а что касается европейских переводчиков на кантианско закваске, они то конечно могли воспринимать все через призму современной им философии. Это их дело.
Философия времен Будды не должна соотвествовать их ожиданиям и предрасположеностям.
Махабхуты это категория скорее из натурфилософии. И именно так дхаммы, дхату, бхуты надо понимать. как некие реальные наблюдаемые явления в научном понимании.
"Понятие феномена играет важную роль в философии
Брентано . Под феноменом он понимает всё, что может быть объектом научного рассмотрения. Так, им выделяются как внутренние (психические), так и внешние, физические феномены. Психические феномены обладают интенциональным существованием. Подлинно доступным для наблюдения может выступать только наш собственный внутренний опыт, который осознаётся нами. А потому феномен несёт в себе всё знание о предмете." -- вот например.
Я думаю научная трактовка этого термина вполне подходит.
"Физические феномены" у Брентано - это именно феномены, "переживание" восприятия внешних вещей. Очень хорошо подходит к буддийской рупе, кстати. Все трактовки понятия "феномен" не выходят за общее определение понятия. _________________ Буддизм чистой воды
№529168Добавлено: Вс 16 Фев 20, 15:14 (4 года тому назад)
Переживание кармы обуславливает переживание рождения?) серьезно?
кстати, я уже спрашивал - как дэвы без восприятия с подавленым сознанием переживают свою рупу?
может у вас в йогачаре это и верно, но в тхераваде иначе и есть существование с рупой без читты, с читтой без рупы и с читтой и рупой.
рупа без читты - дэвы без восприятия.
№529169Добавлено: Вс 16 Фев 20, 15:18 (4 года тому назад)
Значение
1. действие по значению гл. явиться ◆ Явление гения — эпоха в жизни народа В. Г. Белинский , «Сочинения А. Пушкина»
2. театр. часть акта, действия (в пьесе), в которой
состав действующих лиц не меняется ◆ Читает XII
явление, значит, скоро конец первого действия.
А. П. Чехов , «Драма»
3. филос. внешнее выражение сущности предметов, процессов; непосредственное отражение вещи в чувственном восприятии ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
4. всякое проявление чего-либо, каких-либо сил, процессов и т. п. ◆ Химические явления .
◆ Метеорологические явления .
5. событие , факт ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
6. физ. эффект ◆ Явление резонанса
И так, как видим, у слова "явление" есть несколько значений.
3.1, 4, 5, 6 - прекрасно подходит под то, о чем я говорю.
Он видит, что есть шесть сфер, зависящие от жизненых сил и питания - и ничего нет (пустота) помимо них.
далее он продвигается и видит те же шесть сфер, только теперь пустые от трех пятен - чувственности, неведения и существования - это высшая пустотность и просветление.
Вот эта пустота и есть, в данном случае, ниббана.
Если бы монах там еще заметил какие-то сверхсостояния сознания и т.д., то можно было бы о них говорить, но нет.
Сутта построенна на изучении того, что есть и того, чего нет (пустотности) в феноменальном поле.
Великолепно, Мастер Helios! Великолепно! Как если бы он перевернул на голову то, что было поставлено на ноги, спрятал бы раскрытое, запутал путь тому, кто идет, затушил бы лампу во тьме, чтобы зрячий не мог увидеть, точно также Мастер Helios различными способами затемнил Дхамму. _________________ один шаг до горизонта
Он видит, что есть шесть сфер, зависящие от жизненых сил и питания - и ничего нет (пустота) помимо них.
далее он продвигается и видит те же шесть сфер, только теперь пустые от трех пятен - чувственности, неведения и существования - это высшая пустотность и просветление.
Вот эта пустота и есть, в данном случае, ниббана.
Если бы монах там еще заметил какие-то сверхсостояния сознания и т.д., то можно было бы о них говорить, но нет.
Сутта построенна на изучении того, что есть и того, чего нет (пустотности) в феноменальном поле.
Великолепно, Мастер Helios! Великолепно! Как если бы он перевернул на голову то, что было поставлено на ноги, спрятал бы раскрытое, запутал путь тому, кто идет, затушил бы лампу во тьме, чтобы зрячий не мог увидеть, точно также Мастер Helios различными способами затемнил Дхамму.
Вот таким образом гадина неведения завертелась по рукой, агонизируя в последних яростных конвульсиях , когда резки ударом ножа меткой сутты отрезал ей голову.
Он видит, что есть шесть сфер, зависящие от жизненых сил и питания - и ничего нет (пустота) помимо них.
далее он продвигается и видит те же шесть сфер, только теперь пустые от трех пятен - чувственности, неведения и существования - это высшая пустотность и просветление.
Вот эта пустота и есть, в данном случае, ниббана.
Если бы монах там еще заметил какие-то сверхсостояния сознания и т.д., то можно было бы о них говорить, но нет.
Сутта построенна на изучении того, что есть и того, чего нет (пустотности) в феноменальном поле.
Великолепно, Мастер Helios! Великолепно! Как если бы он перевернул на голову то, что было поставлено на ноги, спрятал бы раскрытое, запутал путь тому, кто идет, затушил бы лампу во тьме, чтобы зрячий не мог увидеть, точно также Мастер Helios различными способами затемнил Дхамму.
Вот таким образом гадина неведения завертелась по рукой, агонизируя в последних яростных конвульсиях , когда резки ударом ножа меткой сутты отрезал ей голову.
круто. не забудьте взять гадину неведения на карандаш.....
Он видит, что есть шесть сфер, зависящие от жизненых сил и питания - и ничего нет (пустота) помимо них.
далее он продвигается и видит те же шесть сфер, только теперь пустые от трех пятен - чувственности, неведения и существования - это высшая пустотность и просветление.
Вот эта пустота и есть, в данном случае, ниббана.
Если бы монах там еще заметил какие-то сверхсостояния сознания и т.д., то можно было бы о них говорить, но нет.
Сутта построенна на изучении того, что есть и того, чего нет (пустотности) в феноменальном поле.
Великолепно, Мастер Helios! Великолепно! Как если бы он перевернул на голову то, что было поставлено на ноги, спрятал бы раскрытое, запутал путь тому, кто идет, затушил бы лампу во тьме, чтобы зрячий не мог увидеть, точно также Мастер Helios различными способами затемнил Дхамму.
Вот таким образом гадина неведения завертелась по рукой, агонизируя в последних яростных конвульсиях , когда резки ударом ножа меткой сутты отрезал ей голову.
круто. не забудьте взять гадину неведения на карандаш.....
)) "Метких сутт" просто не бывает, это филологические фантазии разнообразных филологических господ. Из них делают все, что в голову приснится, хоть прогнозы астрологические, в меру образования.
Человеку не способному мыслить ничего не поможет, никакая сутта.
Как будто что-то плохое. Переводчик текстов вправе это делать. Комментарии SV очень грамотные, и несколько мелких ошибок - не причина критиковать все комментарии. Ошибаются и куда более маститые переводчики и буддологи.
Речь шла не об ошибках (неизбежных), а о принципиальном нежелании их исправлять (как, скажем, в случае с "совершенной нравственностью", которая при ближайшем рассмотрении оказалась "хорошо развитой").
Это вы неточно выражаетесь. Вы можете сказать, типа, "в суттах сказано, что ниббана это прекращение шести сфер, пяти кхандх, их причин и всякой возможности для возникновения. На основании сказанного в суттах, я делаю вполне логичное предположение, что кроме этого прекращения больше ничего нету". Вы же говорите: "в суттах сказано ... И больше ничего". Вот этого самого "И больше ничего." в суттах как раз прямым текстом не сказано.
Да нет, кое-что остается: "только лишь теоесные отанки остануться" (с) как разбитые остывшие черепки.
Вот к чему приводит увлечение буддизмом Брахмавамсо, где Ниббана - особый вид смерти, и чтение пересказов Сергея Тюлина, где "только лишь теоесные отанки остануться".
Появляются воображаемые сутты, и Дхамма превращается в учение об уничтожении.
В учении Будды Ниббана - прекращение страданий, а не "шести сфер, пяти кхандх". И в Тхераваде, в отличие от "раннего буддизма", есть Комментарии, где четко разъясняется высказывание из СН 12.51:
Это вы неточно выражаетесь. Вы можете сказать, типа, "в суттах сказано, что ниббана это прекращение шести сфер, пяти кхандх, их причин и всякой возможности для возникновения. На основании сказанного в суттах, я делаю вполне логичное предположение, что кроме этого прекращения больше ничего нету". Вы же говорите: "в суттах сказано ... И больше ничего". Вот этого самого "И больше ничего." в суттах как раз прямым текстом не сказано.
Да нет, кое-что остается: "только лишь теоесные отанки остануться" (с) как разбитые остывшие черепки.
Вот к чему приводит увлечение буддизмом Брахмавамсо, где Ниббана - особый вид смерти, и чтение пересказов Сергея Тюлина, где "только лишь теоесные отанки остануться".
Появляются воображаемые сутты, и Дхамма превращается в учение об уничтожении.
В учении Будды Ниббана - прекращение страданий, а не "шести сфер, пяти кхандх". И в Тхераваде, в отличие от "раннего буддизма", есть Комментарии, где четко разъясняется высказывание из СН 12.51:
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы