Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Влияние двеши на карму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469438СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 19:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ищите, снова и снова, попытка за попыткой, момент за моментом, то, что выходит за пределы беспокойства. Ищите, пока не найдете, Ищите, пока не найдете устойчивый вход, надежную опору в прекращении беспокойства. Пусть таких попыток в день будет 10, 100, 1000, 10000, 100000 - сколько только сможете.

Каждый раз отбрасывайте все устремления, на один только момент. Независимо от того, получилось или нет, делайте это снова и снова. Не теряйте и мгновения на проверку - что не получилось, что не вышло. Вы уже видите любое беспокойство, просто отбрасывайте все, снова и снова. Можете делать это 20 минут подряд - делайте. Можете делать 15 секунд - делайте.

Пусть это станет привычным - как только есть несколько секунд свободного времени, сделайте пару десятков попыток отбросить все устремления.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Мастер чань. 757 рублей., Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12509

469449СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 20:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Природа реальности выходит за пределы любого рожденного наблюдателя. Нужно научиться отбрасывать любого ограниченного наблюдателя, видеть, что всякий определенный наблюдатель - лишь форма, отражающаяся в уме калейдоскопом картинок. За всяким наблюдением есть обособленность, ограниченность наблюдателя.
Возможно об этом Голдинг писал что-то типа: "Высшая форма гедонизма - превращение человека в его глаза".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12509

469450СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 20:39 (5 лет тому назад)    Re: Влияние двеши на карму Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Мы реагируем эмоционально, оценочно не только на получение/неполучение желаемого, но и на получение/неполучение(избежание) нежелаемого (представляющего опасность, неприятного, болезненного и т.д.).
Но ведь мы реагирует эмоционально, пытаясь избежать нежелаемого, только потому, что жаждем сохранить то, что у нас есть - какую-никакую безопасность, здоровье и пр. Известно, что человек, всё потерявший (или никогда ничего не имевший) может достаточно равнодушно относиться к любого рода опасностям и болезням.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мастер чань. 757 рублей.
Гость





469456СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 21:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ищите, снова и снова, попытка за попыткой, момент за моментом, то, что выходит за пределы беспокойства. Ищите, пока не найдете, Ищите, пока не найдете устойчивый вход, надежную опору в прекращении беспокойства. Пусть таких попыток в день будет 10, 100, 1000, 10000, 100000 - сколько только сможете.

Каждый раз отбрасывайте все устремления, на один только момент. Независимо от того, получилось или нет, делайте это снова и снова. Не теряйте и мгновения на проверку - что не получилось, что не вышло. Вы уже видите любое беспокойство, просто отбрасывайте все, снова и снова. Можете делать это 20 минут подряд - делайте. Можете делать 15 секунд - делайте.

Пусть это станет привычным - как только есть несколько секунд свободного времени, сделайте пару десятков попыток отбросить все устремления.

динозавры, жившие много лет назад - не имели никаких устремлений. и пребывали  в полном отсутствии беспокойства. правда - только после того как пожрали и посрали. никакого беспокойства у них не было. правда, их раздирали другие динозавры, либо просто они сдыхали. вероятно где-то там, в смерти, они впадали в ещё большее не восприятие бытия, настолько большое, что уже аж рождались в новом рождении, а всё что в предыдущем рождении было - не воспринимали. (уже. больше.) то самое не восприятие  (всего сущего) (или уклонение от воспринимания?) о котором говорил вон сон? во всяком случае наверное подобие есть. в общем  - выродки. копейки не стоят. да, бытие динозавров - это и есть пребывание в настоящем моменте. никаких мыслей о прошлом и будущем. беееееей жидов, и буддистов. да, чего беспокоиться, тому кто обречён вечно, бесконечное количество раз, рождаться после бесконечного количества своих паранирван  в будущем?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469459СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 22:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вся сансара и есть сплошное беспокойство. Динозавры - не исключение. У Вас сильная жажда кого-нибудь бить, рассмотрите ее пристально, прежде чем задаваться другими вопросами.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

469473СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 23:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно испытывать отвращение к своим негативным действиям, то что мы называем стыд, это будет основа для нравственности.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

469496СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 00:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ищите, снова и снова, попытка за попыткой, момент за моментом, то, что выходит за пределы беспокойства. Ищите, пока не найдете, Ищите, пока не найдете устойчивый вход, надежную опору в прекращении беспокойства. Пусть таких попыток в день будет 10, 100, 1000, 10000, 100000 - сколько только сможете.

Каждый раз отбрасывайте все устремления, на один только момент. Независимо от того, получилось или нет, делайте это снова и снова. Не теряйте и мгновения на проверку - что не получилось, что не вышло. Вы уже видите любое беспокойство, просто отбрасывайте все, снова и снова. Можете делать это 20 минут подряд - делайте. Можете делать 15 секунд - делайте.

Пусть это станет привычным - как только есть несколько секунд свободного времени, сделайте пару десятков попыток отбросить все устремления.

Проблема в том, что это похоже на садомазохизм. Это просто болезненно. Оттого и усердие, о котором говорили, плавает. Если есть несколько секунд свободного времени - сильно нажимайте на больное место и терпите острую боль сколько сможете. Перегнитесь через перила балкона, слегка теряя равновесие, рискуя свалиться вниз. Чувствуете адреналин? Встаньте рядом с камнепадом в горном ущелье, наслаждайтесь комфортом того, что камни не задевают тело, не приносят физического ущерба.

Вы писали об опыте преодоления панических атак. Игра стоит свеч. Практика - не какая-то ахинея и самовнушение, как пытается подать дело несравненный Ёженька. Но попытки могут чем-то напоминать попытки телекинеза. От бесплодности их тревога, скепсис и двеша только возрастают. И тем более, несовершение попыток оказывается удачным опытом прекращения.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

469502СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 01:05 (5 лет тому назад)    Re: Влияние двеши на карму Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Известно, что человек, всё потерявший (или никогда ничего не имевший) может достаточно равнодушно относиться к любого рода опасностям и болезням.

Кому известно? Мне - не известно.
Во-первых, я не считаю, что есть люди, никогда ничего не имевшие из того, к чему можно испытывать жажду, - ни родственников, ни тех, кто о них заботился, ни друзей, ни приятелей, ни дома, ни вещей, ни мечты, ни надежд и т.д.
Во-вторых, я не думаю, что даже всё потерявший человек (если мы не говорим о том, кто потерял все омрачения) равнодушно относится к боли и другим страданиям, что такой человек не страдает. Да и само понятие "всё потерявший" условно. Пока есть жизнь - есть и что-то, что не потеряно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469507СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 01:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Ищите, снова и снова, попытка за попыткой, момент за моментом, то, что выходит за пределы беспокойства. Ищите, пока не найдете, Ищите, пока не найдете устойчивый вход, надежную опору в прекращении беспокойства. Пусть таких попыток в день будет 10, 100, 1000, 10000, 100000 - сколько только сможете.

Каждый раз отбрасывайте все устремления, на один только момент. Независимо от того, получилось или нет, делайте это снова и снова. Не теряйте и мгновения на проверку - что не получилось, что не вышло. Вы уже видите любое беспокойство, просто отбрасывайте все, снова и снова. Можете делать это 20 минут подряд - делайте. Можете делать 15 секунд - делайте.

Пусть это станет привычным - как только есть несколько секунд свободного времени, сделайте пару десятков попыток отбросить все устремления.

Проблема в том, что это похоже на садомазохизм. Это просто болезненно. Оттого и усердие, о котором говорили, плавает. Если есть несколько секунд свободного времени - сильно нажимайте на больное место и терпите острую боль сколько сможете. Перегнитесь через перила балкона, слегка теряя равновесие, рискуя свалиться вниз. Чувствуете адреналин? Встаньте рядом с камнепадом в горном ущелье, наслаждайтесь комфортом того, что камни не задевают тело, не приносят физического ущерба.

Вы писали об опыте преодоления панических атак. Игра стоит свеч. Практика - не какая-то ахинея и самовнушение, как пытается подать дело несравненный Ёженька. Но попытки могут чем-то напоминать попытки телекинеза. От бесплодности их тревога, скепсис и двеша только возрастают. И тем более, несовершение попыток оказывается удачным опытом прекращения.

Вы пытаетесь это как-то рационализировать. Как ребенок учится ходить? Он просто пытается это делать. И все. Так же в любой деятельности. Отбросив сомнения и нерешительность - просто делайте это. Это нужно пройти, для того, чтобы привычные привычки отпустили ум и новая привычка стала естественной, не требующей терпения. Если Вы еще не готовы, ну, что ж, может быть никогда не будете готовы.

Если Вы не строите сами себе препятствий, то никакой болезненности не будет. Нерешительность - это ключевое препятствие. Остальные неумелые качества ума растут из нерешительности. Из нерешительности растет тревога. Нерешительность превращает тревогу в лень. Нерешительность превращает лень в недоброжелательность.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

469510СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 01:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Можно испытывать отвращение к своим негативным действиям, то что мы называем стыд, это будет основа для нравственности.

Да, если это не слишком большое отвращение.

Ваш комментарий помог мне понять, что пока путь не пройден, омрачения в некоторой степени необходимы.
Представим себе, что человек вдруг (как по волшебству, то есть он к этому пока не готов) лишился какого-то из омрачений - причем лишился его полностью. Что будет?
Если он лишится мохи (неведения) - узнает то, к чему пока не готов. И это знание может вызвать стресс, страдание, разочарование, страх и т.д.
Если он лишится раги (влечения, жажды, страсти) - то потеряет желание чего-то достичь, мотивацию к чему-либо, в том числе и к благому.
Если он лишится двеши (отвращения, неприязни, гнева) - то потеряет отвращение к неблагому, мотивацию освободиться от неблагого.
Если он лишится маны (самомнения, гордости) - то утратит чувство самоуважения, позитивную самооценку, в которых, возможно, еще нуждается.
Так что освобождение от омрачений - процесс долгий и постепенный, в котором не нужно ни медлить, ни спешить. И это хорошо, что от них нельзя освободиться вдруг, как по волшебству.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


469512СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 01:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неведение - корневая клеша.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

469515СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 01:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Неведение - корневая клеша.

Да, я знаю.
И знаю о том, что от неведения освобождаются в последнюю очередь (после освобождения от остальных клеш).
Но поскольку в предыдущем посте я описала умозрительную ситуацию (освобождение от какой-то клеши вдруг, как по волшебству), то порядок перечисления клеш не важен. В реальности всё равно происходит по-другому.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


469516СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 01:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. омрачения не необходимы?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469517СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 01:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не надо представлять Smile Человек не освободится никаким фантастическим образом ни от какого омрачения. Это напрасная фантазия. Если что-то проявляется, это не прекращено. Это проявится снова и снова.

Но да, действительно, прозрения (ньяны) могут возникать у человека, который к ним вовсе не готов. Много людей находятся в крайне запутанном состоянии, без мотивации что-либо распутывать. Куда проще тем, кто за что-то борется, кто что-то держит, кто чем-то горит. Но ни те, ни другие не имеют ни шанса освободиться. Поэтому возникла махаяна. Широкий метод. Метод упай. Упадок Дхармы уже случился, сейчас почти нет людей, полных решимости, усердия, пыла и веры, чтобы реализовать Дхарму. Остроглазый мастер вынужден вести самых способных учеников через лабиринты сомнений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

469518СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 01:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ом а хум пишет:
Неведение - корневая клеша.

Да, я знаю.
И знаю о том, что от неведения освобождаются в последнюю очередь (после освобождения от остальных клеш).
Как можно избавиться от остальных клеш раньше неведения, если неведение является причиной остальных?

Ответы на этот пост: Won Soeng, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.377) u0.013 s0.002, 18 0.016 [267/0]