и так все всё что угодно считают страданием а не упаданы и не видят истинных причин(самудайа) духкха.
Да и чисто по древнеиндийским понятиям не получиться, что духкха и духкхасамудайа - разной природы, а когда Буддой было приведено в  движение Колесо Дхармы - первыми слушателями были далеко далеко не простые обыватели.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529438СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 20:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
Ассаджи пишет:
Helios пишет:
Рената Скот пишет:
Helios пишет:
Ассаджи пишет:
Helios пишет:
Дефиниция для ниббаны есть в суттах: это прекращение шести сфер, пяти кханд, их причин и всякой возможности для возникновения. И больше ничего.

https://www.youtube.com/watch?v=tvRzdN4gQto
Петросяните?
Это вы неточно выражаетесь. Вы можете сказать, типа, "в суттах сказано, что ниббана это прекращение шести сфер, пяти кхандх, их причин и всякой возможности для возникновения. На основании сказанного в суттах, я делаю вполне логичное предположение, что кроме этого прекращения больше ничего нету". Вы же говорите: "в суттах сказано ... И больше ничего". Вот этого самого "И больше ничего." в суттах как раз прямым текстом не сказано.
Да нет, кое-что остается: "только лишь теоесные отанки остануться" (с) как разбитые остывшие черепки.

Вот к чему приводит увлечение буддизмом Брахмавамсо, где Ниббана - особый вид смерти, и чтение пересказов Сергея Тюлина, где  "только лишь теоесные отанки остануться".
Появляются воображаемые сутты, и Дхамма превращается в учение об уничтожении.

В учении Будды Ниббана - прекращение страданий, а не "шести сфер, пяти кхандх". И в Тхераваде, в отличие от "раннего буддизма", есть Комментарии, где четко разъясняется высказывание из СН 12.51:

http://dharma.org.ru/board/post452429.html
http://dharma.org.ru/board/post451965.html
Разве пять совокупностей, подверженных цеплянию, не есть страдание. согласно СН 56.11 ?

Я бы скорее согласился с Ассаджи. "Черепки", которые остаются после смерти Будды, - это вовсе не означает прекращения его существования. Это также никоим образом не означает его "бессмертия". В суттах есть ясные ответы. Когда ученики подходят к Будде и спрашивают о судьбе Будды после смерти, Будда упорно отвечает, что, мол, я вас такому не учил. А учил ... и далее идут традиционные 4 истины.

Если бы все заканчивалось прекращением скандх, то почему бы Будде говорить все это?


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

529455СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 21:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:

Вот к чему приводит увлечение буддизмом Брахмавамсо, где Ниббана - особый вид смерти, и чтение пересказов Сергея Тюлина, где  "только лишь теоесные отанки остануться".
Появляются воображаемые сутты, и Дхамма превращается в учение об уничтожении.

В учении Будды Ниббана - прекращение страданий, а не "шести сфер, пяти кхандх". И в Тхераваде, в отличие от "раннего буддизма", есть Комментарии, где четко разъясняется высказывание из СН 12.51:

http://dharma.org.ru/board/post452429.html
http://dharma.org.ru/board/post451965.html
имхо
Когда вы так говорите вы как будто говорите  что ниббана это особый вид бывания.
"Личность" "Смерть" если думать в таких рамках всегда изъян какой-то находится,а когда думаешь о не постоянстве и т.д  все разрешается.

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

529461СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 21:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
В.Н. пишет:
Helios пишет:

Сама дуккха - пять совокупностей подверженых цеплянию.
.
(1)паньча(2)упадана(3)ккхандха
(1)пять(2)совокупностей(3)подверженных(4)цеплянию

Откуда берётся лишнее ?

Берется из возможности разночтения оригинального текста. Можно прочитать и так и сяк.
Но как ?
это же не китайский язык )

А в итоге и получается, что либо там либо сям:
не пять совокупностей цепляния являются духкха, а некое "пять совокупностей подверженых цеплянию"
не тришна\танха=духкха, а то к чему переживается тришна.
Зачем тогда Будде было Четыре Сатйи Арйев провозглашать, то что грубо говоря ""комп""=страдание" и без него все считают, а не грубо говоря - то и так все всё что угодно считают страданием а не упаданы и не видят истинных причин(самудайа) духкха.
Да и чисто по древнеиндийским понятиям не получиться, что духкха и духкхасамудайа - разной природы, а когда Буддой было приведено в  движение Колесо Дхармы - первыми слушателями были далеко далеко не простые обыватели.

Нет, в первую истину входят именно пять агрегатов. об этом целый раздел самьюты есть.
типа есть форма, есть причина формы, есть прекращение формы и есть путь прекращения формы.
есть чувство... и т д.

Пять совокупностей непостоянны, что непотоянно то страдательно... и т.д. (ничего о танхе не сказано). истина о дуккха не дублирует истину о самудайя.

Четыре Истины это сокращенный вариант схемы зависимого возникновения. С жаждой как условием цепляние возникет, затем существование, рождение, смерть - горе и страдание вслед за ними.

И так, жажда это условие, а страдание, основанное на рождении, пяти совокупностях - следствие.

Есть целая сутта где вторая истина подана как зависимое возникновение. а третья как завимое прекращение.

Мы смотрим толкование одной сутты в других суттах. Будда говорил, что если бы нашлось хоть такое количество совокупностей, которые не были бы страданием, велечиной в щепотку земли, зачерпнутой ногтем, святая жизнь была бы невозможна.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

529468СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 21:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
кхеминда пишет:
Ассаджи пишет:
Helios пишет:
Рената Скот пишет:
Helios пишет:
Ассаджи пишет:
Helios пишет:
Дефиниция для ниббаны есть в суттах: это прекращение шести сфер, пяти кханд, их причин и всякой возможности для возникновения. И больше ничего.

https://www.youtube.com/watch?v=tvRzdN4gQto
Петросяните?
Это вы неточно выражаетесь. Вы можете сказать, типа, "в суттах сказано, что ниббана это прекращение шести сфер, пяти кхандх, их причин и всякой возможности для возникновения. На основании сказанного в суттах, я делаю вполне логичное предположение, что кроме этого прекращения больше ничего нету". Вы же говорите: "в суттах сказано ... И больше ничего". Вот этого самого "И больше ничего." в суттах как раз прямым текстом не сказано.
Да нет, кое-что остается: "только лишь теоесные отанки остануться" (с) как разбитые остывшие черепки.

Вот к чему приводит увлечение буддизмом Брахмавамсо, где Ниббана - особый вид смерти, и чтение пересказов Сергея Тюлина, где  "только лишь теоесные отанки остануться".
Появляются воображаемые сутты, и Дхамма превращается в учение об уничтожении.

В учении Будды Ниббана - прекращение страданий, а не "шести сфер, пяти кхандх". И в Тхераваде, в отличие от "раннего буддизма", есть Комментарии, где четко разъясняется высказывание из СН 12.51:

http://dharma.org.ru/board/post452429.html
http://dharma.org.ru/board/post451965.html
Разве пять совокупностей, подверженных цеплянию, не есть страдание. согласно СН 56.11 ?

Я бы скорее согласился с Ассаджи. "Черепки", которые остаются после смерти Будды, - это вовсе не означает прекращения его существования. Это также никоим образом не означает его "бессмертия". В суттах есть ясные ответы. Когда ученики подходят к Будде и спрашивают о судьбе Будды после смерти, Будда упорно отвечает, что, мол, я вас такому не учил. А учил ... и далее идут традиционные 4 истины.

Если бы все заканчивалось прекращением скандх, то почему бы Будде говорить все это?

Кто сказал, что это означает прекращение его существования?

Это означает прекращение цикла загрязнений, действий и результатов.

а не прекращение существования Будды.
материальный остаток этого цикла - останки тела. подобно разбитым охладевшим черепкам.  

А на счет бытия Будды после смерти мы не говорим, так как это подразумевает самость Будды.

Еще мы не говорим, что там что-то есть (после угасания огня загрязнений и прекращения топлива-совокупностей) или что  что-то есть.
так как это является попыткой домысливания о том, что вне сфер контакта. Иными словами, когда говорят "там ничего нет", сразу пытаются представить это самое "ничего нет". Воображаемое "ничто" не ниббана, а бесформенная сфера "здесь ничего нет". И ум склоняется к рождению в этой сфере.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

529502СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 01:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
Ассаджи пишет:
Helios пишет:
Рената Скот пишет:
Helios пишет:
Ассаджи пишет:
Helios пишет:
Дефиниция для ниббаны есть в суттах: это прекращение шести сфер, пяти кханд, их причин и всякой возможности для возникновения. И больше ничего.

https://www.youtube.com/watch?v=tvRzdN4gQto
Петросяните?
Это вы неточно выражаетесь. Вы можете сказать, типа, "в суттах сказано, что ниббана это прекращение шести сфер, пяти кхандх, их причин и всякой возможности для возникновения. На основании сказанного в суттах, я делаю вполне логичное предположение, что кроме этого прекращения больше ничего нету". Вы же говорите: "в суттах сказано ... И больше ничего". Вот этого самого "И больше ничего." в суттах как раз прямым текстом не сказано.
Да нет, кое-что остается: "только лишь теоесные отанки остануться" (с) как разбитые остывшие черепки.

Вот к чему приводит увлечение буддизмом Брахмавамсо, где Ниббана - особый вид смерти, и чтение пересказов Сергея Тюлина, где  "только лишь теоесные отанки остануться".
Появляются воображаемые сутты, и Дхамма превращается в учение об уничтожении.

В учении Будды Ниббана - прекращение страданий, а не "шести сфер, пяти кхандх". И в Тхераваде, в отличие от "раннего буддизма", есть Комментарии, где четко разъясняется высказывание из СН 12.51:

http://dharma.org.ru/board/post452429.html
http://dharma.org.ru/board/post451965.html
Разве пять совокупностей, подверженных цеплянию, не есть страдание. согласно СН 56.11 ?


где там такое? жажда - да, совокупности - не.

Цитата:
это безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и отбрасывание её, освобождение от неё, отсутствие опоры на неё.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

529503СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 01:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
В.Н. пишет:
В.Н. пишет:
Helios пишет:

Сама дуккха - пять совокупностей подверженых цеплянию.
.
(1)паньча(2)упадана(3)ккхандха
(1)пять(2)совокупностей(3)подверженных(4)цеплянию

Откуда берётся лишнее ?

Берется из возможности разночтения оригинального текста. Можно прочитать и так и сяк.
Но как ?
это же не китайский язык )

А в итоге и получается, что либо там либо сям:
не пять совокупностей цепляния являются духкха, а некое "пять совокупностей подверженых цеплянию"
не тришна\танха=духкха, а то к чему переживается тришна.
Зачем тогда Будде было Четыре Сатйи Арйев провозглашать, то что грубо говоря ""комп""=страдание" и без него все считают, а не грубо говоря - то и так все всё что угодно считают страданием а не упаданы и не видят истинных причин(самудайа) духкха.
Да и чисто по древнеиндийским понятиям не получиться, что духкха и духкхасамудайа - разной природы, а когда Буддой было приведено в  движение Колесо Дхармы - первыми слушателями были далеко далеко не простые обыватели.

Нет, в первую истину входят именно пять агрегатов. об этом целый раздел самьюты есть.
типа есть форма, есть причина формы, есть прекращение формы и есть путь прекращения формы.
есть чувство... и т д.

Пять совокупностей непостоянны, что непотоянно то страдательно... и т.д. (ничего о танхе не сказано). истина о дуккха не дублирует истину о самудайя.

Четыре Истины это сокращенный вариант схемы зависимого возникновения. С жаждой как условием цепляние возникет, затем существование, рождение, смерть - горе и страдание вслед за ними.

И так, жажда это условие, а страдание, основанное на рождении, пяти совокупностях - следствие.

Есть целая сутта где вторая истина подана как зависимое возникновение. а третья как завимое прекращение.

Мы смотрим толкование одной сутты в других суттах. Будда говорил, что если бы нашлось хоть такое количество совокупностей, которые не были бы страданием, велечиной в щепотку земли, зачерпнутой ногтем, святая жизнь была бы невозможна.

про сами аггрегаты там не говорится,
если и говорится в других местах - типа "возникает и прекращается только страдание" - это поэзия, которую ставят в кавычки.
вы ж не воспринимаете буквально нирвану как остров, а тут  включается какой-то тормоз.

Цитата:
Третья благородная истина

И это, монахи, Благородная Истина о прекращении страдания: это безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и отбрасывание её, освобождение от неё, отсутствие опоры на неё.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

529509СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 01:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Андроид, увей... как вас еще там

я вам рекомендую все-таки эти самые сутты почитать, и больше не говорить такого. все зло от невежества, как говорил Сократ.


Последний раз редактировалось: Helios (Ср 19 Фев 20, 02:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

529510СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 02:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма страдательна. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Чувство страдательно…
Восприятие страдательно …
Формации [ума] страдательны…
Сознание страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».

---

где вы здесь видите слово "упадана кхандха"?

----
а тут про жажду?
или все-таки про свокупности?


В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас хрупкому и нехрупкому. Слушайте.
И что такое, монахи, хрупкое, и что такое нехрупкое? Форма – это хрупкое. Её прекращение, затихание, угасание – это нехрупкое. Чувство – это хрупкое… восприятие – это хрупкое… формации [ума] – это хрупкое… сознание – это хрупкое. Его прекращение, затихание, угасание – это нехрупкое».

----

а вот пять совокупностей в свете 4 БИ

«Сона, те жрецы и отшельники, которые не понимают формы, её происхождения, её исчезновения, и пути, ведущего к её исчезновению; не понимают чувства… восприятия… формаций… сознания, его происхождения, его исчезновения, и пути, ведущего к его исчезновению – таких я не считаю жрецами среди жрецов и отшельниками среди отшельников, и эти почтенные не входят, познав это для себя самостоятельно посредством прямого знания в этой самой жизни, и не пребывают в цели отшельничества или в цели жречества.
Но, Сона, те жрецы и отшельники, которые понимают форму, её происхождение, её исчезновение, и путь, ведущий к её исчезновению; понимают чувство… восприятие… формации… сознание, его происхождение, его исчезновение, и путь, ведущий к его исчезновению – тех я считаю жрецами среди жрецов и отшельниками среди отшельников, и эти почтенные, познав это для себя самостоятельно посредством прямого знания в этой самой жизни, входят и пребывают в цели отшельничества или в цели жречества».

-----
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_57-sattatthana-sutta-sv.htm
тут большая сутта с деталями

------

А вот четыре истины в виде схемы зависимого возникновения

Четыре Благородные Истины
Когда так было сказано: «Есть эти Четыре Благородные Истины…» – то почему так было сказано?
В зависимости от шести элементов происходит нисхождение эмбриона. Когда происходит нисхождение эмбриона, то наличествуют имя-и-форма. С именем-и-формой как условием наличествуют шесть сфер чувств. С шестью сферами чувств как условием наличествует контакт. С контактом как условием наличествует чувство. И [именно] для того, кто переживает чувство, я провозглашаю: «Это – страдание», и «Это – источник страдания», и «Это – прекращение страдания», и «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
И что такое, монахи, Благородная Истина о страдании? Рождение – это страдание; старость… болезни… смерть… печаль, стенание, боль, уныние и отчаяние – это страдание. Неполучение желаемого – это страдание. Если кратко, то пять совокупностей, подверженных цеплянию – это страдание. Вот что называется Благородной Истиной о страдании.
И что такое, монахи, Благородная Истина об источнике страдания?
* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают].
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
* С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
* С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
* С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает].
* С контактом как условием, чувство [возникает].
* С чувством как условием, жажда [возникает].
* С жаждой как условием, цепляние [возникает].
* С цеплянием как условием, существование [возникает].
* С существованием как условием, рождение [возникает].
* С рождением как условием, старость и смерть, печаль, стенание, боль, уныние и отчаяние возникают.
Это называется Благородной Истиной об источнике страдания.
И что такое, монахи, Благородная Истина о прекращении страдания?
* С безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старость и смерть, печаль, стенание, боль, уныние и отчаяние прекращаются.
Это называется Благородной Истиной о прекращении страдания3 .


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529512СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 02:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
про сами аггрегаты там не говорится

Говорится в других суттах.

Цитата:
если и говорится в других местах - типа "возникает и прекращается только страдание" - это поэзия, которую ставят в кавычки.

Не поэзия.

СН 22.30 Уппада сутта: Возникновение

[Перевод с пали: bhikkhu Bodhi, перевод с английского: Сергей Тюлин (SV)]

В Саваттхи. «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление формы, является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление чувства, является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление восприятия, является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление формаций [ума], является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания, является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.

Прекращение, угасание, исчезновение формы, является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение чувства, является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение восприятия, является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение формаций [ума], является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания, является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти».

Uppādasutta

Sāvatthinidānaṃ.

“Yo, bhikkhave, rūpassa uppādo ṭhiti abhinibbatti pātubhāvo, dukkhasseso uppādo rogānaṃ ṭhiti jarāmaraṇassa pātubhāvo.

Yo vedanāya … pe … yo saññāya … pe … yo saṅkhārānaṃ … pe … yo viññāṇassa uppādo ṭhiti abhinibbatti pātubhāvo, dukkhasseso uppādo rogānaṃ ṭhiti jarāmaraṇassa pātubhāvo.

Yo ca kho, bhikkhave, rūpassa nirodho vūpasamo atthaṅgamo, dukkhasseso nirodho rogānaṃ vūpasamo jarāmaraṇassa atthaṅgamo.

Yo vedanāya … pe … yo saññāya … yo saṅkhārānaṃ … yo viññāṇassa nirodho vūpasamo atthaṅgamo, dukkhasseso nirodho rogānaṃ vūpasamo jarāmaraṇassa atthaṅgamo”ti.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

529516СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 04:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
: «Монахи, форма страдательна. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Чувство страдательно…
Восприятие страдательно …
Формации [ума] страдательны…
Сознание страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я

---

при наличии атма-грахи - да, страдательны.

то что непостоянно - за что есть цепляние - то дуккха.

при включении анатты - безличного восприятия = проблема дукхи решается.  иначе на фига все эти истины.

помоему, тут ослу понятно. а вам не?   ну осознали вы безличность формы, идеи, воспоминания  которы  досаждали - с чего это она должна быть страдательна?

я цитировал много раз эту сутту.

в китайском каноне, еще четче.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 8 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.553) u0.025 s0.001, 18 0.032 [267/0]