Лето прошло не входит в первую истину арьев. А вот рождение - плохо, болезнь - плохо, старение - плохо, соединение с неприятным - плохо, разлучение с приятным - плохо, не получение желаемого - плохо. Вот это все - плохо.
То, что плохо удерживаемый в руках бутерброд падает на пол не есть хорошо, но это закон такой. Так и с зимой (лето проходит, разлучение с приятным), и со старостью. Закон (аничча, анатта, дукха), как и закон всемирного тяготения, не хорош и не плох, он просто есть.
Четыре данности (еще лучше переводить так, чем некие "истины") для арьев - это то что арьи считают дукха (плохим). А не некий объективный закон. Ну, то есть, если вы считаете это законом - это естественно ваше право, я вас переубеждать не собираюсь. У каждого свое мнение.
* Первая данность про дукха, естественно, не все четыре.
У Араханта нет цепляния вообще, а совокупности есть, но это не значит что у других есть цепляние ко всем совокупностям.
То есть вы можете себе представить жс, которое от одной совокупности отцепилось целиком и полностью, а от других пока что не очень? Расскажите, пожалуйста, как это выглядит с технической точки зрения. Немножко постигший? Чуть-чуть беременный?
Вы понимаете слишком буквально, допустим совокупность "rupa" это не нечто единое и не значит, что за "rupa" есть цепляние, а за ментальные факторы или ощущения нет, это значит что у Вас за одни объекты, ощущения и т.д. есть цепляние, а за иные нет. Может не совсем корректный пример, но все же, если Вы попробуете вспомнить то,что в детстве очень хотелось, нравилось или наоборот, но наступил момент, когда Вы осознали, то, что вызывало у Вас бурю эмоций вдруг стало Вам совершенно безразлично, Вы перестали это даже замечать.
но все же, если Вы попробуете вспомнить то,что в детстве очень хотелось, нравилось или наоборот, но наступил момент, когда Вы осознали, то, что вызывало у Вас бурю эмоций вдруг стало Вам совершенно безразлично, Вы перестали это даже замечать.
Действительно, в детстве у нас вызывает бурю эмоций что-то одно, в юности что-то другое, а в старости что-то третье. Но невозможно представить, чтобы у человека даже с остатками загрязнения в сознании (т.е. не арахантом) целиком и полностью исчезли эмоции. Только арахантам доступно состояние неизменной доброжелательности.
Четыре данности (еще лучше переводить так, чем некие "истины") для арьев - это то что арьи считают дукха (плохим). А не некий объективный закон. Ну, то есть, если вы считаете это законом - это естественно ваше право, я вас переубеждать не собираюсь. У каждого свое мнение.
Я вам говорила не про четыре реальности, а про три характеристики мира. Три характеристики - это мировой закон. Плохо - это то, что можно исправить. Сансара же не плоха и не хороша, она такая, какая есть. Ее нельзя исправить, можно только оставить.
№529724Добавлено: Чт 20 Фев 20, 12:33 (4 года тому назад)
Рената Скот
А я писал про перевод слова дукха. Сансара для арьев - плоха. Поэтому они ее оставляют. А если она для вас ни хороша, ни плоха - непонятно зачем ее оставлять.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы