Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 
top.mail.ru

Субстанциональность ума

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49967

465526СообщениеДобавлено: Пн 14 Янв 19, 01:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пример - это пример чего? Отрицания атмана?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4048

465530СообщениеДобавлено: Пн 14 Янв 19, 07:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пример - это пример чего? Отрицания атмана?

Пример использования в статье разделения воззрений на прасангиковские и непрасангиковские


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Росс
Гость





465570СообщениеДобавлено: Пн 14 Янв 19, 22:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Субстанциональность(основа, сущность, под-лежащесть) материи - материализм. Субстанциональность сознания, ума, духа - идеализм. То, что ни разделяет, ни объединяет материализм с идеализмом, условно называемое неразличающим сознанием - можно назвать действительным Умом, субстанцией. Но это возврат к идеализму. Поэтому субстанция в Дхарме - ни субстанция, ни не-субстанция, а нечто более действительное, натуральное, нерождённое, совершенное, нефиксируемая мыслью и чувствами Дхармакая будды. Если это не понятно в практике, то ни сутры, ни абхидхамма не помогут.
Наверх
 
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49967

465581СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 01:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Пример - это пример чего? Отрицания атмана?

Пример использования в статье разделения воззрений на прасангиковские и непрасангиковские

Там ведь не на русском языке написано, хоть и русскими буквами - смысл известен только тому, кто это писал (так как он его запомнил), но не другим людям.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4048

465587СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 10:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Пример - это пример чего? Отрицания атмана?

Пример использования в статье разделения воззрений на прасангиковские и непрасангиковские

Там ведь не на русском языке написано, хоть и русскими буквами - смысл известен только тому, кто это писал (так как он его запомнил), но не другим людям.

Главное - что русскими буквами одинаковые слова - для примера и для того, что им иллюстрируется, достаточно Smile

Вопрос возник, читая прасангиковские тексты: согласно вам, когда исследуется, что такое индивид в конечном смысле, тогда можно ли найти то, что не просто называется индивидом, а является индивидом, является основой признака индивида (laksaya - основа определения (основа признака) - то, что помимо своего собственного признака обладает и другим признаком, основой (опорой) которого оно является)?
В тексте сказано, что прасангики не находят ничего в этом случае, а другие школы находят - кто скандхи, кто мановиджняну, кто алаявиджняну - что «помимо своего собственного признака обладает и другим признаком (индивида), основой которого оно является» - т. е., поскольку является его основой признака, постольку является им (как золотой кувшин является основой признака кувшина и является им), а не просто условно называется индивидом.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49967

465588СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 10:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Пример - это пример чего? Отрицания атмана?

Пример использования в статье разделения воззрений на прасангиковские и непрасангиковские

Там ведь не на русском языке написано, хоть и русскими буквами - смысл известен только тому, кто это писал (так как он его запомнил), но не другим людям.

Главное - что русскими буквами одинаковые слова - для примера и для того, что им иллюстрируется, достаточно Smile

Вопрос возник, читая прасангиковские тексты: согласно вам, когда исследуется, что такое индивид в конечном смысле, тогда можно ли найти то, что не просто называется индивидом, а является индивидом, является основой признака индивида (laksaya - основа определения (основа признака) - то, что помимо своего собственного признака обладает и другим признаком, основой (опорой) которого оно является)?
В тексте сказано, что прасангики не находят ничего в этом случае, а другие школы находят - кто скандхи, кто мановиджняну, кто алаявиджняну - что «помимо своего собственного признака обладает и другим признаком (индивида), основой которого оно является» - т. е., поскольку является его основой признака, постольку является им (как золотой кувшин является основой признака кувшина и является им), а не просто условно называется индивидом.

Другие рассуждают о значении и смысле слова, поэтому находят, что этим словом называется. А прасангики рассуждают о некоей фантазийной метафизической сущности, которую кроме них никто и не ищет, и к которой якобы и должны относиться слова.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4048

465589СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 11:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Пример - это пример чего? Отрицания атмана?

Пример использования в статье разделения воззрений на прасангиковские и непрасангиковские

Там ведь не на русском языке написано, хоть и русскими буквами - смысл известен только тому, кто это писал (так как он его запомнил), но не другим людям.

Главное - что русскими буквами одинаковые слова - для примера и для того, что им иллюстрируется, достаточно Smile

Вопрос возник, читая прасангиковские тексты: согласно вам, когда исследуется, что такое индивид в конечном смысле, тогда можно ли найти то, что не просто называется индивидом, а является индивидом, является основой признака индивида (laksaya - основа определения (основа признака) - то, что помимо своего собственного признака обладает и другим признаком, основой (опорой) которого оно является)?
В тексте сказано, что прасангики не находят ничего в этом случае, а другие школы находят - кто скандхи, кто мановиджняну, кто алаявиджняну - что «помимо своего собственного признака обладает и другим признаком (индивида), основой которого оно является» - т. е., поскольку является его основой признака, постольку является им (как золотой кувшин является основой признака кувшина и является им), а не просто условно называется индивидом.

