Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Субстанциональность ума

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

458447СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 01:26 (6 лет тому назад)    Субстанциональность ума Ответ с цитатой

Применив редукцию к "объективному миру" и метафизическим сущностям, можно с легкостью от них избавиться, разложив их на дхармы. "Я" точно также редуцируется к 5 скандхам. Таким образом, действительно можно освободиться от множественных ментальных конструкций,мешающих познанию реальности. Однако, встает вопрос, почему сам ум объявляется лишенным самобытия, если он является необходимым условием любого опыта, как, например, пространство. Да, он подвержен закону взаимозависимого возникновения, но обуславливается исключительно прошлыми ментальными причинами(если занимать строгую позицию йогачары, если я правильно ее понял), т.е самим собой, попадая под определение субстанции в смысле causa sui и первопричины,хотя и в эпистемологическом смысле, а не метафизическом.

Ответы на этот пост: Rey, Пламен
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

458462СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 03:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Два разных момента ума - два разных предмета, а не одна длящаяся субстанция. Почему? Потому, что у них имеются разные причины: https://dharma.org.ru/board/topic8230.html
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

458671СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 15:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, два разных момента - два разных сознания, но природа этих моментов одна и та же, как быть с этим? Нельзя делать на основании того, что у феноменов одна природа, вывод о том, что они одна и та же субстанция?

Ответы на этот пост: КИ, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

458685СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 16:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Да, два разных момента - два разных сознания, но природа этих моментов одна и та же, как быть с этим? Нельзя делать на основании того, что у феноменов одна природа, вывод о том, что они одна и та же субстанция?

"Природа" - это абстракция.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

458786СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустотная природа всех дхарм является абстракцией?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

458788СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 23:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Пустотная природа всех дхарм является абстракцией?

Конечно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

458791СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 23:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Да, два разных момента - два разных сознания, но природа этих моментов одна и та же, как быть с этим? Нельзя делать на основании того, что у феноменов одна природа, вывод о том, что они одна и та же субстанция?
Причины, условия, следствия. Условия - это тоже следствия, для появления которых есть уже свои причины и условия. И такие условия в качестве причин при наличии соответствующих других условий приводят к появлению каких-то еще других следствий.

Не возникла причина, но возникли благоприятные условия - следствий не возникло. Возникла причина, но не возникли благоприятные условия - нет следствий. Возникли причины и возникли условия - возникло следствие. Вот такая природа.

Зависимое возникновение и благоприятные условия

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

458795СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 02:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Изначальное отсутствие (бэнь у), истинное свойство (сатьялакшана, ши-сян), природа дхармы (дхармата, фасин), пустотность природы (снн-кун), собрание внешних причин (юань хуэй) – у всех этих слов смысл одинаков1. Почему так? Всё множество дхарм рождается из совокупности внешних причин. Совокупность внешних причин порождает все дхармы, так что нет ничего нерождённого. Когда эти причины устраняются, всё погибает. Если нечто истинно есть (чжэнь ю), то оно не подвержено гибели. Зная это, можно понять, что нечто, кажущееся нам действительным, на самом же деле по природе своей пусто и в этой пустотности постоянно (син чан цзы-кун)2. Поэтому и говорят о пустотности природы. Поскольку природа пуста, говорят о природе дхарм, [которая и есть эта пустотность]. Истинным свойством является пустотность природы дхарм. Ничто не привело к пустоте сущностного свойства, оно само по себе есть отсутствие, поэтому и названо "изначальное отсутствие. "

Тогда каким образом можно понимать этот отрывок?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

458798СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 02:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Тогда каким образом можно понимать этот отрывок?

Там о чем-то говорят?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

458800СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 02:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если в смысле вербализации чего-либо, то да.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

458801СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 02:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Если в смысле вербализации чего-либо, то да.

Абстракция может "погибнуть"? Нет, не может. Смысл этой абстракции истинен? Да, истинен. А строить теории на основе русских фраз, типа "истинно есть", при переводе с китайского - это такое себе.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





458813СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 08:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абстрактное и конкретное - точно так же пусты по своей внутренней природе. Пустота , понимаемая как просто отсутствие самосущности - это абстракция. Гоняясь за разными абстракциями, мы занимаемся продлением иллюзии. Нет субстанции - как чего-то одного, из которого всё происходит, или в чём всё содержится. И это "нет субстанции" - нельзя понимать опять как какое-то реально положение вещей. Поскольку и это пожирается неведением и прочими фокусами скандх, конструирующих хоть что-то из хоть чего-то. Пустота, понимаемая абстрактно - не есть истинная пустота. Нет той пустоты, на которую можно указать, или кою можно понять. Все дхармы - и есть действительная пустота, подобная неощущаемому пространству.И вопросы, возникающие при созерцании такой пустоты, говорят только о том, что продолжаются волнения этой самой пустоты.)
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

458820СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 09:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Этернализм рождает метафизику. Думайте обо всем как только об информации.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Rey



Зарегистрирован: 09.11.2018
Суждений: 41

458822СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 09:55 (6 лет тому назад)    Re: Субстанциональность ума Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Таким образом, действительно можно освободиться от множественных ментальных конструкций,мешающих познанию реальности.
Ты не можешь познать реальность, ты можешь ее только наблюдать. Познать ты можешь только знания, которые придумываются из нуля тобой же или кем-то другим. Ум придумывает объяснения и ментальные конструкции того, что видят глаза и сознание, и эти ментальные конструкции потом передаются другим людям или поколениям для того самого познания.

Nihilanth пишет:
Однако, встает вопрос, почему сам ум объявляется лишенным самобытия,
Не объявляй и не будет объявляться. Ум это и есть результат его собственного самобытия, рождаемый из ничего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

458914СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е красность красного можно считать предельной реальностью обнаруживаемой в йогическом опыте? В то время как пустотная природа красности является необходимой абстракцией для указания на её сущность?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.163) u0.011 s0.003, 18 0.013 [264/0]