Я на Флибусте качал,там видимо кто то бумажную книгу отсканировал и потом машинным способам оцифровал. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Между учением патриархов дзен и доктриной архатов тхеравады нет противоречий.
Выдаете желаемое за действительное? Сопоставьте хотя бы дзенское «где сознание, там и Будда» и «нет сознания, нет Будды» с пониманием необходимости прекращения читты в тхераваде.
И потом зачем обязательно приравнивать какие-то школы, если каждая из них может выражать определенные аспекты истины своим особым образом?
Это не противоречия, а разночтения. Архаты не учат "необходимости прекращения читты", но в практике глубокой шаматхи достигается таковое прекращение. Патриархи не учат отсутствию сознания и будды, но вполне ясно, что в пустоте нет ни будды, ни сознания. Нетрудно заметить, что между этим нет противоречий, не так ли?
То есть Вы считаете что повороты колеса учения ничего не значат и роли не играют? Даже в махаяне Асанга говорит о различии нирваны араханта и реализованного последователя махаяны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Думаю, что в наше трудное время вообще никто не понимает выступающих ораторов.
Я даж знаю, откуда это всё есть пошло, т.к. у меня знакомый такой же. Над ним ставил опыты, лет 6-ть назад, как на собирательном примере.
Это от тянущегося через многие жизни нищебродства с сопутствующими. 2600 лет назад индийских бояр волновал вопрос, как правильно знать и видеть, а рабоче-крестьянские холопы в 21-м веке до сих пор предлагают проехаться колесницей по пандиту В этом примере прекрасно всё: наивный материализм, аргументация "щаятебеногамиполицу", неспособность оторваться от вещей в силу крайней бедности, когнитивные способности уровня шарикова.
4eJIOBEK пишет:
Здесь самый смех когда окажется что у Пелевина карма на порядки лучше чем у какого нибудь бурятского ламы.Все таки Пелевин вольно или невольно популяризирует буддизм на постсоветском пространстве так,что никаким Оле Нидалам не снилось.
Обратите внимание на махаянские сутры, плз, в каких условиях рождаются бодхисаттвы Это идея ОН же, что "сильно хорошая карма". Идея не подтверждается, при обращении к источникам. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Идея не подтверждается, при обращении к источникам.
Там написано: проверяй всё сам, не опирайся на источники.
Так такого не написано, внезапно, нигде Уахаха ))) Даже в школах учат 11 лет, а тут предмет в разы сложнее. Что и как вы собрались проверять без знания предмета? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Между учением патриархов дзен и доктриной архатов тхеравады нет противоречий.
Выдаете желаемое за действительное? Сопоставьте хотя бы дзенское «где сознание, там и Будда» и «нет сознания, нет Будды» с пониманием необходимости прекращения читты в тхераваде.
И потом зачем обязательно приравнивать какие-то школы, если каждая из них может выражать определенные аспекты истины своим особым образом?
Это не противоречия, а разночтения. Архаты не учат "необходимости прекращения читты", но в практике глубокой шаматхи достигается таковое прекращение. Патриархи не учат отсутствию сознания и будды, но вполне ясно, что в пустоте нет ни будды, ни сознания. Нетрудно заметить, что между этим нет противоречий, не так ли?
То есть Вы считаете что повороты колеса учения ничего не значат и роли не играют? Даже в махаяне Асанга говорит о различии нирваны араханта и реализованного последователя махаяны.
Так называемые "повороты колеса" - это условности, а также способ отделить три колесницы. Не так давно Далай Лама, чтобы вывести из оборота устаревшее выражение "хинаяна", стал использовать такое наименование - Fundamental Vehicle (Pratimoksa), Bodhisattva Vehicle (Mahayana) and Vajrayana. Последнее, конечно же - наивысшее достижение буддистов,according to vajrayana gurus.
Асанга был одним из первых энтузиастов, решивших оставить собственный след в буддийской реформации, ощущая особенную значимость своих визионерских психоделических опытов. Его тексты интересны, ничуть не менее, чем тексты Сведенборга или Фомы Аквинского, например. И да, он был уверен, что его "отровение" открывает более возвышенную и продвинутую Дхарму, нежели то, что передано в поколениях "старых буддистов". Революционеры всегда такие Ауробиндо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
но вполне ясно, что в пустоте нет ни будды, ни сознания.
В какой пустоте и почему вполне ясно?
Читайте, изучайте и медитируйте Алмазную сутру.
Алмазная сутра написана ведь как Вы пишите буддийскими реформаторами. Если для Вас революционеры-реформаторы только воду в ступе пытаются растолочь, то Вам надо было бы советовать Samantabhadrе читать и медитировать на сутты. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Асанга был одним из первых энтузиастов, решивших оставить собственный след в буддийской реформации, ощущая особенную значимость своих визионерских психоделических опытов. Его тексты интересны, ничуть не менее, чем тексты Сведенборга или Фомы Аквинского, например. И да, он был уверен, что его "отровение" открывает более возвышенную и продвинутую Дхарму, нежели то, что передано в поколениях "старых буддистов". Революционеры всегда такие Ауробиндо.
Появление таких людей как раз и говорит, что буддийская традиция жива, а не закостенела в догмах. Но конечно, всегда будет огромный пласт людей, которые любой "ньюэйдж" и даже любое отклонение от традиции будет отрицать как глупость или как толчении воды в ступе. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
но вполне ясно, что в пустоте нет ни будды, ни сознания.
В какой пустоте и почему вполне ясно?
Читайте, изучайте и медитируйте Алмазную сутру.
Т.е. не вполне ясно?
Мне вполне. А вам?
Что есть шуньята? Что есть кшая? Почему Нагарджуна говорит, что их значение эквивалентно? И наконец, почему сутра Сердца - это Алмазное сердце Праджняпарамиты? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Асанга был одним из первых энтузиастов, решивших оставить собственный след в буддийской реформации, ощущая особенную значимость своих визионерских психоделических опытов. Его тексты интересны, ничуть не менее, чем тексты Сведенборга или Фомы Аквинского, например. И да, он был уверен, что его "отровение" открывает более возвышенную и продвинутую Дхарму, нежели то, что передано в поколениях "старых буддистов". Революционеры всегда такие Ауробиндо.
Появление таких людей как раз и говорит, что буддийская традиция жива, а не закостенела в догмах. Но конечно, всегда будет огромный пласт людей, которые любой "ньюэйдж" и даже любое отклонение от традиции будет отрицать как глупость или как толчении воды в ступе.
Видите ли, для нормального буддиста в этом всегода есть одна главная сложность - нужно, чтобы новое учение было в полном согласии со старым (есть четыре обязательных параметра). То есть, импровизируя, вы должны, просто обязаны, играть основную тему без искажений, чисто и вдохновенно, а не вставлять в неё "отсебятину". Проблема ньюэйджа как раз в том, что его кавер-версии мантр уж очень сильно перешли в разряд lounge music. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы