Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Учение Удрака Рамапутра и ниббана.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

515184СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 12:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

- Мир безграничен. Так почему, когда бьёт утренний колокол, ты надеваешь эту одежду?
В суттах дано разъяснение, отчего следует носить одежду. Насколько я помню, дело в том, что одежда защищает от насекомых, от ветра, а также прикрывает срамные места, которые могут смутить окружающих.

Это метод дзен Smile Ученик должен от размышлений о истине перейти к прозрению истины. Истина - просто как это. Никаких запредельных мечтаний. Свобода и значит: наступает утро, звенит утренний колокол, монахи встают и одевают свои одежды. Мечтать в это время о чем-то другом - несвобода, страдание.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

515187СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 12:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Мастер сказал:
- Есть пробуждение.
- Есть освобождение.
- Есть свобода.
- Мир безграничен. Так почему, когда бьёт утренний колокол, ты надеваешь эту одежду?

Так потому, что читта имеет склонность поддерживать иллюзию в полной мере, вживаясь в роль самости по сложившимся нормам и правилам в различных уделах, придавая ей полную схожесть с реальностью для омрачённых непрозревших умов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

515190СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 13:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
Если вам нужно эклектичное расписывание и распластывание в форме пересказа
Да. И в этом есть смысл. Если что-то не было понято "в лоб", оно часто бывает понято когда то же самое излагается просто другими словами, словами живого языка, а не заезженными каноническими традиционными штампами. Также я считаю что люди при этом будут чаще находить свои ошибки.

Про ИМХО. В сансаре от ИМХО не убежать, как бы кто ни пытался изобразить напускную скромность или как-то это ИМХО спрятать от посягательств толпы. Её, ИМХастость надо признать и перестать от неё бегать, но и перестать оберегать как хрустальное яйцо.

По набору ссылок выше - хорошая работа! Благодарю. Количество тоже иногда переходит в качество.
Won Soeng пишет:
Сколько бы Вы ни спрашивали, ответ дан Буддой, и этот ответ такой: сферы "ничего нет" и "ни восприятие ни невосприятие" - это обусловленные сферы. Нирвана - это необусловленный элемент.
Ответ замечательный, но не совсем на тот вопрос, который я задал. Тут был товарищ Фритегар, который на любой вопрос давал ту теорию, которую хотел дать, и судя по канону, Будда таки был не таким.
Мой вопрос в том, как именно проверяется обусловленность "ни восприятие ни невосприятие" и в чем оно заключается (всё обусловленное как-то жеж ложится в 12-звенную схему, не?). Если ессно не можете ответить, то лучше так и пишите «я не могу, мне сложно изложить словами».
Цитата:
Добавить здесь нечего.
Но вы добавили. Smile Ниже.

Цитата:
Пока Вы себе рисуете большие и маленькие волны, Вы не рассматриваете возникновение и прекращение.
Я считаю это неважным - рассматривать каждую мысль в отдельности, когда это не имеет значения. Это лишь цепляние за детали, придавание смысла сансарным мелочам. Меня интересует общий уровень волн, а не то, как кочка на воде переходит в ямку и ямка создаёт кочку - всё это качели.
Цитата:
Нужен опыт распознавания обусловленности, склонности ума к объектам и прекращения этой склонности.
Понимание волн и есть продукт этой склонности. Не важно какие у вас идеи-волны и как они возникают, важно лишь что в уме шторм или штиль. Методы успокоения не работают с волнами, они успокаивают всю систему.

У вас свой метод с разбором корней мыслей, я его практиковал с переменным успехом, но он "заточен" не под меня.

Цитата:
Тогда Вам будет понятно, что значит прекращение чувств и восприятия, как обусловленное состояние и распознавание необусловленного элемента.
Мне понятно. Но не понятно, правильно ли понятно или нет.
Чувства - это элемент кама-локи, или нет?
Прекращение восприятия - погружение в туман синестезии, неразличение белого и черного, громкого и яркого. Так я это понимаю.
Вопрос в том, вы говорите об этом или нет?
Про необусловленный элемент, при выключении различений элементов там остаётся мягко говоря не много, т. к. всё единое. Но таки вероятно как-то можно выделить что-то отдельно, и что угодно из этого назвать необусловленным.
Цитата:
Когда необусловленный элемент
Да что вы называете необусловленным? В мире есть масса всего, вокруг чего можно построить храм. Есть 100500 вариантов-кандидатов:
* ощущение единого
* ощущение ничто
* метта
* ощущение невовлеченности
* нераспознавание
* наличие психики в целом
* наличие хоть чего-то вообще
* феномен что всегда есть «сейчас»
* феномен что вещи такие как есть (тождественная вселенная без понимания)
* вселенная дополнений, инвертированная вселенная (см. ниже)
... Про инвертированную вселенную. В математике есть операция «дополнение множеств», когда берётся то, что снаружи объекта: промежуток между пальцами, пространство внутри ветвей дерева, тишина между звуками, спонтанная смена контекста беседы в теме... - эту «внеконтекструю» шнягу, которая всегда вовне всего - тоже видно, но я как-то не задумывался о её наличии или отсуствии в глубоких погружениях. Если посидеть, ещё подобной экзотики возможно напридумывал бы. Вы уверены что ваш храм лучше чем храм у всех остальных?
Цитата:
Нирвана сопровождает любое состояние ума, ни возникает, ни прекращается. Она видна здесь и сейчас.
Начинали с элементов необусловленного, перешли к нирване. Связь какая?
Цитата:
Вот - прекращение страдания. В любой сфере.
А что остаточное горючее даёт страдания - ничего страшного? Или это ложная ниббана?

Won Soeng пишет:
Ученик должен от размышлений о истине перейти к прозрению истины. Истина - просто как это.
Дело в том, что нет нехватки истины. Истин в какой-то момент много. Я б положил бы на это дело болт и выбрал бы первую попавшуюся, но видимо у меня тяга к преподаванию и желание посмотреть, какие истины можно кому-то предложить.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

515192СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 13:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Остаточное горючее не дает страдание, оно и есть - страдание. Но это не значит, что читты обязательно склоняются к пяти совокупностям. В этом и заключено освобождение. В любой момент вот - прекращение страдания.

Необусловленный элемент - это нирвана. Связь однозначная. Это просто два слова для одного значения.

Необусловленный элемент абсолютно не определен. Это полный покой, ни малейшего устремления к какой бы то ни было определенности. Никакого распознавания чего бы то ни было. То есть этот самый элемент ничем не обусловлен и ничего не обусловлено им. Читта, опирающаяся на этот элемент прерывает любую цепь обусловленности.

Поэтому никаких 100500 кандидатов в необусловленное нет. Нет ни одного кандидата. Есть только это необусловленное, нирвана.
Если говорить о дополнительном множестве, то вот Вам два элемента: сансара и нирвана. Определенность и неопределенное. Обусловленность и необусловленное. Сансара распадается на множество элементов определенности, нирвана это только один элемент.

Чувства - это не один элемент, это качества (четасика), сопровождающие момент ума (читта). Кама-лока - это группа читт, связанных с восприятием грубой материальности (опирающейся на телесные чувства). Рупа-лока это группа читт, связанных с восприятием тонкой материальности (опирающихся на умственные чувства)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

515193СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 13:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сфера ни восприятия, ни не восприятия обусловлена прекращением контакта (конкретно контакта с элементом "ничего нет"). Именно этот объект воспринимается "нет контакта". Поэтому у него такое чудное название: ни восприятие (ничего не воспринимается), ни не восприятие (это и воспринимается).

Следующий шаг - прекращение чувств и восприятия (ниродха саммапати). Это один из аспектов вхождения в нирвану.

Всякое вхождение в нирвану имеет один из трех аспектов. Ненаправленность, безобъектность и пустотность. Вход из четвертой джханы - ненаправленность. Вход из ниродха саммапати - безобъектность. Вход через созерцание анатта независимо от последовательного вхождения в джханы - пустотность.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

515195СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 13:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Смотрю как я произвольно смешиваю кальки с санскрита и пали и понимаю, что перестал переправлять сообщения в один стиль.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

515204СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 16:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Смотрю как я произвольно смешиваю кальки с санскрита и пали и понимаю, что перестал переправлять сообщения в один стиль.
Достигнут уровень неразличения. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

515212СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 17:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Нирвана - это Свобода.
Что это значит? Что это такое - Свобода? Может ли это понять тот, кто никогда не был свободным?
Как может тот, кто никогда не был свободным, узнать о Свободе? Более того, как он может ощутить свободу? Узнать свободу?
Что такое - освобождение того, кто никогда не был свободным?
Мастер сказал:
- Есть пробуждение.
- Есть освобождение.
- Есть свобода.
- Мир безграничен. Так почему, когда бьёт утренний колокол, ты надеваешь эту одежду?
"Незаполненное сознание изнутри наблюдало,
Пустое ото всего, кроме голой Реальности.
Ни воли не было за словом и делом,
Ни мысли, что формировалась в мозгу, чтоб управлять ее речью:
Имперсональная пустота гуляла и в ней говорила,
Возможно, что-то невидимое, неощутимое, неведомое,
Охраняло тело для его грядущей работы,
Или Природа двигала в ней поток старый силы."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12654

