Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Скорбь как основа осознанности

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 1274

512025СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 19:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
4eJIOBEK пишет:
У среднестатичного европео...кхм-буддиста в рукаве два туза.Первый что ты смертен,следовательно  тебе нужно поскорей просветлится что бы стать бессмертным,что бы кайфовать вечно в нирване.Второй что ты бессмертен в вечном круге страданий-перерождений,поэтому тебе поскорей нужно стать смертным,что бы больше никогда не рождаться.Но при этом ни какого вечного тебя ни в каком виде нет."На дурака не нужен нож,ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь".

Просто вы неправильно понимаете. Тело и ум непостоянны, все рожденное подлежит смерти - без исключений. После смерти  никакой души не перерождается, но накопленные в течении жизни (жизней) поступки, обуславливают новое рождение, формирование тела и сознания, в условиях и окружении - соответствующим имевшимся склонностям. Ниббана - это не вечный кайф, а прекращение дальнейших рождений и смертей, прекращение любой формы существования, полное угасание, исчезновение, прекращение всех конструкций.
Я точно так же могу сказать что это вы неправильно понимаете.Поскольку тело и ум умирают следовательно я смертный. Следующее существо получает от меня в наследство лишь некоторые черты,причем самые общие,следовательно это уже другое существо со своим сознанием не имеющее к моему сознанию никакого отношения,я словно после смерти оставил в наследство ну например велосипед,другой его подобрал и теперь катается.Ни какого  бессмертия как видите,ни какой души,вообще ничего.Ну родилась после моей смерти например кошка,бегает,живет себе плохо,хорошо ли,что же мне теперь из за этого переживать,совершать глупые ритуалы,покупать и кланяться статуэткам?Я это я,а кошка это кошка.Точно также сейчас вокруг меня этих кошек как грязи.Смысл мне
от этого загоняться,нет я понимаю когда человек хочет избавится от страданий еще в этой жизни,в этом есть смысл,можно привести свой ум в порядок,перестать гонятся за призрачными желаниями и вообще приобрести что то типа гармонии с самим собой,но думать о той же будущей кошке в качестве себя сродни шизофрении.Но дело ваше,не хотите передавать свою карму кому то,попробуйте не передать.(Жадина)Нирвана кстати объясняется разными буддистами по разному,не только как угасание,но и как вечное существование в другом качестве.Хотя вроде как для буддиста Нирвана должна быть вне обсуждений и представлений.По тому что нет смысла обсуждать то о чем нельзя получить никакого представления.

_________________
Азъ Есмь/Это не я.(Но это не точно)


Ответы на этот пост: Antaradhana, фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

512029СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 19:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Я точно так же могу сказать что это вы неправильно понимаете.Поскольку тело и ум умирают следовательно я смертный. Следующее существо получает от меня в наследство лишь некоторые черты,причем самые общие,следовательно это уже другое существо со своим сознанием не имеющее к моему сознанию никакого отношения

Так и в течении этой самой жизни, тело и умственные конструкции изменяются, порой очень сильно. И существа считают эти тело и ум - собой, вследствие заблуждения (искажений восприятия, ума и воззрений).

Цитата:
Ни какого  бессмертия как видите,ни какой души,вообще ничего.

Будда никогда и не постулировал души или бессмертия чего-либо рожденного.

Цитата:
Ну родилась после моей смерти например кошка,бегает,живет себе плохо,хорошо ли,что же мне теперь из за этого переживать,совершать глупые ритуалы,покупать и кланяться статуэткам?Я это я,а кошка это кошка.Точно также сейчас вокруг меня этих кошек как грязи.Смысл мне

Смысл будет, если ваша камма приведет к рождению кошкой, с соответствующими совокупностями и сопутствующей дуккхой.

Цитата:
я понимаю когда человек хочет избавится от страданий еще в этой жизни

Ну так Восьмеричный Путь Арьев и ведет к избавлению от дуккхи уже в этой самой жизни, если хватает способностей пройти его до конца уже в этой жизни.

Цитата:
Нирвана кстати объясняется разными буддистами по разному,не только как угасание,но и как вечное существование в другом качестве.

Мало ли каких ошибочных представлений существует. Будда не учил ниббане, как вечному существованию в другом качестве. Слово 'ниббана' переводится, как угасание.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 29 Окт 19, 20:50), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
фома шальной
Гость





512031СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 20:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Ну родилась после моей смерти например кошка,бегает,живет себе плохо,хорошо ли,что же мне теперь из за этого переживать,совершать глупые ритуалы,покупать и кланяться статуэткам?Я это я,а кошка это кошка.Точно также сейчас вокруг меня этих кошек как грязи.Смысл мне
от этого загоняться,нет я понимаю когда человек хочет избавится от страданий еще в этой жизни,в этом есть смысл,можно привести свой ум в порядок,перестать гонятся за призрачными желаниями и вообще приобрести что то типа гармонии с самим собой,но думать о той же будущей кошке в качестве себя сродни шизофрении.

Поставьте перед собой цель: посвятить это существование исследованию ума.
Независимо от того, есть ли что-то после смерти физического тела или нет.
Если будете усердны и Вам повезёт, то сами всё узнаете относительно того, что есть и чего нет.
Тогда уже не надо будет рассуждать - зачем, почему, может быть.
И для того чтобы исследовать ум, совсем не обязательно кланяться статуэткам и совершать глупые ритуалы, с чем и я полностью солидарен с Вами, дерзайте, больше оптимизма.
Наверх
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 613

512032СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 20:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Ох уж эти буддисты.Когда им пишешь что ты смертен,они пишут в ответ что ты бессмертен.Когда ты им пишешь что  ты бессмертен,они пишут что ты смертен.Когда им пишешь что ты,они пишут что тебя нет.Цирк на конной тяге.
Может быть потому, что это "ты", вокруг которого в Ваших рассуждениях вращается вселенная, не так и важно? Даже мой дед, хотя он был атеист, и то учил, что "я"- последняя буква алфавита.
И действительно ведь, представления о фиксированной личности очевиднейшим образом исключают всякое совершенствование - не только в тренировке ума, но даже и в быту.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 369
Откуда: Отсюда

512033СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 21:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Если нет Я, то что же тогда перерождается?. Это типичный вопрос для небуддистов, знакомящихся с тенетами буддийской доктрины. Может быть полезно завести на форум FAQ по буддийской теории и практике? Первый вопрос уже задан, а также второй: зачем буддисты кланяются статуэткам, если всё есть ничто?

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 14859

512042СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 22:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Если нет Я, то что же тогда перерождается?. Это типичный вопрос для небуддистов, знакомящихся с тенетами буддийской доктрины. Может быть полезно завести на форум FAQ по буддийской теории и практике? Первый вопрос уже задан, а также второй: зачем буддисты кланяются статуэткам, если всё есть ничто?
Два этих вопроса взаимоуничтожают  или разъясняют друг друга:
Если нет я, то никто и не кланяется, и все - ничто, то и нет никаких статуэток. Перерождение - это статуэтки, которых нет, но которым можно тем не менее кланяться.
Зачем? - Это уже третий вопрос, и по значимости второстепенный.

_________________
Теории строятся не для реальных, а для идеализированных, заведомо не существующих объектов.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

512048СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 22:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Если нет я, то никто и не кланяется, и все - ничто, то и нет никаких статуэток. Перерождение - это статуэтки, которых нет, но которым можно тем не менее кланяться.

– Гламур – это секс, выраженный через деньги, – сказал левый динамик. – Или, если угодно, деньги, выраженные через секс. – А дискурс, – отозвался правый динамик, – это сублимация гламура. Знаешь, что такое сублимация? Я отрицательно покачал головой. – Тогда, – продолжал левый динамик, – скажем так: дискурс – это секс, которого не хватает, выраженный через деньги, которых нет.


Палкой вас в лоб - кац! Чтобы в умных головах было поменьше таких глубоких мыслей, от их понимания одно страданье. Идите в сельский клуб по философии со своими дискурсами о пустоте.
..............................................

Таки предлагаю вернуться ближе к теме. У моего отца рак и все органы в метастазах. Ему ~74. Он умрёт, возможно что долго и больно. Мне сказать себе что его нет и положить на это дело болт? Ходить по врачам - тошно, лечить бесполезно, но он чего-то хочет ещё, мне не понятного. У меня нет такой тяги жить, я не понимаю. Если достаточно медитировать, я могу от этого отстраниться и именно что положить на это дело прибор, но люди это воспринимают как холодность. Страдать вместе мне тяжело.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Вт 29 Окт 19, 23:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 14859

512051СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS
Это вы мне или всем буддистам?

_________________
Теории строятся не для реальных, а для идеализированных, заведомо не существующих объектов.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

512052СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
PavelPAS
Это вы мне или всем буддистам?
Хотел бы вам, писал бы ЛС.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 14859

512053СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS
Ваш случай - один из миллионов, вернее - миллиардов.

_________________
Теории строятся не для реальных, а для идеализированных, заведомо не существующих объектов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

512060СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Он умрёт

Мы все умрем.

Цитата:
Если достаточно медитировать, я могу от этого отстраниться и именно что положить на это дело прибор, но люди это воспринимают как холодность. Страдать вместе мне тяжело.

Сострадание будет полезно и вам и ему.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 11122
Откуда: Москва

512064СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:


Таки предлагаю вернуться ближе к теме. У моего отца рак и все органы в метастазах. Ему ~74. Он умрёт, возможно что долго и больно. Мне сказать себе что его нет и положить на это дело болт? Ходить по врачам - тошно, лечить бесполезно, но он чего-то хочет ещё, мне не понятного. У меня нет такой тяги жить, я не понимаю. Если достаточно медитировать, я могу от этого отстраниться и именно что положить на это дело прибор, но люди это воспринимают как холодность. Страдать вместе мне тяжело.
Нет ведь общих правил, каждый такой случай по своему индивидуален. Но если Вы с отцом были по жизни близки, то естественно было бы ему помогать до самого конца, тем чем сможете. В том числе добрым словом, поддержкой, ободрением, вниманием, но при этом учиться самому не страдать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 11122
Откуда: Москва

512066СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Ох уж эти буддисты.Когда им пишешь что ты смертен,они пишут в ответ что ты бессмертен.Когда ты им пишешь что  ты бессмертен,они пишут что ты смертен.Когда им пишешь что ты,они пишут что тебя нет.Цирк на конной тяге.
Павел, если это было в ответ мне, то для меня сознание бессмертно. В некоторых школах махаяны тоже так. В тхераваде хотят все прекратить в том числе и сознание, но на мой взгляд это полезный для определенных целей (освобождения от эго) методологический прием, так как невозможно прекратить сознание. А то что человек представляет в обыденном сознании как свое я, то это действительно смертное и страдательное, так как жаждущее и цепляющееся.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 11122
Откуда: Москва

512070СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Ох уж эти буддисты.Когда им пишешь что ты смертен,они пишут в ответ что ты бессмертен.Когда ты им пишешь что  ты бессмертен,они пишут что ты смертен.Когда им пишешь что ты,они пишут что тебя нет.Цирк на конной тяге.
Это всё наша обычная риторика. Хлопки одной ладонью.
Да, нет. Просто человеческая природа двойная. В ней есть и бессмертный элемент, а есть смертный и страдающий.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

512073СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В тхераваде хотят все прекратить в том числе и сознание, но на мой взгляд это полезный для определенных целей (освобождения от эго) методологический прием, так как невозможно прекратить сознание. А то что человек представляет в обыденном сознании как свое я, то это действительно смертное и страдательное, так как жаждущее и цепляющееся.

Открываете схему патиччасамуппады и смотрите, что сознание возникает благодаря санкхарам. С прекращением авиджи и формирования санкхар (танхой и упаданой), с прекращением жизненных сил в этом, обусловленном прошлыми санкхарами теле, далее нет следующего рождения, нет больше основы для формирования сознания.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.478) u0.042 s0.002, 18 0.018 [262/0]