Другие рассуждают о значении и смысле слова, поэтому находят, что этим словом называется. А прасангики рассуждают о некоей фантазийной метафизической сущности, которую кроме них никто и не ищет, и к которой якобы и должны относиться слова.

Не, то, что называется этим словом - понятно. У прасангиков повсюду это скандхи - условно называются индивидом. Прасангики не находят самого индивида - того, что являлось бы индивидом в силу обладания признаком индивида (помимо своего признака - алаи, мановиджняны, скандх и т. д.). Прасангики говорят, что все это - совсем другое, не обладает признаком индивида, является лишь основой признавания индивида. А другие вроде как именно с этим не согласны. Об этом вопрос.
Про метафизическую сущность я уж неоднократно писал, что это - лишь концепт, называемый индивидом. Понятно, что его не ищут, он очевиден (прасангики, на основе, кстати, системы ДДД, разбирают подробно процессы в конц. уме и в итоге этот концепт, признаваемый конц. умом (не неведением) определенным образом и называют условно или относительно существующим индивидом, випраюктой). Ищут то, что помимо концепта.


Последний раз редактировалось: чайник2 (Вт 15 Янв 19, 11:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49967

465590СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 11:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Прасангики не находят самого индивида - того, что являлось бы индивидом в силу обладания признаком индивида (помимо своего признака - алаи, мановиджняны, скандх и т. д.).
Никто из буддистов этого не находит. Это и есть атман.

чайник2 пишет:
Прасангики говорят, что все это - совсем другое, не обладает признаком индивида, является лишь основой признавания индивида. А другие вроде как именно с этим не согласны.
Не согласны с тем, что это является основой для обозначения "атман"? Атмана нет вообще - следовательно, нет и основы для такого обозначения. Но есть слово в другом смысле, которым просто заменяется слово "скандхи". Скандхи при этом не являются "основой" для атмана.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4048

465591СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 11:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Прасангики не находят самого индивида - того, что являлось бы индивидом в силу обладания признаком индивида (помимо своего признака - алаи, мановиджняны, скандх и т. д.).
Никто из буддистов этого не находит. Это и есть атман.

чайник2 пишет:
Прасангики говорят, что все это - совсем другое, не обладает признаком индивида, является лишь основой признавания индивида. А другие вроде как именно с этим не согласны.
Не согласны с тем, что это является основой для обозначения "атман"? Атмана нет вообще - следовательно, нет и основы для такого обозначения. Но есть слово в другом смысле, которым просто заменяется слово "скандхи". Скандхи при этом не являются "основой" для атмана.

Понятно. Спасибо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Ом а хум
Гость





465598СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 13:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не очень понятно - чего нет вообще?)
Наверх
 
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

470201СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 19, 01:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще нет того, что существует вследствие причин.

Атман у тиртхиков после отделения от материи един и вечен, всегда есть.

Буддисты показывают, что после отделения от рупы остаются три дхату, следовательно слагаемый из них "атман" существует лишь при наличии условий и причин (исчезая при их отсутствии), т.е. вместо "есть" получается "нет".
Обусловлен = "пустышка", "нету".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


470224СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 19, 09:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что такое Атман?
Наверх
 
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

470269СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 19, 12:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что остается после разъединения с рупой (материей).
Вам наверняка уже знакома классификация "18 дхату" которая (наряду со скандхами) наверное самое первое что изучается в будд философии

Согласно ей, в арупье остаются три дхату (из первоначальных 18-ти, слагающих человека в камалоке).
Манендрия + дхармадхату + мановиджняна = атман тиртхиков, который у них неделим и необусловлен.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


470275СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 19, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
То, что остается после разъединения с рупой (материей).
Вам наверняка уже знакома классификация "18 дхату" которая (наряду со скандхами) наверное самое первое что изучается в будд философии

Согласно ей, в арупье остаются три дхату (из первоначальных 18-ти, слагающих человека в камалоке).
Манендрия + дхармадхату + мановиджняна = атман тиртхиков, который у них неделим и необусловлен.

Дальше приравнивания рупы к материи, читать не стал.  Вы специально делаете так, чтобы вас было невозможно читать?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
 
Йог
Гость





470278СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 19, 13:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вообще нет того, что существует вследствие причин.

Атман у тиртхиков после отделения от материи един и вечен, всегда есть.

Буддисты показывают, что после отделения от рупы остаются три дхату, следовательно слагаемый из них "атман" существует лишь при наличии условий и причин (исчезая при их отсутствии), т.е. вместо "есть" получается "нет".
Обусловлен = "пустышка", "нету".

Остающаяся дхармадхату (читай: нирвана) — это составляющая рупа-скандхи. Полного отделения не бывает. Арупа в буддизме условна, а не абсолютна. Это лишь утончённая рупа.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
 
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 7 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.291) u0.016 s0.000, 16 0.026 [267/0]