То, что остается после разъединения с рупой (материей).
Вам наверняка уже знакома классификация "18 дхату" которая (наряду со скандхами) наверное самое первое что изучается в будд философии
Согласно ей, в арупье остаются три дхату (из первоначальных 18-ти, слагающих человека в камалоке).
Манендрия + дхармадхату + мановиджняна = атман тиртхиков, который у них неделим и необусловлен.
Дальше приравнивания рупы к материи, читать не стал. Вы специально делаете так, чтобы вас было невозможно читать?
Что свидетельствует о Вашем поверхностном знакомстве с азами (скандхами и аятанами).
По-вашему бывает материя "не-рупа"?
Первым делом "изымаются из обращения" контакты первых пяти видов, что есть разъединение с материей
"Рупа" понимается по-разному, в зависимости от контекста. Если речь о скандхах - то это материя как атомы махабхут.
"Рупа" в аятанах - это уже "видимое", "слышимое" - данные пяти чувственных видов Не атомы махабхут, а ментальные отражения их скоплений.
В арупье отсутствуют материальные объекты и соответствующие им пять виджнян.
8-я дхьяна для тиртхиков - бхава чистого атмана. Их нирвана. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 16 Фев 19, 14:23), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Ом а хум
Вообще нет того, что существует вследствие причин.
Атман у тиртхиков после отделения от материи един и вечен, всегда есть.
Буддисты показывают, что после отделения от рупы остаются три дхату, следовательно слагаемый из них "атман" существует лишь при наличии условий и причин (исчезая при их отсутствии), т.е. вместо "есть" получается "нет".
Обусловлен = "пустышка", "нету".
Остающаяся дхармадхату (читай: нирвана) — это составляющая рупа-скандхи. Полного отделения не бывает. Арупа в буддизме условна, а не абсолютна. Это лишь утончённая рупа.
В арупье сохранены и манендрия с мановиджняной (см. ссылку, приведенную чуть выше).
Последующие два утверждения четко сформулированы Асангой в "Самуччае":
а) Чистое дхармодхату (при отсутствии манендрии и мановилдняны) - в НС.
б) В нирване без остатка нет ни сознания, ни дхармодхату.
...... .......
_____________
1. Камалока: 18
2. Рупалока: 14
3. Арупья: 3
4. НС: 1
5. Нирвана 0 _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 16 Фев 19, 14:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йог
Вообще нет того, что существует вследствие причин.
Атман у тиртхиков после отделения от материи един и вечен, всегда есть.
Буддисты показывают, что после отделения от рупы остаются три дхату, следовательно слагаемый из них "атман" существует лишь при наличии условий и причин (исчезая при их отсутствии), т.е. вместо "есть" получается "нет".
Обусловлен = "пустышка", "нету".
Остающаяся дхармадхату (читай: нирвана) — это составляющая рупа-скандхи. Полного отделения не бывает. Арупа в буддизме условна, а не абсолютна. Это лишь утончённая рупа.
В арупье сохранены и манендрия с мановиджняной (см. ссылку, приведенную чуть выше).
Чистое дхармодхату (при отсутствии манендрии и мановилдняны) - в НС.
В нирване без остатка нет ни сознания, ни дхармодхату.
Последние два утверждения четко сформулированы Асангой в "Самуччае".
1. Дхармадхату — это всё, что переживается относительно непосредственно. Чистого дхармадхату, переживания без сознания, не бывает. По сути, чистое дхармадхату — это оксюморон. Оно возможно так же, как возможен жаренный лёд.
2. Сомневаюсь, что Асанга когда-либо утверждал подобный хинаянский вздор. Он ведь был махаянцем. А одна из основ махаяны — непрерывность, непреодолимость потока ума (читта самтаны).
Вообще нет того, что существует вследствие причин.
Атман у тиртхиков после отделения от материи един и вечен, всегда есть.
Буддисты показывают, что после отделения от рупы остаются три дхату, следовательно слагаемый из них "атман" существует лишь при наличии условий и причин (исчезая при их отсутствии), т.е. вместо "есть" получается "нет".
Обусловлен = "пустышка", "нету".
Остающаяся дхармадхату (читай: нирвана) — это составляющая рупа-скандхи. Полного отделения не бывает. Арупа в буддизме условна, а не абсолютна. Это лишь утончённая рупа.
В арупье сохранены и манендрия с мановиджняной (см. ссылку, приведенную чуть выше).
Чистое дхармодхату (при отсутствии манендрии и мановилдняны) - в НС.
В нирване без остатка нет ни сознания, ни дхармодхату.
Последние два утверждения четко сформулированы Асангой в "Самуччае".
1. Дхармадхату — это всё, что переживается относительно непосредственно. Чистого дхармадхату, переживания без сознания, не бывает. По сути, чистое дхармадхату — это оксюморон. Оно возможно так же, как возможен жаренный лёд.
2. Сомневаюсь, что Асанга когда-либо утверждал подобный хинаянский вздор. Он ведь был махаянцем. А одна из основ махаяны — непрерывность, непреодолимость потока ума (читта самтаны).
2. Асанга, кстати, намного ближе к ядру палийского канона, чем "сарвам асти". Три цитаты из "Самуччаи" (третья - для более полной "наглядности").
A case may exist where there is the element of the mental organ, but not the mental organ, such as the element of the mental organ of him who has attained cessation (nirodha samapanna).
A case may exist where there is neither the mental organ nor the element of the mental organ, as in the case of him who has attained Nirvana without a remainder (nirupadhisesanirvana).
A case may exist where there is neither eye nor eye element, as in the case of him who has attained Nirvana without a
remainder (nirupadhisesaniwand) or or in the case of an arya born in the formless (arupya) realm.
Если не желаешь перечить БИ, запомни:
_____________
1. Камалока: 18
2. Рупалока: 14
3. Арупья: 3
4. НС: 1
5. Нирвана 0
В камалоке, рупе и арупье поток сознания сохранен.
Поток сознания прерван на время ниродха-самапатти и нирване без остатка _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вообще нет того, что существует вследствие причин.
Атман у тиртхиков после отделения от материи един и вечен, всегда есть.
Буддисты показывают, что после отделения от рупы остаются три дхату, следовательно слагаемый из них "атман" существует лишь при наличии условий и причин (исчезая при их отсутствии), т.е. вместо "есть" получается "нет".
Обусловлен = "пустышка", "нету".
Остающаяся дхармадхату (читай: нирвана) — это составляющая рупа-скандхи. Полного отделения не бывает. Арупа в буддизме условна, а не абсолютна. Это лишь утончённая рупа.
В арупье сохранены и манендрия с мановиджняной (см. ссылку, приведенную чуть выше).
Чистое дхармодхату (при отсутствии манендрии и мановилдняны) - в НС.
В нирване без остатка нет ни сознания, ни дхармодхату.
Последние два утверждения четко сформулированы Асангой в "Самуччае".
1. Дхармадхату — это всё, что переживается относительно непосредственно. Чистого дхармадхату, переживания без сознания, не бывает. По сути, чистое дхармадхату — это оксюморон. Оно возможно так же, как возможен жаренный лёд.
2. Сомневаюсь, что Асанга когда-либо утверждал подобный хинаянский вздор. Он ведь был махаянцем. А одна из основ махаяны — непрерывность, непреодолимость потока ума (читта самтаны).
2. Асанга, кстати, намного ближе к ядру палийского канона, чем "сарвам асти". Три цитаты из "Самуччаи" (третья - для более полной "наглядности").
A case may exist where there is the element of the mental organ, but not the mental organ, such as the element of the mental organ of him who has attained cessation (nirodha samapanna).
A case may exist where there is neither the mental organ nor the element of the mental organ, as in the case of him who has attained Nirvana without a remainder (nirupadhisesanirvana).
A case may exist where there is neither eye nor eye element, as in the case of him who has attained Nirvana without a
remainder (nirupadhisesaniwand) or or in the case of an arya born in the formless (arupya) realm.
Если не желаешь перечить БИ, запомни:
_____________
1. Камалока: 18
2. Рупалока: 14
3. Арупья: 3
4. НС: 1
5. Нирвана 0
В камалоке, рупе и арупье поток сознания сохранен.
Поток сознания прерван на время ниродха-самапатти и нирване без остатка
Перечить БИ — это как минимум быть здравомыслящим. Согласно одной из БИ, всё переживаемое — страдание. Мой же опыт показывает, что в реальности переживания делятся на три вида — на болезненные, приятные и нейтральные.
Вообще нет того, что существует вследствие причин.
Атман у тиртхиков после отделения от материи един и вечен, всегда есть.
Буддисты показывают, что после отделения от рупы остаются три дхату, следовательно слагаемый из них "атман" существует лишь при наличии условий и причин (исчезая при их отсутствии), т.е. вместо "есть" получается "нет".
Обусловлен = "пустышка", "нету".
Остающаяся дхармадхату (читай: нирвана) — это составляющая рупа-скандхи. Полного отделения не бывает. Арупа в буддизме условна, а не абсолютна. Это лишь утончённая рупа.
В арупье сохранены и манендрия с мановиджняной (см. ссылку, приведенную чуть выше).
Чистое дхармодхату (при отсутствии манендрии и мановилдняны) - в НС.
В нирване без остатка нет ни сознания, ни дхармодхату.
Последние два утверждения четко сформулированы Асангой в "Самуччае".
1. Дхармадхату — это всё, что переживается относительно непосредственно. Чистого дхармадхату, переживания без сознания, не бывает. По сути, чистое дхармадхату — это оксюморон. Оно возможно так же, как возможен жаренный лёд.
2. Сомневаюсь, что Асанга когда-либо утверждал подобный хинаянский вздор. Он ведь был махаянцем. А одна из основ махаяны — непрерывность, непреодолимость потока ума (читта самтаны).
2. Асанга, кстати, намного ближе к ядру палийского канона, чем "сарвам асти". Три цитаты из "Самуччаи" (третья - для более полной "наглядности").
A case may exist where there is the element of the mental organ, but not the mental organ, such as the element of the mental organ of him who has attained cessation (nirodha samapanna).
A case may exist where there is neither the mental organ nor the element of the mental organ, as in the case of him who has attained Nirvana without a remainder (nirupadhisesanirvana).
A case may exist where there is neither eye nor eye element, as in the case of him who has attained Nirvana without a
remainder (nirupadhisesaniwand) or or in the case of an arya born in the formless (arupya) realm.
Если не желаешь перечить БИ, запомни:
_____________
1. Камалока: 18
2. Рупалока: 14
3. Арупья: 3
4. НС: 1
5. Нирвана 0
В камалоке, рупе и арупье поток сознания сохранен.
Поток сознания прерван на время ниродха-самапатти и нирване без остатка
Перечить БИ — это как минимум быть здравомыслящим. Согласно одной из БИ, всё переживаемое — страдание. Мой же опыт показывает, что в реальности переживания делятся на три вида — на болезненные, приятные и нейтральные.
Приятное порождает стремление удерживать его вечно, что в будущем неминуемо обернется страданием.
Образно говоря - получаешь рану, которую приятно иногда почесать.
Насчет совместимости "здравомыслия" и БИ - это ты в точку.
Здравомыслие то - притхаджанское, а?
Вот еще на эту тему "твоего опыта":
Объект наслаждения в момент достижения превращается в источник ужаса
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В камалоке, рупе и арупье поток сознания сохранен.
Поток сознания прерван на время ниродха-самапатти и нирване без остатка
У Щербатского написано, что:
nirodha – вечный покой = 3 asanskrita
А это очень сильное и приятное переживание не страдательное.
Когда ничего не переживается то это не покой и не asanskrita, а просто бессознательный глубокий сон.
Вы откровенный нигилизм проповедуете искажая учение будды.
И самое смешное, что в защиту своей позиции ставите факты, что мол и раньше нигилистов критиковали за топорное понимание буддизма сравнивая их "будду" с каменным истуканом.
Это всё равно, что защищать теорию о плоской Земле приводя факты из прошлого, что и раньше были философы, кто отрицал это.
Дураки были есть и будут всегда. И это не аргумент истинности их позиции.
В камалоке, рупе и арупье поток сознания сохранен.
Поток сознания прерван на время ниродха-самапатти и нирване без остатка
У Щербатского написано, что:
nirodha – вечный покой = 3 asanskrita
А это очень сильное и приятное переживание не страдательное.
Когда ничего не переживается то это не покой и не asanskrita, а просто бессознательный глубокий сон.
Вы откровенный нигилизм проповедуете искажая учение будды.
И самое смешное, что в защиту своей позиции ставите факты, что мол и раньше нигилистов критиковали за топорное понимание буддизма сравнивая их "будду" с каменным истуканом.
Это всё равно, что защищать теорию о плоской Земле приводя факты из прошлого, что и раньше были философы, кто отрицал это.
Дураки были есть и будут всегда. И это не аргумент истинности их позиции.
Сеня, не знать о том, за что критиковали буддисов тиртхики еще тысячу лет назад - это одно.
Объявлять нирвану совсем не такой, какой она была даже у критиков - уже второе.
Упали сутта: АН 10.99
(сначала - по порядку (1-8) о каждой из все более высоких дхьян; после - о 9-й):
«Как ты думаешь, не было бы это пребывание куда более превосходным и возвышенным, чем те, что предшествовали ему?»
«Так оно, Учитель»
Далее, Упали, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. И, [когда он] увидел [это] мудростью, его загрязнения всецело уничтожены.
"У Щербатского написано, что": Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то. Иногда, особенно в популярной литературе, нирвана характеризуется как блаженство, но это блаженство состоит в прекращении волнения (duhkha). Блаженство – это ощущение, а в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания
Тебе важней изливать свой негатив, чем понимать что-либо в Учении, напоследок оставлю тебе отрывок из сутты, в дальнейшем общении не вижу смысла.
Запомни сегодня, а размышляй потом, когда тебя "отпустит", это может очень сильно тебе помочь
Саньютта Никая
Села сутта 5.9.
И тогда Злой Мара, желая породить страх, трепетание и ужас в монахине Селе, желая нарушить её сосредоточение, подошёл к ней и обратился к ней следующей строфой:
«Кем создана марионетка эта?
И где ж находится её изготовитель?
И где возникла эта кукла?
И где находит она прекращение?»
... И тогда монахиня Села, осознав: «Это Злой Мара», ответила ему строфами:
«Не создана собой марионетка эта,
Как и другим не создано страдание.
А от причины появилась эта кукла.
И ждёт её распад при прекращении причины.
...
Так, совокупности и элементы,
И ощущений чувственных шесть сфер контакта
Зависимыми от причины возникают,
Распад их ждёт при прекращении причины».
И тогда Злой Мара, осознав: «Монахиня Села знает меня», расстроенный и опечаленный, тут же исчез. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
.....
Далее, Упали, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. И, [когда он] увидел [это] мудростью, его загрязнения всецело уничтожены.>>
"У Щербатского написано, что": Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то. Иногда, особенно в популярной литературе, нирвана характеризуется как блаженство, но это блаженство состоит в прекращении волнения (duhkha). Блаженство – это ощущение, а в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания
Тебе важней изливать свой негатив, чем понимать что-либо в Учении, напоследок оставлю тебе отрывок из сутты, в дальнейшем общении не вижу смысла.
Запомни сегодня, а размышляй потом, когда тебя "отпустит", это может очень сильно тебе помочь..
Обличение откровенной глупости это не негатив, а позитив. )) И относится надо к этому как к норме общения. Где-ж это видано, что на форумах научных не обличают глупости странноватых людей?
Там где подобное не обличается есть признак упадка и такой форум уже не может считаться научным.
Вы не различаете относительно и абсолютное, отсюда и перекос пошел в сторону нигилизма как абсолюта. Это чисто рациональное мышление не выходящее за границы относительного понимания сансары.
Последний научный хит:
Три квантовых «птицы» могут занимать две клетки, при этом ни в одной из них не будет две частицы.
Который косвенно подтверждает, что есть нечто запредельное двум характеристикам сансары существованию и не существованию.
Асанскрита это как раз третье состояние абсолютного, но это не равняется сансарному не-существованию и не равняется сансарному существованию.
В этом смысле истинно только асанскрита дхармы и ум их воспринимающий.
Вы тупо взяли одну из теорий индуистского сверхсознательного абсолюта как безличный Бог пустота-ничто и кастрировали эту теорию до абсолютного примитива, что дальше вообще следует бессознательность.
Это я называю абсолютной деградацией философской мысли или просто глупостью. Грубо говоря, хотел переплюнуть индуизм, но сел в лужу.
№470323Добавлено: Сб 16 Фев 19, 16:53 (6 лет тому назад)
"Далее, Упали, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. И, [когда он] увидел [это] мудростью, его загрязнения всецело уничтожены."
А как можно увидеть что-то при полной отключке? И вообще, как можно с помощью такого учения достичь по-настоящему чего-то благого, если всё учение пронизано подобным смысловым хаосом, явно нездоровым метанием от одного к другому?
"Далее, Упали, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. И, [когда он] увидел [это] мудростью, его загрязнения всецело уничтожены."
А как можно увидеть что-то при полной отключке? И вообще, как можно с помощью такого учения достичь по-настоящему чего-то благого, если всё учение пронизано подобным смысловым хаосом, явно нездоровым метанием от одного к другому?
Ты хоть с классификацией "18 дхату" знаком?
Глаз + объект + "видеовиджняна" = контакт. Он всегда кармичен - это есть опыт лица-получателя кармических воздаяний.
Таким "аппаратом" можно видеть только сансарные объекты. Потому он "отключается".
После "отключения" контактов пяти первых видов (так же как и в примере с глазом) остаются три дхату - что уже бхава в арупье.
Точно таким же образом "выключаются" и они - сознание без объекта исчезает, поток сознания прерывается: "нирваны никто не достигает".
При отсутствии контактов всех шести видов, не остается никакого "чистого носителя" = поток сознания прерывается. Поскольку "нирваны никто не достигает", постольку представлять какое-то бытие или аннигиляцию "этого никто" - "домысливание".
Такой вот "носитель" остается в буддизме после устранения всех загрязнений.
Но даже на такой "выхлоп" различающему знанию все равно необходимо навесить ярлык-prajnapti - к чему-то же стремятся "эти буддисты", назвать "ТО, что осталось после очистки" одним из нижеперечисленных терминов:
ОНО никуда не уходит и не приходит, вне изменений и качеств, неуничтожимо, изначально находится везде и во всем, "немобильно", в НЕМ не существует ни времени, ни малейшей разницы между сансарой и нирваной.
И пока "включено" различающее знание - нирвана загрязнена причинно-следственным контентом, поток сознания продолжает свое существование в траялоке. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
In the category rupa, sabda, etc, rupa means visible 'form' and not matter as in the category of the five aggregates
В скандхе "рупа" - материя, атомы махабхут. ("Самуччая").
В арупье нет ни МАТЕРИАЛЬНЫХ объектов, ни соответствующих виджнян.
Страдание, дукха - от привязанности (в том числе и) к материальным объектам.
А если в абсолютном смысле - то материи не бывает. Так же как и атмана и всего остального, возникающего при наличии причин и условий и исчезающего при их отсутствии. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы