Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Учение Удрака Рамапутра и ниббана.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

515027СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 08:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Тренер, я подумал, с вами точно много говорить не буду.
Это хорошо, потому что я имею привычку не читать слишком длинные посты. Smile
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

515029СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 09:42 (5 лет тому назад)    Re: Учение Удрака Рамапутра и ниббана. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Тренер пишет:
Тренер пишет:
А достигается ниббана многолетней тренировкой концентрации внимания, осознанности, созерцания предметов и явлений, вкупе с нравственным образом жизни.
Это является тупостью?
Я не ожидал большего  Smile
Стремитесь к достижению окончательной тупости, разочаровавшись в собственных умственных способностях?
Разве нельзя стремиться к превосхождению своих умственных способностей?
Можно. Но с чего вы взяли что речь шла об этом?
Основывался на Вашем тезисе, что после разочарования в умственных возможностях надо стремиться к достижению окончательной тупости.
Это не мой тезис.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

515062СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 15:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Павел, как Вам ответ, который дал Sunken?
1) Ну вы и лентяй. Запросили с меня честный ответ на ваши вопросы обещая честный ответ взамен, а сами отвечаете вопросами. Хотел бы я почитать канон - я пошёл бы в библиотеку. А тут ждал живой, честный искренний ответ, но не дождался.
2) Ответ Sunken отсылает к канону, а там всё страшно мутно и непроверяемо. К примеру, есть ли у меня воззрения о "я" или нет, если даже Будда когда-то что-то говорил от первого лица но при этом не имел воззрений об этом "я".

Пока что я вижу миражи. Мир наполнен миражами, даже миражами ниббаны. Оно как вечная любовь - длится, длится "вечно" - и бац, в прошлом. Бывает ли по-другому - не знаю.

3) Наконец, Удрака!!! Ниббана - это лишь 1 из вопросов этой темы.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Sunken, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

515072СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 17:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Адекватные люди сперва читают то, что доступно из Канона, и только потом уже задают такие вопросы.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

515075СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 18:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
2) Ответ Sunken отсылает к канону, а там всё страшно мутно и непроверяемо. К примеру, есть ли у меня воззрения о "я" или нет, если даже Будда когда-то что-то говорил от первого лица но при этом не имел воззрений об этом "я".

"Я" в этом контекте - метафизическая примордиальная сущность аля душа. На пали atta. Отсюда выаодится принцип anatta. Это, естественно, никак не связано с языковой условностью существования местоимений.



tj_8isJCunA.jpg
 Описание:
 Размер файла:  52.87 KB
 Просмотрено:  960 раз(а)

tj_8isJCunA.jpg



_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

515081СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 19:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Won Soeng пишет:
Павел, как Вам ответ, который дал Sunken?
1) Ну вы и лентяй. Запросили с меня честный ответ на ваши вопросы обещая честный ответ взамен, а сами отвечаете вопросами. Хотел бы я почитать канон - я пошёл бы в библиотеку. А тут ждал живой, честный искренний ответ, но не дождался.
2) Ответ Sunken отсылает к канону, а там всё страшно мутно и непроверяемо. К примеру, есть ли у меня воззрения о "я" или нет, если даже Будда когда-то что-то говорил от первого лица но при этом не имел воззрений об этом "я".

Пока что я вижу миражи. Мир наполнен миражами, даже миражами ниббаны. Оно как вечная любовь - длится, длится "вечно" - и бац, в прошлом. Бывает ли по-другому - не знаю.

3) Наконец, Удрака!!! Ниббана - это лишь 1 из вопросов этой темы.

1) Не хотел потратить один из двух Ваших постов в сутки прежде, чем Вы ответите Sunken
2) Видеть мир наполненным миражами - правильно, но недостаточно.Необходимо видеть еще, каким образом все эти миражи возникают, и как одни миражи становятся жесткой реальностью, а другие - легким воображением.
3) Будда довольно быстро освоил его учение, но остался им неудовлетворен. Причина простая, Будда видел это состояние сконструированным, обусловленным. Потребовалось полностью отказаться от плодов этого учения и начать сначала, внимательно исследуя обусловленность.  Больше ничего меня в учении учителей Будды не интересует

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

515097СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 20:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Немного дополнительной информации, если будет интересно.
Согласно ряду исследователей (Гомбрич, Бронкхорст и др.), об Удраке Рамапутте говорится, что он был не аутентичным риши, а передавал учение своего отца Рамы (Рамапутта - Сын Рамы). Сиддхартха не удовлетворился его методом достижения состояния отключения ощущений, так как выяснил, что они не ведут к прозрению истины. Есть основания полагать, что учение Рамы было связано со самоистязанием голодом и и другими аспектами экстремальной аскетической психанавтики.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

515114СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 21:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надежнее и достовернее всего учение Уддака Рамапутты описывает досточтимый Ашвагхоша в Буддачарите:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=657.0


Ответы на этот пост: PavelPAS, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

515158СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 01:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Sunken, Sunken, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

515159СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 02:10 (5 лет тому назад)    Re: Учение Удрака Рамапутра и ниббана. Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Sunken пишет:
"Я" в этом контекте.....
А.... вот вы поняли наконец, что я обсуждаю? Контекст. Всё упирается в контекст, в котором слова собираются в смыслообразы. Что канон, что любые другие буквы - бессмысленны вне контекста. А контекст - это ваш ум. Канон я и сам могу прочитать. Интересней ум который ловит контекст.

Едва ли это откровение. Естественно это так. Контекст - это нулевой уровень любого дискурсивного поля. Ориентироваться в смысловых слоях это благое умение.

PavelPAS пишет:
Won Soeng пишет:
Не хотел потратить один из двух Ваших постов в сутки прежде, чем Вы ответите Sunken

Был бы там номер сутты - я пошел бы в оригинал и прочитал бы как оно в каноне, настолько дословно, насколько можно, а так... ну что-то такое читал (раз 20 читал, вероятно), и чо? Может оно именно так в каноне, а может Санкен чутка исказил, не знаю, я не проверял. Может это _определение_ понятия ниббана, а может необходимые условия получения. Санкен писал так, словно это определение - вот это хорошо бы проверить, при случае.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_1-nibbana-I-sv.htm

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn60-apannaka-sutta-sv.htm#a5

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_328-terasama-sutta-sv.htm

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_34-nibbana-sutta-sv.htm

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_7-sariputta-sutta-sv.htm

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_68-kosambi-sutta-sv.htm

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_51-parivimamsana-sutta-sv.htm

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».


Последний раз редактировалось: Sunken (Пт 15 Ноя 19, 02:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

515160СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 02:21 (5 лет тому назад)    Re: Учение Удрака Рамапутра и ниббана. Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
А там был напрочь неинтересный пост, отвечать нечего. Мне дали цитату из канона, какая может быть на это реакция? Я не обсуждаю то, в чем нет личного для того кто пишет, как не переписываюсь с роботами гугля. Цитаты, пока в них нет ИМХи - не предмет обсуждения.

Умозаключение с превентивной элиминацией "личного" у того, кто что-то цитирует - едва ли удачная позиция чисто с т.з вероятности.

Если вам нужно эклектичное расписывание и распластывание в форме пересказа (т.н имхи) того, что и так достаточно подробно описано, то это походит на цепляние к само-мнению в смысле компульсивного показа т.н индивидуальности. Я не считаю такое разрастание благим действом, более чем наоборот; это только разрастание почвы для подневольности и страданий, аля стенания когда красиво выстроенный и обведённый Себя-образ в момент внутренее ломается, или, например, его ломает (даже не обязательно готовый Себя-образ, пусть даже находящийся лишь в зачатке) некто иной, порождая самоуничижающий симптомокомплекс. Ну и прочие интересные вещи, случающиеся при наличии стойкого самомнения в любом из модусов.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

515161СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 02:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сколько бы Вы ни спрашивали, ответ дан Буддой, и этот ответ такой: сферы "ничего нет" и "ни восприятие ни невосприятие" - это обусловленные сферы. Нирвана - это необусловленный элемент.

Добавить здесь нечего. Пока Вы себе рисуете большие и маленькие волны, Вы не рассматриваете возникновение и прекращение. Нужен опыт распознавания обусловленности, склонности ума к объектам и прекращения этой склонности. Тогда Вам будет понятно, что значит прекращение чувств и восприятия, как обусловленное состояние и распознавание необусловленного элемента.

Когда необусловленный элемент распознается устойчиво, никакие обусловленные элементы его не могут сделать нараспознаваемым.

А сферы ничего нет и ни восприятия ни невосприятия требуют прекращения контакта. Нирвана сопровождает любое состояние ума, ни возникает, ни прекращается. Она видна здесь и сейчас. Вот - прекращение страдания. В любой сфере.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

515173СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 09:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана - это Свобода.
Что это значит? Что это такое - Свобода? Может ли это понять тот, кто никогда не был свободным?
Как может тот, кто никогда не был свободным, узнать о Свободе? Более того, как он может ощутить свободу? Узнать свободу?
Что такое - освобождение того, кто никогда не был свободным?
Мастер сказал:
- Есть пробуждение.
- Есть освобождение.
- Есть свобода.
- Мир безграничен. Так почему, когда бьёт утренний колокол, ты надеваешь эту одежду?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, миг37, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

515182СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 11:57 (5 лет тому назад)    Re: Учение Удрака Рамапутра и ниббана. Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:


Был бы там номер сутты - я пошел бы в оригинал и прочитал бы как оно в каноне, настолько дословно, насколько можно, а так... ну что-то такое читал (раз 20 читал, вероятно), и чо?
Набираете в гугле несколько слов из сутты (3-4), потом "сутты", потом "поиск". Почти всегда сутта находится. Это меня Максим Фурин научил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

515183СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 12:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

- Мир безграничен. Так почему, когда бьёт утренний колокол, ты надеваешь эту одежду?
В суттах дано разъяснение, отчего следует носить одежду. Насколько я помню, дело в том, что одежда защищает от насекомых, от ветра, а также прикрывает срамные места, которые могут смутить окружающих.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.399) u0.023 s0.000, 21 0.014 [300/0]