Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Влияние двеши на карму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

469674СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 12:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Клеша не может вызвать деяния тела и речи, но при ее появлении возникает сопутствующий ей фактор – четана, которая обладает связью-сходством (mtshungs ldan) с клешей. Эта четана и есть побудитель деяния, направляющий ум на соответствующий объект. Кармический плод деяния зависит от того, какая именно клеша (клеши) его вызвала. Клеша накладывает отпечаток (bag chags) только на свои старые отпечатки, поэтому не принимает участия в создании отпечатка деяния. Деяние само по себе тоже не имеет характерных особенностей клеши (одно деяние может быть совершено и из привязанности, и из гнева). Четана же обладает сходством с клешей, не будучи клешей. Поэтому она должна участвовать в создании отпечатка деяния или вектор ее направленности должен обуславливаться клешей. Следовательно, кармическое деяние является несводимым к четане сложным образованием, в состав которого входит и четана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

469675СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 12:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
миг37 пишет:
Четыре покрова ума, скрывающие чистый ум, располагаются один над другим в следующей последовательности:
покров неведения,
покров основной склонности,
покров из страстей,
покров кармы.
Это всё хорошо, вопрос в том, могут ли эти самые покровы располагаться сами по себе, вообще безо всякого ума?

Без ума вообще ничего нет.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469678СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 12:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Won Soeng пишет:

То, что не дает направить внимание - это этерналистическая установка. Она говорит, что у всего должен быть носитель. Вот неведение должно быть у существ. А уж какие привязанности без существа?
Эту установку нужно распознать и тщательно искоренять. Наблюдать ее возникновение и отбрасывать. Кто цепляется? Нет-нет. Будда так не учил. С условием жажды возникает цепляние.

Рассмотреть всю эту цепь непросто. Я начинал с рассмотрения влечений.
Я как раз и прошу вас объяснить (если можно), как вам это видится. Неведение само по себе, как улыбку чеширского кота, представить трудно. Понятно, что определенного носителя нет, но есть совокупности - непрерывно меняющиеся, переходящие из существования в существование и тем не менее обладающие определенной индивидуальностью в виде каммы (хозяевами и наследниками которой мы являемся), задающей совокупностям тот или иной вектор. Вот к этим совокупностям, на мой взгляд, и относятся те или иные омрачения, а не так, что омрачения гуляют сами по себе, а совокупности переходят из существования в существование сами по себе.

Представлять - это голод ума, та самая установка этернализма. Вместо того, чтобы исследовать, ум хочет модель.
Совокупности не переходят из рождения в рождение, существование (бхава) - это не совокупности вовсе. Совокупности рождаются с необходимым условием существования. Я бхава перевожу скорее как "склонности", "тенденции". но "существование" - это вполне правильный перевод. Именно то, что мы называем "существует" обусловлено цеплянием. Не что-то другое. Понять существование - значит увидеть обусловленность всего, что видится существующим жаждой и цеплянием.

Если придерживаться комментаторской идеи о трех жизнях, в которых действуют звенья, то это будет противоречить слову Будды о том, что здесь и сейчас видны эти 12 звеньев.
Кроме того, это делает идею о времени чем-то абсолютным. Все 12 звеньев нанизаны как бусины на вертел времени, а время выходит чем-то внешним.

К сожалению, людям трудно распознать и оставить потребность в "себе" рассматривая психику. Дело в том, что из бесчисленных влечений человек замечает лишь те, к которым возникла жажда, привязанность и склонность и образовалась рожденная совокупность влечений. Эта потребность в себе делает парадоксальным безличностность всех дхарм, всех звеньев, всех совокупностей.

Каждый раз это самое "я" словно слипшийся комок каши, обретает форму и эта форма, словно в зеркалах придает форму всему миру.

Без каких-либо "я" у мира нет никакой формы, нет никаких устремлений, полная неопределенность, полный покой.

Неведение это бесчисленные образы счастья. В отличие от покоя неопределенности, это беспокойство определенностью. Это устремления к определенности. Это и значит авиджа паччая санкхара, санкхара паччая винняна, винняна паччая намарупа, намарупапаччая салаятана, салаятана паччая спарша, спарша паччая ведана, ведана паччая танкха, танкха паччая упадана, упадана паччая бхава, бхава паччая джати, джати паччая джарамарана.

Это цепочка устранения неопределенности, самая полная определенность - джарамарана. Джарамарана и есть поток моментов сознания, До джарамарана это еще только потенциальность. Джати - это совокупности, которые могут проявляться, но еще непроявлены. Именно джарамарана это определенное проявление рожденных форм, чувств, восприятий, побуждений и определенностей (сознаний).

Мои прозрения зачастую не совпадают с комментариями. Хотя с каноном противоречий я не увидел, как и с абхидхаммой, с сутрами праджняпарамиты. Участвуя здесь в обсуждениях я рассматриваю, что я еще мог упустить, поскольку мало знаю о прозрениях, помимо того, что увидел сам.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469679СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 12:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Рената пишет:
миг37 пишет:
Четыре покрова ума, скрывающие чистый ум, располагаются один над другим в следующей последовательности:
покров неведения,
покров основной склонности,
покров из страстей,
покров кармы.
Это всё хорошо, вопрос в том, могут ли эти самые покровы располагаться сами по себе, вообще безо всякого ума?

Без ума вообще ничего нет.

Это поворотная точка. Теперь нужно рассмотреть, что это за ум. Что это такое?
Рассмотрев 12-звенную цепь становится ясно - это и есть ум. Не индивидуальный, обособленный ум, а природа ума, природа всех индивидуальных проявлений ума, природа всех обособленных совокупностей ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469680СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 12:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Про «существование» тоже как-то странно тут пишут, как будто это существование вообще.

10 звено -
Становление – являющаяся полным созреванием порочного активность ума – четана, представляющая собой созданный в сознании деянием санскары (2зв.) отпечаток деяния, который был вскормлен жаждой и приверженностью, в результате чего его способность порождать плод достигла максимальной силы.

Но:

Становление не является чем-то статичным – просто отпечатком, способным породить плод. Когда отпечаток деяния достиг уровня становления, т.е. способности породить плод, то последующее совершение этого деяния приводит к изменению ориентации отпечатка на порождение конкретного плода.

Существование вообще и есть это самое звено. Именно то, что в быту или в науке (в общем - в мире) мы называем "есть", "существует", "дано", "обнаруживается", "чувствуется", "мыслится" - это все и есть бхава. А бхава - и есть карма, это именно склонности, тенденции, это влечение. Бытие - это и ест этот самый глагол быть. Существовать это и есть глагол "есть".

Распознать существование как условия рождения - очень глубокое прозрение. Рождение, джати, в этом прозрении могут видеться словно бусы на цепи или словно гроздья на деревьях или словно струи воды из дырявого бака. Это не одно лишь только это рождение, видится все словно отражения в зеркалах. Каждое действие в этой жизни отражается в бесчисленных других жизнях. Но эта жизнь особняком привлекает сильное внимание, что и создает иллюзию реальности именно этого рождения, именно этого мира, именно этого тела, именно этого обособленного ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

469685СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 12:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно сравнить чистую природу ума с хрустальным шаром, а четыре покрова с четырьмя слоями ткани, в которые он обёрнут и за которыми его не разглядеть. Если взять другой образ, то эти покровы можно уподобить слоям облачности, коими покрыто небо ума. Практика дхармы, прежде всего медитативная, постепенно снимает эти покровы, начиная с внешних до самых глубоких. И вот когда очистка ума полностью завершена, это и есть просветление и светоносная ясность.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469687СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 12:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Можно сравнить чистую природу ума с хрустальным шаром, а четыре покрова с четырьмя слоями ткани, в которые он обёрнут и за которыми его не разглядеть. Если взять другой образ, то эти покровы можно уподобить слоям облачности, коими покрыто небо ума. Практика дхармы, прежде всего медитативная, постепенно снимает эти покровы, начиная с внешних до самых глубоких. И вот когда очистка ума полностью завершена, это и есть просветление и светоносная ясность.

Эта ясность не зависит от облаков и покровов. Пока Вы думаете, что нечто нужно просветлить, очистить, Вы воспринимаете собой это нечто, не зная, что и это нечто, и тучи, и ясность - все это одна природа. Пребывайте в ясности и путь мгновенно завершен.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

469693СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 13:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
чайник2 пишет:
Про «существование» тоже как-то странно тут пишут, как будто это существование вообще.

10 звено -
Становление – являющаяся полным созреванием порочного активность ума – четана, представляющая собой созданный в сознании деянием санскары (2зв.) отпечаток деяния, который был вскормлен жаждой и приверженностью, в результате чего его способность порождать плод достигла максимальной силы.

Но:

Становление не является чем-то статичным – просто отпечатком, способным породить плод. Когда отпечаток деяния достиг уровня становления, т.е. способности породить плод, то последующее совершение этого деяния приводит к изменению ориентации отпечатка на порождение конкретного плода.

Существование вообще и есть это самое звено. Именно то, что в быту или в науке (в общем - в мире) мы называем "есть", "существует", "дано", "обнаруживается", "чувствуется", "мыслится" - это все и есть бхава. А бхава - и есть карма, это именно склонности, тенденции, это влечение. Бытие - это и ест этот самый глагол быть. Существовать это и есть глагол "есть".

Распознать существование как условия рождения - очень глубокое прозрение. Рождение, джати, в этом прозрении могут видеться словно бусы на цепи или словно гроздья на деревьях или словно струи воды из дырявого бака. Это не одно лишь только это рождение, видится все словно отражения в зеркалах. Каждое действие в этой жизни отражается в бесчисленных других жизнях. Но эта жизнь особняком привлекает сильное внимание, что и создает иллюзию реальности именно этого рождения, именно этого мира, именно этого тела, именно этого обособленного ума.

Рождение - тоже бхава, существование. Поэтому существование не является условием рождения (самого себя), но бхава - это не само существование, поэтому бхава - это условие существования. Вообще, любое звено - бхава, а бхава - любое звено, потому что нирвана обретается ежесекундно всеми, между звеньями. И нирвана - тоже бхава, но не существование, поэтому у нее или у него нет условий.

Это коан для Won Soeng Smile


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469695СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 14:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Won Soeng пишет:
чайник2 пишет:
Про «существование» тоже как-то странно тут пишут, как будто это существование вообще.

10 звено -
Становление – являющаяся полным созреванием порочного активность ума – четана, представляющая собой созданный в сознании деянием санскары (2зв.) отпечаток деяния, который был вскормлен жаждой и приверженностью, в результате чего его способность порождать плод достигла максимальной силы.

Но:

Становление не является чем-то статичным – просто отпечатком, способным породить плод. Когда отпечаток деяния достиг уровня становления, т.е. способности породить плод, то последующее совершение этого деяния приводит к изменению ориентации отпечатка на порождение конкретного плода.

Существование вообще и есть это самое звено. Именно то, что в быту или в науке (в общем - в мире) мы называем "есть", "существует", "дано", "обнаруживается", "чувствуется", "мыслится" - это все и есть бхава. А бхава - и есть карма, это именно склонности, тенденции, это влечение. Бытие - это и ест этот самый глагол быть. Существовать это и есть глагол "есть".

Распознать существование как условия рождения - очень глубокое прозрение. Рождение, джати, в этом прозрении могут видеться словно бусы на цепи или словно гроздья на деревьях или словно струи воды из дырявого бака. Это не одно лишь только это рождение, видится все словно отражения в зеркалах. Каждое действие в этой жизни отражается в бесчисленных других жизнях. Но эта жизнь особняком привлекает сильное внимание, что и создает иллюзию реальности именно этого рождения, именно этого мира, именно этого тела, именно этого обособленного ума.

Рождение - тоже бхава, существование. Поэтому существование не является условием рождения (самого себя), но бхава - это не само существование, поэтому бхава - это условие существования. Вообще, любое звено - бхава, а бхава - любое звено, потому что нирвана обретается ежесекундно всеми, между звеньями. И нирвана - тоже бхава, но не существование, поэтому у нее или у него нет условий.

Это коан для Won Soeng Smile

Здесь нет никакого коана Smile Когда нет замешательства в отношении реальности - нет и коанов.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


469727СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 22:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Действие ума есть, есть результат. Если есть действие ума желать видеть его.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.195) u0.014 s0.002, 18 0.031 [254/0]