но вполне ясно, что в пустоте нет ни будды, ни сознания.
В какой пустоте и почему вполне ясно?
Читайте, изучайте и медитируйте Алмазную сутру.
Т.е. не вполне ясно?
Мне вполне. А вам?
Мне нет, объясните. Если "в пустоте" нет Будды, то кто-то там есть, обнаруживающий отсутствие Будды и передающий эту информацию. Кто это?
В пустоте нет никого. Пустота - это отсутствие всякой свабхавы, способной хоть как-то себя обнаружить. Это сияющая чистота сознания архата. Только когда появляется клеша, то появляется и бодхисаттва, говорящий о пустоте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
но вполне ясно, что в пустоте нет ни будды, ни сознания.
В какой пустоте и почему вполне ясно?
Читайте, изучайте и медитируйте Алмазную сутру.
Т.е. не вполне ясно?
Мне вполне. А вам?
Мне нет, объясните. Если "в пустоте" нет Будды, то кто-то там есть, обнаруживающий отсутствие Будды и передающий эту информацию. Кто это?
В пустоте нет никого. Пустота - это отсутствие всякой свабхавы, способной хоть как-то себя обнаружить. Это сияющая чистота сознания архата. Только когда появляется клеша, то появляется и бодхисаттва, говорящий о пустоте.
Значит, это не что-то, способное к содержанию, а скорее качество восприятия? В таком случае, некорректно применять для описания пустоты, такие словесные конструкции, как "в пустоте", не так ли? Если же, иметь в виду переносный смысл, поэтический, а не буквальный, то как раз, "в пустоте" есть будда, т.к. это он видит "отсутствие всякой свабхавы".
но вполне ясно, что в пустоте нет ни будды, ни сознания.
В какой пустоте и почему вполне ясно?
Читайте, изучайте и медитируйте Алмазную сутру.
Т.е. не вполне ясно?
Мне вполне. А вам?
Мне нет, объясните. Если "в пустоте" нет Будды, то кто-то там есть, обнаруживающий отсутствие Будды и передающий эту информацию. Кто это?
В пустоте нет никого. Пустота - это отсутствие всякой свабхавы, способной хоть как-то себя обнаружить. Это сияющая чистота сознания архата. Только когда появляется клеша, то появляется и бодхисаттва, говорящий о пустоте.
В пустоте нет Будды как самости, но пустота не есть не существование. Поэтому очевидно что в пустоте Будда только и есть.
Асанга "Какова характеристика пустоты (sunyata)? Это несуществование (abhava) в чём-то определённой вещи. Видеть (samanupasyana) таким образом и есть пустота. Опять же, это существование (bhava) в чём-то другой вещи. Таким образом, есть истинное знание (yathabhйtajnana). Это называется пустотой, воспринятой посредством проникновения (avatara).
Истинное знание означает переданный смысл. Каков смысл несуществования в чём-то определённой вещи? Это несуществование самости или чего-либо, относящегося к самости, что имеет постоянный, сохраняющийся, вечный и непоколебимый характер, в совокупностях, элементах и сферах. Это их пустота. Каков смысл существования в чём-то другой вещи? Это факт того, что в них есть отсутствие самости. Это несуществование самости и существование отсутствия самости. Именно в этом смысле Благословенный сказал: "Существование есть истинное знание существующего; несуществование есть истинное знание несуществующего". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Асанга был одним из первых энтузиастов, решивших оставить собственный след в буддийской реформации, ощущая особенную значимость своих визионерских психоделических опытов. Его тексты интересны, ничуть не менее, чем тексты Сведенборга или Фомы Аквинского, например. И да, он был уверен, что его "отровение" открывает более возвышенную и продвинутую Дхарму, нежели то, что передано в поколениях "старых буддистов". Революционеры всегда такие Ауробиндо.
Появление таких людей как раз и говорит, что буддийская традиция жива, а не закостенела в догмах. Но конечно, всегда будет огромный пласт людей, которые любой "ньюэйдж" и даже любое отклонение от традиции будет отрицать как глупость или как толчении воды в ступе.
Видите ли, для нормального буддиста в этом всегода есть одна главная сложность - нужно, чтобы новое учение было в полном согласии со старым (есть четыре обязательных параметра). То есть, импровизируя, вы должны, просто обязаны, играть основную тему без искажений, чисто и вдохновенно, а не вставлять в неё "отсебятину". Проблема ньюэйджа как раз в том, что его кавер-версии мантр уж очень сильно перешли в разряд lounge music.
Какие четыре параметра? Разве не один - анатман? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
но вполне ясно, что в пустоте нет ни будды, ни сознания.
В какой пустоте и почему вполне ясно?
Читайте, изучайте и медитируйте Алмазную сутру.
Т.е. не вполне ясно?
Мне вполне. А вам?
Мне нет, объясните. Если "в пустоте" нет Будды, то кто-то там есть, обнаруживающий отсутствие Будды и передающий эту информацию. Кто это?
В пустоте нет никого. Пустота - это отсутствие всякой свабхавы, способной хоть как-то себя обнаружить. Это сияющая чистота сознания архата. Только когда появляется клеша, то появляется и бодхисаттва, говорящий о пустоте.
Значит, это не что-то, способное к содержанию, а скорее качество восприятия? В таком случае, некорректно применять для описания пустоты, такие словесные конструкции, как "в пустоте", не так ли? Если же, иметь в виду переносный смысл, поэтический, а не буквальный, то как раз, "в пустоте" есть будда, т.к. это он видит "отсутствие всякой свабхавы".
Пустота, способная к содержанию" - это, я смею думать, имеется в виду пространство. Те, кто уверен в самобытии пространства, уверяют, что именно оно содержит в себе всё.
Да, выражение "в пустоте нет никого" фигурально. Буквально следует понимать: пустота = никого нет. Далее, поскольку шуньята = пратитьясамутпада, то "никого нет" = трилакшана, а это в свою очередь суть описание того, чем всё является. Таким образом, "никого нет" не означает, что тут нет, а там есть, или что там кого-то было, а потом не стало. Это означает, что пустота пуста - анатман не занимает место атмана; всё есть, сарваасти, но состояние пустоты, или опустошённости (voidness), с достижением у пребыванием в котором Будда поздравляет Шарипутру - это состояние окончательного очищения, освобождения - когда нет загрязнений, нет невежества, нет и пути избавления от невежества... ну, и дальше по тексту Хридая. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Асанга был одним из первых энтузиастов, решивших оставить собственный след в буддийской реформации, ощущая особенную значимость своих визионерских психоделических опытов. Его тексты интересны, ничуть не менее, чем тексты Сведенборга или Фомы Аквинского, например. И да, он был уверен, что его "отровение" открывает более возвышенную и продвинутую Дхарму, нежели то, что передано в поколениях "старых буддистов". Революционеры всегда такие Ауробиндо.
Появление таких людей как раз и говорит, что буддийская традиция жива, а не закостенела в догмах. Но конечно, всегда будет огромный пласт людей, которые любой "ньюэйдж" и даже любое отклонение от традиции будет отрицать как глупость или как толчении воды в ступе.
Видите ли, для нормального буддиста в этом всегода есть одна главная сложность - нужно, чтобы новое учение было в полном согласии со старым (есть четыре обязательных параметра). То есть, импровизируя, вы должны, просто обязаны, играть основную тему без искажений, чисто и вдохновенно, а не вставлять в неё "отсебятину". Проблема ньюэйджа как раз в том, что его кавер-версии мантр уж очень сильно перешли в разряд lounge music.
Какие четыре параметра? Разве не один - анатман?
1. Соответствие слову Будды. 2. Соответствие суттам винаи. 3. Соответствие тому, что было одобрено Буддой. 4. Соответствие смыслу/духу учения (дхармата). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Асанга был одним из первых энтузиастов, решивших оставить собственный след в буддийской реформации, ощущая особенную значимость своих визионерских психоделических опытов. Его тексты интересны, ничуть не менее, чем тексты Сведенборга или Фомы Аквинского, например. И да, он был уверен, что его "отровение" открывает более возвышенную и продвинутую Дхарму, нежели то, что передано в поколениях "старых буддистов". Революционеры всегда такие Ауробиндо.
Появление таких людей как раз и говорит, что буддийская традиция жива, а не закостенела в догмах. Но конечно, всегда будет огромный пласт людей, которые любой "ньюэйдж" и даже любое отклонение от традиции будет отрицать как глупость или как толчении воды в ступе.
Видите ли, для нормального буддиста в этом всегода есть одна главная сложность - нужно, чтобы новое учение было в полном согласии со старым (есть четыре обязательных параметра). То есть, импровизируя, вы должны, просто обязаны, играть основную тему без искажений, чисто и вдохновенно, а не вставлять в неё "отсебятину". Проблема ньюэйджа как раз в том, что его кавер-версии мантр уж очень сильно перешли в разряд lounge music.
Какие четыре параметра? Разве не один - анатман?
1. Соответствие слову Будды. 2. Соответствие суттам винаи. 3. Соответствие тому, что было одобрено Буддой. 4. Соответствие смыслу/духу учения (дхармата).
Асанга получается не буддист? Раскройте п. 2, пожалуйста в контексте, например, слов Асанги:
"«Радующимися противоположному» названы шраваки и пратьекабудды. Почему? Отвратившись от созерцания представления о постоянстве природы Будды, которую следует созерцать как постоянную, они радостно созерцают представление о непостоянстве [всей сферы познания – Долпопа] . Отвратившись от созерцания представления о блаженстве татхагатагарбхи, которое
следует созерцать как счастье, они радостно созерцают представление о страдании, а, отвратившись от созерцания представления о природе Будды как о «я», которое надлежит созерцать, они радостно созерцают представление о бессамостности [всего сущего]. Также, отвратившись от созерцания представления о чистоте татхагатагарбхи, которую следует созерцать как чистую, они радостно созерцают представление о нечистоте [всей сферы познания]. Таким образом разъяснено, что тот дхату, главные характеристики которого постоянство, блаженство, «я» и привлекательность, также не является предметом [познания] для всех шравак и пратьекабудд, поскольку они радуются пути, уводящему от достижения дхармакаи." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Асанга был одним из первых энтузиастов, решивших оставить собственный след в буддийской реформации, ощущая особенную значимость своих визионерских психоделических опытов. Его тексты интересны, ничуть не менее, чем тексты Сведенборга или Фомы Аквинского, например. И да, он был уверен, что его "отровение" открывает более возвышенную и продвинутую Дхарму, нежели то, что передано в поколениях "старых буддистов". Революционеры всегда такие Ауробиндо.
Появление таких людей как раз и говорит, что буддийская традиция жива, а не закостенела в догмах. Но конечно, всегда будет огромный пласт людей, которые любой "ньюэйдж" и даже любое отклонение от традиции будет отрицать как глупость или как толчении воды в ступе.
Видите ли, для нормального буддиста в этом всегода есть одна главная сложность - нужно, чтобы новое учение было в полном согласии со старым (есть четыре обязательных параметра). То есть, импровизируя, вы должны, просто обязаны, играть основную тему без искажений, чисто и вдохновенно, а не вставлять в неё "отсебятину". Проблема ньюэйджа как раз в том, что его кавер-версии мантр уж очень сильно перешли в разряд lounge music.
Какие четыре параметра? Разве не один - анатман?
1. Соответствие слову Будды. 2. Соответствие суттам винаи. 3. Соответствие тому, что было одобрено Буддой. 4. Соответствие смыслу/духу учения (дхармата).
Асанга получается не буддист? Раскройте п. 2, пожалуйста в контексте, например, слов Асанги:
"«Радующимися противоположному» названы шраваки и пратьекабудды. Почему? Отвратившись от созерцания представления о постоянстве природы Будды, которую следует созерцать как постоянную, они радостно созерцают представление о непостоянстве [всей сферы познания – Долпопа] . Отвратившись от созерцания представления о блаженстве татхагатагарбхи, которое
следует созерцать как счастье, они радостно созерцают представление о страдании, а, отвратившись от созерцания представления о природе Будды как о «я», которое надлежит созерцать, они радостно созерцают представление о бессамостности [всего сущего]. Также, отвратившись от созерцания представления о чистоте татхагатагарбхи, которую следует созерцать как чистую, они радостно созерцают представление о нечистоте [всей сферы познания]. Таким образом разъяснено, что тот дхату, главные характеристики которого постоянство, блаженство, «я» и привлекательность, также не является предметом [познания] для всех шравак и пратьекабудд, поскольку они радуются пути, уводящему от достижения дхармакаи."
С моей точки зрения Асанга - явный и образцовый еретик. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
С моей точки зрения Асанга - явный и образцовый еретик.
Просто так, или есть причина?
Если Нагарджуна встраивал махаяну в буддизм, то Асанга отстраивал. Для меня это достаточная причина. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 02 Дек 19, 21:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
С моей точки зрения Асанга - явный и образцовый еретик.
Просто так, или есть причина?
Если Нагарджуна встраивал махаяну в буддизм, то Асанга отстраивал. Для меня это достаточная причина.
Это же огромный плюс буддизма, в отличии от более догматических религий, что была возможность его "надстроить". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
С моей точки зрения Асанга - явный и образцовый еретик.
Просто так, или есть причина?
Если Нагарджуна встраивал махаяну в буддизм, то Асанга отстраивал. Для меня это достаточная причина.
Это же огромный плюс буддизма, в отличии от более догматических религий, что была возможность его "надстроить".
Прчему бы вам не "надстроить" учение вашего Шри Ауробиндо? Как вы думаете, где у него есть явный недострой?
Только не подумайте, что это какой-то личный выпад, нет-нет. Я прошу именно поразмыслить - что вы хотели бы "надстроить" в учении Шри Аурибндо? Чего ему сейчас сильно не хватает, что делает устаревшим, неактуальным? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы