Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Об опасностях отшельнической жизни

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512896СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 19:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
тем более я примерно понял куда вы последовательно клоните, к сомнительной гипотезе, что якобы надо быть или хорошим монахом или никаким. Гипотезе, к слову, сколь типичной, столь и утопичной.

Нет, я клоню к тому, что монах должен стремиться становиться Арьей, что в этом цель возвышенной монашеской жизни.

Вот Рената выше пишет, что плохого монаха оправдывает то, что он дает возможность мирянам накапливать заслуги, принимая от них дары. И в ваших постах, я такое встречал. Такой мотивации для ведения монашеской жизни "я буду есть еду мирян, чтобы помогать им тем самым накапливать заслуги" в Каноне не просматривается, разве только, как порицаемая. Про пользу заслуг от щедрости Будда наставляет как правило мирян, для их собственного мотивирования. Может Рената от вас это почерпнула? Не создается ли раудексовада, где монахи - это жрецы, поедающие еду ради накопления заслуг мирянами? Wink


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

512899СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 20:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Может Рената от вас это почерпнула? Не создается ли раудексовада, где монахи - это жрецы, поедающие еду ради накопления заслуг мирянами? Wink
Монах в составе сангхи - Поле заслуг, безотносительно того насколько он нравственен. Миряне накапливают заслуги делая сангхадану. Это из MN-142. Если вам эта сутта мешает, то это точно не моя проблема. Как понимать сангху в наших реалиях - это отдельная трудная тема, но я и не даю по ней однозначных оценок, только гипотезы.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512900СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 20:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Миряне накапливают заслуги делая сангхадану. Это из MN-142.

Из этой сутты не следует, что монахи должны руководствоваться мотивацией: "я буду есть еду мирян, чтобы помогать им тем самым накапливать заслуги", или оправдывать этим нарушения.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

512902СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 20:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Миряне накапливают заслуги делая сангхадану. Это из MN-142.
Из этой сутты не следует, что монахи должны руководствоваться мотивацией: "я буду есть еду мирян, чтобы помогать им тем самым накапливать заслуги", или оправдывать этим нарушения.
Не исключает, этого достаточно. Нарушения я не оправдываю.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512905СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 20:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Миряне накапливают заслуги делая сангхадану. Это из MN-142.
Из этой сутты не следует, что монахи должны руководствоваться мотивацией: "я буду есть еду мирян, чтобы помогать им тем самым накапливать заслуги", или оправдывать этим нарушения.
Не исключает, этого достаточно. Нарушения я не оправдываю.

Мне помнится, (мог конечно не правильно запомнить, если так, то поправьте), что вы говорили что-то в духе: да, я не медитирую, и понимаю, что неважно соблюдаю (нарушаю) правила, но меня поддерживает та мысль, что я помогаю накапливать заслуги мирянам, жертвующим мне, являясь частью поля заслуг. Рената из вашей общины, примерно тоже самое сказала: "а ведь монашеская жизнь, даже при наличии ошибок, оправдана хотя бы тем, что миряне, поднося монаху дану, обретают неисчислимое поле заслуг", мне сразу вспомнилось, что вы говорили подобное, и я подумал, что она это от вас могла почерпнуть.


Ответы на этот пост: Raudex, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

512910СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 20:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Миряне накапливают заслуги делая сангхадану. Это из MN-142.
Из этой сутты не следует, что монахи должны руководствоваться мотивацией: "я буду есть еду мирян, чтобы помогать им тем самым накапливать заслуги", или оправдывать этим нарушения.
Не исключает, этого достаточно. Нарушения я не оправдываю.

Мне помнится, (мог конечно не правильно запомнить, если так, то поправьте), что вы говорили что-то в духе: да, я не медитирую, и понимаю, что неважно соблюдаю (нарушаю) правила, но меня поддерживает та мысль, что я помогаю накапливать заслуги мирянам, жертвующим мне, являясь частью поля заслуг. Рената из вашей общины, примерно тоже самое сказала: "а ведь монашеская жизнь, даже при наличии ошибок, оправдана хотя бы тем, что миряне, поднося монаху дану, обретают неисчислимое поле заслуг", мне сразу вспомнилось, что вы говорили подобное, и я подумал, что она это от вас могла почерпнуть.
Да в одной из своих публичных исповедей я вполне так мог говорить. Мол что когда у меня случаются сомнения относительно того, имеет ли смысл моё монашество, то тот факт, что по-крайней мере, оно полезно мирянам, которые жертвуют сангхе в которой я состою, даёт решимость оставаться бхиккху, если не себе помогаю, так хоть другим. Это вовсе не программное заявление, а часть моей обычной рефлексии.
Иди вы считаете, что такие мысли аморальны? Или сопряжены с нарушениями? По-моему нет.

А Рената сама гораздо боле начитанная, что б я её мог чему-то новому научить.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512913СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 20:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Да в одной из своих публичных исповедей я вполне так мог говорить.

Публично исповедоваться перед мирянами - это нормально с позиции Винаи? И еще связанный с исповедью вопрос: как вы признаетесь в нарушениях перед бхиккхусангхой, и как делают это другие монахи, живущие в России (если вы в курсе), звонят на Упосатху в Таиланд по скайпу или еще как-то?


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512915СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 21:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бханте, прошу не воспринимать мои вопросы, как наезд на вас. Я могу задавать неудобные вопросы - есть такое. Но кому их еще задавать, если другие монахи не идут на контакт?

Я переживал, когда вы расстриглись, и переживал когда вы уехали из Азии, и сказали, что не планируете возвращаться туда в обозримой перспективе. На мой взгляд, которому я вижу подтверждение в Каноне, отрыв от бхиккхусангхи и житие дома в России, монахов, которые не достигли арийских плодов, будет лишь способствовать деградации в практике и в соблюдении правил. А очень бы хотелось, чтобы российские монахи достигали плодов возвышенной жизни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

512916СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 21:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Публично исповедоваться перед мирянами - это нормально с позиции Винаи?
Вроде нет, к тому ж это неформальная исповедь, просто я так выразился.
Цитата:
И еще связанный с исповедью вопрос: как вы признаетесь в нарушениях перед бхиккхусангхой, и как делают это другие монахи, живущие в России (если вы в курсе), звонят на Упосатху в Таиланд по скайпу или еще как-то?
Никто особо не парится, если удаётся пересечься с кем-то очно, то я делаю признания по тайской формуле, по телефону не делаю и не знаю что б кто-то делал. Упосатха при отсутствии кворума упрощается. а так как я на этой симе и вовсе один, то мне ничего не нужно делать, только мысленно отметить "Сегодня Упосатха".
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12257

512919СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 22:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рената из вашей общины, примерно тоже самое сказала: "а ведь монашеская жизнь, даже при наличии ошибок, оправдана хотя бы тем, что миряне, поднося монаху дану, обретают неисчислимое поле заслуг", мне сразу вспомнилось, что вы говорили подобное, и я подумал, что она это от вас могла почерпнуть.
Про неисчислимое поле заслуг мне действительно очень хорошие разъяснения дал монах. Монах был известный, уважаемый бирманец (насколько я помню). Нас тогда очень много пришло его послушать, наверняка фотографии остались. Он сказал приблизительно следующее - то, что у нас есть возможность сидеть здесь и слушать Дхамму, является результатом нашей щедрости в прошлом, т.к. если бы мы не были щедры в прошлых существованиях, то в этой жизни нам пришлось бы работать не разгибая спины, в т.ч. по выходным, и нам было бы не до слушания Дхаммы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

512969СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 10:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть такая болезнь ума: искать мерку, которой можно измерить все. Нужно увидеть стремление сравнивать и соревноваться как болезнь, как страх и нерешительность, как недостаток веры и замутненность воззрениями.

Будда все необходимое сказал о том, как познавать сознание. Это имеет разные формы для разных типов личностей. Будда указал, как тип личности может быть сменен, но не для того, чтобы люди гордились своим типом личности и пребывали в нем самодовольно, а лишь чтобы выбрали способ освободиться от этого типа личности, зная о еще более благородных, вплоть до полного освобождения.

Опасности отшельничества будучи высказаны, предупреждают разочарование, а не запугивают. Следует знать об опасностях, вступая на путь, чтобы потом не отступить. А оправдывать нерешительность и пугать других - неумело.

Тем более нелепо мистифицировать опасности и настраиваться на невероятную подготовку, без конкретных факторов готовности, конкретных препятствий и конкретных способов преодоления препятствий.

Тот, кто никак не может выйти на старт - тонет в воззрениях. Слишком много моделирует.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

512971СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 10:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхамма существует сегодня благодаря тому, что мы поддерживали её в прошлом (прошлой жизни). Если прошлая жизнь не была пошлая, Дхамма пребудет с нами. Поддерживайте Дхамму в этой жизни, и она будет с вами в следующей. Сам факт присутствия Дхаамы в вашей жизни свидетельствует о том, что вы поддерживали Дхамму в прошлой, хотя вы и не помните ничего об этом - но это просто факт, и даже не предмет веры.
Лишь тот, кто не чувствует поддержки Дхаммы, тот, кто не узнаёт её, как узнают старого знакомого после долгой разлуки - тот встречается с Дхаммой впервые. Такому человеку сильно повезло.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

513367СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 11:30 (4 года тому назад)    Re: Об опасностях отшельнической жизни Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Друзья, поделитесь своими соображениями о сказанном в 311 строфе Дхаммапады, прокомментировав ее:

"Как трава куса, если за нее неумело ухватиться, режет руку,
так и отшельническая жизнь, если ее неверно вести, увлекает в ад".

Kuso yathā duggahito, hatthamevānukantati;
Sāmaññaṃ dupparāmaṭṭhaṃ, nirayāyupakaḍḍhati.

Вот здесь пяток вариантов перевода, хороших достойных качественных переводов, из возможных вариантов:

https://neatnik.net/dhammapada/gatha/311/translation/narada

Прежде чем делать хоть какойто вывод, обратитесь к оригиналу, ознакомтесь с вариантами переводов, снова разберите хорошо оригинальный текст.
Что толку комментировать и обсуждать перевод, даже если он действительно добротен и хорош, это всего лишь один из возможных вариантов перевода на язык с неразработанной методологией перевода буддийских текстов. Тем более стихотворных гатх.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: миг 37-, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг 37-
Гость





513370СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 12:30 (4 года тому назад)    Re: Об опасностях отшельнической жизни Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Antaradhana пишет:
Друзья, поделитесь своими соображениями о сказанном в 311 строфе Дхаммапады, прокомментировав ее:

"Как трава куса, если за нее неумело ухватиться, режет руку,
так и отшельническая жизнь, если ее неверно вести, увлекает в ад".

Kuso yathā duggahito, hatthamevānukantati;
Sāmaññaṃ dupparāmaṭṭhaṃ, nirayāyupakaḍḍhati.

Вот здесь пяток вариантов перевода, хороших достойных качественных переводов, из возможных вариантов:

https://neatnik.net/dhammapada/gatha/311/translation/narada

Прежде чем делать хоть какойто вывод, обратитесь к оригиналу, ознакомтесь с вариантами переводов, снова разберите хорошо оригинальный текст.


Что толку комментировать и обсуждать перевод, даже если он действительно добротен и хорош, это всего лишь один из возможных вариантов перевода на язык с неразработанной методологией перевода буддийских текстов. Тем более стихотворных гатх.

Точно так же, как трава куша, неправильно схваченная, порезает руку, так же, как неправильно управляемое монашество приводит человека в плачевное состояние.

Это по смыслу гораздо больше похоже на правильный перевод с его толкованием текста.
Ад и плачевное состояние - абсолютно разные вещи.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

513371СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 12:38 (4 года тому назад)    Re: Об опасностях отшельнической жизни Ответ с цитатой

миг 37- пишет:
Ад и плачевное состояние - абсолютно разные вещи.
Верно, но в оригинале именно Нирайа

По Р-Д: Niraya purgatory, hell, a place of punishment & torture, where sin is atoned  by terrible ordeals similar to & partly identical with those of Hades & Tartarus.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 4 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.415) u0.018 s0.000, 18 0.016 [268/0]