Так это не по-моему. Это была дискуссия межшкольная, кого можно называть татхагатой. По памяти мне не расписать, но схема схожа с арьями: моменты познания. Какая при этом будет рупа точно не определено.
Придут ли эти самые "моменты познания" к практику, который не прилагает усердия?
Так Вы же писали, что борьбы нет, а просто надо перейти на другой берег.
Путаете теплое с мягким. Для освобождения надо не изучать основы ландшафтного дизайна, не бороться с ними, топя за природу-матушку, а изучать\размышлять\понимать будд. канон.
Но то есть усилия все-равно нужны - усилия для понимания буддийского канона. И борьба тоже есть - бросить курить тоже подразумевает борьбу, так как человеку может еще год придется бороться с возникающим желанием закурить.
ну вот чтобы по-минимуму стать чуласотапанной, надо понимать намарупапариччхеду и паччаю (первые два знания випассаны). Чтобы понимать, вам надо размышлять, а чтобы размышлять надо выучить. Чтобы выучить что-то нужна волиция. А учить там оч много. Это, считай, большая часть Абхидхаммы. Эти усилия, что вы прилагаете, не значат, что предмет и результат те же, что и при изучении матеши или английского, к которым так же прилагаете усилия. Я, еч, не очень понял вопрос. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Так это не по-моему. Это была дискуссия межшкольная, кого можно называть татхагатой. По памяти мне не расписать, но схема схожа с арьями: моменты познания. Какая при этом будет рупа точно не определено.
Придут ли эти самые "моменты познания" к практику, который не прилагает усердия?
Смотря в чем. Встреча с тиртхиками, скорее всего, будет ниямой у Учителя Мира, т.к. он приходит в мир людей, где еще неизвестна Дхарма, а у людей такая природа, что они друг друга чему-то учат.
Дальнее обязательное условие буддахуда - бодхичитта. Если человек хоть раз сознательно прочитал обет бодхичитты, то у него уже запускается ПС в эту сторону с неизвестными сроками. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Смотря в чем. Встреча с тиртхиками, скорее всего, будет ниямой у Учителя Мира, т.к. он приходит в мир людей, где еще неизвестна Дхарма, а у людей такая природа, что они друг друга чему-то учат.
Дальнее обязательное условие буддахуда - бодхичитта. Если человек хоть раз сознательно прочитал обет бодхичитты, то у него уже запускается ПС в эту сторону с неизвестными сроками.
Два учителя научили бодхисатту тому, что сами знали; он счёл эти знания недостаточными и продолжил свою работу в одиночестве. Встречи эти были скорее полезны с точки зрения понимания, как не надо практиковать. Для обретения семя буддовости требуется очень много условий, в т.ч. встреча с живым буддой. Но вот араханту встреча с живым буддой не обязательна, обязательна встреча с Дхаммой, практика Дхаммы. Практика предполагает некие усилия, определенную работу. Если эта работа не проделана, мудрость к практику не придет, а если и придет в виде минутного озарения, то надолго не задержится. Об этом говорится в ДН16: "Великим становится плод, велика польза ума, когда она всемерно развита нравственным поведением. Великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она всемерно развита собранностью ума". Аскезы хорошо помогают и обретению собранности ума, и обретению нравственности. Так что не было бы шести лет тренировок, не было бы и постижения, имхо.
Для обретения семя буддовости требуется очень много условий, в т.ч. встреча с живым буддой. Но вот араханту встреча с живым буддой не обязательна, обязательна встреча с Дхаммой, практика Дхаммы. Практика предполагает некие усилия, определенную работу.
От того, что вы перекопаете 50 т грунта инженером вы не станете, т.к. не умеете считать. А если умеете считать, то вам понятно, что это умение не от перекапывания грунта.
Если эта работа не проделана, мудрость к практику не придет, а если и придет в виде минутного озарения, то надолго не задержится.
То же самое. Знания не появляются от несоответствующих условий. У вас на минуту приходит знание японского в виде минутного озарения? Путаете с наивным материализмом. Это там вдруг может что то появиться от несоответствующих условий и потом исчезнуть.
Об этом говорится в ДН16: "Великим становится плод, велика польза ума, когда она всемерно развита нравственным поведением. Великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она всемерно развита собранностью ума". Аскезы хорошо помогают и обретению собранности ума, и обретению нравственности. Так что не было бы шести лет тренировок, не было бы и постижения, имхо.
Вы путаете самадхи, шилу и праджню, с тем, что делали самкхьяики. Я вам уже раньше написал, что у слова "аскетизм" много значений. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
То же самое. Знания не появляются от несоответствующих условий. У вас на минуту приходит знание японского в виде минутного озарения? Путаете с наивным материализмом. Это там вдруг может что то появиться от несоответствующих условий и потом исчезнуть.
Разумеется, соответствующие условия, в виде множества предыдущих нравственных существований, нужны. Но чтобы узнать японский, нужно овладеть навыками правильного сосредоточения. Во дворце, как мы понимаем, сосредоточиться не очень получалось, поэтому к соответствующим условиям понадобилось добавить еще шесть лет упорного труда.
То же самое. Знания не появляются от несоответствующих условий. У вас на минуту приходит знание японского в виде минутного озарения? Путаете с наивным материализмом. Это там вдруг может что то появиться от несоответствующих условий и потом исчезнуть.
Разумеется, соответствующие условия, в виде множества предыдущих нравственных существований, нужны. Но чтобы узнать японский, нужно овладеть навыками правильного сосредоточения.
Так они уже были. Это же бодхисатта последнего бхуми.
AKB пишет:
No quality (guṇa) of
the Buddha is attained through preparatory effort [prayoga]; all of his qualities are attained by the
simple fact of detachment [vairāgya]: as soon as he desires it, the collection of qualities appear at his
will.
поэтому к соответствующим условиям понадобилось добавить еще шесть лет упорного труда.
APS пишет:
'This Dhamma leads not to disenchantment, to dispassion, to cessation, to stilling, to direct knowledge, to Awakening, nor to Unbinding, but only to reappearance in the dimension of nothingness.' So, dissatisfied with that Dhamma, I left
APS пишет:
'This Dhamma leads not to disenchantment, to dispassion, to cessation, to stilling, to direct knowledge, to Awakening, nor to Unbinding, but only to reappearance in the dimension of neither perception nor non-perception.' So, dissatisfied with that Dhamma, I left.
Не понадобилось же.
AKB пишет:
The School [kila] maintains in fact (Vibhāṣā, 153, 10–11) that the Bodhisattva attains enlightenment in
thirty-four [consecutive] moments, namely:
1. sixteen moments that constitute the direct realization of the truths (satyābhisamaya; vi. 27),715
and
2. eighteen moments that constitute the abandonment of the defilements in bhavāgra716 (=
naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana) [through detachment (vairāgya)]: that is to say, those of the
nine [moments of the] unhindered path (ānantaryamārga) and nine [moments of the] path of
liberation (vimuktimārga; vi. 44). The eighteenth moment is the cognition of exhaustion.
В Коше про Рамапутру только это нашел. Если бы встречи с небудд. учителями имели такое значение, то оно было бы отражено 100%
Во дворце у него как раз 1-я джхана и получилась. Когда он в саду сидел, вроде бы.
В 1-ю джхану у него получилось войти маленьким ребенком, когда няньки ненадолго оставили его одного, чтобы посмотреть на праздник. Больше ни о каких достижениях царевича во дворце, помимо умения метко стрелять из лука, нам неизвестно. А ведь он прожил во дворце не так уж мало - 29 лет. Результат 29-летнего проживания во дворце - один случай вхождения в 1 джхану. Результат 6-летней аскезы - постижение.
Во дворце у него как раз 1-я джхана и получилась. Когда он в саду сидел, вроде бы.
В 1-ю джхану у него получилось войти маленьким ребенком, когда няньки ненадолго оставили его одного, чтобы посмотреть на праздник. Больше ни о каких достижениях царевича во дворце, помимо умения метко стрелять из лука, нам неизвестно. А ведь он прожил во дворце не так уж мало - 29 лет. Результат 29-летнего проживания во дворце - один случай вхождения в 1 джхану. Результат 6-летней аскезы - постижение.
Вы не можете, следуя логике, из отсутствия упоминаний делать вывод об отсутствии других случаев вхождения в дхьяны. _________________ Буддизм чистой воды
Вы не можете, следуя логике, из отсутствия упоминаний делать вывод об отсутствии других случаев вхождения в дхьяны.
Следуя вашей логике вполне может быть, что у царевича были случаи общения с марсианами, но никаких упоминаний об этом общении, как и о других случаях вхождения в джхану, нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы