№514949Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 22:50 (5 лет тому назад)Учение Удрака Рамапутра и ниббана.
Про Удраку Рамапутра что-то известно, но не известно что у него было именно учение, если речь именно об учении вне совершенно неизвестных мне практик по достижению одной вполне определённой бесформенной сферы. Вопрос здесь собственно что это было за учение - там что, философия была какая-то под это дело подведена? И в чем именно отличие от буддизма - кроме культа личности отдельного принца, ессно. Как минимум в буддизме я знаю ещё учение ан-атман.
Учение ан-атман я понимаю так. Мудрость в том, что всё безлично, типа как вода «просто» течет вниз, а не пытается течь вниз волевым решением, и точно также безличны все психические процессы (вульгарные материалисты возрадовались). В противовес мудрости есть авидья-моха, она даёт проекцию/мыслизм что есть некая сверхценность (душа, а кто в душу не верит, то это тело, этот разум, мои гены, мои дела и прочее наследие и т. д.) которая есть суть я-человека и позволит как-то «продолжаться» в этом после смерти, типа как «памятник нерукотворный». Эта сверхценность вызывает цепляния, которые выливаются в представления о себе (я это тело, я тот кто мыслит, я тот кто чувствует, творит, рожает, воспитывает... - нужное подчеркнуть). Далее «самость»-сознание с позиций которой уже творится весь последующий «бедлам» является ключевой фигурой сансары. Из самости там, где по-сути всё было безлично, начинают исходить желания. Основное желание - поддержание вечности там, где всё изменчиво (вечная жизнь, вечный разум). Желания накручивают карму и дают страдания, а цепляние за самость дают ту же самость но в будущем, т. к. первое, что делает человек по утру - вспоминает сам себя. Это называется термином «перерождение». Сугубо ИМХО термин «перерождение» к загробной жизни имеет очень малое отношение, тем более что всё это всё равно построено на фундаменте мохи. Как итог, вся сансара, построенная вокруг Вашей личности - есть моха, а «сутра сердца» об этом заявляет со всей возможной прямолинейностью: типа на самом-то деле нет ни вас, ни перерождений... вообще толком ничего нет, всё лишь вам как-то кажется. Но суть дхармы такая, что кто хочет страдать - может и пострадать, хотите перерождаться - можете «поперерождать» сами себя - так будет по крайней мере в своих фантазиях о самости. Здесь же ответ про парадокс «кто перерождается, если меня нет».
Так я понимаю безличность. Вопрос (второй вопрос, первый - про Удраку) в том, что ещё есть в буддизме, ну кроме очевидной для нашего поколения этики что девственниц и кошек в жертву богам замучивать не надо. Есть ессно 8-путь.
Остаётся третий вопрос в чем суть ниббаны, как она достигается мудростью и как достигается свободой ума.
Опять же замечу, что как человек, заявлявший на этом форуме о достижение всего и вся, достигал как минимум уже двух, а вероятно даже что и трёх, разных ниббан, и со всей безоценочностью суждений скажу, что вторая из трёх была совсем хороша. Тем не менее, послушаю что вы тут расскажете. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№514954Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 22:56 (5 лет тому назад)
У Вас большие амбиции, Павел
Чего Вы хотите от ответов на Ваши вопросы? Вы спрашиваете потому что не знаете, или потому что эти вопросы, на Ваш взгляд, хорошее оружие против буддистов?
Ответьте честно, если хотите честных ответов на Ваши вопросы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
№514959Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 23:46 (5 лет тому назад)
Отвечу как оно есть в тхераваде и в палийском каноне.
Ниббана с остатком, с остаточными группами существования [upādisesa nibbana] - достижение плода араханта, т.е уничтожение 10 оков:
1. Воззрение о «я».
2. Сомнения в отношении того, что является благим, а что является неблагим.
3. Цепляние к правилам и предписаниям [корректнее будет сказать е разным магическим ритуалам]
4. Чувственные желания.
5. Недоброжелательность.
6. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм).
7. Жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире).
8. Самомнение [в любом модусе]
9. Неугомонность.
10. Невежество. [не-видение 4 благородных истин на максимальном уровне]
Сбросив все 10 оков, уничтожив жажду, злобу и заблуждение - прекращается генерация каммы. Прекращается генерация каммы - прекращаются последующие перерождения в каком-либо виде или состоянии после того, как витальность тела араханта иссякнет и он умрёт. Когда арахант умирает это событие называют "вхождением в" париниббану, или ниббану без остатка, без остаточных групп существования [anupādisesa]. "Вхождение в" крайне условная языковая необходимость, ибо все состояния просто прекращаются без какого-либо каммического остатка и последующего следствия: "рождение уничтожено, святая жизнь прожита", т.е полное угасание.
Будет хорошо, если вы достигните этой ниббаны в коллекцию к вашим трём. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Остаётся третий вопрос в чем суть ниббаны, как она достигается мудростью и как достигается свободой ума.
Ниббана не достигается мудростью, она приносит мудрость и свободу ума. А достигается ниббана многолетней тренировкой концентрации внимания, осознанности, созерцания предметов и явлений, вкупе с нравственным образом жизни.
Суть ниббаны в полной удовлетворенности и покое. _________________ пока веришь уму...
Остаётся третий вопрос в чем суть ниббаны, как она достигается мудростью и как достигается свободой ума.
Ниббана не достигается мудростью, она приносит мудрость и свободу ума. А достигается ниббана многолетней тренировкой концентрации внимания, осознанности, созерцания предметов и явлений, вкупе с нравственным образом жизни.
Суть ниббаны в полной удовлетворенности и покое.
Что-то что кажется подобием наших усилий прилагается, но вообще ниббана не обусловлена и каким образом она кому является это не понять интеллектом. Можно проследить взаимосвязи между конкретными действиями, но почему вдруг ты начинаешь ощущать даже истинный покой не знаю - нет очевидной связи. Вот Асанга написал, что только искренним устремлением можно породить то что приходит из истинно благого. Я думаю, тут он на 100% прав. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А достигается ниббана многолетней тренировкой концентрации внимания, осознанности, созерцания предметов и явлений, вкупе с нравственным образом жизни.
Это является тупостью?
Я не ожидал большего
Стремитесь к достижению окончательной тупости, разочаровавшись в собственных умственных способностях?
Разве нельзя стремиться к превосхождению своих умственных способностей? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У Вас большие амбиции, Павел
Чего Вы хотите от ответов на Ваши вопросы? Вы спрашиваете потому что не знаете, или потому что эти вопросы, на Ваш взгляд, хорошее оружие против буддистов?
Ответьте честно, если хотите честных ответов на Ваши вопросы.
Жуть какая у вас в голове. Разве вы не поняли, что я не-буддист только на этом форуме, чтобы труЪ буддисты не очень наседали далее со словами "ты фиговый буддист, у тебя то не так... эдак не так..." и далее 100500 прегрешений - а так прегрешение всего одно и маленькое, вообще не буддист. И что буддисты видят как я их атакую - так фиговые буддисты, они буддизмом называют свои предрассудки, которые я не атакую, но которые почему-то начинают ломаться если этими предрассудками начинать в меня тыкать.
Про оружие и т.д. Это проекции, проекции - что-то вы пишете последние пару дней много (десятки постов в сутки). Ваш ум быстр, остр, разогнан, беспокоен. Я так его вижу "со своей колокольни" уже дня 2. Вот думаю в вашем вопросе про оружие - проекции беспокойного ума. Мне оружие не нужно, потому что не с кем воевать. Да, чуть было не ответил вам сразу, нарушая своё же правило не более 2 постов в сутки - так можно было бы и в спор втянуться, чего делать уж точно нельзя, нельзя баламутить ум слишком часто, а то глядишь, оружие будет нужно.
Вопросы задал потому что так фишки лягли. Точно также появляются вопросы. Я позволяю себе посансарить чутка в виде форумного трёпа (в ущерб медитациям), в рамках обозначенных выше самоограничений, вот мне такой пост показался наиболее интересным. Если вам будет комфортней получив правдоподобное логичное объяснение, вот допустим было так: я случайно пролистал весь мегафлуд в теме про страдания, что-то даже почитал краем глаза и с отвращением заметил что начинаю думать, а убежать медитировать не успел, зацепило, и тут внезапно ещё раз, в очередной раз всё «окончательно» понял. Но понял так, что возможно что-то смог бы даже объяснить - но это понимание мне не дало вообще ничего от слова совсем, словно я это знал и 10 лет назад в виде спонтанных парадоксальных мыслей вида "не переживай так, ты уже умер", а сейчас нашел лишь способ как это изобразить словами, причем не абы-какими словами, а в стилистическом сеттинге "а-ля буддизм". Потому это записал и решил спросить "и чо, и это всё"??? Но это лишь по-фактумное объяснение, игра ума когда надо рационализировать данность что получилась такая тема. Но вы получили ответ на свой вопрос.
Тренер, я подумал, с вами точно много говорить не буду. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
А достигается ниббана многолетней тренировкой концентрации внимания, осознанности, созерцания предметов и явлений, вкупе с нравственным образом жизни.
Это является тупостью?
Я не ожидал большего
Стремитесь к достижению окончательной тупости, разочаровавшись в собственных умственных способностях?
Разве нельзя стремиться к превосхождению своих умственных способностей?
Можно. Но с чего вы взяли что речь шла об этом?
Основывался на Вашем тезисе, что после разочарования в умственных возможностях надо стремиться к достижению окончательной тупости. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№515021Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 03:01 (5 лет тому назад)
Павел, как Вам ответ, который дал Sunken? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы