№511865Добавлено: Пн 28 Окт 19, 00:41 (5 лет тому назад)Скорбь как основа осознанности
Вопрос в том, есть ли вообще от этого какой прок, ежели есть возможность. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
№511879Добавлено: Пн 28 Окт 19, 02:18 (5 лет тому назад)
Есть прок, если скорбь видоизменяется в памятование о смерти. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Вопрос в том, есть ли вообще от этого какой прок, ежели есть возможность.
На мой взгляд есть разные виды скорби-печали. Есть низшего порядка типа скорби неудовлетворенного желания. От такой скорби нет прока, ее надо просто отбрасывать. Но есть и более глубокая печаль источник которой не в поверхностных эмоциях. Это нечто имеет источником, если говорить буддийскими терминами, нечто из сострадания (каруна). Когда ментальное или витальное существо делают из себя дурака, может возникать эта печаль, которая есть нарушенная (оскверненная) чистота. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№511925Добавлено: Пн 28 Окт 19, 18:26 (5 лет тому назад)
Сожаление - неумелая четасика в тхераваде. Точно так же, как памятование о смерти не для совершения умелых дел (неправильное памятование). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Есть низшего порядка типа скорби неудовлетворенного желания. От такой скорби нет прока, ее надо просто отбрасывать. Но есть и более глубокая печаль источник которой не в поверхностных эмоциях. Это нечто имеет источником, если говорить буддийскими терминами, нечто из сострадания (каруна).
Нет ни желания, ни какого-то особо сострадания. Я знаю что все смертны, но на практике как-то дофига тоскливо.
Могу отстраниться и погрузиться в медитативный покой, могу наблюдать. Если отстраниться, оно потом всё равно возвращается чуть позже.
Есть прок, если скорбь видоизменяется в памятование о смерти.
Появилось ощущение что я тоже прожил свою жизнь за половину. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Сожаление - неумелая четасика в тхераваде. Точно так же, как памятование о смерти не для совершения умелых дел (неправильное памятование).
Мне памятование о смерти очень даже помогает не лениться в практике. Ну то есть если бы не памятование о смерти, то с усердием у меня было бы еще хуже, чем сейчас.
Нет ни желания, ни какого-то особо сострадания. Я знаю что все смертны, но на практике как-то дофига тоскливо.
Могу отстраниться и погрузиться в медитативный покой, могу наблюдать. Если отстраниться, оно потом всё равно возвращается чуть позже.
В принципе от этого ощущения лучше отстраняться - это не я, это не мое. Но кардинальное решение это обрести переживание того что бессмертно. Это будет субъективным освобождением и тогда эта скорбь уже не сможет возвращаться. И можно будет работать над тем как избавиться от смерти объективно. В настоящее время, вещи таковы, что всякая жизнь (на земле) привязана к смерти, как к своему завершению, как например пишет Асанга: "Какова функция старения-и-смерти? Они изнашивают существ непрерывно на протяжении склонения лет (vayah parinama) и жизни (jivitaparinama)". Но это ни в коей степени не означает, что никогда не может быть по-другому или то, что это неизменный закон существования. В настоящее время - это факт, зафиксированный по определенным причинам, обязанный определенным ментальным и физическим обстоятельствам и если они изменены, то смерть больше не является неизбежной. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№511976Добавлено: Вт 29 Окт 19, 11:32 (5 лет тому назад)
Ох уж эти буддисты.Когда им пишешь что ты смертен,они пишут в ответ что ты бессмертен.Когда ты им пишешь что ты бессмертен,они пишут что ты смертен.Когда им пишешь что ты,они пишут что тебя нет.Цирк на конной тяге. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ох уж эти буддисты.Когда им пишешь что ты смертен,они пишут в ответ что ты бессмертен.Когда ты им пишешь что ты бессмертен,они пишут что ты смертен.Когда им пишешь что ты,они пишут что тебя нет.Цирк на конной тяге.
Это всё наша обычная риторика. Хлопки одной ладонью. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ох уж эти буддисты.Когда им пишешь что ты смертен,они пишут в ответ что ты бессмертен.Когда ты им пишешь что ты бессмертен,они пишут что ты смертен.Когда им пишешь что ты,они пишут что тебя нет.Цирк на конной тяге.
№512009Добавлено: Вт 29 Окт 19, 17:54 (5 лет тому назад)
У среднестатистического европео...кхм-россиянина на глазах двое очков. Первый окуляр, так сказать, - это онаученная диаматовская смерть. Второй окуляр - байки о бессмертии души из христианства.
Чтобы понять, как так можно умирать и рождаться бесконечное число раз и быть при этом смертным, нужно много думоть про философские категории буддизма. Нельзя просто так взять и понять, потому что бэкграунд не позволяет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У среднестатистического европео...кхм-россиянина на глазах двое очков. Первый окуляр, так сказать, - это онаученная диаматовская смерть. Второй окуляр - байки о бессмертии души из христианства.
Чтобы понять, как так можно умирать и рождаться бесконечное число раз и быть при этом смертным, нужно много думоть про философские категории буддизма. Нельзя просто так взять и понять, потому что бэкграунд не позволяет.
У среднестатичного европео...кхм-буддиста в рукаве два туза.Первый что ты смертен,следовательно тебе нужно поскорей просветлится что бы стать бессмертным,что бы кайфовать вечно в нирване.Второй что ты бессмертен в вечном круге страданий-перерождений,поэтому тебе поскорей нужно стать смертным,что бы больше никогда не рождаться.Но при этом ни какого вечного тебя ни в каком виде нет."На дурака не нужен нож,ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь". _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
У среднестатичного европео...кхм-буддиста в рукаве два туза.Первый что ты смертен,следовательно тебе нужно поскорей просветлится что бы стать бессмертным,что бы кайфовать вечно в нирване.Второй что ты бессмертен в вечном круге страданий-перерождений,поэтому тебе поскорей нужно стать смертным,что бы больше никогда не рождаться.Но при этом ни какого вечного тебя ни в каком виде нет."На дурака не нужен нож,ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь".
Просто вы неправильно понимаете. Тело и ум непостоянны, все рожденное подлежит смерти - без исключений. После смерти никакой души не перерождается, но накопленные в течении жизни (жизней) поступки, обуславливают новое рождение, формирование тела и сознания, в условиях и окружении - соответствующим имевшимся склонностям. Ниббана - это не вечный кайф, а прекращение дальнейших рождений и смертей, прекращение любой формы существования, полное угасание, исчезновение, прекращение всех конструкций.
У среднестатистического европео...кхм-россиянина на глазах двое очков. Первый окуляр, так сказать, - это онаученная диаматовская смерть. Второй окуляр - байки о бессмертии души из христианства.
Чтобы понять, как так можно умирать и рождаться бесконечное число раз и быть при этом смертным, нужно много думоть про философские категории буддизма. Нельзя просто так взять и понять, потому что бэкграунд не позволяет.
У среднестатичного европео...кхм-буддиста в рукаве два туза.Первый что ты смертен,следовательно тебе нужно поскорей просветлится что бы стать бессмертным,что бы кайфовать вечно в нирване.Второй что ты бессмертен в вечном круге страданий-перерождений,поэтому тебе поскорей нужно стать смертным,что бы больше никогда не рождаться.Но при этом ни какого вечного тебя ни в каком виде нет."На дурака не нужен нож,ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь".
Запутались в словах и их значениях. Берете слово из одного словаря, вставляете его в другой и, внезапно, получаются ПРОТИВОРЕЧИЯ Они не у буддизма только, они у вас, из-за непонимания, как наивная языковая картина влияет на познание. А в Абхидхармах словари фиксируются. У тхеравадинов даже отдельный раздел есть "прояснение слов". В Ямаке, вроде. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы