Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Скорбь как основа осознанности

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 11172
Откуда: Москва

512078СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
В тхераваде хотят все прекратить в том числе и сознание, но на мой взгляд это полезный для определенных целей (освобождения от эго) методологический прием, так как невозможно прекратить сознание. А то что человек представляет в обыденном сознании как свое я, то это действительно смертное и страдательное, так как жаждущее и цепляющееся.

Открываете схему патиччасамуппады и смотрите, что сознание возникает благодаря санкхарам. С прекращением авиджи и формирования санкхар (танхой и упаданой), с прекращением жизненных сил в этом, обусловленном прошлыми санкхарами теле, далее нет следующего рождения, нет больше основы для формирования сознания.
Нет основы для формирования смертного сознания  - да.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8444
Откуда: Саратов

512084СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Нет основы для формирования смертного сознания  - да.

Вы заявляете неизменное, нестрадательное, вечное сознание?

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 11172
Откуда: Москва

512092СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Нет основы для формирования смертного сознания  - да.

Вы заявляете неизменное, нестрадательное, вечное сознание?
Сознание наиболее близкий термин для обозначения в нашем привычном языке. Но можно говорить и как Асанга, что существует пресечение которое бессмертно.
"Почему это пресечение также называется бессмертным (amrta)? Потому что оно лишено смертных совокупностей (skandhamiira)"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8444
Откуда: Саратов

512106СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"Почему это пресечение также называется бессмертным (amrta)? Потому что оно лишено смертных совокупностей (skandhamiira)"

Пресечение, имеет что-то общее с сознанием?

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 11172
Откуда: Москва

512112СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
"Почему это пресечение также называется бессмертным (amrta)? Потому что оно лишено смертных совокупностей (skandhamiira)"

Пресечение, имеет что-то общее с сознанием?
Есть нечто бессмертное о чем можно знать путем пресечения. В нашем языке наиболее обобщенным понятием для того что может знать является сознание.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8444
Откуда: Саратов

512121СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В нашем языке наиболее обобщенным понятием для того что может знать является сознание.

Сознание - это шесть виннян, обусловленных, непостоянных, страдательных и безличных.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 11172
Откуда: Москва

512123СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
В нашем языке наиболее обобщенным понятием для того что может знать является сознание.

Сознание - это шесть виннян, обусловленных, непостоянных, страдательных и безличных.
Я говорю про смысл который передает термин сознание в русском языке. Шесть виньян может быть и прекращаются, но сознание бессмертия не прекращается - иначе нам бы никто о нем не сообщил.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7178

512127СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Да, нет. Просто человеческая природа двойная. В ней есть и бессмертный элемент, а есть смертный и страдающий.

Нет никакой природы помимо высказывания. У воды, например, природа быть чистой, или впитывать грязь, или быть грязной на момент очищения, или не загрязняться так, чтобы нельзя было очистить?  Laughing Нет никаких экзистенциальных природ. В т.ч. и человеческих. С бессмертием то же самое.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8444
Откуда: Саратов

512128СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Шесть виньян может быть и прекращаются, но сознание бессмертия не прекращается

Вы выдаете симулякр.

Цитата:
иначе нам бы никто о нем не сообщил.

Необусловленное, познается обусловленным.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 11172
Откуда: Москва

512129СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Да, нет. Просто человеческая природа двойная. В ней есть и бессмертный элемент, а есть смертный и страдающий.

Нет никакой природы помимо высказывания. У воды, например, природа быть чистой, или впитывать грязь, или быть грязной на момент очищения, или не загрязняться так, чтобы нельзя было очистить?  Laughing Нет никаких экзистенциальных природ. В т.ч. и человеческих. С бессмертием то же самое.
Я свой ответ писал не для Вас про двойную природу. Для Вас я бы по другому написал. Например так, что у человека есть четасики чистые, а есть загрязненные.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 11172
Откуда: Москва

512132СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 01:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Необусловленное, познается обусловленным.
Совершенно разные категории. Поэтому такое невозможно. Аналогично как сказать что животное познает мысли человека.  Вы познаете необусловленное только благодаря тому, что в Вас присутствует нечто от необусловленного.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8444
Откуда: Саратов

512135СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 01:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Совершенно разные категории. Поэтому такое невозможно. Аналогично как сказать что животное познает мысли человека. Вы познаете необусловленное только благодаря тому, что в Вас присутствует нечто от необусловленного.

Вы просто не понимаете, что такое ниббана. Это именно прекращение обусловленного, а не некая форма существования. Кхандхи обусловлены, но обусловленное сознание, вполне может воспринимать прекращение жажды, злобы, неведения; может воспринимать прекращение причин для последующего существования.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: СлаваА, КИ, PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 11172
Откуда: Москва

512138СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 01:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Совершенно разные категории. Поэтому такое невозможно. Аналогично как сказать что животное познает мысли человека. Вы познаете необусловленное только благодаря тому, что в Вас присутствует нечто от необусловленного.

Вы просто не понимаете, что такое ниббана. Это именно прекращение обусловленного, а не некая форма существования. Кхандхи обусловлены, но обусловленное сознание, вполне может воспринимать прекращение жажды, злобы, неведения, воспринимает прекращение причин для последующего существования.
За прошедший год это уже заезженная тема на форуме. Нет смысла повторять те же аргументы. Каждый выбирает, что ему больше поможет в его практике.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8444
Откуда: Саратов

512139СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 01:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
За прошедший год это уже заезженная тема на форуме. Нет смысла повторять те же аргументы. Каждый выбирает, что ему больше поможет в его практике.

Неоиндуизм не поможет вам понять ниббану.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7178

512141СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 01:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Да, нет. Просто человеческая природа двойная. В ней есть и бессмертный элемент, а есть смертный и страдающий.

Нет никакой природы помимо высказывания. У воды, например, природа быть чистой, или впитывать грязь, или быть грязной на момент очищения, или не загрязняться так, чтобы нельзя было очистить?  Laughing Нет никаких экзистенциальных природ. В т.ч. и человеческих. С бессмертием то же самое.
Я свой ответ писал не для Вас про двойную природу. Для Вас я бы по другому написал. Например так, что у человека есть четасики чистые, а есть загрязненные.

Не важно о чем. Это применяется ко всему, о чем можно составить высказывание (у чего есть контекст). У будд, кстати, нет четасик и 6-и чувств, по одной из версий. Там мудрости и всякие освобождения.

Точно так же, как ничто из Б8П невозможно без 6-и чувств  Laughing А думать, что "просто прекращается", тогда как оно активно задействует - слишком иррационально.  Но до некоторых это дойдет лет через 15-20 и это не точно  Laughing Не бывает, например, глаза, который что-то там видит без сознания, т.е. для классификации критично, что и как оно видит, а не безучастный глаз.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.751) u0.040 s0.001, 18 0.006 [267/0]