№458447Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 01:26 (6 лет тому назад)Субстанциональность ума
Применив редукцию к "объективному миру" и метафизическим сущностям, можно с легкостью от них избавиться, разложив их на дхармы. "Я" точно также редуцируется к 5 скандхам. Таким образом, действительно можно освободиться от множественных ментальных конструкций,мешающих познанию реальности. Однако, встает вопрос, почему сам ум объявляется лишенным самобытия, если он является необходимым условием любого опыта, как, например, пространство. Да, он подвержен закону взаимозависимого возникновения, но обуславливается исключительно прошлыми ментальными причинами(если занимать строгую позицию йогачары, если я правильно ее понял), т.е самим собой, попадая под определение субстанции в смысле causa sui и первопричины,хотя и в эпистемологическом смысле, а не метафизическом.
№458462Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 03:15 (6 лет тому назад)
Два разных момента ума - два разных предмета, а не одна длящаяся субстанция. Почему? Потому, что у них имеются разные причины: https://dharma.org.ru/board/topic8230.html _________________ Буддизм чистой воды
№458671Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 15:29 (6 лет тому назад)
Да, два разных момента - два разных сознания, но природа этих моментов одна и та же, как быть с этим? Нельзя делать на основании того, что у феноменов одна природа, вывод о том, что они одна и та же субстанция?
Да, два разных момента - два разных сознания, но природа этих моментов одна и та же, как быть с этим? Нельзя делать на основании того, что у феноменов одна природа, вывод о том, что они одна и та же субстанция?
"Природа" - это абстракция. _________________ Буддизм чистой воды
Да, два разных момента - два разных сознания, но природа этих моментов одна и та же, как быть с этим? Нельзя делать на основании того, что у феноменов одна природа, вывод о том, что они одна и та же субстанция?
Причины, условия, следствия. Условия - это тоже следствия, для появления которых есть уже свои причины и условия. И такие условия в качестве причин при наличии соответствующих других условий приводят к появлению каких-то еще других следствий.
Не возникла причина, но возникли благоприятные условия - следствий не возникло. Возникла причина, но не возникли благоприятные условия - нет следствий. Возникли причины и возникли условия - возникло следствие. Вот такая природа.
№458795Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 02:14 (6 лет тому назад)
"Изначальное отсутствие (бэнь у), истинное свойство (сатьялакшана, ши-сян), природа дхармы (дхармата, фасин), пустотность природы (снн-кун), собрание внешних причин (юань хуэй) – у всех этих слов смысл одинаков1. Почему так? Всё множество дхарм рождается из совокупности внешних причин. Совокупность внешних причин порождает все дхармы, так что нет ничего нерождённого. Когда эти причины устраняются, всё погибает. Если нечто истинно есть (чжэнь ю), то оно не подвержено гибели. Зная это, можно понять, что нечто, кажущееся нам действительным, на самом же деле по природе своей пусто и в этой пустотности постоянно (син чан цзы-кун)2. Поэтому и говорят о пустотности природы. Поскольку природа пуста, говорят о природе дхарм, [которая и есть эта пустотность]. Истинным свойством является пустотность природы дхарм. Ничто не привело к пустоте сущностного свойства, оно само по себе есть отсутствие, поэтому и названо "изначальное отсутствие. "
Абстракция может "погибнуть"? Нет, не может. Смысл этой абстракции истинен? Да, истинен. А строить теории на основе русских фраз, типа "истинно есть", при переводе с китайского - это такое себе. _________________ Буддизм чистой воды
№458813Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 08:43 (6 лет тому назад)
Абстрактное и конкретное - точно так же пусты по своей внутренней природе. Пустота , понимаемая как просто отсутствие самосущности - это абстракция. Гоняясь за разными абстракциями, мы занимаемся продлением иллюзии. Нет субстанции - как чего-то одного, из которого всё происходит, или в чём всё содержится. И это "нет субстанции" - нельзя понимать опять как какое-то реально положение вещей. Поскольку и это пожирается неведением и прочими фокусами скандх, конструирующих хоть что-то из хоть чего-то. Пустота, понимаемая абстрактно - не есть истинная пустота. Нет той пустоты, на которую можно указать, или кою можно понять. Все дхармы - и есть действительная пустота, подобная неощущаемому пространству.И вопросы, возникающие при созерцании такой пустоты, говорят только о том, что продолжаются волнения этой самой пустоты.)
№458820Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 09:36 (6 лет тому назад)
Этернализм рождает метафизику. Думайте обо всем как только об информации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Таким образом, действительно можно освободиться от множественных ментальных конструкций,мешающих познанию реальности.
Ты не можешь познать реальность, ты можешь ее только наблюдать. Познать ты можешь только знания, которые придумываются из нуля тобой же или кем-то другим. Ум придумывает объяснения и ментальные конструкции того, что видят глаза и сознание, и эти ментальные конструкции потом передаются другим людям или поколениям для того самого познания.
№458914Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:23 (6 лет тому назад)
Т.е красность красного можно считать предельной реальностью обнаруживаемой в йогическом опыте? В то время как пустотная природа красности является необходимой абстракцией для указания на её сущность?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы