№469438Добавлено: Ср 06 Фев 19, 19:13 (6 лет тому назад)
Ищите, снова и снова, попытка за попыткой, момент за моментом, то, что выходит за пределы беспокойства. Ищите, пока не найдете, Ищите, пока не найдете устойчивый вход, надежную опору в прекращении беспокойства. Пусть таких попыток в день будет 10, 100, 1000, 10000, 100000 - сколько только сможете.
Каждый раз отбрасывайте все устремления, на один только момент. Независимо от того, получилось или нет, делайте это снова и снова. Не теряйте и мгновения на проверку - что не получилось, что не вышло. Вы уже видите любое беспокойство, просто отбрасывайте все, снова и снова. Можете делать это 20 минут подряд - делайте. Можете делать 15 секунд - делайте.
Пусть это станет привычным - как только есть несколько секунд свободного времени, сделайте пару десятков попыток отбросить все устремления. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Природа реальности выходит за пределы любого рожденного наблюдателя. Нужно научиться отбрасывать любого ограниченного наблюдателя, видеть, что всякий определенный наблюдатель - лишь форма, отражающаяся в уме калейдоскопом картинок. За всяким наблюдением есть обособленность, ограниченность наблюдателя.
Возможно об этом Голдинг писал что-то типа: "Высшая форма гедонизма - превращение человека в его глаза".
Мы реагируем эмоционально, оценочно не только на получение/неполучение желаемого, но и на получение/неполучение(избежание) нежелаемого (представляющего опасность, неприятного, болезненного и т.д.).
Но ведь мы реагирует эмоционально, пытаясь избежать нежелаемого, только потому, что жаждем сохранить то, что у нас есть - какую-никакую безопасность, здоровье и пр. Известно, что человек, всё потерявший (или никогда ничего не имевший) может достаточно равнодушно относиться к любого рода опасностям и болезням.
Ищите, снова и снова, попытка за попыткой, момент за моментом, то, что выходит за пределы беспокойства. Ищите, пока не найдете, Ищите, пока не найдете устойчивый вход, надежную опору в прекращении беспокойства. Пусть таких попыток в день будет 10, 100, 1000, 10000, 100000 - сколько только сможете.
Каждый раз отбрасывайте все устремления, на один только момент. Независимо от того, получилось или нет, делайте это снова и снова. Не теряйте и мгновения на проверку - что не получилось, что не вышло. Вы уже видите любое беспокойство, просто отбрасывайте все, снова и снова. Можете делать это 20 минут подряд - делайте. Можете делать 15 секунд - делайте.
Пусть это станет привычным - как только есть несколько секунд свободного времени, сделайте пару десятков попыток отбросить все устремления.
динозавры, жившие много лет назад - не имели никаких устремлений. и пребывали в полном отсутствии беспокойства. правда - только после того как пожрали и посрали. никакого беспокойства у них не было. правда, их раздирали другие динозавры, либо просто они сдыхали. вероятно где-то там, в смерти, они впадали в ещё большее не восприятие бытия, настолько большое, что уже аж рождались в новом рождении, а всё что в предыдущем рождении было - не воспринимали. (уже. больше.) то самое не восприятие (всего сущего) (или уклонение от воспринимания?) о котором говорил вон сон? во всяком случае наверное подобие есть. в общем - выродки. копейки не стоят. да, бытие динозавров - это и есть пребывание в настоящем моменте. никаких мыслей о прошлом и будущем. беееееей жидов, и буддистов. да, чего беспокоиться, тому кто обречён вечно, бесконечное количество раз, рождаться после бесконечного количества своих паранирван в будущем?
№469459Добавлено: Ср 06 Фев 19, 22:23 (6 лет тому назад)
Вся сансара и есть сплошное беспокойство. Динозавры - не исключение. У Вас сильная жажда кого-нибудь бить, рассмотрите ее пристально, прежде чем задаваться другими вопросами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ищите, снова и снова, попытка за попыткой, момент за моментом, то, что выходит за пределы беспокойства. Ищите, пока не найдете, Ищите, пока не найдете устойчивый вход, надежную опору в прекращении беспокойства. Пусть таких попыток в день будет 10, 100, 1000, 10000, 100000 - сколько только сможете.
Каждый раз отбрасывайте все устремления, на один только момент. Независимо от того, получилось или нет, делайте это снова и снова. Не теряйте и мгновения на проверку - что не получилось, что не вышло. Вы уже видите любое беспокойство, просто отбрасывайте все, снова и снова. Можете делать это 20 минут подряд - делайте. Можете делать 15 секунд - делайте.
Пусть это станет привычным - как только есть несколько секунд свободного времени, сделайте пару десятков попыток отбросить все устремления.
Проблема в том, что это похоже на садомазохизм. Это просто болезненно. Оттого и усердие, о котором говорили, плавает. Если есть несколько секунд свободного времени - сильно нажимайте на больное место и терпите острую боль сколько сможете. Перегнитесь через перила балкона, слегка теряя равновесие, рискуя свалиться вниз. Чувствуете адреналин? Встаньте рядом с камнепадом в горном ущелье, наслаждайтесь комфортом того, что камни не задевают тело, не приносят физического ущерба.
Вы писали об опыте преодоления панических атак. Игра стоит свеч. Практика - не какая-то ахинея и самовнушение, как пытается подать дело несравненный Ёженька. Но попытки могут чем-то напоминать попытки телекинеза. От бесплодности их тревога, скепсис и двеша только возрастают. И тем более, несовершение попыток оказывается удачным опытом прекращения.
Известно, что человек, всё потерявший (или никогда ничего не имевший) может достаточно равнодушно относиться к любого рода опасностям и болезням.
Кому известно? Мне - не известно.
Во-первых, я не считаю, что есть люди, никогда ничего не имевшие из того, к чему можно испытывать жажду, - ни родственников, ни тех, кто о них заботился, ни друзей, ни приятелей, ни дома, ни вещей, ни мечты, ни надежд и т.д.
Во-вторых, я не думаю, что даже всё потерявший человек (если мы не говорим о том, кто потерял все омрачения) равнодушно относится к боли и другим страданиям, что такой человек не страдает. Да и само понятие "всё потерявший" условно. Пока есть жизнь - есть и что-то, что не потеряно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ищите, снова и снова, попытка за попыткой, момент за моментом, то, что выходит за пределы беспокойства. Ищите, пока не найдете, Ищите, пока не найдете устойчивый вход, надежную опору в прекращении беспокойства. Пусть таких попыток в день будет 10, 100, 1000, 10000, 100000 - сколько только сможете.
Каждый раз отбрасывайте все устремления, на один только момент. Независимо от того, получилось или нет, делайте это снова и снова. Не теряйте и мгновения на проверку - что не получилось, что не вышло. Вы уже видите любое беспокойство, просто отбрасывайте все, снова и снова. Можете делать это 20 минут подряд - делайте. Можете делать 15 секунд - делайте.
Пусть это станет привычным - как только есть несколько секунд свободного времени, сделайте пару десятков попыток отбросить все устремления.
Проблема в том, что это похоже на садомазохизм. Это просто болезненно. Оттого и усердие, о котором говорили, плавает. Если есть несколько секунд свободного времени - сильно нажимайте на больное место и терпите острую боль сколько сможете. Перегнитесь через перила балкона, слегка теряя равновесие, рискуя свалиться вниз. Чувствуете адреналин? Встаньте рядом с камнепадом в горном ущелье, наслаждайтесь комфортом того, что камни не задевают тело, не приносят физического ущерба.
Вы писали об опыте преодоления панических атак. Игра стоит свеч. Практика - не какая-то ахинея и самовнушение, как пытается подать дело несравненный Ёженька. Но попытки могут чем-то напоминать попытки телекинеза. От бесплодности их тревога, скепсис и двеша только возрастают. И тем более, несовершение попыток оказывается удачным опытом прекращения.
Вы пытаетесь это как-то рационализировать. Как ребенок учится ходить? Он просто пытается это делать. И все. Так же в любой деятельности. Отбросив сомнения и нерешительность - просто делайте это. Это нужно пройти, для того, чтобы привычные привычки отпустили ум и новая привычка стала естественной, не требующей терпения. Если Вы еще не готовы, ну, что ж, может быть никогда не будете готовы.
Если Вы не строите сами себе препятствий, то никакой болезненности не будет. Нерешительность - это ключевое препятствие. Остальные неумелые качества ума растут из нерешительности. Из нерешительности растет тревога. Нерешительность превращает тревогу в лень. Нерешительность превращает лень в недоброжелательность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Можно испытывать отвращение к своим негативным действиям, то что мы называем стыд, это будет основа для нравственности.
Да, если это не слишком большое отвращение.
Ваш комментарий помог мне понять, что пока путь не пройден, омрачения в некоторой степени необходимы.
Представим себе, что человек вдруг (как по волшебству, то есть он к этому пока не готов) лишился какого-то из омрачений - причем лишился его полностью. Что будет?
Если он лишится мохи (неведения) - узнает то, к чему пока не готов. И это знание может вызвать стресс, страдание, разочарование, страх и т.д.
Если он лишится раги (влечения, жажды, страсти) - то потеряет желание чего-то достичь, мотивацию к чему-либо, в том числе и к благому.
Если он лишится двеши (отвращения, неприязни, гнева) - то потеряет отвращение к неблагому, мотивацию освободиться от неблагого.
Если он лишится маны (самомнения, гордости) - то утратит чувство самоуважения, позитивную самооценку, в которых, возможно, еще нуждается.
Так что освобождение от омрачений - процесс долгий и постепенный, в котором не нужно ни медлить, ни спешить. И это хорошо, что от них нельзя освободиться вдруг, как по волшебству. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да, я знаю.
И знаю о том, что от неведения освобождаются в последнюю очередь (после освобождения от остальных клеш).
Но поскольку в предыдущем посте я описала умозрительную ситуацию (освобождение от какой-то клеши вдруг, как по волшебству), то порядок перечисления клеш не важен. В реальности всё равно происходит по-другому. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№469517Добавлено: Чт 07 Фев 19, 01:36 (6 лет тому назад)
Не надо представлять Человек не освободится никаким фантастическим образом ни от какого омрачения. Это напрасная фантазия. Если что-то проявляется, это не прекращено. Это проявится снова и снова.
Но да, действительно, прозрения (ньяны) могут возникать у человека, который к ним вовсе не готов. Много людей находятся в крайне запутанном состоянии, без мотивации что-либо распутывать. Куда проще тем, кто за что-то борется, кто что-то держит, кто чем-то горит. Но ни те, ни другие не имеют ни шанса освободиться. Поэтому возникла махаяна. Широкий метод. Метод упай. Упадок Дхармы уже случился, сейчас почти нет людей, полных решимости, усердия, пыла и веры, чтобы реализовать Дхарму. Остроглазый мастер вынужден вести самых способных учеников через лабиринты сомнений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы