Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Об опасностях отшельнической жизни

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
миг 37-
Гость





512810СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 13:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если адепт ушёл в отшельники не ради показухи и подаяния, а для отречения от мира камалоки, с целью практиковать мудрость и медитацию, и ему позволяет здоровье, то кроме пользы от такого ухода ничего плохого не будет при одном условии, что он отрёкся не просто от тех мест, где много людей и соблазнов, а именно от камалоки как таковой. Только тогда его практика принесёт положительный результат, закрепив который, он сможет преспокойно жить в густонаселённом городе, где окружающая агрессивно-развратная среда не коснётся его стабильного ума.
Наверх
Nwad



Зарегистрирован: 13.07.2019
Суждений: 190

512823СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 14:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Где в Винайе запрет на дхутанги при ненадлежащей мотивации.
А где ваша Винайа Бханте ?

А вообще комментаторы правильно сделали что поставили дукката на практику дхутанги ради славы или даны ибо это недостойно бхиккху. Какой из него бхиккху если он играет в цирк и развивает свои негативные качества нежели пытается избавиться от них. Дхутанги ради пирожков это обман и воровство Дхаммы. Также это рано или поздно обернётся страданием для самого бхиккху, его страдания будут увеличиваться нежели уменьшатся он прекратит дхутанги ибо поймёт что взялся не с того конца, но это тоже будет опытом мудрости ...

_________________
Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода

https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro


Последний раз редактировалось: Nwad (Сб 02 Ноя 19, 14:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Raudex, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

512825СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 14:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Где в Винайе запрет на дхутанги при ненадлежащей мотивации.
А где ваша Винайа ?
Не понял вопроса, "моя" Винайа - палийская, каноническая. У вас другая?
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Nwad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nwad



Зарегистрирован: 13.07.2019
Суждений: 190

512828СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 14:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Где в Винайе запрет на дхутанги при ненадлежащей мотивации.
А где ваша Винайа ?
Не понял вопроса, "моя" Винайа - палийская, каноническая. У вас другая?

Я там добавил пару строк в том посту кстати...

_________________
Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода

https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

512834СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 14:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Где в Винайе запрет на дхутанги при ненадлежащей мотивации.
А где ваша Винайа ?
Не понял вопроса, "моя" Винайа - палийская, каноническая. У вас другая?

Я там добавил пару строк в том посту кстати...
Набрасываете дополнительной демогогии, вместо ответа по-существу, импровизируя на тему прочитанного. А ответ таков: мотивация действительно влияет на определённые практики, но только если дело касается показухи. Это я признаю, но это частный случай. Ваш пример был другой. Впрочем не важен мне ваш ответ, я примерно сам разобрался в чём было дело. По-хорошему надо конечно найти нужный кусок в Vinītavatthu. Там была проблема, что монахи беспокились о том что могут попасть под 4 параджику, когда тем или иным способом демонстрируют усердие. Там много разобрано различных случаев, иногда назначаются наказания, иногда нет.

Наш случай вот этот
Цитата:
At one time a monk walked up and down because he wanted people to esteem him … stood because he wanted people to esteem him … sat because he wanted people to esteem him … laid down because he wanted people to esteem him. People esteemed him. He became remorseful … “There’s no offense entailing expulsion. But, monks, you should not walk up and down … stand … sit … lie down because of a wish. If you do, you commit an offense of wrong conduct.”

Кстати я грубо ошибся, назвав Vinītavatthu Комменатрием, это часть Суттавибханги.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 02 Ноя 19, 15:07), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

512837СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 15:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А вообще комментаторы правильно сделали что поставили дукката на практику дхутанги ради славы или даны ибо это недостойно бхиккху.
Я с этим не спорую, но и не сгущал бы. Многие Правила нацелены на воспитания в мирянах доверия и уважения к сангхе, путём соблюдения тех же Правил, пренебрегать этим нельзя, другое дело что это не должна быть самоцель, единственная причина. Про это в общем-то Сангхадисеса 13.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Nwad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nwad



Зарегистрирован: 13.07.2019
Суждений: 190

512842СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 16:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
А вообще комментаторы правильно сделали что поставили дукката на практику дхутанги ради славы или даны ибо это недостойно бхиккху.
Я с этим не спорую, но и не сгущал бы. Многие Правила нацелены на воспитания в мирянах доверия и уважения к сангхе, путём соблюдения тех же Правил, пренебрегать этим нельзя, другое дело что это не должна быть самоцель, единственная причина. Про это в общем-то Сангхадисеса 13.

Да очень важно чтобы когда миряне смотрели на бхиккху доверяли его праведности, его хорошим качествам, его дисциплине и смотря на которого и слушая которого вера в Будду Дхамму и Сангху возрастала в их сердцах а не угосала. Но есть биккху которые практикуют хуже чем некоторые миряне. Но это их камма, их проблемы... Мирян жалко и упадок Дхаммы.

_________________
Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода

https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512844СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 16:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

На мой взгляд, строфы из Дхм. 311 означают, что отшельническая жизнь налагает высочайшие требования и поэтому ошибки на этом пути, куда опаснее по последствиям, чем в мирской жизни, так как монах живет в долгу перед теми, кто дает ему подаяния, пока не реализует плод Пути, а также он олицетворяет сангху. Неблагая камма за проступки накапливается очень стремительно и весомо, если монах скрывает серьезные проступки, не признаваясь в них и не отбрасывая их, то накапливает камму ада. Когда монах, еще не развивший в должной мере предварительные и промежуточные этапы Пути (строгое соблюдение правил и бдительность, охрану дверей чувств и устремленность ума вовнутрь), остается надолго в отрыве от учительства старших монахов, пребывая среди мирян и много общаясь с ними, либо пребывая в одиночестве в лесу, хотя еще не готов к этому, то либо мирские дхаммы (приобретения, уважение, похвала и удовольствия) захватят его ум, и нахлынувший мощный поток килес, может сильно понести его ум, как сильное течение и сбить с Пути, либо он может впасть в самообольщение.

Сутты по теме:

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_72-aggi-sutta-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_3-meghiya-sutta-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_99-upali-sutta-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn20_9-naga-sutta-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn20_10-bilala-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dhm371-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-17.htm


Ответы на этот пост: Raudex, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nwad



Зарегистрирован: 13.07.2019
Суждений: 190

512846СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 16:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Namaste
_________________
Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода

https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

512847СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 16:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Но есть биккху которые практикуют хуже чем некоторые миряне.
Несомненно.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

512848СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 16:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
На мой взгляд, строфы из Дхм. 311 означают, что отшельническая жизнь налагает высочайшие требования и поэтому ошибки на этом пути, куда опаснее по последствиям, чем в мирской жизни, так как монах живет в долгу перед теми, кто дает ему подаяния, пока не реализует плод Пути, а также он олицетворяет сангху. Неблагая камма за проступки накапливается очень стремительно и весомо, если монах скрывает серьезные проступки, не признаваясь в них и не отбрасывая их, то накапливает камму ада. Когда монах, еще не развивший в должной мере предварительные и промежуточные этапы Пути (строгое соблюдение правил и бдительность, охрану дверей чувств и устремленность ума вовнутрь), остается надолго в отрыве от учительства старших монахов, пребывая среди мирян и много общаясь с ними, либо пребывая в одиночестве в лесу, хотя еще не готов к этому, то либо мирские дхаммы (приобретения, уважение, похвала и удовольствия) захватят его ум, и нахлынувший мощный поток килес, может сильно понести его ум, как сильное течение и сбить с Пути, либо он может впасть в самообольщение.
Тут нельзя адекватно соотносить риски. Кого угодно, кто не достиг благородных плодов может унести в ады, ничего не поделлать, таковы превратности Сансары. Но всё таки я убеждён, что если б запрета на 4 параджики было недостаточно, что б совокупно монах мог всё таки копить заслуги, пусть минимальные, то Будда бы либо увеличил их число, либо предусмотрел процедуру удаления монахов из сангхи для их же блага. Это ведь получается капкан для неразумных людей. Но Будда этого не делал, наоборот предписывал монахов всячески удерживать друг-друга от расстрижения. Сангхадисесники даже в Каноне преспокойно живут и дают поводы для новых и новых запретов.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

512849СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 17:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
либо он может впасть в самообольщение
Следовательно, речь идёт конкретно об опасности самообольщения - ведь речь идёт именно об отшельничестве, а не "погружении в мирские заботы".
Нетрудно заметить, что именно среди "самодельных отшельников" наибольшее число, мягко говоря, странных личностей.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512851СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 17:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Сангхадисесники даже в Каноне преспокойно живут и дают поводы для новых и новых запретов.

Если живут не признаваясь, продолжая нарушать правила сангхадисесы, то после смерти попадают в ад.
Как часто происходят признания в такого рода нарушениях? Случалось ли вам или вашим знакомым монахам, хоть раз быть свидетелем в признании какого-либо монаха в нарушении класса сангхадисесы?


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512852СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 17:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Цитата:
либо он может впасть в самообольщение
Следовательно, речь идёт конкретно об опасности самообольщения - ведь речь идёт именно об отшельничестве, а не "погружении в мирские заботы".
Нетрудно заметить, что именно среди "самодельных отшельников" наибольшее число, мягко говоря, странных личностей.

Прочитайте приведенные мною сутты. Монахи/отшельники ежедневно ходят в город за подаянием, и так или иначе вступают в контакт с миром, они не из воздуха пищу берут. Опасность самообольщения - это всего лишь одна из опасностей.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

512853СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 17:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Сангхадисесники даже в Каноне преспокойно живут и дают поводы для новых и новых запретов.
Если живут не признаваясь, продолжая нарушать правила сангхадисесы, то после смерти попадают в ад.
Нет. Будда часто во время отповеди за тяжкие нарушения грозит адом, имея в виду, что ад вероятен, но если б он был гарантирован, то это вошло бы в известный список неизбежной кары адом. А там нет ничего такого.
Antaradhana пишет:
Как часто происходят признания в такого рода нарушениях? Случалось ли вам или вашим знакомым монахам, хоть раз быть свидетелем в признании какого-либо монаха в нарушении класса сангхадисесы?
Да конечно, я знаю как это происходит и уже рассказывал. Назначают специальный монастырь, куда сангхадисесники переселяются на время в урочный час из разных мест. И там они живут нормально, соблюдая необходимые ритуальные формальности столько , сколько нужно.
Случалось ли такое конкретно со мной? Позвольте умолчать, слишком личный вопрос.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Antaradhana, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 2 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (1.027) u0.017 s0.001, 18 0.022 [270/0]