№507818Добавлено: Сб 05 Окт 19, 06:35 (5 лет тому назад)
Вы несколько раз в час переживаете просветление. Дети не чаще. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17851 Откуда: Москва
№507827Добавлено: Сб 05 Окт 19, 12:04 (5 лет тому назад)
Дети разные бывают. Зависит от того какие у него скрытые склонности, которые развернутся и разрастутся в будущем. Но в общем случае в эту тему очень подходит отрывок из сутты
"«Малункьяпутта, кого же я так учил этим пяти нижним оковам?2 Неужто странники-приверженцы других учений не смогли бы указать на твою ошибку, приведя в пример младенца? Ведь у лежащего младенца нет даже представления о личности, так как же у него может возникнуть воззрение о «я»? Но всё же скрытая склонность к воззрению о «я» есть у него3. У лежащего младенца нет даже представления об учениях4, так как же у него может возникнуть сомнение в отношении учений? Но всё же скрытая склонность к сомнению есть у него. У лежащего младенца нет даже представления о правилах, так как же у него может возникнуть цепляние к правилам и предписаниям? Но всё же скрытая склонность к цеплянию к правилам и предписаниям есть у него. У лежащего младенца нет даже представления о чувственных удовольствиях, так как же у него может возникнуть чувственное желание? Но всё же скрытая склонность к чувственной жажде есть у него. У лежащего младенца нет даже представления о существах, так как же у него может возникнуть недоброжелательность по отношению к существам? Но всё же скрытая склонность к недоброжелательности есть у него. Неужто странники-приверженцы других учений не смогли бы указать на твою ошибку, приведя в пример младенца?»
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn64-mahamalunkya-sutta-sv.htm#a2 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№507970Добавлено: Вс 06 Окт 19, 15:25 (5 лет тому назад)
Если все дети "просветлены", то все взрослые "омрачены". Взрослый не может снова стать ребёнком, а тот, кто остаётся умственно ребёнком, выростая во взрослое тело, вряд ли может называться мудрым человеком. То есть, выхода нет. Хотя при этом такие люди могут быть и креативны, и харизматичны, но это всё не про то, о чём учил Будда. Его учение - о мудрости и милосердии, а не развитиии креативно-асоциальной личности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№508225Добавлено: Вт 08 Окт 19, 16:01 (5 лет тому назад)
Малункьяпутта, кого же я так учил этим пяти нижним оковам?2 Неужто странники-приверженцы других учений не смогли бы указать на твою ошибку, приведя в пример младенца? Ведь у лежащего младенца нет даже представления о личности, так как же у него может возникнуть воззрение о «я»? Но всё же скрытая склонность к воззрению о «я» есть у него3. У лежащего младенца нет даже представления об учениях4, так как же у него может возникнуть сомнение в отношении учений? Но всё же скрытая склонность к сомнению есть у него. У лежащего младенца нет даже представления о правилах, так как же у него может возникнуть цепляние к правилам и предписаниям? Но всё же скрытая склонность к цеплянию к правилам и предписаниям есть у него. У лежащего младенца нет даже представления о чувственных удовольствиях, так как же у него может возникнуть чувственное желание? Но всё же скрытая склонность к чувственной жажде есть у него. У лежащего младенца нет даже представления о существах, так как же у него может возникнуть недоброжелательность по отношению к существам? Но всё же скрытая склонность к недоброжелательности есть у него. Неужто странники-приверженцы других учений не смогли бы указать на твою ошибку, приведя в пример младенца?»
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn64-mahamalunkya-sutta-sv.htm
«Если бы это было так, плотник, то тогда лежащий младенец является завершённым в благом, совершенным в благом, он непобедимый отшельник, достигший высшего достижения, по утверждению странника Уггахаманы. Ведь у лежащего младенца нет даже представления о теле, так как же он может совершить плохой телесный поступок, [делая что-либо] помимо просто лишь ёрзания? У лежащего младенца нет даже представления о речи, так как же он может произнести плохие слова, [произнося что-либо] помимо просто лишь хныканья? У лежащего младенца нет даже представления об устремлении, так как у него могут быть плохие устремления помимо просто лишь обиды? У лежащего младенца нет даже представления о средствах к жизни, так как он может зарабатывать себе на жизнь плохими способами добычи средств к жизни, помимо сосания груди своей матери? Если бы это было так, плотник, лежащий младенец является завершённым… по утверждению странника Уггахаманы.
Плотник, когда человек обладает четырьмя качествами, я описываю его не как завершённого в благом или же совершенного в благом или же как непобедимого отшельника, достигшего высшего достижения, но как того, кто находится на том же самом уровне, что и лежащий младенец. Какими четырьмя? Вот он не совершает плохих телесных поступков, не произносит плохих слов, не имеет плохих устремлений, не зарабатывает себе на жизнь плохими способами добывать средства к существованию. Когда человек обладает этими четырьмя качествами, я описываю его не как завершённого… но как того, кто находится на том же самом уровне, что и лежащий младенец.
Плотник, когда человек обладает десятью качествами, то я описываю его как завершённого в благом, совершенного в благом, он непобедимый отшельник, достигший высшего достижения. [Но прежде всего] я говорю, что следует понять так: «Таковы неблагие привычки», и так: «Неблагие привычки возникают из этого», и так: «Неблагие привычки прекращаются без остатка здесь», и так: «Тот, кто практикует этот путь, тот практикует путь к прекращению неблагих привычек».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn78-samanamandikaputta-sutta-sv.htm
а если, к примеру, как в учении Дзогчен, происходит возврат в своё естественное состояние Ума? ну, это туда, в ту сторону, детей
В дзогчене "естественное" - это значит будда или бодхисаттва, не какой-то другой смысл. У будды Самантабхадры естественное состояние ума. У существ 6 лок не естественное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№508278Добавлено: Ср 09 Окт 19, 00:00 (5 лет тому назад)
Время - иллюзия. Все что может случиться уже собрано в совокупности рождением _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы