Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Влияние двеши на карму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

469402СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 14:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, состояние ума, соответствующее голодному духу, может быть и в этой жизни.
Например, когда у человека есть сильная жажда к тому, что реализовать невозможно (в силу возраста, физических болезней и т.д.). Если человек не может принять ситуацию как есть, а испытывает сильную жажду и страдает от невозможности ее насыщения - вот и состояние голодного духа.
В целом, практически у каждого человека есть что-то, что ему хотелось бы, но невозможно реализовать (сегодня, в какой-то период жизни или уже в принципе невозможно в этой жизни). Уметь принять такую ситуацию, отпустить жажду (или хотя бы частично освободиться от ее хватки) - это и означает не быть голодным духом.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469404СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Думаю, состояние ума, соответствующее голодному духу, может быть и в этой жизни.
Например, когда у человека есть сильная жажда к тому, что реализовать невозможно (в силу возраста, физических болезней и т.д.). Если человек не может принять ситуацию как есть, а испытывает сильную жажду и страдает от невозможности ее насыщения - вот и состояние голодного духа.
В целом, практически у каждого человека есть что-то, что ему хотелось бы, но невозможно реализовать (сегодня, в какой-то период жизни или уже в принципе невозможно в этой жизни). Уметь принять такую ситуацию, отпустить жажду (или хотя бы частично освободиться от ее хватки) - это и означает не быть голодным духом.

Эта жизнь не разделена с другими и не обособлена. Но есть цепляние к отдельным аспектам, качествам. И есть склонности, которые проявляются в этом рождении.

Конечно же, отбросив склонности и цепляние можно наблюдать карму самых разных рождений, самых разных существ. И в этой самой жизни у человека может быть так же и восприятие дэва или асура или прета или нарака. Но они не постоянны, не выглядят реальными, они выглядят галлюцинациями, фантазиями, поскольку они не связаны с телом этого рождения.

В основе то все те же страсть, гнев и иллюзии. Они и реализовываются в бесчисленных рождениях бесчисленных существ.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

469408СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Что могу наблюдать - то и наблюдаю Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

469409СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 15:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо написавшим! Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

469411СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не обращаясь ни к кому лично. Может показаться, что разговор о склонностях довольно отвлеченный. Всевозможные жизненные ситуации обусловлены только склонностями. Не иными жизненными ситуациями. Не вдаваясь в подробный разбор ПС, ограничившись констатацией того, что жажда - причина страдания, следует отметить такую важную истину: всё возникающее - прекращается. А это значит, что для любого проявления неблаговидных склонностей есть путь для прекращения. Шила, праджня, самадхи - три составные части этого пути, и в особенности праджня проясняет наличие склонностей в моменте, как будто бы отдающиеся эхом из иных рождений, но в действительности определяющие совокупность всех бесчисленных рождений.

Ответы на этот пост: Ктото, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469412СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng
Что могу наблюдать - то и наблюдаю Smile

Как только Вы посмотрите на то, что наблюдает, Вы увидите, что можете не быть этим наблюдающим. И тогда сможете выйти за пределы рождения этого наблюдателя, сможете наблюдать то, что не может наблюдать этот привычный наблюдатель.

Мотивация для этого проста. Природа реальности выходит за пределы любого рожденного наблюдателя. Нужно научиться отбрасывать любого ограниченного наблюдателя, видеть, что всякий определенный наблюдатель - лишь форма, отражающаяся в уме калейдоскопом картинок. За всяким наблюдением есть обособленность, ограниченность наблюдателя.

Но если для Вас эта мотивация неясна, то Вы не сможете на нее опереться.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

469413СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Не обращаясь ни к кому лично. Может показаться, что разговор о склонностях довольно отвлеченный. Всевозможные жизненные ситуации обусловлены только склонностями. Не иными жизненными ситуациями. Не вдаваясь в подробный разбор ПС, ограничившись констатацией того, что жажда - причина страдания, следует отметить такую важную истину: всё возникающее - прекращается. А это значит, что для любого проявления неблаговидных склонностей есть путь для прекращения. Шила, праджня, самадхи - три составные части этого пути, и в особенности праджня проясняет наличие склонностей в моменте, как будто бы отдающиеся эхом из иных рождений, но в действительности определяющие совокупность всех бесчисленных рождений.

Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

469414СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng
Что могу наблюдать - то и наблюдаю Smile

Как только Вы посмотрите на то, что наблюдает, Вы увидите, что можете не быть этим наблюдающим. И тогда сможете выйти за пределы рождения этого наблюдателя, сможете наблюдать то, что не может наблюдать этот привычный наблюдатель.

Мотивация для этого проста. Природа реальности выходит за пределы любого рожденного наблюдателя. Нужно научиться отбрасывать любого ограниченного наблюдателя, видеть, что всякий определенный наблюдатель - лишь форма, отражающаяся в уме калейдоскопом картинок. За всяким наблюдением есть обособленность, ограниченность наблюдателя.

Но если для Вас эта мотивация неясна, то Вы не сможете на нее опереться.

Наблюдает наблюдение Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469415СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Не обращаясь ни к кому лично. Может показаться, что разговор о склонностях довольно отвлеченный. Всевозможные жизненные ситуации обусловлены только склонностями. Не иными жизненными ситуациями. Не вдаваясь в подробный разбор ПС, ограничившись констатацией того, что жажда - причина страдания, следует отметить такую важную истину: всё возникающее - прекращается. А это значит, что для любого проявления неблаговидных склонностей есть путь для прекращения. Шила, праджня, самадхи - три составные части этого пути, и в особенности праджня проясняет наличие склонностей в моменте, как будто бы отдающиеся эхом из иных рождений, но в действительности определяющие совокупность всех бесчисленных рождений.

Теперь применяйте это к каждому конкретному житейскому примеру. Каждый раз сознание любого существа овеществлено. Определено. Каждый раз условие этого сознания - стремление к счастью. Каждый раз условие этого стремления - иллюзия достигаемого стремлением счастья.

Покой и есть необусловленное счастье. Но ум терзается покоем. Это и нужно изучать, исследовать. Мара - это все то, что мило и прекрасно, но обусловлено стремлением. Мара - это страх покоя. Рассмотрев этого мару достигаемая упорством безмятежность отбрасывается и обнаруживается невозмутимость покоя, нерожденная, безусловная, вечная. И тогда все облики мары становятся ясны и весь беспокойный ум проясняется.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

469418СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 15:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Воспользуюсь чуть иным лексиконом для определения мары, не меняющим сути, надеюсь. В иной раз и Вы используете подобные слова. Ум терзаем. И мара - это конвульсии, дергания в попытке избавиться от терзающей жажды или зуда. Джарамарана - это агония, беспомощные дергания в ходе проявления зуда, или яда. Образы милого и прекрасного - вторичны, как украшения на трупе. Они скорее случайные зацепки, за которые падающий в пропасть хаотично пытается ухватиться. Не найдя одного, ищет иное и иное. Обезболивающее поглощенности временно избавляет от зуда, и зуд требует все новые и новые дозы обезболивающего.  Evil or Very Mad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469420СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 15:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не упускайте главного. Вот - покой. Вот - невозмутимость. Вот - безмятежность. Вот - ясность. Пока не видите этого уверенно, не драматизируйте понапрасну сансару.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Камма
Гость


Откуда: Scranton


469421СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Па Аук Саядо "Действие каммы"

Существует три неблагих корня: жадность (lobha), отвращение (dosa) и заблуждение (moha). Поэтому можно выделить три основных вида неблагого сознания:  1) Сознание, укоренённое в жадности (lobha·mūla·citta); 2) Сознание, укоренённое в отвращении (dosa·mūla·citta); 3) Сознание, укоренённое в заблуждении (moha·mūla·citta).
                                                                                             
Неблагие сознания никогда не могут быть связаны с чем-то хорошим, [они обусловлены] чем-то плохим.
Поэтому они всегда сопровождаются бессовестностью (ahiri), бесстыдством (anottappa), беспокойством (uddhacca)  и заблуждением (moha). Это означает, что сознания, укоренённые в жадности и отвращении, также всё время связаны.
.....

Если камма, имеющая один из этих трёх неблагих корней, созревает в предсмертный момент, то связующее сознание перерождения (paṭisandhi·citta) будет неблагим результатным сознанием (akusala·vipāka·citta). [А это в свою очередь] означает, что перерождение произойдёт либо в мире животных, либо в мире духов, либо в одном  из адов.
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

469423СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 16:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Не упускайте главного. Вот - покой. Вот - невозмутимость. Вот - безмятежность. Вот - ясность. Пока не видите этого уверенно, не драматизируйте понапрасну сансару.

Это не драматизация, это повседневный мрачный ум, преисполненный двеши, кармы голодного духа и чувства облегчения в человеческом рождении (наконец-то с лютого мороза можно зайти погреться в тепло, хоть и ненадолго).  Evil or Very Mad


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469425СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 17:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Не упускайте главного. Вот - покой. Вот - невозмутимость. Вот - безмятежность. Вот - ясность. Пока не видите этого уверенно, не драматизируйте понапрасну сансару.

Это не драматизация, это повседневный мрачный ум, преисполненный двеши, кармы голодного духа и чувства облегчения в человеческом рождении (наконец-то с лютого мороза можно зайти погреться в тепло, хоть и ненадолго).  Evil or Very Mad


Вот - мрачный повседневный ум. Вот - покой, невозмутимость, безмятежность, ясность. Вы видите первое, видите ли Вы второе?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

469426СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 17:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Не упускайте главного. Вот - покой. Вот - невозмутимость. Вот - безмятежность. Вот - ясность. Пока не видите этого уверенно, не драматизируйте понапрасну сансару.

Это не драматизация, это повседневный мрачный ум, преисполненный двеши, кармы голодного духа и чувства облегчения в человеческом рождении (наконец-то с лютого мороза можно зайти погреться в тепло, хоть и ненадолго).  Evil or Very Mad


Вот - мрачный повседневный ум. Вот - покой, невозмутимость, безмятежность, ясность. Вы видите первое, видите ли Вы второе?

Не знаю, нужно избегать крайностей утверждения и отрицания. Smile Но я, конечно же, сомневаюсь. Ясность ведь и мятежной может быть. Вот - мрачный повседневный ум. Это ясно, но не безмятежно. Evil or Very Mad

Но поскольку ясность и есть плод - можно поверить, что пребывание в невозмутимости, безмятежности и покое (я даже не уверен, синонимы ли это или взаимодополнения) - это дело наживное и связано с постепенно развиваемой способностью к сосредоточению.

Мятежность можно сравнить с горестным состоянием при какой-то тяжелой утрате. Временами разные зацепки позволяют забыться и не пребывать в скорби. Но в забытьи "дхьяны" невозможно вот это сознательное "вот - безмятежность". Но при этом и не скажешь, что мятежность не прекращается никогда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.184) u0.016 s0.000, 18 0.017 [265/0]