В тхераваде хотят все прекратить в том числе и сознание, но на мой взгляд это полезный для определенных целей (освобождения от эго) методологический прием, так как невозможно прекратить сознание. А то что человек представляет в обыденном сознании как свое я, то это действительно смертное и страдательное, так как жаждущее и цепляющееся.
Открываете схему патиччасамуппады и смотрите, что сознание возникает благодаря санкхарам. С прекращением авиджи и формирования санкхар (танхой и упаданой), с прекращением жизненных сил в этом, обусловленном прошлыми санкхарами теле, далее нет следующего рождения, нет больше основы для формирования сознания.
Нет основы для формирования смертного сознания - да. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нет основы для формирования смертного сознания - да.
Вы заявляете неизменное, нестрадательное, вечное сознание?
Сознание наиболее близкий термин для обозначения в нашем привычном языке. Но можно говорить и как Асанга, что существует пресечение которое бессмертно.
"Почему это пресечение также называется бессмертным (amrta)? Потому что оно лишено смертных совокупностей (skandhamiira)" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Почему это пресечение также называется бессмертным (amrta)? Потому что оно лишено смертных совокупностей (skandhamiira)"
Пресечение, имеет что-то общее с сознанием?
Есть нечто бессмертное о чем можно знать путем пресечения. В нашем языке наиболее обобщенным понятием для того что может знать является сознание. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В нашем языке наиболее обобщенным понятием для того что может знать является сознание.
Сознание - это шесть виннян, обусловленных, непостоянных, страдательных и безличных.
Я говорю про смысл который передает термин сознание в русском языке. Шесть виньян может быть и прекращаются, но сознание бессмертия не прекращается - иначе нам бы никто о нем не сообщил. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, нет. Просто человеческая природа двойная. В ней есть и бессмертный элемент, а есть смертный и страдающий.
Нет никакой природы помимо высказывания. У воды, например, природа быть чистой, или впитывать грязь, или быть грязной на момент очищения, или не загрязняться так, чтобы нельзя было очистить? Нет никаких экзистенциальных природ. В т.ч. и человеческих. С бессмертием то же самое. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Да, нет. Просто человеческая природа двойная. В ней есть и бессмертный элемент, а есть смертный и страдающий.
Нет никакой природы помимо высказывания. У воды, например, природа быть чистой, или впитывать грязь, или быть грязной на момент очищения, или не загрязняться так, чтобы нельзя было очистить? Нет никаких экзистенциальных природ. В т.ч. и человеческих. С бессмертием то же самое.
Я свой ответ писал не для Вас про двойную природу. Для Вас я бы по другому написал. Например так, что у человека есть четасики чистые, а есть загрязненные. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Совершенно разные категории. Поэтому такое невозможно. Аналогично как сказать что животное познает мысли человека. Вы познаете необусловленное только благодаря тому, что в Вас присутствует нечто от необусловленного. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Совершенно разные категории. Поэтому такое невозможно. Аналогично как сказать что животное познает мысли человека. Вы познаете необусловленное только благодаря тому, что в Вас присутствует нечто от необусловленного.
Вы просто не понимаете, что такое ниббана. Это именно прекращение обусловленного, а не некая форма существования. Кхандхи обусловлены, но обусловленное сознание, вполне может воспринимать прекращение жажды, злобы, неведения; может воспринимать прекращение причин для последующего существования.
Совершенно разные категории. Поэтому такое невозможно. Аналогично как сказать что животное познает мысли человека. Вы познаете необусловленное только благодаря тому, что в Вас присутствует нечто от необусловленного.
Вы просто не понимаете, что такое ниббана. Это именно прекращение обусловленного, а не некая форма существования. Кхандхи обусловлены, но обусловленное сознание, вполне может воспринимать прекращение жажды, злобы, неведения, воспринимает прекращение причин для последующего существования.
За прошедший год это уже заезженная тема на форуме. Нет смысла повторять те же аргументы. Каждый выбирает, что ему больше поможет в его практике. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, нет. Просто человеческая природа двойная. В ней есть и бессмертный элемент, а есть смертный и страдающий.
Нет никакой природы помимо высказывания. У воды, например, природа быть чистой, или впитывать грязь, или быть грязной на момент очищения, или не загрязняться так, чтобы нельзя было очистить? Нет никаких экзистенциальных природ. В т.ч. и человеческих. С бессмертием то же самое.
Я свой ответ писал не для Вас про двойную природу. Для Вас я бы по другому написал. Например так, что у человека есть четасики чистые, а есть загрязненные.
Не важно о чем. Это применяется ко всему, о чем можно составить высказывание (у чего есть контекст). У будд, кстати, нет четасик и 6-и чувств, по одной из версий. Там мудрости и всякие освобождения.
Точно так же, как ничто из Б8П невозможно без 6-и чувств А думать, что "просто прекращается", тогда как оно активно задействует - слишком иррационально. Но до некоторых это дойдет лет через 15-20 и это не точно Не бывает, например, глаза, который что-то там видит без сознания, т.е. для классификации критично, что и как оно видит, а не безучастный глаз. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы