Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Скорбь как основа осознанности

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

511865СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 19, 00:41 (9 мес. назад)    Скорбь как основа осознанности Ответ с цитатой

Вопрос в том, есть ли вообще от этого какой прок, ежели есть возможность.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: СлаваА, В.Н., Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 161
Откуда: Москва

511879СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 19, 02:18 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть прок, если скорбь видоизменяется в памятование о смерти.
_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость





511887СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 19, 08:25 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Любая дуккха при правильном её рассмотрении стимулирует к занятию практикой, ведущей к освобождению.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

511890СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 19, 10:34 (9 мес. назад)    Re: Скорбь как основа осознанности Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Вопрос в том, есть ли вообще от этого какой прок, ежели есть возможность.
На мой взгляд есть разные виды скорби-печали. Есть низшего порядка типа скорби неудовлетворенного желания. От такой скорби нет прока, ее надо просто отбрасывать. Но есть и более глубокая печаль источник которой не в поверхностных эмоциях. Это нечто имеет источником, если говорить буддийскими терминами, нечто из сострадания (каруна). Когда ментальное или витальное существо делают из себя дурака, может возникать эта печаль, которая есть нарушенная (оскверненная) чистота.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6566

511925СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 19, 18:26 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сожаление - неумелая четасика в тхераваде. Точно так же, как памятование о смерти не для совершения умелых дел (неправильное памятование).
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, Доня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

511929СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 19, 18:57 (9 мес. назад)    Re: Скорбь как основа осознанности Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Есть низшего порядка типа скорби неудовлетворенного желания. От такой скорби нет прока, ее надо просто отбрасывать. Но есть и более глубокая печаль источник которой не в поверхностных эмоциях. Это нечто имеет источником, если говорить буддийскими терминами, нечто из сострадания (каруна).
Нет ни желания, ни какого-то особо сострадания. Я знаю что все смертны, но на практике как-то дофига тоскливо.
Могу отстраниться и погрузиться в медитативный покой, могу наблюдать. Если отстраниться, оно потом всё равно возвращается чуть позже.
Sunken пишет:
Есть прок, если скорбь видоизменяется в памятование о смерти.
Появилось ощущение что я тоже прожил свою жизнь за половину.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 3795

511948СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 19, 23:10 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сожаление - неумелая четасика в тхераваде. Точно так же, как памятование о смерти не для совершения умелых дел (неправильное памятование).
Мне памятование о смерти очень даже помогает не лениться в практике. Ну то есть если бы не памятование о смерти, то с усердием у меня было бы еще хуже, чем сейчас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

511954СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 01:10 (9 мес. назад)    Re: Скорбь как основа осознанности Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Нет ни желания, ни какого-то особо сострадания. Я знаю что все смертны, но на практике как-то дофига тоскливо.
Могу отстраниться и погрузиться в медитативный покой, могу наблюдать. Если отстраниться, оно потом всё равно возвращается чуть позже.
В принципе от этого ощущения лучше отстраняться - это не я, это не мое. Но кардинальное решение  это обрести переживание того что бессмертно. Это будет субъективным освобождением и тогда эта скорбь уже не сможет возвращаться. И можно будет работать над тем как избавиться от смерти объективно. В настоящее время, вещи таковы, что всякая жизнь (на земле) привязана к смерти, как к своему завершению, как например пишет Асанга: "Какова функция старения-и-смерти? Они изнашивают существ непрерывно на протяжении склонения лет (vayah parinama) и жизни (jivitaparinama)". Но это ни в коей степени не означает, что никогда не может быть по-другому или то, что это неизменный закон существования. В настоящее время - это факт, зафиксированный по определенным причинам, обязанный определенным ментальным и физическим обстоятельствам и если они изменены, то смерть больше не является неизбежной.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 989

511976СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 11:32 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ох уж эти буддисты.Когда им пишешь что ты смертен,они пишут в ответ что ты бессмертен.Когда ты им пишешь что  ты бессмертен,они пишут что ты смертен.Когда им пишешь что ты,они пишут что тебя нет.Цирк на конной тяге.
_________________
Это не я.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ёжик, ae, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 20849

511978СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 11:53 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Ох уж эти буддисты.Когда им пишешь что ты смертен,они пишут в ответ что ты бессмертен.Когда ты им пишешь что  ты бессмертен,они пишут что ты смертен.Когда им пишешь что ты,они пишут что тебя нет.Цирк на конной тяге.
Это всё наша обычная риторика. Хлопки одной ладонью.
_________________
Императив - это самскара.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 14326

511981СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 13:17 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Ох уж эти буддисты.Когда им пишешь что ты смертен,они пишут в ответ что ты бессмертен.Когда ты им пишешь что  ты бессмертен,они пишут что ты смертен.Когда им пишешь что ты,они пишут что тебя нет.Цирк на конной тяге.
"Паазвольте… У меня все ходы записаны!!!"
_________________
Теории строятся не для реальных, а для идеализированных, заведомо не существующих объектов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6566

512009СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 17:54 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

У среднестатистического европео...кхм-россиянина на глазах двое очков. Первый окуляр, так сказать, - это онаученная диаматовская смерть. Второй окуляр - байки о бессмертии души из христианства.

Чтобы понять, как так можно умирать и рождаться бесконечное число раз и быть при этом смертным, нужно много думоть про философские категории буддизма. Нельзя просто так взять и понять, потому что бэкграунд не позволяет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 989

512013СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 18:31 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

У среднестатистического европео...кхм-россиянина на глазах двое очков. Первый окуляр, так сказать, - это онаученная диаматовская смерть. Второй окуляр - байки о бессмертии души из христианства.

Чтобы понять, как так можно умирать и рождаться бесконечное число раз и быть при этом смертным, нужно много думоть про философские категории буддизма. Нельзя просто так взять и понять, потому что бэкграунд не позволяет.
У среднестатичного европео...кхм-буддиста в рукаве два туза.Первый что ты смертен,следовательно  тебе нужно поскорей просветлится что бы стать бессмертным,что бы кайфовать вечно в нирване.Второй что ты бессмертен в вечном круге страданий-перерождений,поэтому тебе поскорей нужно стать смертным,что бы больше никогда не рождаться.Но при этом ни какого вечного тебя ни в каком виде нет."На дурака не нужен нож,ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь".
_________________
Это не я.


Ответы на этот пост: Antaradhana, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

512019СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 18:49 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
У среднестатичного европео...кхм-буддиста в рукаве два туза.Первый что ты смертен,следовательно  тебе нужно поскорей просветлится что бы стать бессмертным,что бы кайфовать вечно в нирване.Второй что ты бессмертен в вечном круге страданий-перерождений,поэтому тебе поскорей нужно стать смертным,что бы больше никогда не рождаться.Но при этом ни какого вечного тебя ни в каком виде нет."На дурака не нужен нож,ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь".

Просто вы неправильно понимаете. Тело и ум непостоянны, все рожденное подлежит смерти - без исключений. После смерти  никакой души не перерождается, но накопленные в течении жизни (жизней) поступки, обуславливают новое рождение, формирование тела и сознания, в условиях и окружении - соответствующим имевшимся склонностям. Ниббана - это не вечный кайф, а прекращение дальнейших рождений и смертей, прекращение любой формы существования, полное угасание, исчезновение, прекращение всех конструкций.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6566

512021СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 18:54 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
У среднестатистического европео...кхм-россиянина на глазах двое очков. Первый окуляр, так сказать, - это онаученная диаматовская смерть. Второй окуляр - байки о бессмертии души из христианства.

Чтобы понять, как так можно умирать и рождаться бесконечное число раз и быть при этом смертным, нужно много думоть про философские категории буддизма. Нельзя просто так взять и понять, потому что бэкграунд не позволяет.
У среднестатичного европео...кхм-буддиста в рукаве два туза.Первый что ты смертен,следовательно  тебе нужно поскорей просветлится что бы стать бессмертным,что бы кайфовать вечно в нирване.Второй что ты бессмертен в вечном круге страданий-перерождений,поэтому тебе поскорей нужно стать смертным,что бы больше никогда не рождаться.Но при этом ни какого вечного тебя ни в каком виде нет."На дурака не нужен нож,ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь".

Запутались в словах и их значениях. Берете слово из одного словаря, вставляете его в другой и, внезапно, получаются ПРОТИВОРЕЧИЯ  Laughing Они не у буддизма только, они у вас, из-за непонимания, как наивная языковая картина влияет на познание. А в Абхидхармах словари фиксируются. У тхеравадинов даже отдельный раздел есть "прояснение слов". В Ямаке, вроде.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (1.005) u0.036 s0.003, 18 0.007 [266/0]