515215СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 17:56 (4 года тому назад)    Re: Учение Удрака Рамапутра и ниббана. Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Надежнее и достовернее всего учение Уддака Рамапутты описывает досточтимый Ашвагхоша в Буддачарите:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=657.0

По делению индрий похоже на самкхью.

PavelPAS пишет:
И чем же оно принципиально отличается от ниббаны? Тема-то как раз именно об этом, в чем разница-то? Только не говорите слова дескать "одно обусловлено другое нет". Если понимаете 12-звенную схему, так по ней и объясняйте, подробно.

Будда как-то говорил, что он не плыл по течению и не боролся с потоком, а перешел на другой берег. Т.е. все координаты системы иные, не допускающие омрачений, а не утончающие их. Если есть допущение, то они накапливаются, как мирские читты в арупалоке и потом от них случится новое рождение. (Незнание =>волиции=>рождение в локах).

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

515220СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 19:28 (4 года тому назад)    Re: Учение Удрака Рамапутра и ниббана. Ответ с цитатой

По делению индрий похоже на самкхью.

Так там даже Капила упомянут. Тут наоборот - это источник знаний о древней Санкхье, а не то, что надо устанавливать, Санкхья там или нет. Так как текст древний.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12577

515222СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 19:49 (4 года тому назад)    Re: Учение Удрака Рамапутра и ниббана. Ответ с цитатой



Будда как-то говорил, что он не плыл по течению и не боролся с потоком, а перешел на другой берег. Т.е. все координаты системы иные, не допускающие омрачений, а не утончающие их. Если есть допущение, то они накапливаются, как мирские читты в арупалоке и потом от них случится новое рождение. (Незнание =>волиции=>рождение в локах).
Скажите пожалуйста, где именно Будда говорит, что он не плыл и не боролся, а перешел на другой берег. И чем в таком случае он занимался шесть лет перед постижением, прогуливался по лесу?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

515226СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 20:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В самой первой сутте СН. Там, правда, Будда ничего просто не переходил, а именно за счёт того и перебрался, что не боролся и не останавливался. Когда останавливался - тонул, когда боролся - сносило.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

515231СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 20:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Нирвана - это Свобода.
Что это значит? Что это такое - Свобода? Может ли это понять тот, кто никогда не был свободным?
Как может тот, кто никогда не был свободным, узнать о Свободе? Более того, как он может ощутить свободу? Узнать свободу?
Что такое - освобождение того, кто никогда не был свободным?
Мастер сказал:
- Есть пробуждение.
- Есть освобождение.
- Есть свобода.
- Мир безграничен. Так почему, когда бьёт утренний колокол, ты надеваешь эту одежду?
"Незаполненное сознание изнутри наблюдало,
Пустое ото всего, кроме голой Реальности.
Ни воли не было за словом и делом,
Ни мысли, что формировалась в мозгу, чтоб управлять ее речью:
Имперсональная пустота гуляла и в ней говорила,
Возможно, что-то невидимое, неощутимое, неведомое,
Охраняло тело для его грядущей работы,
Или Природа двигала в ней поток старый силы."
Противоположно другая поэзия, не правда ли?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12654

515261СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 19, 01:11 (4 года тому назад)    Re: Учение Удрака Рамапутра и ниббана. Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Будда как-то говорил, что он не плыл по течению и не боролся с потоком, а перешел на другой берег. Т.е. все координаты системы иные, не допускающие омрачений, а не утончающие их. Если есть допущение, то они накапливаются, как мирские читты в арупалоке и потом от них случится новое рождение. (Незнание =>волиции=>рождение в локах).
Скажите пожалуйста, где именно Будда говорит, что он не плыл и не боролся, а перешел на другой берег. И чем в таком случае он занимался шесть лет перед постижением, прогуливался по лесу?

Ogha-tarana Sutta - вроде похожа.  Постижение то было не от тех 6-и лет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

515262СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 19, 01:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Сфера ни восприятия, ни не восприятия обусловлена прекращением контакта (конкретно контакта с элементом "ничего нет"). Именно этот объект воспринимается "нет контакта".
1) Уточните к чему относится указание "этот". Не хочу домысливать, запутаемся.
2) Тут что-то новенькое для меня - обусловленность прекращением. А такое вообще у Будды было? Или это ваша личная теория?
3) Напишите плз более развёрнуто, что такое «сферы», что «элементы», что «объекты». Я не очень понимаю связь этих трёх понятий, тем более не понимаю, как употребляете их Вы. Тем более что связь неочевидная, т. к. по традиции считается, что концентрация на элементе одной сферы даёт другую.

Так, давая для ясности отдельно спрошу что такое обусловленность. Я видел вариант 1, но сейчас вижу что возможно вы про вариант 2:
1) А является следствием Б, тогда говорим, что А обусловлено Б (правило причинности)
2) любая корреляция событий наличия факторов А и Б (правило условной вероятности)
Пункт 2 - более слабое требование, т. к. как минимум, здесь нет направления причина-следствие, или может быть общая для А и Б причина С.

Цитата:
Следующий шаг - прекращение чувств и восприятия
Я никогда не понимал простые слова. Почитал вики. Определение из вики ИМХО неудачное, ничего не проясняющее. Восприятие - это различение, распознавание образов, классификация, интуитивный вывод обобщений? Ну к примеру, есть известный мем «платье золотое на белом или черное на голубом» или «наполовину полон или наполовину пуст» - вопрос неоднозначного восприятия, не? Так что именно прекращается? Разве оно не прекратилось выше, в смысле, в сфере не-ни? Там же, в не-ни, нет различений, ни добра, ни зла, ни черного, ни белого, нет ни желания находиться в этой сфере, ни желания выйти. Нет желания ни различать, ни исследовать. Тем более нет предмета концентрации, даже идеи "ничто". Есть просто серый шум, как в телевизоре без антенны. Стакан не может казаться наполовину полон или пуст, когда нет даже ощущения наличия стакана. Или это не та сфера?

То, что я связывал со сферой НеНи - это даёт ощущение из хорошо раскрученной фразы: «да и нет весят одинаково» - ощущение ессно формулируется так по выходу из состояния.
Цитата:
Чувства - это не один элемент, это качества (четасика), сопровождающие момент ума (читта). Кама-лока - это группа читт, связанных с восприятием грубой материальности (опирающейся на телесные чувства). Рупа-лока это группа читт, связанных с восприятием тонкой материальности (опирающихся на умственные чувства)
Ассаджи рупу вроде переводит как телесность. Что такое материальность вообще не ясно. Про это я на неделе у него спрашивал.
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1938.0

Won Soeng пишет:
Смотрю как я произвольно смешиваю кальки с санскрита и пали и понимаю, что перестал переправлять сообщения в один стиль.
По мне один фиг всё мутно. Но таки интересно, причем санскрит.

Я вижу вашу попытку ответить, но ответ такой фрагментарный, что он ни во что внятное не собирается (не распознаётся).

Цитата:
ни малейшего устремления к какой бы то ни было определенности
Про возможность застыть в неопределённости не испытывая дискомфорт. Вы таки напомнили мне мою же идею, я её внутренне называл не так, и не сразу уловил что возможно оно чем-то похоже. В своё время я разработал практики как сломать определённость восприятия чтобы видеть одновременно две (или больше) сборок реальности, причем видеть одновременно и без противоречий. Эти техники я практиковал в самый первый месяц своего буддизма, и очень быстро достиг что реальность вообще рассыпалась, а я отказался от попыток что-то окончательно понимать. Тем не менее, я думаю что как минимум в этот момент получил один из плодов, учитывая что стремление к пониманию было в основе моего прежнего-я. Также в одной из тем (летом?) я предлагал людям быстрый способ обрести плод за ~40 дней, а не превращать это дело в дело жизни, как делают некоторые местные товарищи. Теперь сами догадайтесь сколько народа захотело воспользоваться моим учительством. Но я уж точно не связывал это с ниббаной. В моих терминах это звучало скорее как «видеть непостоянство». Непостоянство восприятия, которое разбирает и собирает реальность в разные пасьянсы, причем может собрать 2 сразу. Так или иначе, я эту бадягу не практикую уже год (а то уж очень крыша с этого едет). Эти техники я рассказал другу (практикующему по Кастанеде), он сказал что он такое слышал, но это жуткие практики, слишком страшные.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.920) u0.019 s0.000, 18 0.014 [265/0]