№469150Добавлено: Вт 05 Фев 19, 15:27 (6 лет тому назад)Влияние двеши на карму
Неведение плюс рага (влечение, жажда, страсть) - это цепляние.
Но и неведение плюс двеша (отвержение, ненависть, гнев) - это тоже цепляние, потому что это стремление чего-то избежать.
То есть и стремление прийти к желаемому, приятному - цепляние, и стремление уйти от нежелаемого, неприятного - цепляние.
Отказ от чего-то и двеша по отношению к чему-то - не одно и то же. Можно, например, отказаться от копченого, осознав его неполезность, но не испытывать двешу по отношению к копченому.
Если рассматривать ситуацию кармически, то рага по отношению к телу приведет к рождению существом, у которого есть тело.
А к чему приведет двеша по отношению к телу? Вряд ли это будет свобода от тела (то есть рождение в арупа-локе)...
В буддийских текстах раге уделяется больше внимания, чем двеше, так как рага считается клешей, которую труднее всего устранить.
Каковы кармические последствия двеши (если говорить не о крайнем проявлении двеши - насилии, а о тенденциях ума, связанных с отвержением, неприятием, неприязнью)? Что говорят тексты? Что думаете вы? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№469155Добавлено: Вт 05 Фев 19, 15:43 (6 лет тому назад)
Это будет отвратительное тело. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Или отвратительное отношение к телу (неприятие тела). Например, есть такое расстройство - дисморфофобия (неадекватно негативное восприятие своего тела, основанное на воображаемых или преувеличенных физических недостатках).
Вариантов много...
Мне интересно, есть ли что-то о кармическом влиянии двеши в буддийских текстах. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Обдумывала этот вариант.
Когда того, что отвергал, нет, но жажда, связанная с ним, остается. Возможно, это происходит тогда, когда жажда и отвержение были переплетены в единый амбивалентный ком. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Неведение плюс рага (влечение, жажда, страсть) - это цепляние.
Но и неведение плюс двеша (отвержение, ненависть, гнев) - это тоже цепляние, потому что это стремление чего-то избежать.
То есть и стремление прийти к желаемому, приятному - цепляние, и стремление уйти от нежелаемого, неприятного - цепляние.
Отказ от чего-то и двеша по отношению к чему-то - не одно и то же. Можно, например, отказаться от копченого, осознав его неполезность, но не испытывать двешу по отношению к копченому.
Отвержение, ненависть, гнев (а не просто отказ от копченого) скорее всего не существуют сами по себе, а являются производными всё того же влечения, жажды и страсти. Обычно всерьез мы гневаемся только на то, что мешает нам насладиться предметом нашей страсти, влечения.
№469378Добавлено: Ср 06 Фев 19, 11:34 (6 лет тому назад)
Загрязнения не происходят одно из другого. У них одна природа, они лишь проявляются различно.
Неведение это бесчисленные побуждающие образы достигаемого этими самыми побуждениями счастья и преодолеваемого этими же побуждениями несчастья.
Одно неведение не происходит из другого. Неведение побуждает определенность (различность, различимость). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В такой подаче проясняется тезис о неразличии сансары и нирваны. Казалось бы, беспокойство должно отличаться от покоя. Но и то, и другое - ясно. В ясности различия прекращены. В неясности возникает устремление к различиям из-за неудовлетворенности неопределенностью. Читта прекращения различий - ясное осознавание определенности в неопределенности, отсутствие неудовлетворенности неопределенностью, прекращение направления внимания, нейтральное зеркало всех явлений.
В такой подаче проясняется тезис о неразличии сансары и нирваны. Казалось бы, беспокойство должно отличаться от покоя. Но и то, и другое - ясно. В ясности различия прекращены. В неясности возникает устремление к различиям из-за неудовлетворенности неопределенностью. Читта прекращения различий - ясное осознавание определенности в неопределенности, отсутствие неудовлетворенности неопределенностью, прекращение направления внимания, нейтральное зеркало всех явлений.
Неплохо. Что Вам с этим делать прямо сейчас? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№469390Добавлено: Ср 06 Фев 19, 12:59 (6 лет тому назад)
Здесь мы также тренируемся в праджняпарамите, не отделяя писанину от какой-то иной, более правильной практики в иное время, в иных обстоятельствах. Нужно постоянно обнаруживать ясный ум и возвращаться к нему, если ненароком выпал из обоймы. Нужно укореняться в ясном уме, а всяческие омрачения, вроде двеши, нужно немедленно оставлять позади, не циклиться на них, бдительно оставляя их на периферии. Нужно отказаться от всяческих рассудочных поисков мудрости и просто пребывать в мудрости внерассудочного постижения, совершая одну попытку за другой, ибо поиски сопровождаются сомнениями и нерешительностью, несовместимыми с ясностью. Оставляя взгляды извращенные тут же оказываешься в нирванне. В видимом необходимо видеть только видимое, а в слышимом слышать только слышимое. Нужно все время пребывать в состоянии чистого ума, ясном и внимательном, без читерской подмены наблюдения на размышления о предмете. Эта способность наблюдать явления свежим искренним взглядом, не обремененным прошлыми знаниями и воспоминаниями о наблюдаемом, как будто всё видится впервые - постепенно должна укореняться в ходе практики, поэтому, дабы не растекаться мыслью по древу, необходимо начинать с очень простых упражнений по сосредоточению внимания. Например, для начала необходимо освоиться в наблюдении того, что легче всего различается умом, удерживается в фокусе внимания. Что происходит прямо сейчас - этот вопрос тут же проясняет направленность внимания и способствует правильному сосредоточению. На фоне тренируемого пребывания в ясности все омрачения становятся также ясны, и их пресечение становится все более естественным и спонтанным.
Неведение плюс рага (влечение, жажда, страсть) - это цепляние.
Но и неведение плюс двеша (отвержение, ненависть, гнев) - это тоже цепляние, потому что это стремление чего-то избежать.
То есть и стремление прийти к желаемому, приятному - цепляние, и стремление уйти от нежелаемого, неприятного - цепляние.
Отказ от чего-то и двеша по отношению к чему-то - не одно и то же. Можно, например, отказаться от копченого, осознав его неполезность, но не испытывать двешу по отношению к копченому.
Отвержение, ненависть, гнев (а не просто отказ от копченого) скорее всего не существуют сами по себе, а являются производными всё того же влечения, жажды и страсти. Обычно всерьез мы гневаемся только на то, что мешает нам насладиться предметом нашей страсти, влечения.
Так, как вы описываете, может быть, но не во всех случаях двеши.
Мы реагируем эмоционально, оценочно не только на получение/неполучение желаемого, но и на получение/неполучение(избежание) нежелаемого (представляющего опасность, неприятного, болезненного и т.д.). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Здесь мы также тренируемся в праджняпарамите, не отделяя писанину от какой-то иной, более правильной практики в иное время, в иных обстоятельствах. Нужно постоянно обнаруживать ясный ум и возвращаться к нему, если ненароком выпал из обоймы. Нужно укореняться в ясном уме, а всяческие омрачения, вроде двеши, нужно немедленно оставлять позади, не циклиться на них, бдительно оставляя их на периферии. Нужно отказаться от всяческих рассудочных поисков мудрости и просто пребывать в мудрости внерассудочного постижения, совершая одну попытку за другой, ибо поиски сопровождаются сомнениями и нерешительностью, несовместимыми с ясностью. Оставляя взгляды извращенные тут же оказываешься в нирванне. В видимом необходимо видеть только видимое, а в слышимом слышать только слышимое. Нужно все время пребывать в состоянии чистого ума, ясном и внимательном, без читерской подмены наблюдения на размышления о предмете. Эта способность наблюдать явления свежим искренним взглядом, не обремененным прошлыми знаниями и воспоминаниями о наблюдаемом, как будто всё видится впервые - постепенно должна укореняться в ходе практики, поэтому, дабы не растекаться мыслью по древу, необходимо начинать с очень простых упражнений по сосредоточению внимания. Например, для начала необходимо освоиться в наблюдении того, что легче всего различается умом, удерживается в фокусе внимания. Что происходит прямо сейчас - этот вопрос тут же проясняет направленность внимания и способствует правильному сосредоточению. На фоне тренируемого пребывания в ясности все омрачения становятся также ясны, и их пресечение становится все более естественным и спонтанным.
Не забывайте формальные тренировки выполнять регулярно и усердно. То, что тренируем формально - отражается в повседневной жизни. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я не знаю никаких способов для усердия. Иногда практика усердная, иногда - не усердная. Эта фатальность не зависит ни от каких слов.
Делайте меньше паузы между попытками. Это и значит - усердно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я не знаю никаких способов для усердия. Иногда практика усердная, иногда - не усердная. Эта фатальность не зависит ни от каких слов.
Делайте меньше паузы между попытками. Это и значит - усердно.
Это происходит спонтанно, или фатально - иногда больше, иногда меньше. Как ручеек - иногда бежит свободно, иногда сталкивается с препятствием, движение задерживается и вновь возобновляется.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы