Я за всеразличными шпыняниями монахов вижу неудовлетворенную потребность в присутствии святого. Да, я тоже ощущаю эту потребность. Считаю, что пока по россеюшке не прокатится львиный рык, вся эта буддистская деятельность так и останется разного качества косплеем, филологией и дутьём губ.
И как же вы себе этот рык представляете, и каков же должен быть этот лев, чтобы он прям-таки по всей стране был услышан? Даже Будду отнюдь не все услышали, а ведь дело было там, где со слухом у людей всё в порядке. Не очень понимаю, как филология и даже дутьё губ может помешать практике. То, что авторитетных направлений несколько, а не одно, скорее помогает, чем мешает. Поле для самой разнообразной буддийской деятельности необозримое, соответственно и заслуг можно накопить немало. А вот во времена Будды приходилось за приглашение Будды на обед чуть ли не драться.
Ну вот у нас же есть пробковые монахи, а какую сердцевину защищает эта пробка? Зияющую пустоту? Кто-то должен занять место сердцевины, и мы сразу поймём что это случилось, наши бхиккху будут его защищать. А до тех пор - всё это банан-трава.
А вообще огорчения относительно людей рождаются тогда когда мы проэцируем на них свои надежды или иллюзии.
Да. И происходит еще одна интересная вещь, что когда ты перестаешь проецировать на людей свои надежды и свои представления о том какими они должны быть, ты начинаешь их лучше понимать - их мысли, слова, поступки. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну и если честно Бханте Топпер мне очень нравится в последнее время, он стал очень мягким и я как то почувствовал разницу, это значит что он работает над собой, и я думаю главное это сам прогресс и желание стать лучше.
Вы надеетесь, что он прочтет ваше признание в любви и пустит вас опять к себе на форум?)) Зря вы думаете, что Будда не практиковал философию. Философия это любовь к мудрости, так что именно философию Будда и практиковал всю жизнь. А вот стояние на коленках, зубрежку и интернет-трёп Будда, насколько мы знаем из сутт, не практиковал.
Ну вот у нас же есть пробковые монахи, а какую сердцевину защищает эта пробка? Зияющую пустоту? Кто-то должен занять место сердцевины, и мы сразу поймём что это случилось, наши бхиккху будут его защищать. А до тех пор - всё это банан-трава.
А мы-то чем плохи? Преданные Учению миряне - сердцевина, монахи - кора (традиция и пр.). Ну или наоборот - монахи мягкая сердцевина, которую защищают благочестивые миряне. Я зияющую пустоту вижу только тогда, когда вместо Учения нашему вниманию предлагаются мужские коленки разной степени волосатости.
Тоесть Будда приувеличивал когда описывал Ады?
Может он и Ниббану приувиличивал тогда?
Я не думаю что Будда лжец и обманщик.
Да в каноне вообще с этим всё странно. За мелочь - сразу в ад. Из мира богов возвращаются в низшие миры, и все боги прям смотрят на нас с небес и завидуют, о, как же хорошо жить человеком, насколько же нам легче заниматься медитацией и практикой. А ещё боги как овощи сидят, кайфуют, потом их положительная карма заканчивается, и они снова возвращаются вниз. Такое хаотичное сансарное странствование. Просто страшилки для того, чтобы больше ценить драгоценную человеческую жизнь и практиковать. _________________ пока веришь уму...
Да в каноне вообще с этим всё странно. За мелочь - сразу в ад.
Убийство живых существ, алчное присвоение чужого, сексуальная распущенность, лживая и злая речь - это не мелочи. На дорогу к нижним мирам легко свернуть, но не легко потом покинуть их. Камма не обязательно сразу в ад приведет, может в мир петтов или животных. Но в тех мирах свой цикл и их сложно покинуть, так как в этих мирах врожденные склонности к этим мирам и практически нет склонности к рождению в мире людей (там агрессия, пожирание друг друга, мало возможностей для благих намерений). Поэтому попав туда, существо и рождается по кругу в трех этих мирах. Человеческое рождение для них практически невозможно, а если все же случается, то после одного человеческого рождения существо опять с огромной вероятностью отправляется на миллиарды циклов в нижние миры. Сансара ужасна!
Из мира богов возвращаются в низшие миры, и все боги прям смотрят на нас с небес и завидуют
Да, возвращаются, по разным причинам, в том числе и падают из верхних уровней мира богов.
А чего это им падать оттуда? Что им не хватает там, чтобы освободиться?
В первую очередь, им не хватает правильных воззрений (знания Дхаммы). Во-вторых, их заслуги исчерпываются, а дэвам сложно накопить заслуги щедростью, потому как в тех мирах у всех все есть, и никто ни в чем не нуждается. В третьих, дэвы пребывают в наслаждениях (дэвы кама-локи - в чувственных, а дэвы рупа-локи - в ментальных), и даже услышав Дхамму, им в разы сложнее понять первую Истину Арьев, чем людям (истина о страдании просто не находит отклика у них).
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 07 Ноя 19, 00:14), всего редактировалось 2 раз(а)
Из мира богов возвращаются в низшие миры, и все боги прям смотрят на нас с небес и завидуют
Да, возвращаются, по разным причинам, в том числе и падают из верхних уровней мира богов.
А чего это им падать оттуда? Что им не хватает там, чтобы освободиться?
А оно само падается - контакт приводит к становлению в рупа-локе и рождению в мире людей.
А в мире людей контакта нет? Как они в боги поднимаются?
Контакт в арупа-локе это первый и последний, а в мире людей, конечно же, контакт практически всегда в боги поднимаются, как карма ляжет, от благих качеств зависит.
Да в каноне вообще с этим всё странно. За мелочь - сразу в ад.
Убийство живых существ, алчное присвоение чужого, сексуальная распущенность, лживая и злая речь - это не мелочи. На дорогу к нижним мирам легко свернуть, но не легко потом покинуть их. Камма не обязательно сразу в ад приведет, может в мир петтов или животных. Но в тех мирах свой цикл и их сложно покинуть, так как в этих мирах врожденные склонности к этим мирам и практически нет склонности к рождению в мире людей (там агрессия, пожирание друг друга, мало возможностей для благих намерений). Поэтому попав туда, существо и рождается по кругу в трех этих мирах. Человеческое рождение для них практически невозможно, а если все же случается, то после одного человеческого рождения существо опять с огромной вероятностью отправляется на миллиарды циклов в нижние миры. Сансара ужасна!
Да всё верно...
Вот даже мир животных. Мир в котором все друг друга убивают... Как от туда выбраться? Разве что быть домашним животным и не иметь нужды в убийстве... _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы