№505957Добавлено: Ср 25 Сен 19, 22:45 (5 лет тому назад)
О том, что такое неосознанное и осознанное засыпание в Дхамме Благословенного и их опасности и преимущества.
АН 5.210 Муттхассати сутта
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять опасностей для того, кто засыпает с замутнённым умом, не имея бдительности. Какие пять?
* (1) Он плохо спит.
* (2) Он просыпается разбитым.
* (3) Ему снятся плохие сны.
* (4) Божества не защищают его.
* (5) Его семя извергается.
Таковы пять опасностей для того, кто засыпает с замутнённым умом, не имея бдительности.
Монахи, таковы пять видов пользы для того, кто засыпает осознанным и бдительным. Какие пять?
* Он хорошо спит.
* Он просыпается счастливым.
* Ему не снятся плохие сны.
* Божества защищают его.
* Его семя не извергается.
Таковы пять видов пользы для того, кто засыпает осознанным и бдительным».
Также осознанный и бдительный сон, это когда монах просыпается, если кто-то приближается к его ложу; не ворочается во сне как боров, а спит ровно в той позе, в которой заснул (на правом боку); не спит больше, чем нужно организму для восстановления сил (согласно суттам, Будда и практикующие монахи спали 4 часа, в течении средней стражи ночи с 22 до 2, а в первую и последнюю стражу ночи медитировали сидя или при ходьбе); просыпается точно в то время, в которое сделал установку проснуться, когда ложился.
О том, что такое неосознанное и осознанное засыпание в Дхамме Благословенного и их опасности и преимущества.
АН 5.210 Муттхассати сутта
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять опасностей для того, кто засыпает с замутнённым умом, не имея бдительности. Какие пять?
* (1) Он плохо спит.
* (2) Он просыпается разбитым.
* (3) Ему снятся плохие сны.
* (4) Божества не защищают его.
* (5) Его семя извергается.
Таковы пять опасностей для того, кто засыпает с замутнённым умом, не имея бдительности.
Монахи, таковы пять видов пользы для того, кто засыпает осознанным и бдительным. Какие пять?
* Он хорошо спит.
* Он просыпается счастливым.
* Ему не снятся плохие сны.
* Божества защищают его.
* Его семя не извергается.
Таковы пять видов пользы для того, кто засыпает осознанным и бдительным».
Также осознанный и бдительный сон, это когда монах просыпается, если кто-то приближается к его ложу; не ворочается во сне как боров, а спит ровно в той позе, в которой заснул (на правом боку); не спит больше, чем нужно организму для восстановления сил (согласно суттам, Будда и практикующие монахи спали 4 часа, в течении средней стражи ночи с 22 до 2, а в первую и последнюю стражу ночи медитировали сидя или при ходьбе); просыпается точно в то время, в которое сделал установку проснуться, когда ложился.
Отличная цитата! Как раз по делу! Тут на теме было сделано формально правильное замечание, что "пути сновидений" нет в палийском каноне. Да, но в палийском каноне есть то, что неизбежно должно было развиться в практику "путь сновидений". Ибо признается, что Будда и монахи СПАЛИ. Да хоть 4 часа, да хоть 5 минут – но спали. И смотрелись в то правдивое зеркало, о котором идет речь. Каковы же планки, что ожидается от усердного монаха, проведшего весь день в медитациях, благих мыслях и благих поступках? Он "не видит дурных снов" (na pApakaM supinam passati). И все. Что понимать под "дурными снами" оставляется на наше усмотрение. Скорее всего, речь идет о кошмарах.
Когда нам обоим было по восемнадцать, я спросил своего друга, выдающегося поэта, снились ли ему когда-нибудь кошмары? Он ответил: "да, снился один раз – как будто я бреюсь без мыла". Ответ меня, конечно, развеселил. Был ли мой друг на тот момент продвинутым буддийским монахом, был ли он sotApanno? Определенно нет. Он, конечно, незаурядный человек, но не по линии освобождения. А его жена, кстати, ни секунды не занимавшаяся буддийскими практиками, и НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ не видела ни одного кошмара.
Иными словами, способность не видеть кошмары не связана напрямую с буддийской практикой. Более впечатляющим результатом была бы способность не видеть чушь, вроде той, что описана во вводном посте, или просто малозначительные, заурядные сны. О такой способности однако ничего не говорится в MuTThassatisuttam и молча признается таким образом, что такую способность тогдашняя буддийская практика не обеспечивала. Также не обеспечивала она способности видеть сны по своему усмотрению. Идея освобождения таким образом ставилась под вопрос. Наяву человек может уверять себя, что он жаждет освобождения, но, заснув, он перестает жаждать освобождения – и вся сложная конструкция валится в болото.
Поэтому, когда вся эта проблематика была всесторонне осознана, и была выдвинута в Алмазной концепция "пути сновидений" – не как что-то привнесенное извне, а как практика, неизбежно и логически возникающая в контексте Учения.
Отличная цитата! Как раз по делу! Тут на теме было сделано формально правильное замечание, что "пути сновидений" нет в палийском каноне. Да, но в палийском каноне есть то, что неизбежно должно было развиться в практику "путь сновидений". Ибо признается, что Будда и монахи СПАЛИ. Да хоть 4 часа, да хоть 5 минут – но спали. И смотрелись в то правдивое зеркало, о котором идет речь. Каковы же планки, что ожидается от усердного монаха, проведшего весь день в медитациях, благих мыслях и благих поступках? Он "не видит дурных снов" (na pApakaM supinam passati). И все. Что понимать под "дурными снами" оставляется на наше усмотрение. Скорее всего, речь идет о кошмарах.
Когда нам обоим было по восемнадцать, я спросил своего друга, выдающегося поэта, снились ли ему когда-нибудь кошмары? Он ответил: "да, снился один раз – как будто я бреюсь без мыла". Ответ меня, конечно, развеселил. Был ли мой друг на тот момент продвинутым буддийским монахом, был ли он sotApanno? Определенно нет. Он, конечно, незаурядный человек, но не по линии освобождения. А его жена, кстати, ни секунды не занимавшаяся буддийскими практиками, и НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ не видела ни одного кошмара.
Иными словами, способность не видеть кошмары не связана напрямую с буддийской практикой. Более впечатляющим результатом была бы способность не видеть чушь, вроде той, что описана во вводном посте, или просто малозначительные, заурядные сны. О такой способности однако ничего не говорится в MuTThassatisuttam и молча признается таким образом, что такую способность тогдашняя буддийская практика не обеспечивала. Также не обеспечивала она способности видеть сны по своему усмотрению. Идея освобождения таким образом ставилась под вопрос. Наяву человек может уверять себя, что он жаждет освобождения, но, заснув, он перестает жаждать освобождения – и вся сложная конструкция валится в болото.
Поэтому, когда вся эта проблематика была всесторонне осознана, и была выдвинута в Алмазной концепция "пути сновидений" – не как что-то привнесенное извне, а как практика, неизбежно и логически возникающая в контексте Учения.
+100500 _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Отличная цитата! Как раз по делу! Тут на теме было сделано формально правильное замечание, что "пути сновидений" нет в палийском каноне. Да, но в палийском каноне есть то, что неизбежно должно было развиться в практику "путь сновидений". Ибо признается, что Будда и монахи СПАЛИ. Да хоть 4 часа, да хоть 5 минут – но спали. И смотрелись в то правдивое зеркало, о котором идет речь. Каковы же планки, что ожидается от усердного монаха, проведшего весь день в медитациях, благих мыслях и благих поступках? Он "не видит дурных снов" (na pApakaM supinam passati). И все. Что понимать под "дурными снами" оставляется на наше усмотрение. Скорее всего, речь идет о кошмарах.
Когда нам обоим было по восемнадцать, я спросил своего друга, выдающегося поэта, снились ли ему когда-нибудь кошмары? Он ответил: "да, снился один раз – как будто я бреюсь без мыла". Ответ меня, конечно, развеселил. Был ли мой друг на тот момент продвинутым буддийским монахом, был ли он sotApanno? Определенно нет. Он, конечно, незаурядный человек, но не по линии освобождения. А его жена, кстати, ни секунды не занимавшаяся буддийскими практиками, и НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ не видела ни одного кошмара.
Иными словами, способность не видеть кошмары не связана напрямую с буддийской практикой. Более впечатляющим результатом была бы способность не видеть чушь, вроде той, что описана во вводном посте, или просто малозначительные, заурядные сны. О такой способности однако ничего не говорится в MuTThassatisuttam и молча признается таким образом, что такую способность тогдашняя буддийская практика не обеспечивала. Также не обеспечивала она способности видеть сны по своему усмотрению. Идея освобождения таким образом ставилась под вопрос. Наяву человек может уверять себя, что он жаждет освобождения, но, заснув, он перестает жаждать освобождения – и вся сложная конструкция валится в болото.
Поэтому, когда вся эта проблематика была всесторонне осознана, и была выдвинута в Алмазной концепция "пути сновидений" – не как что-то привнесенное извне, а как практика, неизбежно и логически возникающая в контексте Учения.
Касательно кошмаров, все зависит от восприятия и интерпретации. Например, мне иногда снятся сны, которые я раньше воспринял бы как кошмар, но сейчас это просто сны, которые не вызывают никаких эмоций. То что выглядит непривлекательным - просто непривлекательное, но не страшное и не проявляет агрессии. А когда раньше проявляло, я поднимал руку, объявлял о защите Трех Драгоценностей и тут же просыпался.
Вот например любопытная сутта, где Будда интерпретирует сны, которые он видел будучи непробужденным бодхисаттой http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an5_196-mahasupina-sutta-sv.htm Я думаю, что многие бы восприняли сон, где белые черви с черными головками покрыли ноги до колен - как кошмар, но посмотрите, как это интерпретирует Будда.
Касательно кошмаров, все зависит от восприятия и интерпретации. Например, мне иногда снятся сны, которые я раньше воспринял бы как кошмар, но сейчас это просто сны, которые не вызывают никаких эмоций. То что выглядит непривлекательным - просто непривлекательное, но не страшное и не проявляет агрессии. А когда раньше проявляло, я поднимал руку, объявлял о защите Трех Драгоценностей и тут же просыпался.
У меня в последне время кошмары во сне стали не кошмарны.
Иногда снящийся кошмар становится смешным, и хотя сон неосознанный, сценарий часто меняется так, как я того хочу во сне.
Наверное, включается какая-то защита на уровне подсознания, и кошмар превращается в увлекательное приключение.
Antaradhana меня опередил, но я собирался задать Вам, Касси, этот же самый вопрос (правда, по другим соображениям) - проходили ли Вы в других своих путешествиях через этот портал в центре солнца?
Да, проходила неоднократно. Оказывалась после этого всегда в одном и том-же месте- недалеко от центра Галактики.
Да, Antaradhana, в нашей Галактике существуют 727 разумных гуманоидных (плотноматериальных) цивилизаций, включая нас.
А плазмоидных (тонокматериальных) раз в десять больше.
Я с 13 лет контактирую с одной из гуманоидных цивилизаций из созвездия Кассиопеи, а год назад познакомилась и начала очень часто контактировать в астрале с представителем гуманоидной цивилизации из созвездия Волопаса, биологом и психологом, специалистом по инопланетным формам жизни (то есть по нам).
Все материалы, о моих контактах, цивилизациях в Галактике и т.д. есть в моей группе вконтакте. Если кому-то это интересно, я кину ссылку в личку, но здесь мы говорим совсем о другом.
Я с 13 лет контактирую с одной из гуманоидных цивилизаций из созвездия Кассиопеи, а год назад познакомилась и начала очень часто контактировать в астрале с представителем гуманоидной цивилизации из созвездия Волопаса, биологом и психологом, специалистом по инопланетным формам жизни (то есть по нам).
На каком языке происходит общение? Какие уникальные знания вам открыли? Какой интерес после такого общения, общаться с простыми смертными на форумах и в соцсетях в интернете?
Antaradhana меня опередил, но я собирался задать Вам, Касси, этот же самый вопрос (правда, по другим соображениям) - проходили ли Вы в других своих путешествиях через этот портал в центре солнца?
Да, проходила неоднократно. Оказывалась после этого всегда в одном и том-же месте- недалеко от центра Галактики.
Я, собственно, к чему задал этот вопрос. В Упанишадах вполне ясно говорится, что проходящие через центр солнца, назад не возвращаются. Почему я не стал бы рекомендовать астральным путешественникам, имеющим в виду возвращение, проходить через центр солнца. Но раз у Вас, Касси, возвращаться все-таки получается, то естественно возникают вопросы.
Это Вы хорошо написали, что все время оказываетесь в одном и том же месте. Так и должно быть. А вот что это за место? Можете описать?
И как происходит возвращение? Больше ли трудностей, чем при обычных возвращениях?
Из моего опыта могу сказать, что существует телепатическая передача мысли без каких-либо слов. Речевой аппарат, привычный для нас, не нужен. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№506423Добавлено: Пт 27 Сен 19, 22:50 (5 лет тому назад)
Касси, а в системе какой из звёзд созвездия располагается ваша цивилизация? Ведь Кассиопея - не звёздное скопление, а лишь визуально воспринимаемая фигура из звёзд, расстояние до которых весьма различно. Одни из них дальше других в несколько раз. Или ваша знакомая цивилизация размазана в этом направлении по всей области созвездия? Может быть эта звезда "Нави", γ Кассиопеи? Название красивое. Хотя произошло от шуточного названия её своим именем, читаемым наоборот одним астрономом, Иваном.
№506451Добавлено: Сб 28 Сен 19, 00:49 (5 лет тому назад)
Как не слушает?! Думаю, она не из тех, кто не слушает. Про внеземные цивилизации интересно пишет, мне же интересно узнать про архаику в её опыте полётов сознания
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы